Jump to content

Трио для гобоя, фагота и фортепиано

Трио для гобоя, фагота и фортепиано
Фортепианное трио Франсиса Пуленка
Каталог ФП 43
Составленный 1924  ( 1924 ) –26
Преданность Мануэль де Фалья
Подсчет очков
  • гобой
  • басу
  • фортепиано

Трио для гобоя, фагота и фортепиано ( Трио для гобоя, фагота и фортепиано ), FP 43, Франсиса Пуленка представляет собой трехчастное камерное произведение , написанное между 1924 и 1926 годами, премьера которого состоялась в последнем году.

Трио было хорошо встречено на премьере в Париже, где композитор играл за фортепиано. С тех пор его часто исполняли и записывали. Критики высоко оценили глубину чувств произведения, отметив нотки моцартовского колорита и отголоски стилей других композиторов. Считается первым крупным камерным произведением Пуленка.

Предыстория и первое выступление

[ редактировать ]

К 1924 году 25-летний Пуленк стал довольно известен во Франции и, в некоторой степени, за ее пределами. Сначала как участник Les Six примерно в начале десятилетия, а затем, благодаря своей музыке для балета Les biches в 1924 году, он зарекомендовал себя как восходящий молодой композитор. [ 1 ] Он сочинил несколько камерных произведений, в том числе Сонату для кларнета и фагота и Сонату для валторны, трубы и тромбона (обе 1922 г.), [ 2 ] и в мае 1924 года он начал работу над трио для гобоя, фагота и фортепиано. [ 3 ] [ н 1 ] Он был медленным и кропотливым композитором, и на создание произведения у него ушло два года. [ 3 ] В конце концов он удалился в отель в Каннах, чтобы изолироваться от семьи и друзей, пока завершает работу. Там он встретил Игоря Стравинского , который дал ему несколько хороших советов («quelques bons conseils»), которые помогли ему с окончательной версией первой части новой пьесы. [ 5 ]

Пуленк посвятил Трио Мануэлю де Фалье , который остался в восторге от работы и пообещал в кратчайшие сроки организовать и принять участие в выступлении в Испании. [ 6 ] Первое выступление Трио состоялось в Сельскохозяйственном зале в Париже 2 мая 1926 года на концерте, на котором также были премьеры двух других произведений Пуленка, «Неаполь» и «Шансон-гайларды» . [ 7 ] [ н 2 ] На следующий день работу снова дали. [ 8 ] Играли Роже Ламорлетт (гобой), Гюстав Дерен (фагот) и композитор (фортепиано). [ 9 ]

Трио состоит из трёх частей Престо , Анданте и Рондо . Время игры около 14 минут. [ 4 ]

Как и некоторые композиторы, которыми Пуленк восхищался и которые оказали на него влияние, [ н 3 ] его не привлекала традиционная сонатная форма с изложением и развитием тем. Он предпочитал то, что он называл «эпизодическим» стилем, в котором тема представлена ​​без развития, а за ней следует контрастирующая тема, трактуемая аналогичным образом. [ 11 ] Тем не менее, спустя много лет после написания произведения Пуленк сказал Клоду Ростану :

Для тех, кто думает, что меня не волнует форма, я не против раскрыть здесь свои секреты: первая часть следует замыслу Гайдна Аллегро, а финальное Рондо — форме скерцо из -Санса. Сен Второй части Фортепианный концерт . Равель всегда рекомендовал мне этот метод, которому сам часто следовал. [ 12 ]

В исследовании Пуленка 1998 года Кит Дэниэл предполагает, что этот анализ ex post facto, проведенный Пуленком, был в некоторой степени мифотворчеством – чем он был увлечен. [ 13 ] Роджер Николс (2020) соглашается и считает, что самой поразительной особенностью Трио является его глубина чувств, «особенно в центральном Анданте, где в своем любимом си-бемоль мажоре и под непрерывно пульсирующей дрожащей частью он дает полную волю своему лирическому подарки». [ 13 ] Биограф Пуленка Анри Хелл отмечает, что некоторые темы напоминают Моцарта , особенно первые такты Анданте. [ 14 ]

Перед началом престо происходит медленное (♩ = 76) 15-тактовое вступление. 4
4
раз. Сначала фортепиано слышно серией голых аккордов; фагот присоединяется в четвертом такте, а гобой - в восьмом. Аналитик Клод Каре сравнивает введение с «великолепным многовековым портиком», Уилфрид Меллерс называет его «квазилюллианским » . [ 15 ] и «Ад», и «Николс» находят явные отголоски торжественной французской увертюры и « Версаля Людовика XIV ». [ 16 ] Меллерс находит во введении «стравинскую резкость», а Хелл замечает, что никогда нельзя быть уверенным, серьезен ли его тон или ироничен. [ 17 ] Престо ( minim = 104) начинается с классической двумя точками темы фагота си-бемоль минор с , которой вторит гобой, на полтона выше. Новая тема фа минор, которая в традиционной сонатной форме может быть второй темой. [ 15 ] – сменяется средний участок на половинной скорости, в котором Меллерс слышит влияние Глюка . [ 15 ] Живая вступительная тема престо возвращается, завершая движение. [ 15 ]

II: Анданте

[ редактировать ]

Медленная часть, отмеченная «Andante con moto» (♪= 84), «мелодично вокальна на идиоме и пианистически пышна» (Меллерс). Вступительная тема си-бемоль мажор - нежная. 4
8
мелодия. Есть и другие отголоски Глюка с цитатой из его « Танца блаженных духов ». [ 18 ] Гобой имеет мелодию «меланхолической грации». [ 19 ] К концу части настроение становится менее идиллическим: по словам Меллерса, «прелести пасторального фа мажора [становятся] омраченными хроматикой», а финальный аккорд находится в фа миноре, тональности, связанной с панихидами . [ 18 ]

III: Рондо

[ редактировать ]

Последняя часть (♩. = 138–144) отмечена «très vif» — очень живо. Музыка поддерживает то, что Каре называет безумием движения («frénésie du mouvement»). [ 20 ] фортепиано, играющее без единого такта, и «иронический голос» гобоя, контрастирующий с фаготом. [ 21 ] Импульс не ослабевает на протяжении всего выступления: Пуленк инструктирует игроков не снижать скорость на последних тактах («sans ralentir»). Меллерс отмечает, что этот финал имеет сходство с французской жигой в стиле барокко, Оффенбаха галопом и - «в жесткой коде Стравинского - резкостью послевоенного Парижа». [ 18 ]

Ле Менестрель сказал после второго выступления:

Второе слушание... позволило нам уловить даже больше, чем на премьере – и особенно во время Анданте и Рондо – редкую тонкость инструментовки, а также тонкость, с которой композитор решал проблемы формы как мелодически, так и с точки зрения инструментальной или формальной точки зрения, с притворной небрежностью, которая скрывает полноту его ремесла. [ н 4 ]

Хелл называет Трио первым крупным достижением композитора в области камерной музыки: [ 22 ] и восхваляет «идеальную согласованность его конструкции» и его «врожденное равновесие». [ 21 ] Пуленк был известен своей самокритичностью. [ 23 ] но, оглядываясь назад на 1950-е годы, он сказал: «Мне очень нравится мое трио, потому что оно звучит ясно и хорошо сбалансировано». Он также с удовлетворением отметил, что энергичный финал всегда сопровождается продолжительными аплодисментами («applaudissements nourris»). [ 20 ] В последний год жизни, прослушав спектакль, он написал, что произведение «сохранило необыкновенную свежую силу и фантастическую индивидуальность». [ 15 ] Меллерс повторил слова Пуленка, написав, что тридцать лет спустя музыка все еще сохраняла эти качества; «Эта музыка тонизирует стареющие умы и чувства». [ 15 ]

Ламорлетт, Дерен и композитор записали произведение для Французской Колумбии в 1928 году - одну из самых ранних пластинок Пуленка. Когда он был переиздан на компакт-диске, Роберт Лейтон написал в «Граммофоне» : «Особый привкус двух французских духовых музыкантов в очаровательном трио 1926 года (записанном двумя годами позже) неподражаем; довольно тонкий, бумажный звук, но, как и все здесь, очень характерный. ". [ 24 ] В более поздней записи (1957 г.) с композитором в роли пианиста участвуют Пьер Пьерло (гобой) и Морис Аллар (фагот). Рецензируя его в 1988 году, Уилл Кратчфилд написал в The New York Times : «К сожалению, трио было записано с плохим балансом и агрессивно близким звучанием, но вкус (терпкая стилизация Моцарта в сочетании с популярной песней) проявляется». [ 25 ]

Другие музыканты сделали множество записей трио. Среди них произведения Паскаля Роже (фортепиано), Мориса Бурга (гобой) и Амори Валлеса (фагот); [ 26 ] Джеймс Левин , Хансйорг Шелленбергер и Милан Туркович ; [ 27 ] Джулиус Дрейк , Николас Дэниэл и Рэйчел Гоф ; [ 28 ] Эрик Ле Саж , Франсуа Леле и Жильбер Оден; [ 29 ] ансамбль Мелос ; [ 30 ] the Nash Ensemble ; [ 31 ] Последовательность Фибоначчи ; [ 32 ] и Трио Пуленка . [ 33 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Идеи создания трио начали формироваться в его голове еще в 1921 году. [ 4 ]
  2. «Наполи» играла Марсель Мейер , а шансон исполнял Пьер Бернак . [ 7 ]
  3. ^ Кейт Дэниел (1982) и Роджер Николс (2020) называют Шабрие , Дебюсси , Сати и Стравинского. [ 10 ]
  4. ^ Второе слушание... позволило уловить даже больше, чем первое, и особенно во время Анданте и Рондо, редкую тонкость инструментовки, а также тонкость некоторых формальных проблем, решаемых автором. : и мелодически, и с инструментальной или формальной точки зрения всегда напускная небрежность лишь прикрывает эту полноту профессии... [ 8 ]
  1. ^ Ад (1959), стр. 17–21 и 28.
  2. ^ Николс, с. 348
  3. ^ Перейти обратно: а б Николс, с. 62
  4. ^ Перейти обратно: а б Симеоне, Найджел (2020). Примечания к Resonus CD RES10256
  5. ^ Каре, стр. 11–12.
  6. ^ Уход, с. 12
  7. ^ Перейти обратно: а б Николс, с. 71
  8. ^ Перейти обратно: а б «Концерты музыкального ревю», Ле Менестрель , 14 мая 1926 г., с. 223
  9. ^ Шмидт, с. 149
  10. ^ Дэниел, цитируется по Николсу, стр. 64
  11. ^ Николс, с. 64
  12. ^ Пуленк и Саутон, с. 240
  13. ^ Перейти обратно: а б Николс, с. 65
  14. ^ Ад (1978), с. 82
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меллерс, с. 14
  16. ^ Ад (1978), с. 83; и Николс, с. 64
  17. ^ Меллерс, 14; и ад (1959), с. 33
  18. ^ Перейти обратно: а б с Меллерс, с. 15
  19. ^ Ад (1978), с. 83
  20. ^ Перейти обратно: а б Уход, с. 14
  21. ^ Перейти обратно: а б Ад (1978), с. 84
  22. ^ Ад (1959), с. 32
  23. ^ Дитер и Пивлер, с. 3; и Пуленк и Саутон, с. 241
  24. ^ Лейтон, Роберт. «Онеггер/Пуленк исполняют свои произведения» , «Граммофон» , июнь 1994 г.
  25. ^ Крачфилд, Уилл. «Записи; источник песенного наследия Пуленка» , The New York Times , 17 января 1988 г.
  26. ^ Декка 4757097
  27. ^ ДГ 4276392
  28. ^ Кала CACD1018
  29. ^ РКА 88985321992
  30. ^ Warner Classics 9185142
  31. ^ Гиперион CDA67255/6
  32. ^ Декс-Эль DXL1121
  33. ^ Маркиз 81403

Источники

[ редактировать ]
  • Каре, Клод (2013). «Камерная музыка Франсиса Пуленка» (PDF) . Франсис Пуленк (на французском языке). Ассоциация друзей Франсиса Пуленка . Проверено 7 апреля 2020 г.
  • Дитер, Алисса; Роберт Пивлер (2013). Мелодии Франсиса Пуленка: Учебное пособие . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-8415-1 .
  • Черт, Анри (1959). Франсис Пуленк . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ОСЛК   1268174 .
  • Черт, Анри (1978). Франсис Пуленк (на французском языке) (второе изд.). Париж: Файард. ISBN  2-213-00670-9 .
  • Меллерс, Уилфрид (1995). Франсис Пуленк . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816338-1 .
  • Николс, Роджер (2020). Пуленк . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-22650-8 .
  • Пуленк, Франсис (2014). Николас Саутон (ред.). Статьи и интервью – Записки от души . Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-6622-2 .
  • Шмидт, Карл Б. (2001). Чарующая муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка . Хиллсдейл, США: Pendragon Press. ISBN  978-1-57647-026-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec147b1473cd19060205fa680d47ec38__1708908180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/38/ec147b1473cd19060205fa680d47ec38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trio for oboe, bassoon and piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)