Пьер Бернак
Пьер Бернак | |
---|---|
![]() Бернак в 1968 году | |
Рожденный | 12 января 1899 г. Париж, Франция |
Умер | 17 октября 1979 г. Вильнёв-ле-Авиньон , Франция |
Род занятий | Певец, педагог и писатель |
Пьер Луи Бернак ( урожденный Бертен ; 12 января 1899 — 17 октября 1979) — французский певец, баритон-мартен , известный как интерпретатор французской мелодии . У него было тесное творческое общение с Франсисом Пуленком , с которым он выступал во Франции и за рубежом. Пуленк написал для него 90 песен за 25-летнее музыкальное сотрудничество.
Бернак был хорошо известен как учитель; среди певцов, обучавшихся у него, были Элли Амелинг , Грейс Бамбри , Маттивильда Доббс , Кэрол Неблетт , Джесси Норман и Жерар Сузе . Он давал мастер-классы во Франции, Великобритании и США.
Выйдя на пенсию, Бернак написал две высоко оцененные книги об интерпретации мелодий вообще и Пуленка в частности.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бертен приехал в Париж 12 января 1899 года и начал свою трудовую карьеру в брокерском доме своего отца. Позже он изменил свою фамилию на Бернак, чтобы избежать путаницы с актером Пьером Бертеном . [ 1 ] Он начал брать уроки пения в возрасте 18 лет, и впервые его преподавал композитор Андре Капле . Позже его тренировала Ивонн Гуверне , которая сопровождала его на его первом сольном концерте в Париже в 1925 году. [ 2 ] Он изучал немецкий вокал у Райнхольда фон Варлиха в Зальцбурге . [ 3 ] но наибольшую известность он приобрел как интерпретатор французской мелодии . [ 4 ]
Имя Бернака стало тесно связано с именем композитора и пианиста Франсиса Пуленка . Пуленка» Они дали первое исполнение «Шансона в 1926 году, но прошло еще восемь лет, прежде чем они снова начали работать вместе. [ 1 ] В 1933 году Бернак совершил первую из двух экскурсий в оперу, исполнив партию Пеллеаса в опере «Пеллеас и Мелизанда» в Театре Елисейских Полей . Его единственное другое оперное выступление было в той же роли в Женеве под управлением Эрнеста Ансерме в 1936 году. [ 2 ]
В 1934 году Бернака, приехавшего на Зальцбургский фестиваль , в кратчайшие сроки попросили дать сольный концерт Дебюсси . Не имея концертмейстера и зная, что Пуленк находится в Зальцбурге, Бернак отправил ему записку в три строки: «Меня попросили спеть что-нибудь из Дебюсси через три дня. Согласитесь ли вы аккомпанировать мне? Хорошая плата, дайте мне ответ быстро». ". [ 5 ] Пуленк согласился, и их музыкальное взаимопонимание оказалось настолько хорошим, что они решили создать музыкальное партнерство. [ 2 ]
Партнерство с Пуленком
[ редактировать ]
Бернак и Пуленк представили Парижу свое партнерство в Нормальной школе музыки 3 апреля 1935 года, когда они дали премьеру « Пятых стихотворений Поля Элюара» Пуленка . Они продолжали выступать вместе в течение 25 лет во Франции и за рубежом, пока Бернак не ушел на пенсию. Они создали репертуар, основанный на собственных песнях Пуленка, а также на изучении произведений других выдающихся французских авторов песен 17-20 веков. [ 6 ] и в том числе песни Брамса , Момпу , Шуберта , Шумана , Верди и других. [ 7 ]
Они начали выступать за пределами Франции довольно скоро после начала сотрудничества: в ноябре 1935 года они выступили во французском посольстве в Лондоне на приеме у герцога и герцогини Йоркских . [ 8 ] В следующем году они показали первый из многих совместных концертов на BBC . [ 9 ] и их первый тур по Великобритании в 1939 году, помимо Лондона, состоялся в четырех городах. [ 10 ] Вторая мировая война отложила их американский дебют до 1948 года; [ 4 ] Газета New York Times сообщила о Бернаке: «Честность и элегантность его пения быстро завоевали ему популярность среди ценителей интерпретации авторских песен». [ 11 ]
Пуленк написал для Бернака 90 песен, «на его стиль повлияла необычайно утонченная артистичность баритона», согласно « Словарю музыки и музыкантов» Гроува . Хотя Бернак избегал оперной сцены после 1936 года, Пуленк полагался на него за техническими советами по вопросам вокала при написании своей оперы «Диалоги кармелитов » и своей покойной «Глории» . [ 1 ] Пуленк сказал, что его связь с Бернаком стала причиной того, что он написал так много песен. «Никто никогда не споет их лучше, чем Бернак, который знает внутренние тайны моей музыки. Именно аккомпанируя ему в произведениях Шуберта, Шумана, Форе, Дебюсси и Равеля, я научился своей профессии мелодиста». [ 12 ] Среди других композиторов, писавших для Бернака, были Андре Жоливе , Анри Соге и Жан Франсэ из Франции ; из Германии Пауль Хиндемит ; из Англии Леннокс Беркли ; и из США Сэмюэл Барбер . [ 2 ]
Бернак ушел с концертной площадки в 1959 году, когда ему было 60 лет. [ 13 ]
Учитель
[ редактировать ]Еще будучи певцом, Бернак также был учителем. В «Словаре Гроува» Алан Блит говорит о Бернаке: «Среди его многочисленных учеников самым выдающимся был Жерар Сузе , чей стиль во многом был обязан примеру Бернака». Среди других, кто учился у Бернака, были Элли Амелинг , Грейс Бамбри , Маттивильда Доббс , Кэрол Неблетт и Джесси Норман . [ 14 ] Газета Musical Times назвала его «выдающимся учителем интерпретации песен – дальновидным, точным, неутомимым и любящим». [ 15 ] Выйдя на пенсию, Бернак проводил мастер-классы во Франции, Великобритании и США, а также преподавал в Американской консерватории Фонтенбло . [ 4 ]
Писатель
[ редактировать ]Интерпретация французской песни (1970)
[ редактировать ]Бернак написал две книги: «Интерпретация французской песни» (1970) и «Франсис Пуленк: Человек и его песни» (1977). Первую он написал на английском языке для помощи англоговорящим певцам. [ н 1 ] В предисловии он объяснил, что у него есть место только для самых выдающихся композиторов; тем не менее, книга охватывает 200 мелодий 18 композиторов, от Берлиоза до Пуленка, Гуно , Франка , Лало , Сен-Санса , Делиба , Бизе , Массне , Дюпарка , Шабрие , Шоссона , Форе , Дебюсси , Сати , Капле , Русселя и Равеля . [ 16 ]
В первой из трех вводных глав Бернак описывает роль концертирующего певца и значение «интерпретации» – воплощения слов и музыки в жизнь посредством воображения и личного видения, с непрестанным уважением к указаниям композитора и нераздельности текст и его музыка. Вторая глава состоит из технических рекомендаций по французским гласным и согласным звукам и их правильному произношению. В третьем анализируются различия между французской мелодией и немецкой ложью. Основная часть книги состоит из анализа различных композиторских приемов с подробными советами певцам. Рецензент американского журнала Notes назвал книгу шедевром. [ 16 ] а его коллега из British Music & Letters назвал это «обязательным» для любого серьезного изучающего французский репертуар». [ 17 ]
Франсис Пуленк: Человек и его песни (1977)
[ редактировать ]Вторая книга была написана на французском языке, но впервые опубликована в английском переводе. В 1977 году Голланц в Лондоне и Нортон в Нью-Йорке опубликовали перевод Уинифред Рэдфорд. [ 18 ] [ 19 ] Оригинальный французский текст был опубликован в Париже Бюше-Шастелем в следующем году под названием «Франсис Пуленк и его мелодии» . [ 20 ] Бернак использовал подход, аналогичный тому, который использовался в его более ранней книге: за кратким биографическим исследованием Пуленка следует обсуждение стиля композитора и подхода к нему певца, а большая часть книги рассматривает песни индивидуально, сгруппированные разными поэтами. имена. [ 21 ] В рецензии на английское издание The Musical Times написала: «Это не просто книга о песнях Пуленка. С ее прекрасным литературным стилем… это бессознательное разоблачение духа француза и наглядный урок того, как подходить к любому музыкальному репертуару с пониманием». высокая степень разумности, но прежде всего горячее сердце». [ 21 ] Английское издание имеет предисловие сэра Леннокса Беркли, а французское - Анри Соге. [ 19 ]
Последние годы и наследие
[ редактировать ]Бернак не был женат и не имел детей. Он умер после серии сердечных приступов в Вильнёв-ле-Авиньон 17 октября 1979 года в возрасте 80 лет. [ 2 ]
Друзья Академии Равеля в Сен-Жан-де-Люз вручают премию Пьера Бернака в области песни (Prix de chant Pierre Bernac). [ 22 ] В 1980 году Беркли стал первым президентом благотворительного фонда «Друзья Пьера Бернака», созданного для содействия переизданию записей Бернака. [ 23 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шмидт, с. 216
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блит, Алан. "Бернак [Бертен], Пьер" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 17 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Шмидт, с. 207
- ^ Перейти обратно: а б с Слонимский и др. , с. 318–319
- ^ О'Коннор, Патрик. "Пьер Бернак" , Граммофон , июнь 1999 г. Дата обращения 17 мая 2020 г.
- ^ Шмидт, стр. 488–491.
- ^ Шмидт, стр. 266; «Концерты недели», The Times , 28 февраля 1949 г., стр. 7 и 20 ноября 1950 г., с. 2
- ^ «Судебный циркуляр», The Times , 21 ноября 1935 г., стр. 17
- ^ «Вещание», The Times , 1 декабря 1936 г., стр. 29
- ^ Шмидт, с. 488
- ^ Хьюз, Аллен. «Пьер Бернак, 80 лет, баритон и партнер Пуленка, умер» , The New York Times , 19 октября 1979 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Пуленк, с. 224
- ^ Шмидт, с. 208
- ^ Стейн, Дж. Б. «Амелинг, Элли» ; Блит, Алан и Мередит Элиассен. «Бамбри, Грейс» ; Дайер, Ричард и Элизабет Форбс. «Доббс, Маттивильда» ; Вежбицкий, Джеймс и Элизабет Форбс. «Неблетт, Кэрол» ; и Бернхаймер, Мартин, Алан Блит и Карен М. Брайан. "Норман, Джесси" Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 18 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Пьер Бернак» , The Musical Times , январь 1980 г., стр. 48 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с Грабб, Томас. «Интерпретация французской песни» , Примечания , март 1971 г., стр. 480–482 (требуется подписка)
- ^ «Интерпретация французской песни» , Music & Letters , июль 1970 г., стр. 310–311 (требуется подписка)
- ^ «Уинифред Рэдфорд» , Национальная портретная галерея. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б WorldCat OCLC 3729779 и ОСЛК 906256451
- ^ МирКэт ОСЛК 610487250
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Робин. «Фрэнсис Пуленк, человек и его песни» , The Musical Times , сентябрь 1978 г., стр. 767 (требуется подписка)
- ↑ Académie Ravel Actualité. Архивировано 26 декабря 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 4 января 2010 г.
- ^ Пуленк, с. 142
Источники
[ редактировать ]- Пуленк, Франсис (2014). Николас Саутон (ред.). Статьи и интервью – Записки от души . Перевод Роджера Николса. Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-6622-2 .
- Шмидт, Карл Б. (2001). Чарующая муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка . Хиллсдейл, США: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-026-8 .
- Слонимский, Николай; Лаура Кун; Деннис Макинтайр (2001). «Бернак, Пьер». В Лауре Кун (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-866091-2 .