Jump to content

Глория (Пуленк)

Глория
Хоровая музыка Франсиса Пуленка
Каталог ФП 177
Язык латинский
На основе Глория
Составленный 1959  ( 1959 )
Выполненный 21 января 1961 г. ( 21.01.1961 )
Подсчет очков
  • сопрано соло
  • смешанный хор
  • оркестр

Фрэнсиса «Глория» Пуленка , FP 177 , партитура для сопрано соло, большого оркестра и хора , представляет собой постановку текста «Глории» из массового ординара . Одна из самых знаменитых работ Пуленка, она была заказана Фондом Кусевицкого в честь Сергея Кусевицкого и его жены Натальи, тезок фонда.

Позже Пуленк утверждал, что идея «Глории» возникла, когда он работал над своей оперой «Диалоги кармелиток» , хотя было невозможно с уверенностью установить датировку его первоначальных набросков. Он также сказал, что создание «Laudamus te» было вдохновлено видом монахов-бенедиктинцев, играющих в футбол . 18 апреля 1959 года композитор написал Бернару Гавоти , что он «снова за работой» и «только что начал «Глорию» для хора, солиста и оркестра в стиле Вивальди . [1]

Несмотря на то, что создание «Глории» Пуленка было заказано Фондом Кусевицкого, оно не было прямым результатом их участия. Весной 1959 года организация запросила симфонию у композитора, который ответил, что этот жанр «не мой». Вслед за этим они предложили органный концерт, от которого Пуленк отмахнулся, сказав им, что он уже сочинил его. 7 июля организация ответила, что их консультативный совет утвердил комиссию в размере 2000 долларов (примерно 18000 долларов в 2020 году) за произведение по собственному выбору композитора. 3 августа Пуленк ответил, что уже приступил к работе над своей «Глорией». Партитура была завершена в июле 1960 года. [1]

Движения

[ редактировать ]

Работа разделена на шесть частей следующим образом: [2]

  1. Слава Богу в вышних ( соль мажор )
  2. Мы славим тебя ( до мажор )
  3. Господь Бог, Царь Небесный ( си минор )
  4. Господи, Сын Единородный ( соль мажор )
  5. Господь Бог, Агнец Божий ( си-бемоль минор )
  6. Сидящий по правую руку Отца ( соль мажор )

Описание

[ редактировать ]

Первая часть открывается великолепным аккордовым мотивом духовых инструментов, который очень напоминает начало Игоря Стравинского ( Серенады ля ля фортепиано 1925). Затем хор начинает петь в акцентированной и декламационной манере. Вступление начинается соль мажор и переходит в аккорд соль минор, после чего деревянные духовые инструменты вступают параллельно четвертой и седьмой ступенью. Припев вступает в ритмы с двумя точками, напоминающие духовые фанфары, в тональности си минор, сопровождаемые трезвучиями си минор над педалью соль в басу. Это сопоставление соль мажор и си минор является важным моментом, который повторяется на протяжении всего произведения.

Вторая часть самая веселая и открывается странным быстрым вступлением медных духовых инструментов. На протяжении всей части повторяется легкая мелодия с часто меняющимся тактовым размером. Это движение выполнено в тональности C с некоторыми отклонениями. Последняя строка текста, начинающаяся «Gratias agimus...», выполнена в мрачном хроматизированном стиле, придавая потусторонний характер посреди разгула движения. После этой передышки происходит переход на ми-бемоль поверх басовой фигуры «умпа». Акцентуация текста в этом движении была названа «извращенной». [3] из-за его неречевых моделей.

Третью часть возглавляет чрезвычайно драматичная сольная линия сопрано после вступления деревянных духовых инструментов. Часть заканчивается пикардийской терцией , подготавливая почву для более радостной четвертой части.

Четвертая часть самая короткая и по шутливости оркестровых фраз напоминает вторую часть, но содержит некоторую акцентированность первой части в припевовых партиях. Мелодические линии часто пентатоники, а быстрый темп и зажигательные ритмы создают впечатление кружения и танца, основанного на постоянном возвращении темы. [3]

Пятая часть открывается деревянными духовыми инструментами и напоминает третью часть с возвращением солистки-сопрано в качестве лидера. Музыка мрачная и загадочная, отчасти благодаря включению как увеличенной кварты, так и увеличенной квинты во вступительную мелодическую линию сопрано. Кульминацией движения является аккорд ми-бемоль минор , на пятую часть ниже начального си-бемоль минор, что придает финалу тревожное и загадочное ощущение. Особо следует отметить сходство между соло кларнета этой части и частями первой и второй частей поздней сонаты для кларнета Пуленка .

Шестая часть начинается с чередования припева а капелла и междометий оркестра, интонирующих тему фанфар из первой части. После вступления основная обстановка текста напоминает первую часть, с шестнадцатой нотой, маячащей по верхним струнам над шагающим басом. Заключительной части предшествует соло «Аминь» сопрано, которому вторит хор. Хор продолжает повторять текст, на этот раз со смесью аккордов си минор и соль мажор в оркестре. Тема фанфар из первой части возвращается в последний раз перед финальным «аминь», триумфально медленнее и величественнее. Финальное «Аминь», произнесенное сопрано нотой ре, относится как к аккордам си минор, так и к аккордам соль мажор, сыгранным одновременно в конце пьесы.

Премьера «Глории» состоялась 21 января 1961 года в Бостоне, штат Массачусетс , в исполнении Бостонского симфонического оркестра и Chorus Pro Musica под управлением Чарльза Мюнха с Адель Аддисон в качестве солистки. Присутствовавший Пуленк сообщил Пьеру Бернаку , что премьера прошла «очень хорошо, очень хорошо, имела успех», но что он предпочел «возвышенную» финальную репетицию Мюнха концерту. [1]

Жорж Претр , солистка Розанна Картери и хоры, подготовленные Ивонной Гуверне, дебютировали с «Глорией» во Франции 14 февраля, теми же силами впоследствии была сделана премьерная запись под руководством композитора. [1] Среди более поздних записей музыки, RCA Victor запись Хорала Роберта Шоу в 1965 году получила премию Грэмми как «Лучшее хоровое исполнение». [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Николс, Роджер (2020). Пуленк: Биография . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 262–264, 269–271. ISBN  9780300226508 .
  2. ^ Шмидт 1995 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Меллерс, Уилфрид. Франсис Пуленк. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барроу, Ли Г. (2013). «Глория», монография и список ошибок Фрэнсиса Пуленка . БарГрафика. ISBN   978-1490959917 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61728a314874b37b9f89b7f2a28b4e45__1710597540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/45/61728a314874b37b9f89b7f2a28b4e45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloria (Poulenc) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)