Jump to content

Концерт для двух фортепиано с оркестром (Пуленк)

Концерт для двух фортепиано
Франсис Пуленк
Ключ Ре минор
Каталог ФП 61
Составленный 1932  ( 1932 )
Преданность Принцесса Эдмон де Полиньяк

Франсиса Пуленка ре Concerto pour deux фортепиано ( Концерт для двух фортепиано с оркестром ) минор , FP 61, был написан в течение трех месяцев летом 1932 года. Его часто называют кульминацией раннего периода творчества Пуленка. Композитор писал бельгийскому музыковеду Полю Коллаеру: «Вы сами увидите, какой это огромный шаг вперед по сравнению с моим предыдущим творчеством и что я действительно вступаю в свой великий период». [ 1 ] Концерт был заказан и посвящен принцессе Эдмон де Полиньяк , меценате американского происхождения, которой посвящены многие шедевры начала 20-го века, в том числе Стравинского » «Ренар , Равеля « Павана для будущего ребенка» , Курт Вайль . Вторая симфония и Сати » « Сократ . Ее парижский салон был местом сбора музыкального авангарда.

Премьера

[ редактировать ]

Премьера состоялась 5 сентября 1932 года в Международном обществе современной музыки в Венеции. Пуленк и его друг детства Жак Феврие были солистами концертов оркестра Ла Скала под управлением Дезире Дефау (впоследствии дирижера Чикагского симфонического оркестра ). [ 2 ] Пуленк был удовлетворен теплым признанием, полученным его произведением, и позже исполнил концерт с Бенджамином Бриттеном в Англии в 1945 году. [ 3 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Повторяющийся moto perpetuo концерта, модально измененные фигурации явно вдохновлены встречей Пуленка с балийским гамеланом на Парижской колониальной выставке 1931 года. [ 4 ] Кроме того, инструменты и «джазовые» эффекты произведения напоминают Концерт соль мажор Равеля , премьера которого состоялась в Париже в январе 1932 года. Неизбежно были проведены сравнения с Концертом ми-бемоль Моцарта для двух фортепиано, К. 365 , но Изящная, классически простая мелодия Ларгетто и нежный, размеренный аккомпанемент напоминают романс Концерт для фортепиано с оркестром ре минор Моцарта, К. 466 . Композитор признался, что в качестве вступительной темы он выбрал Моцарта, потому что «я уважаю мелодическую линию и предпочитаю Моцарта всем другим композиторам». [ 5 ] Пуленк написал в письме Игорю Маркевичу : «Хотите ли вы знать, что у меня было на фортепиано в течение двух месяцев создания Концерта? Концерты Моцарта, Листа, Равеля и ваша Партита». [ 6 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Концерт написан для двух фортепиано и оркестра флейты , пикколо , двух гобоев (второй двойной английский рожок ), двух кларнетов , двух фаготов , валторн двух , двух труб , двух тромбонов , тубы , малого барабана , мелкого малого барабана, большого барабана. , кастаньеты , треугольник , военный барабан, подвесная тарелка и струны .

Стиль и форма

[ редактировать ]

Концерт отличается простой формой ABA в первой и второй частях, но предполагает более сложную форму рондо с промежуточными эпизодами в финале. Концерт состоит из трех частей:

  1. Аллегро ма нон троппо – ре минор. Пуленк предпочитает обойти условности сонаты-аллегро во вступительной части в пользу тройной формы с более медленной средней частью. Если эта первая часть призвана напомнить о Моцарте , то это беспечный композитор восхитительных Дивертисментов и Серенад. Общий эффект - «веселый и прямой» - слова Пуленка, которые часто использует для описания своей музыки. [ 7 ]
  2. Ларгетто – си-бемоль мажор. В мягко покачивающемся, сознательно наивном «Ларгетто» Пуленк вызывает знаменитое Анданте из Концерта ре минор Моцарта, К. 466 . серьезные моменты принадлежат к числу самых моцартовских композиторов XIX века. Пуленк прокомментировал: «В Ларгетто этого концерта я позволил себе в качестве первой темы вернуться к Моцарту, потому что я люблю мелодическую линию и предпочитаю Моцарта всем другим музыкантам. Если часть начинается а-ля Моцарт, она быстро расходится у входа второго фортепиано в сторону стиля, который был мне знаком в то время». [ 8 ]
  3. Allegro molto – ре минор. Финал Пуленка — синкретическое рондо , сочетающее в себе беззаботность парижского мюзик-холла и завораживающее звучание оркестра гамелана. Его блестящая поступь и энергичные ритмы производят живой, искрометный эффект. Как и его кумир Моцарт, Пуленк одаривает нас расточительной мелодической изобретательностью, предлагая новую тему почти для каждой последующей части. Его биограф Анри Хелл заметил: «Финал заигрывает с одной из тех нарочито вульгарных тем, которые всегда были в сердце композитора». [ 9 ]

Как бы блестяще это ни звучало, Концерт Пуленка для двух фортепиано требует от солистов-фортепианистов больше навыков ансамбля, чем техники. Хотя фортепиано перемежает разговорные паузы, традиционные каденции отсутствуют. На протяжении всего концерта пианисты играют почти непрерывно, иногда без сопровождения оркестра. Пуленк создает драматический, но очаровательный диалог между двумя клавишными и поддерживающим ансамблем оркестра. Необычно то, что в его оркестровке на передний план выдвигаются деревянные духовые, духовые и перкуссия, отводя струнам незнакомую второстепенную роль. [ 10 ]

В целом легкий стиль Пуленка отличается рядом черт: простые, мелодичные мелодические идеи узкого диапазона и короткой продолжительности; живое ритмическое содержание, часто с использованием остинато и плавности смены размеров; четкие, прозрачные текстуры с небольшим количеством контрапунктических надписей; по существу диатонический тональный язык, приправленный некоторым диссонансом; и четкие формы, иногда предполагающие циклическое воспроизведение тематического материала. [ 11 ]

Майкл Томас Редер

В начале есть изложение и перепросмотр в форме сонаты, а также фрагменты некогда популярного шансона (например, гренки в салате), которые дополняют веселые первую и вторую темы композитора. Медленная, вздыхающая центральная часть заменяет группу развития, прежде чем Пуленк возвращается на бульвары и бульвары.

«Ларгетто» повсюду отдает дань уважения Моцарту... в какой-то момент «Фортепиано I» фактически ведет мюзет, как будто на игрушечном пианино. Средняя часть становится более страстной, приближаясь к звучной кульминации, прежде чем восстанавливается спокойствие.

Возвращаясь к настроению первой части, финал начинается с ударных расцветок, прежде чем он взлетает, как Альфа-Ромео на Гран-при, по проспектам и аллеям круглосуточного Парижа, мимо марширующих оркестров и мюзик-холлов. Однако есть лирическая и романтическая интерлюдия, когда «Альфа» останавливается на свидание в спальне, где духи и пот смешиваются с дымом Голуаза, после чего гонка возобновляется, еще более пикантно. [ 12 ]

— Роджер Деттмер
  1. Письмо Фрэнсиса Пуленка от 1 октября 1932 г., Переписка 1910–1963 гг. , Мириам Химен, изд. (Париж: Fayard 1994) с. 32, примечание 19 (Пуленк 1991, № 121)
  2. ^ Лакомб, Эрве (23 января 2013 г.). Франсис Пуленк . Фаярд. п. 1943. ISBN  978-2-213-67675-3 .
  3. ^ Пуленк, Фрэнсис; Саутон, Николас (26 октября 2011 г.). Я пишу то, что хочу: тексты и интервью, собранные, представленные и аннотированные Николасом Саутоном . Фаярд. п. 91. ИСБН  978-2-213-66946-5 .
  4. ^ Карл Б. Шмидт, Чарующая муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка (Pendragon Press, ноябрь 2001 г.), стр. 196.
  5. ^ Саутон, Николас; Николс, Роджер (2016). Франсис Пуленк: Статьи и интервью: Записки от сердца . Рутледж. п. 219. ИСБН  978-1-317-13333-9 .
  6. Фрагмент письма Пуленка Маркевичу в сентябре 1932 г. в Poulenc (1994), с. 368, примечание 1.
  7. ^ Пуленк, Фрэнсис; Ростан, Клод (1954). Интервью (на французском языке). Париж: Рене Жульяр. стр. 82–83.
  8. ^ Клод Ростан , Интервью с Клодом Ростаном (Париж: Рене Жюйар, 1954), с. 83.
  9. ^ Анри Хелл, Франсис Пуленк (пер. с французского и представлено Эдвардом Локспайзером, 1959), стр. 61.
  10. ^ «Примечания к программе: Концерт для двух фортепиано» . Гавайский симфонический оркестр . Гавайский симфонический оркестр . Проверено 14 декабря 2016 г.
  11. ^ Редер, Майкл Томас (1994). История концерта . Портленд, Орегон: Amadeus Press. п. 362. ИСБН  978-0-931340-61-1 .
  12. ^ Крис Вудстра, Джеральд Бреннан, Аллен Шротт, ред. Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: Полное руководство по классической музыке (Нью-Йорк: Backbeat Books, 2005), стр. 1020.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Страница пианопедии [1]
  • Примечания к программе Симфонического оркестра Сан-Франциско [2]. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  • Примечания к программе ОГО [3]
  • Страница классического архива [4]
  • Примечания к программе New World Symphony [5]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3429bf337a5a683edc59cbd5e68cbe0a__1710088440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/0a/3429bf337a5a683edc59cbd5e68cbe0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto for Two Pianos and Orchestra (Poulenc) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)