Jump to content

Жерар Сузе

Жерар Сузе (8 декабря 1918 — 17 августа 2004) — французский баритон , считавшийся одним из лучших интерпретаторов мелодии (французской авторской песни) в поколении после Шарля Панзера и Пьера Бернака .

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Он родился Жерар Марсель Тиссеран , но позже принял сценический псевдоним Сузе из деревни на реке Луаре, ныне являющейся частью коммуны Сузе-Шампиньи . Он происходил из музыкальной семьи в Анжере , Франция. Его родители встретились на одном из первых представлений « Пеллеаса и Мелизанды» в 1902 году; его мать и два брата были певицами, а его сестрой, на 15 лет старше, была сопрано Женевьева Турен , которая впервые исполнила в Пуленка «Fiançailles pour rire» 1942 году. После учебы в Коллеже Рабле в Шиноне он поступил в Сорбонну в Париже , чтобы изучать философию, и там он встретил певца Пьера Бернака , который посоветовал ему изучать пение.

Сузе поступил в Парижскую консерваторию в 1940 году, обучаясь у Клэр Круаза и Жана-Эмиля Ванни-Марку . Фактически он начал петь как тенор, но в 1943 году по совету ведущего оперного певца Анри Эчеверри стал баритоном. Он окончил консерваторию в 1945 году, получив две первые премии: Prix de chant и Prix de Vocalise . Во время учебы в консерватории он также попробовал свои силы в композиции, и в 1942 году три его постановки на стихи Поля Валери были исполнены Пьером Бернаком. Он продолжал изучать голос у Бернака, хотя впоследствии выразил некоторые различия с методами и идеями последнего относительно произношения. Он стремился не ограничиваться специалистом по французскому репертуару и подробно изучил немецкую песню вместе с Лоттой Леманн .

Публичные выступления Жерара Сузе начались в 1945 году с сольных концертов и концертов, включая исполнение « Форе » Реквиема в честь столетия композитора в Королевском Альберт-холле в Лондоне. Он быстро сделал международную карьеру как сольный исполнитель, восхищаясь не только французской музыкой, но и знанием немецкого репертуара, особенно Шуберта и Шумана . На сольных концертах его первым концертмейстером была Жаклин Бонно (которая была его современницей в Парижской консерватории), но она не хотела путешествовать, и с 1954 года он сформировал тесное музыкальное и романтическое партнерство с американским пианистом Далтоном Болдуином , которое продолжалось до конца. своей карьеры. Эти двое совершили три тура по Южной Африке (1958–1973) перед восторженной публикой. [ 1 ]

Исключительные лингвистические способности Сузе позволили ему убедительно петь на 13 разных языках, включая иврит, португальский и русский. В современной музыке он выступал в Онеггера » «Танце смерти и на мировой премьере Стравинского » «Canticum Sacrum . Композитор Жак Легерни (1906–1997) написал множество песен для Сузе и его сестры. Сузе также спел Жоселин Бине » « Цикл мелодий на семь стихотворений Поля Элюара в программе сольного концерта 1955 года. [ 2 ]

Его оперная карьера началась в 1947 году в Чимарозы » «Сегрето брака на Фестивале в Экс-ан-Провансе , но только в конце 1950-х годов он расширил свою сценическую деятельность, хотя даже тогда она не имела приоритета над его сольными концертами. . Среди его ролей были Монтеверди «Орфей» « , «Дон Жуан» и Альмавива Моцарта в Женитьбе Фигаро» , Леско в Массне » «Манон и Мефистофель в Берлиоза « Осуждении Фауста» . Одной из его любимых и наиболее успешных ролей была роль Голо в опере Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» .

После 1960-х он мало работал в опере, но продолжил сольную карьеру, окончательно уйдя из выступлений в конце 1980-х. Последние годы своей жизни он провел, давая мастер-классы в США, Европе и Японии: он был вдохновляющим учителем, предпочитавшим работать над фразировкой и настроением песни, а не над французской дикцией.

Он был заядлым художником-абстракционистом и в 1983 году опубликовал книгу « На моем пути: мысли и рисунки». [ 3 ] в котором подборка его картин сопровождалась его письменными комментариями об искусстве и жизни. Он умер в своем доме в Антибе на юге Франции 17 августа 2004 года.

Первые записи Жерара Сузе были сделаны в 1944 году с сопрано Жермен Любен и Женевьевой Турен. (Эти и некоторые более поздние записи с Элли Амелинг были его единственными записанными дуэтами.) Другие записи он сделал в 1940-х годах для небольшой французской компании Boîte à Musique, а затем подписал контракт с английской Decca. Впоследствии он записывался для Philips и EMI . Опубликована дискография его записей, насчитывающая более 750 наименований. [ 4 ] Он участвовал в полных записях песен Форе и Пуленка. Трижды он выигрывал престижный Гран-при Диска, в том числе за запись песен Равеля. Позже в своей карьере он стремился отречься от своих ранних записей и наложить вето на их трансляцию по радио, отдав предпочтение своим более поздним версиям некоторых из тех же произведений. К большому облегчению поклонников гладкого и красивого качества его молодого голоса, он не получил широкого внимания, и многие из его ранних записей были переизданы и получили широкое признание.

Репутация

[ редактировать ]

Хотя критики сходятся во мнении, что размер голоса часто находил недостаточным, музыкальность Сузе, идеальная дикция, чувство стиля (особенно французской мелодии ) и детальная интерпретация никогда не подвергались сомнению и нашли идеальную нишу на концертной платформе. Когда Жерар Сузе умер, он был всего лишь наслаждением для знатока, но был несколько забыт публикой и молодыми певцами. С другой стороны, некрологи быстро признали важность его вклада в пение 20-го века. Газета Daily Telegraph сообщила, что он «соперничал с Дитрихом Фишером-Дискау за звание величайшего лирического баритона своего времени». [ 5 ] Газета New York Times описала его голос как «не огромный, но богатый по цвету и тону, гибкий, чувственный и прекрасный». Сузе был «чувственным человеком, интуитивно реагирующим на музыку и позволяющим ей вести его в новых направлениях на конкретном концерте». [ 6 ] The Guardian отметила, что «основа его популярности в сольных выступлениях заключалась в его легко воспроизводимом, ярком и теплом баритоне. Его владелец использовал его с врожденной чувствительностью и непоколебимым чувством стиля. Его привлекательное искусство было основано, прежде всего, на очень французский подход, одновременно уравновешенный и вежливый, но внутренне поэтичный». [ 7 ]

В 1950-х годах стиль пения Сузе стал объектом неожиданной критики, когда он был процитирован Роланом Бартом в одном из его эссе в «Мифологиях » «L'art Vocal Burses». [ 8 ] Ссылаясь на записи песен Форе, Барт жаловался, что Сузе наделял отдельные слова излишней эмоциональностью посредством преувеличенной фонетической драматизации и что, навязывая свои собственные «признаки» эмоций, он подавлял смысл слов и музыки. Не все согласились с описанием стиля Бартом, не говоря уже о силе его аргументов, но это критика, которая свойственна многим другим певцам, помимо Сузе, и затрагивает суть того, как следует подходить к вокальному исполнению. (Действительно, несколько лет спустя Барт выступил с аналогичной критикой в ​​адрес пения Дитриха Фишера-Дискау. [ 9 ] )

Сузе считал себя романтиком. Никогда не анализируя и не отстраняясь в своих выступлениях, он сказал: «Для меня музыка прозрачна и говорит сама за себя. Я могу выразить свои эмоции только тогда, когда пою».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Подробности туров по Южной Африке.
  2. ^ Потвин, Жиль. «Бине, Жоселин» . Канадская энциклопедия/Энциклопедия музыки в Канаде. Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  3. ^ Сузе, Г. В пути: мысли и рисунки . Париж: Библиотека искусств, 1983. ISBN   2-85047-044-9
  4. ^ Моррис, Мануэль (состав). Записанные выступления Жерара Сузе: дискография . Нью-Йорк ; Лондон: Гринвуд, 1991. ISBN   0-313-27392-8
  5. ^ Некролог в The Daily Telegraph (Лондон), вторник, 7 сентября 2004 г.
  6. ^ Миджетт, Энн (19 августа 2004 г.). «Жерар Сузе, 85 лет, баритон, уважаемый в репертуаре авторских песен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2019 г.
  7. ^ Алан Блит (18 августа 2004 г.). «Жерар Сузе» . Хранитель . Проверено 17 февраля 2019 г.
  8. ^ Барт, Роланд. «L'Art Vocal Bureau», в «Мифологиях » (Париж, 1957), стр.169.
  9. ^ Барт, Роланд. «Зерно голоса» в L'obvie et l'obtus , (Париж, Сеуиль, 1982), стр.239).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джей Би Стейн . Великая традиция . (Лондон, Дакворт, 1974), стр. 487–90.
  • А. Блит, изд. Песня на записи 2 . (Издательство Кембриджского университета, 1988).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe0d69f78ffae2fdf35b98bdfb3ed38__1724027760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/38/ebe0d69f78ffae2fdf35b98bdfb3ed38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gérard Souzay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)