Фортепианный концерт (Пуленк)
Концертное фортепиано | |
---|---|
Франсис Пуленк | |
![]() | |
Ключ | До-диез минор |
Каталог | ФП 146 |
Составленный | 1949 |
Движения | 3 |
Премьера | |
Дата | 6 января 1950 г. |
Расположение | Бостон |
Дирижер | Чарльз Мунк |
Исполнители | Бостонский симфонический оркестр |
Фортепианный концерт до -диез минор , FP 146, французского композитора Франсиса Пуленка — последний из пяти его концертов. Написанный в 1949 году по заказу Бостонского симфонического оркестра , он состоит из трёх частей и длится около 19 минут.
Фон
[ редактировать ]Мелодичный и энергичный концерт был заказан Бостонским симфоническим оркестром для восстановления отношений между Парижем, родным городом Пуленка, и Соединенными Штатами после Второй мировой войны . [ 1 ] Премьера его состоялась на BSO под управлением Чарльза Мунка и композитора за фортепиано 6 января 1950 года. [ 2 ] но не был принят особенно хорошо. Было отмечено, что было «больше сочувствия, чем настоящего энтузиазма», что композитор объяснил тем, что публика слишком много слушала Сибелиуса . [ 3 ] Один критик написал в «Фигаро» : «Конечно, это вовсе не концерт, а маленькая картина нравов, составленная второстепенным мастером». [ 4 ] городе я веду аскетический образ жизни Но Пуленк писал: «В этом самом пуританском ». [ 5 ] [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Каждая из трех частей концерта короче предыдущей:
- Аллегретто — первая тема до-диез минор раскрывается солистом, вокруг которой собираются другие мелодические мотивы в лирико-чувственном духе. Перед возобновлением начальной темы следует срединное ларго мистического вдохновения. Среднее время выступления: 10 минут.
- Andante con moto — первая деревенская и меланхоличная тема ми-бемоль мажор, затем следует отрывок с пометкой «gracieux» перед возобновлением начальной темы и кодой, где ми-бемоль мажор чередуется с ми-бемоль минор. Среднее время выступления: 5 минут.
- Рондо по-французски — финал, вдохновленный негритянской духовной песней, ритмом бразильского матчаша и французского канкана, принимает очень непринужденный и популярный тон. Фа-диез минор. Среднее время выступления: 4,5 минуты.
Первый, напоминающий различные темы Рахманинова , блуждает тут и там, так и не приняв окончательного решения; есть приглушенные намеки на приближающуюся оперу Пуленка «Диалоги кармелитов» . [ 4 ] Andante con moto после своего нежного и печального начала приобретает некое воздушное спокойствие. [ 4 ] В последней части, в надежде понравиться американской публике, Пуленк включает мелодию из « Стивена Фостера . » Реки Свани [ 7 ] (некоторые слушатели альтернативно полагают, что этот раздел на самом деле цитирует французскую песню XV века A la claire Fontaine. [ 2 ] ); Пуленк также использует различные бразильские ритмы Maxixe . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николс, Роджер (2015). Пуленк: Фортепианные концерты и Обаде (запись на обложке) . Чандос Рекордс . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Джозеф. «Фортепианный концерт до-диез минор, FP 146» . Вся музыка . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Фортепианный концерт Пуленка; Концерт для 2-х фортепиано; Обаде» . Граммофон . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куантрилл, Питер. «Фортепианный концерт, FP146 (Пуленк») . Hyperion Records . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Фортепианный концерт Пуленка. Фортепианный концерт № 3 Прокофьева» . Граммофон . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Сероцкий, Павел. «Пуленк (1899–1963) — Фортепианный концерт» . Музыкальная сеть International . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Роджер Николс: Биография Пуленка, издательство Йельского университета, 2020
Библиография
[ редактировать ]- Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Франсиса Пуленка (1899–1963): Каталог . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780191585166 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром, FP 146 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Исполнение фортепианного концерта Франсуа-Рене Дюшабля , Джеймса Конлона и Роттердамского филармонического оркестра на Youtube