Jump to content

Человеческая фигура

Человеческая фигура
Кантата Франсиса Пуленка
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа (1830) ( Лувр , Париж) – «Свобода» – это название песни, завершающей кантату, гимн «Свободе», победившей тиранию.
Английский Человеческая фигура
Каталог ФП 120
Текст Стихи Поля Элюара из «Poésie et Verité»
Язык Французский
Составленный 1943
Выполненный 25 марта 1945 г ( 1945-03-25 ) .: Лондон
Движения 8
Подсчет очков 12 вокальных партий а капелла

«Фигура человека » ( Фигура человека ), FP 120, Фрэнсиса Пуленка кантата для двойного смешанного хора из 12 голосов, написанная в 1943 году на тексты Поля Элюара, включая « Liberté ». Написано во время нацистской оккупации Франции . [ 1 ] Премьера его состоялась в Лондоне на английском языке на BBC в 1945 году. Впервые он был исполнен на французском языке в 1946 году в Брюсселе, затем в Париже 22 мая 1947 года. Произведение было опубликовано издательством Éditions Salabert . Кантата, которую музыкальные критики считают вершиной творчества композитора и шедевром, представляет собой гимн Свободе , победившей тиранию.

Встреча с Полем Элюаром

[ редактировать ]

Встреча Франсиса Пуленка и Поля Элюара датируется 1916 или 1917 годом. [ ДжМ 1 ] во время Первой мировой войны в парижском книжном магазине своей подруги Адриенны Монье . Когда около 1919 года композитор Жорж Орик встретил писателя, он предложил Пуленку положить на музыку тексты Элюара. [ ДжМ 2 ] Элюар был единственным писателем-сюрреалистом, терпившим музыку. [ Дж 1 ] а музыковед Петер Йост перечислил в своих текстах произведения Жоржа Орика и Франсиса Пуленка: шесть для Орика и 34 для Пуленка, дополненные тремя хоровыми произведениями, включая « Человеческий рисунок» . [ ДжМ 3 ]

Стихи кантаты входят в число самых известных произведений Элюара. Они выражают «приведенные к молчанию страдания народа Франции» и надежду на «окончательную победу свободы над тиранией». [ Ч 1 ]

Композиция кантаты

[ редактировать ]
Больё-сюр-Дордонь, где была написана кантата

Вторая мировая война стала переломным периодом в жизни композитора. В « Entretiens avec Claude Rostand » он уточняет: «Некоторые привилегированные люди, среди которых я был одним, имели удовольствие получать утренние письма, чудесные машинописные стихи, под именами которых мы угадали подпись Поля Элюара. Именно так я получил большую часть стихи Poésie et Verité 42 . [ Ч 2 ] Пуленк снял небольшую двухкомнатную квартиру в Больё-сюр-Дордонь начал сочинять скрипичный концерт и по просьбе Жинетт Невё , но быстро отказался от этой работы. [ Ч 2 ]

Гипотеза, выдвинутая Рено Машаром, упоминает происхождение этой кантаты. Он предполагает, что пьеса по поэме Элюара « Свобода » должна была быть заказана в марте 1943 года Анри Скрепелем, тогдашним директором «Французских дискофилов», параллельно с другим заказом на хоровое произведение Луи де Вохта и хора Сент-Луиса. Сесиль Антверпенская. [ М 1 ]

Сочинение кантаты завершилось в конце лета 1943 года. Переписка Пуленка с его близкой подругой Женевьевой Сенкевич напоминает о процессе написания « Человеческого рисунка» . Выйдя на пенсию в Болье, он в августе 1943 года писал своему другу: «Я работаю над кантатой а капелла на стихи Элюара. (...) Я уже сделал 3/4 этого цикла и не недоволен ею. ". [ ДжМ 4 ] Он вспоминает печальную квартиру, в которой он живет в Болье, с видом на колокольню и заявляет: «Именно созерцая ее, солидную и такую ​​французскую, я задумал музыку Liberté. [ ДжМ 5 ] который закрывает кантату. Издатель Поль Руар согласился опубликовать произведение, несмотря на оккупацию, и отправил его в Лондон, что позволило BBC создать его в 1945 году. Требуемая подготовка усложнила его исполнение, но в своей книге «Entretiens avec» Клод Ростан Пуленк заявляет о своем желании, чтобы это «Акт веры может быть выражен без помощи инструментов, посредством простого голоса человеческого голоса». [ Ч 3 ]

Премьера

[ редактировать ]

рисунка «Человеческий человек» Премьера на английском языке состоялась на канале BBC под руководством Лесли Вудгейт в Вербное воскресенье, 25 марта 1945 года. [ 2 ] [ примечание 1 ] затем в Брюсселе (Бельгия) на французском языке 2 декабря 1946 года Chœurs de la Radiodiffusion flamande под руководством Поля Коллаера . [ М 1 ] Французская премьера состоялась на Концертах Плеяды [ фр ] в Париже 22 мая 1947 года. [ Ч 3 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

По словам биографа Анри Хелля , именно в хоровой сфере Франсис Пуленк написал свои самые совершенные произведения: [ примечание 2 ] больше склоняюсь к произведениям а капелла , чем к аккомпанементным [ Ч 4 ] и характеризует «Человеческую фигуру» как одно из самых ярких произведений современной хоровой музыки. [ Ч 5 ] «чудесно полифоническая, богатая и сложная звуковая фактура». [ Ч 1 ] Однако состав двойного припева затрудняет его исполнение, и работа возобновилась только 27 мая 1959 года в зале Гаво в Париже, к 60-летию композитора. [ Ч 3 ] Кантату некоторые считают абсолютным шедевром композитора. [ М 2 ] В письме от 28 октября 1943 года, адресованном своей подруге принцессе Полиньяк , Пуленк признается: «Я считаю, что это то, что я делал лучше всего. В любом случае это большая работа для меня, если только она не посвящена французской музыке». [ М 3 ]

Структура и анализ

[ редактировать ]
Подпись Поля Элюара , автора «Свободы» , стихотворения из «Poésie et verité».

Кантата написана для двойного смешанного хора и двенадцати реальных партий. [ М 1 ] и разделен на восемь частей:

  1. Из всех источников мира
  2. С пением служанки устремляются вперед
  3. Так же низко, как тишина
  4. Ты мой пациент
  5. Смеяться над небом и планетами
  6. День удивляет меня, а ночь пугает
  7. Угроза под красным небом
  8. Свобода

Из всех источников мира

[ редактировать ]

Эта первая песня длится 2 минуты 40 минут. Она завершается финалом, напоминающим Sécheresses . [ М 4 ]

С пением служанки устремляются вперед

[ редактировать ]

Продолжительность второй песни около 2 минут. Квазиинструментальное письмо, особенно повторение спетых нот «ля, ля, ля», написано в манере «скерцо» и имеет более выраженный, чем другие песни, ритм, более мелодичный и гармоничный. [ М 3 ]

Так же низко, как тишина

[ редактировать ]

Третья песня имеет продолжительность 1 минуту 40 секунд.

Ты мой пациент

[ редактировать ]

Эта четвертая песня имеет продолжительность 2 минуты. Если в кантате соединяются эмоции, сожаление, боль, насилие, печаль, то именно нежность исходит из Toi ma Patiente. [ Ч 1 ] для первого сольного хора. Есть гармоничное сходство этой песни с Une barque sur l'océan из « Мируаров» Мориса Равеля . [ М 3 ]

Смеяться над небом и планетами

[ редактировать ]

Пятая песня длится одну минуту.

День удивляет меня, а ночь пугает

[ редактировать ]

Эта шестая песня имеет продолжительность 2 минуты. Нежность, исходящая от четвертой песни Toi ma Patiente, вновь раскрывается в этом эпизоде. Второй сольный хор воспевает «мелодию грустной и душераздирающей сладости, [ Ч 6 ] под шепот других голосов хора. считает Эта песня, которую Рено Машар самым трогательным отрывком в кантате, представляет собой мелодию, излучающую «гармонию великолепной простоты». [ М 3 ]

Угроза под красным небом

[ редактировать ]

Эта седьмая песня длится 3 минуты. «Увлеченный и грубый», [ Ч 6 ] этот эпизод начинается с фуги , начатой ​​хором альтов первого припева, затем возобновляемой вместе двумя хорами до слов La pourriture avait du cœur . Движение уступает место начальному темпу, в котором два хора поют вместе, сначала пианиссимо , затем крещендо до конца «великолепной величины». [ Ч 6 ] Долгое молчание открывает восьмую и последнюю часть кантаты « Свобода» .

Продолжительность этой восьмой и последней песни составляет около 4 минут. Настоящий гимн «свободе», или, по выражению Анри Ада, «литании свободы». [ Ч 6 ] эта песня основана на стихотворении Элюара и включает 21 строфу из четырех куплетов, построенных по образцу первого:

  • В моих школьных тетрадях
  • На моем столе и деревьях
  • На песке на снегу
  • Я пишу твое имя

Только после последней строфы слово Liberté вырывается , как бы для того, чтобы лучше его подчеркнуть. В каждой манере проявляются эмоции: мягкость, нежность, печаль, сила и насилие, переходя «от одного к другому с невидимой податливостью». [ Ч 7 ] Последние такты, как известно, сложны: в каждом припеве требуется самое высокое сопрано, чтобы попасть в ноту E6 в кульминационный момент произведения.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дата 25 марта 1945 года выдвинута Мириам Хименес в издании части неопубликованной переписки Пуленка с Женевьевой Сенкевич.
  2. ^ Семь песен для хора а капелла , Месса соль мажор , Застольная песня , Четыре мотета на время покаяния , Stabat Mater , Глория , Семь ответов из тьмы
  1. ^ (стр. 122)
  2. ^ (стр. 123)
  3. ^ (стр. 121)
  4. Письмо Больё от августа 1943 г. (стр. 252).
  5. Письмо от августа 1945 г. (стр. 254).
  1. ^ (стр. 95)
  1. ^ Jump up to: а б с (стр. 183)
  2. ^ Jump up to: а б (стр. 182)
  3. ^ Jump up to: а б с (стр. 186)
  4. ^ (стр. 115)
  5. ^ (стр. 181)
  6. ^ Jump up to: а б с д (стр. 184)
  7. ^ (стр. 185)
  1. ^ Jump up to: а б с (стр. 139)
  2. ^ (стр. 138)
  3. ^ Jump up to: а б с д (стр. 140)
  4. ^ (стр. 110)
  1. ^ Барбедетт, Лейла (под руководством Мари-Элен Бенуа-Отис) (31 августа 2021 г.). «1943 год. «Человеческая фигура»: возродившаяся после оккупации» . В Новой истории музыки во Франции (1870-1950) (на французском языке).
  2. ^ «Указатель программ BBC» .
  3. ^ «Хор Стокгольмского радио, Стокгольмский камерный хор, Эрик Эриксон – Европейская хоровая музыка пяти веков (1971, винил)» . Дискогс .
  4. ^ «Пуленк, Гарри Кристоферс, Шестнадцать – человеческая фигура (1990, компакт-диск)» . Дискогс .
  5. ^ «Фигура человека» .

Источники

[ редактировать ]
  • Анри Хелл . Франсис Пуленк (на французском языке).
  • Машар, Рено. Пуленк (на французском языке).
  • Но (скажем), Джозиана. Столетие Жоржа Орика – Франсис Пуленк (на французском языке).
  • Пуленк, Франсис. Журнал моих мелодий (на французском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Машар, Рено (1995). Пуленк (на французском языке). Париж: Éditions du Seuil . п. 252. ИСБН  2-02-013695-3 .
  • Пуленк, Франциск (1993). Журнал моих мелодий (на французском языке). Париж: Cicero Editeurs, Салаберт. п. 159. ИСБН  2-908369-10-9 .
  • Черт, Генри (1978). Франсис Пуленк (на французском языке). Париж: Файард . п. 388. ИСБН  2-213-00670-9 .
  • Мас (режиссер), Жозиан (2001). Столетие Жоржа Орика – Франсиса Пуленка (на французском языке). Центр исследований ХХ века – Университет Монпелье III. п. 338. ИСБН  2-84269-445-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0179f96c83690a75a0bf83e584a0072__1716192540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/72/a0179f96c83690a75a0bf83e584a0072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figure humaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)