Соната для виолончели (Пуленк)
Соната для виолончели и фортепиано Соната для виолончели | |
---|---|
Камерная музыка Франсиса Пуленка | |
![]() Пьер Фурнье , посвященный и виолончелист премьеры | |
Каталог | ФП 143 |
Составленный | 1940 | –1948
Преданность | Пьер Фурнье |
Выполненный | 18 мая 1949 г. Париж . : |
Франсис Пуленк завершил свою Сонату для виолончели и фортепиано ( Соната для виолончели ), FP 143, в 1948 году. Впервые он набросал ее в 1940 году. Она была посвящена французскому виолончелисту Пьеру Фурнье , [ 1 ] который помогал с техническими аспектами партии виолончели, поскольку композитор не был знаком с инструментом. [ 2 ] Работа была опубликована Хойгелем в Париже.
Бытие
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война, в августе 1939 года во Франции была объявлена всеобщая мобилизация. Пуленк находился в Нуазе и работал над переписыванием своего секстета и инструментарием Cocardes, а также Fiançailles pour rire . [ 3 ] 2 июня 1940 года он был направлен в Бордо и во время короткого пребывания в Каоре записал несколько музыкальных баров . С 18 июля 1940 года он был демобилизован после перемирия, присоединился к другу в Брив-ла-Гайард. [ 3 ] и набросал сонату для виолончели, а также «Историю Бабара, слоненка» и «Модели животных» . [ 3 ]
Лишь после войны Пуленк написал несколько произведений, в том числе главное, кантату «Человеческая фигура» , и завершил сонату, законченную после «Каллиграмм». [ 4 ] после одноименного произведения Гийома Аполлинера в конце 1948 года. Он возобновил проект, начатый в 1940 году, по просьбе своего преданного Пьера Фурнье. [ 4 ] и вернулся к написанию сонаты, но его не вдохновило сочинение ни для виолончели, ни для скрипки. [ 4 ] Кроме того, его скрипичная соната оказалась неудачной и была оценена некоторыми авторами как слабая, даже посредственная. [ 5 ] Соната для виолончели, пролежавшая в бумагах композиторов несколько лет, была окончательно завершена только в 1948 году. Премьера состоялась в зале Гаво в Париже 18 мая 1949 года. [ 5 ] Пуленка как пианиста и Пьера Фурнье, посвященного, как виолончелиста. [ 6 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Судя по некоторым «неприятным больше», [ 4 ] потомство сонаты сильнее, чем у скрипичной сонаты, особенно из-за ее превосходства. [ 5 ] Автор Рено Машар считает Каватину суровой, но красивой, финал «очень успешным», но сожалеет об отсутствии характера первой части Аллегро. [ 5 ] в то время как комментарии биографа Анри Хелля более определенны и уточняют, что «несмотря на очень симпатичного Каватина , он не представляет особого интереса». [ 4 ] Эту признательность разделяет Аделаида де Пляс Аделаида де Плейс в заметке, которую она посвящает композитору в « Руководстве по камерной музыке», опубликованном Файардом , уточняя, что два произведения — соната для скрипки и соната для виолончели «являются не входит в число лучших страниц их автора». [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Некоторые авторы сравнивают сонату Пуленка со стилем Винсента д'Инди или Альберика Маньяра . [ 5 ] Некоторые из его тем напоминают «Модели животных» — произведение, которое композитор завершил во время набросков этой сонаты. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Соната : состоит из четырех частей [ 8 ]
- I. Аллегро – мартовское время
- II. Каватинас
- III. Танцевальный
- IV. Финал
Каждая часть имеет троичную форму с контрастной средней частью. В произведении широко использованы стили необарокко и неоклассицизма .
Избранная дискография
[ редактировать ]- Пьер Фурнье (виолончель), Жак Феврие (фортепиано): Франсис Пуленк – Камерная музыка Том. 1 – ОСП
- Франсуа Сальк (виолончель), Эрик Ле Саж (фортепиано): Франсис Пуленк - Полное собрание камерной музыки - RCA Red Seal
- Даниэль Мюллер-Шотт (виолончель), Роберт Кулек (фортепиано): Дебюсси - Пуленк - Франк - Равель - EMI/Warner
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Либби, Т. (2006). Энциклопедия классической музыки для слушателей NPR . Издательская компания Уоркман. п. 240 . ISBN 978-0-7611-2072-8 .
- ^ Прието, Чарльз; Мюррей, Елена С.; Мутис, Альваро (Франция), «Приключения виолончели», с. 263, Техасский университет Press, 2006 г. ISBN 0-292-71322-3 , ISBN 978-0-292-71322-2
- ^ Jump up to: а б с Шмидт 1995 , с. 165
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шмидт 1995 , с. 214
- ^ Jump up to: а б с д и Шмидт 1995 , с. 161
- ^ Уведомление о записи Фрэнсис Пуленк - Полное собрание камерной музыки - RCA Red Seal, стр. 7
- ^ де Плейс 1989 , с. 704
- ^ Шмидт 1995 , с. 393.
Библиография
[ редактировать ]- Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Фрэнсиса Пуленка (1899–1963): Каталог (на французском языке). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-158516-6 .
- де Плейс, Аделаида (1989). «Фрэнсис Пуленк». В Траншфоре, Франсуа-Рене (ред.). Руководство по камерной музыке . Париж: Файард. ISBN 9782213024035 .