Jump to content

Пьер Бернак

Пьер Бернак
Бернак в 1968 году
Рожденный 12 января 1899 г.
Париж, Франция
Умер 17 октября 1979 г.
Род занятий Певец, педагог и писатель

Пьер Луи Бернак ( урожденный Бертен ; 12 января 1899 — 17 октября 1979) — французский певец, баритон-мартен , известный как интерпретатор французской мелодии . У него было тесное творческое общение с Франсисом Пуленком , с которым он выступал во Франции и за рубежом. Пуленк написал для него 90 песен за 25-летнее музыкальное сотрудничество.

Бернак был хорошо известен как учитель; среди певцов, обучавшихся у него, были Элли Амелинг , Грейс Бамбри , Маттивильда Доббс , Кэрол Неблетт , Джесси Норман и Жерар Сузе . Он давал мастер-классы во Франции, Великобритании и США.

Выйдя на пенсию, Бернак написал две высоко оцененные книги об интерпретации мелодий вообще и Пуленка в частности.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бертен приехал в Париж 12 января 1899 года и начал свою трудовую карьеру в брокерском доме своего отца. Позже он изменил свою фамилию на Бернак, чтобы избежать путаницы с актером Пьером Бертеном . [ 1 ] Он начал брать уроки пения в возрасте 18 лет, и впервые его преподавал композитор Андре Капле . Позже его тренировала Ивонн Гуверне , которая сопровождала его на его первом сольном концерте в Париже в 1925 году. [ 2 ] Он изучал немецкий вокал у Райнхольда фон Варлиха в Зальцбурге . [ 3 ] но наибольшую известность он приобрел как интерпретатор французской мелодии . [ 4 ]

Имя Бернака стало тесно связано с именем композитора и пианиста Франсиса Пуленка . Пуленка» Они дали первое исполнение «Шансона в 1926 году, но прошло еще восемь лет, прежде чем они снова начали работать вместе. [ 1 ] В 1933 году Бернак совершил первую из двух экскурсий в оперу, исполнив партию Пеллеаса в опере «Пеллеас и Мелизанда» в Театре Елисейских Полей . Его единственное другое оперное выступление было в той же роли в Женеве под управлением Эрнеста Ансерме в 1936 году. [ 2 ]

В 1934 году Бернака, приехавшего на Зальцбургский фестиваль , в кратчайшие сроки попросили дать сольный концерт Дебюсси . Не имея концертмейстера и зная, что Пуленк находится в Зальцбурге, Бернак отправил ему записку в три строки: «Меня попросили спеть что-нибудь из Дебюсси через три дня. Согласитесь ли вы аккомпанировать мне? Хорошая плата, дайте мне ответ быстро». ". [ 5 ] Пуленк согласился, и их музыкальное взаимопонимание оказалось настолько хорошим, что они решили создать музыкальное партнерство. [ 2 ]

Партнерство с Пуленком

[ редактировать ]
молодой чисто выбритый белый мужчина с копной темных волос
Франсис Пуленк (фотография 1920-х годов)

Бернак и Пуленк представили Парижу свое партнерство в Нормальной школе музыки 3 апреля 1935 года, когда они дали премьеру « Пятых стихотворений Поля Элюара» Пуленка . Они продолжали выступать вместе в течение 25 лет во Франции и за рубежом, пока Бернак не ушел на пенсию. Они создали репертуар, основанный на собственных песнях Пуленка, а также на изучении произведений других выдающихся французских авторов песен 17-20 веков. [ 6 ] и в том числе песни Брамса , Момпу , Шуберта , Шумана , Верди и других. [ 7 ]

Они начали выступать за пределами Франции довольно скоро после начала сотрудничества: в ноябре 1935 года они выступили во французском посольстве в Лондоне на приеме у герцога и герцогини Йоркских . [ 8 ] В следующем году они показали первый из многих совместных концертов на BBC . [ 9 ] и их первый тур по Великобритании в 1939 году, помимо Лондона, состоялся в четырех городах. [ 10 ] Вторая мировая война отложила их американский дебют до 1948 года; [ 4 ] Газета New York Times сообщила о Бернаке: «Честность и элегантность его пения быстро завоевали ему популярность среди ценителей интерпретации авторских песен». [ 11 ]

Пуленк написал для Бернака 90 песен, «на его стиль повлияла необычайно утонченная артистичность баритона», согласно « Словарю музыки и музыкантов» Гроува . Хотя Бернак избегал оперной сцены после 1936 года, Пуленк полагался на него за техническими советами по вопросам вокала при написании своей оперы «Диалоги кармелитов » и своей покойной «Глории» . [ 1 ] Пуленк сказал, что его связь с Бернаком стала причиной того, что он написал так много песен. «Никто никогда не споет их лучше, чем Бернак, который знает внутренние тайны моей музыки. Именно аккомпанируя ему в произведениях Шуберта, Шумана, Форе, Дебюсси и Равеля, я научился своей профессии мелодиста». [ 12 ] Среди других композиторов, писавших для Бернака, были Андре Жоливе , Анри Соге и Жан Франсэ из Франции ; из Германии Пауль Хиндемит ; из Англии Леннокс Беркли ; и из США Сэмюэл Барбер . [ 2 ]

Бернак ушел с концертной площадки в 1959 году, когда ему было 60 лет. [ 13 ]

Еще будучи певцом, Бернак также был учителем. В «Словаре Гроува» Алан Блит говорит о Бернаке: «Среди его многочисленных учеников самым выдающимся был Жерар Сузе , чей стиль во многом был обязан примеру Бернака». Среди других, кто учился у Бернака, были Элли Амелинг , Грейс Бамбри , Маттивильда Доббс , Кэрол Неблетт и Джесси Норман . [ 14 ] Газета Musical Times назвала его «выдающимся учителем интерпретации песен – дальновидным, точным, неутомимым и любящим». [ 15 ] Выйдя на пенсию, Бернак проводил мастер-классы во Франции, Великобритании и США, а также преподавал в Американской консерватории Фонтенбло . [ 4 ]

Писатель

[ редактировать ]

Интерпретация французской песни (1970)

[ редактировать ]

Бернак написал две книги: «Интерпретация французской песни» (1970) и «Франсис Пуленк: Человек и его песни» (1977). Первую он написал на английском языке для помощи англоговорящим певцам. [ н 1 ] В предисловии он объяснил, что у него есть место только для самых выдающихся композиторов; тем не менее, книга охватывает 200 мелодий 18 композиторов, от Берлиоза до Пуленка, Гуно , Франка , Лало , Сен-Санса , Делиба , Бизе , Массне , Дюпарка , Шабрие , Шоссона , Форе , Дебюсси , Сати , Капле , Русселя и Равеля . [ 16 ]

В первой из трех вводных глав Бернак описывает роль концертирующего певца и значение «интерпретации» – воплощения слов и музыки в жизнь посредством воображения и личного видения, с непрестанным уважением к указаниям композитора и нераздельности текст и его музыка. Вторая глава состоит из технических рекомендаций по французским гласным и согласным звукам и их правильному произношению. В третьем анализируются различия между французской мелодией и немецкой ложью. Основная часть книги состоит из анализа различных композиторских приемов с подробными советами певцам. Рецензент американского журнала Notes назвал книгу шедевром. [ 16 ] а его коллега из British Music & Letters назвал это «обязательным» для любого серьезного изучающего французский репертуар». [ 17 ]

Франсис Пуленк: Человек и его песни (1977)

[ редактировать ]

Вторая книга была написана на французском языке, но впервые опубликована в английском переводе. В 1977 году Голланц в Лондоне и Нортон в Нью-Йорке опубликовали перевод Уинифред Рэдфорд. [ 18 ] [ 19 ] Оригинальный французский текст был опубликован в Париже Бюше-Шастелем в следующем году под названием «Франсис Пуленк и его мелодии» . [ 20 ] Бернак использовал подход, аналогичный тому, который использовался в его более ранней книге: за кратким биографическим исследованием Пуленка следует обсуждение стиля композитора и подхода к нему певца, а большая часть книги рассматривает песни индивидуально, сгруппированные разными поэтами. имена. [ 21 ] В рецензии на английское издание The Musical Times написала: «Это не просто книга о песнях Пуленка. С ее прекрасным литературным стилем… это бессознательное разоблачение духа француза и наглядный урок того, как подходить к любому музыкальному репертуару с пониманием». высокая степень разумности, но прежде всего горячее сердце». [ 21 ] Английское издание имеет предисловие сэра Леннокса Беркли, а французское - Анри Соге. [ 19 ]

Последние годы и наследие

[ редактировать ]

Бернак не был женат и не имел детей. Он умер после серии сердечных приступов в Вильнёв-ле-Авиньон 17 октября 1979 года в возрасте 80 лет. [ 2 ]

Друзья Академии Равеля в Сен-Жан-де-Люз вручают премию Пьера Бернака в области песни (Prix de chant Pierre Bernac). [ 22 ] В 1980 году Беркли стал первым президентом благотворительного фонда «Друзья Пьера Бернака», созданного для содействия переизданию записей Бернака. [ 23 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бернак написал английскую прозу; его бывшая ученица Уинифред Рэдфорд (1901–1993) предоставила построчные английские переводы французских стихов. [ 16 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шмидт, с. 216
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Блит, Алан. "Бернак [Бертен], Пьер" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 17 мая 2020 г. (требуется подписка)
  3. ^ Шмидт, с. 207
  4. ^ Перейти обратно: а б с Слонимский и др. , с. 318–319
  5. ^ О'Коннор, Патрик. "Пьер Бернак" , Граммофон , июнь 1999 г. Дата обращения 17 мая 2020 г.
  6. ^ Шмидт, стр. 488–491.
  7. ^ Шмидт, стр. 266; «Концерты недели», The Times , 28 февраля 1949 г., стр. 7 и 20 ноября 1950 г., с. 2
  8. ^ «Судебный циркуляр», The Times , 21 ноября 1935 г., стр. 17
  9. ^ «Вещание», The Times , 1 декабря 1936 г., стр. 29
  10. ^ Шмидт, с. 488
  11. ^ Хьюз, Аллен. «Пьер Бернак, 80 лет, баритон и партнер Пуленка, умер» , The New York Times , 19 октября 1979 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  12. ^ Пуленк, с. 224
  13. ^ Шмидт, с. 208
  14. ^ Стейн, Дж. Б. «Амелинг, Элли» ; Блит, Алан и Мередит Элиассен. «Бамбри, Грейс» ; Дайер, Ричард и Элизабет Форбс. «Доббс, Маттивильда» ; Вежбицкий, Джеймс и Элизабет Форбс. «Неблетт, Кэрол» ; и Бернхаймер, Мартин, Алан Блит и Карен М. Брайан. "Норман, Джесси" Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 18 мая 2020 г. (требуется подписка)
  15. ^ «Пьер Бернак» , The Musical Times , январь 1980 г., стр. 48 (требуется подписка)
  16. ^ Перейти обратно: а б с Грабб, Томас. «Интерпретация французской песни» , Примечания , март 1971 г., стр. 480–482 (требуется подписка)
  17. ^ «Интерпретация французской песни» , Music & Letters , июль 1970 г., стр. 310–311 (требуется подписка)
  18. ^ «Уинифред Рэдфорд» , Национальная портретная галерея. Проверено 18 мая 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б WorldCat OCLC   3729779 и ОСЛК   906256451
  20. ^ МирКэт ОСЛК   610487250
  21. ^ Перейти обратно: а б Боуман, Робин. «Фрэнсис Пуленк, человек и его песни» , The Musical Times , сентябрь 1978 г., стр. 767 (требуется подписка)
  22. Académie Ravel Actualité. Архивировано 26 декабря 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 4 января 2010 г.
  23. ^ Пуленк, с. 142

Источники

[ редактировать ]
  • Пуленк, Франсис (2014). Николас Саутон (ред.). Статьи и интервью – Записки от души . Перевод Роджера Николса. Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-6622-2 .
  • Шмидт, Карл Б. (2001). Чарующая муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка . Хиллсдейл, США: Pendragon Press. ISBN  978-1-57647-026-8 .
  • Слонимский, Николай; Лаура Кун; Деннис Макинтайр (2001). «Бернак, Пьер». В Лауре Кун (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN  978-0-02-866091-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecffe32bedd4397e67df3ad824a8a1e6__1714172160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e6/ecffe32bedd4397e67df3ad824a8a1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Bernac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)