Jump to content

Лотте Леманн

Леманн в Бетховена . » « Фиделио

Шарлотта «Лотта» Полин Софи Леманн (27 февраля 1888 - 26 августа 1976) была американкой немецкого происхождения. [ 1 ] лирическое сопрано, известное своими успешными выступлениями в международных оперных театрах, на сольной сцене и в преподавании. [ 2 ] : 5  Она дала незабываемые выступления в операх Рихарда Штрауса , Рихарда Вагнера , Людвига ван Бетховена , Пуччини , Моцарта и Массне . Маршаллин в «Кавалере розы» , Зиглинда в «Валькирии» и заглавная роль в «Фиделио» Ее величайшими ролями считаются . За свою долгую карьеру Леманн также сделала почти пятьсот записей оперы и авторской песни. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Леманн родился в Перлеберге , городке среднего размера примерно на полпути между Гамбургом и Берлином, в провинции Бранденбург , Германия. [ 4 ] : 1 

Лотте Леманн разоблачена в ее родном Перлеберге

Она безуспешно училась в двух музыкальных школах в Берлине (куда переехала ее семья), прежде чем найти Матильду Маллингер (первую Еву Вагнера в «Мейстерзингерах» ), которая за полтора года развила голос Леманна до уровня, на котором она могла пройти прослушивание. и заключить контракт новичка с Гамбургской оперой в 1910 году. [ 4 ] : 14–21  В то время она исполняла партии пажей и другие второстепенные роли. К третьему году обучения в Гамбурге Леманн пела важные партии, такие как Агата в «Вольном стрелке» и Микаэла в «Кармен» . Большой прорыв произошел, когда отсутствие сопрано, которое должно было петь Эльзу в «Лоэнгрине», принесло Леманну первый признанный успех. В этой роли ее тренировал молодой помощник дирижера Гамбургской оперы Отто Клемперер . После этого она пела более крупные роли, такие как Ирен в «Риенци» , Антония в «Сказках Гофмана» , Дорабелла в «Так все делают» и Гутруна в «Götterdämmerung». [ 2 ] : 20  В 1913 году Ганс Грегор, директор Венской придворной оперы, приехал в Гамбург послушать тенора, но заметил Леманна в роли Микаэлы и предложил ей контракт. [ 4 ] : 39 

Леманн начала свою карьеру в Вене с пробного появления в 1914 году в партии Евы в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» в Венской придворной опере (позже Венской государственной опере ), куда она присоединилась в 1916 году. Она быстро зарекомендовала себя как одна из самых ярких звезд труппы в таких ролях, как в роли Элизабет в «Тангейзере» и Эльзы в «Лоэнгрине» .

Она создала партии в мировых премьерах ряда опер Рихарда Штрауса , в том числе Композитора в «Ариадне на Наксосе» в 1916 году (позже она исполнила заглавную партию в этой опере), Жены красильщика в «Женщине без тени» в 1919 году и Кристине. в Интермеццо в 1924 году. Другими ее ролями Штрауса были заглавные роли в « Арабелле» (она пела на венской премьере 21 октября 1933 года, хотя ее мать умерла ранее в тот же день) [ 5 ] и в «Кавалере розы» (ранее в своей карьере она также пела партии Софи и Октавиана; когда она наконец добавила Маршаллина в свой репертуар, она стала первым сопрано в истории, исполнившим все три главные женские роли в этой опере) .

Среди ее ролей Пуччини в Венской государственной опере были заглавные партии в «Тоске» , «Манон Леско» , «Мадам Баттерфляй» , «Суор Анжелика» , «Турандот» , Мими в «Богеме» и Джорджетта в «Табарро» . За 21 год работы в труппе Леманн исполнила более пятидесяти различных партий, в том числе Мари/Мариетту в «Die tote Stadt» Корнгольда , заглавные партии в «Иудейке » Фроманталя Галеви , «Миньон» Амбруаза Тома и «Манон» Жюля Массне , Шарлотту в Вертер , Маргарита в «Фаусте» , Татьяна в «Евгении Онегине» и Лиза в «Пиковой даме» . [ 1 ] : 237 

Тем временем она дебютировала в Лондоне в 1914 году, пела на гастролях в Южной Америке в 1922 году, а с 1924 по 1935 год регулярно выступала в Королевском оперном театре Ковент -Гардена , где помимо своих знаменитых партий Вагнера и Маршаллина она также пела. Дездемона в «Отелло» и Донна Эльвира в «Дон Жуане» . Она регулярно выступала на Зальцбургском фестивале с 1926 по 1937 год, выступая с Артуро Тосканини среди других дирижеров. Она также давала там сольные концерты в сопровождении дирижера Бруно Вальтера за фортепиано . [ 2 ] : 27–29 

В августе 1936 года, находясь в Зальцбурге, она открыла для себя группу певцов семьи Трапп , позже ставшую более известной в мюзикле «Звуки музыки» . Леманн слышала о вилле, которую можно сдать в аренду, и, приближаясь к вилле, услышала, как семья поет в саду. Настаивая на том, что у детей есть драгоценный подарок, она воскликнула, что у семьи «золото в горле» и что на следующий вечер им следует принять участие в конкурсе группового пения Зальцбургского фестиваля. Принимая во внимание аристократическое происхождение семьи, барон настаивал на том, что о публичных выступлениях не может быть и речи; однако слава и искренний энтузиазм Лемана убедили барона смягчиться, что привело к их первому публичному выступлению. [ 6 ]

На обложке Time журнала
18 февраля 1935 г.

В 1930 году Леманн дебютировала в Америке в Чикаго Вагнера в роли Зиглинды в «Валькирии» . После этого она возвращалась в Соединенные Штаты каждый сезон, после чего дебютировала в Метрополитен-опера в партии Зиглинды в 1934 году. Прежде чем Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Леманн эмигрировала в Соединенные Штаты. [ 7 ] Там она продолжала петь в Метрополитен-опера до 1945 года и в Опере Сан-Франциско до 1946 года.

В дополнение к своей оперной работе Леманн была известной певицей , давая частые сольные концерты на протяжении всей своей карьеры. Она записывалась и гастролировала с пианистом Эрно Балогом в 1930-х годах. Начиная со своего первого сольного турне по Австралии в 1937 году, она тесно сотрудничала с концертмейстером Полом Улановски . Он оставался ее основным концертмейстером на концертах и ​​мастер-классах до ее выхода на пенсию четырнадцать лет спустя. [ 8 ]

Она также сделала набег на актерское мастерство в кино, сыграв мать Дэнни Томаса в фильме MGM « Большой город» (1948), в котором также снимались Роберт Престон , Джордж Мерфи , Маргарет О'Брайен и Бетти Гарретт .

После ухода с сольной сцены в 1951 году Леманн преподавала мастер-классы в Музыкальной академии Запада в Монтесито, Калифорния, которую она помогла основать в 1947 году. [ 9 ] Нью-Йорка Она также давала мастер-классы в ратуше (для Манхэттенской музыкальной школы ), Чикаго, Лондона, Вены и других городов. Среди ее самых успешных учеников были: Джанин Альтмайер, Джудит Бекманн, Грейс Бамбри, Уильям Кокран, Мэрилин Хорн, Милдред Миллер, Норман Миттельман, Кэрол Неблетт, Уильям Олвис и Бенита Валенте. За свой вклад в звукозаписывающую индустрию Леманн получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1735. Однако ее имя там написано с ошибкой как «Лотти».

Она была плодовитым автором, опубликовав сборник стихов « Стихи в прозе» в 1923 году, роман « Орплид, моя земля» в 1937 году, вышедший на английском языке под названием «Вечный полет» , а также книгу мемуаров « Anfang und Aufstieg » (1937), которая позже появилась как «На крыльях песни» в Великобритании в 1938 году и как Мидуэй в «Моей песне» в США. Она также опубликовала «Больше, чем пение » (1945) об интерпретации песни и « Мои многие жизни » (1948) об интерпретации оперных ролей. . Более поздние книги включали «Пять опер» и «Рихард Штраус» , известные как «Пение с Рихардом Штраусом» в Великобритании , второй сборник стихов 1969 года и «Восемнадцать песенных циклов» 1971 года, состоящие из материала, почерпнутого в основном из более ранних произведений.

Леманн была активным художником, особенно на пенсии. Ее картина включала серию из двадцати четырех темперных иллюстраций к каждой песне Шуберта « Зимний путь» .

Леманн умер в 1976 году в возрасте 88 лет в Санта-Барбаре, Калифорния . Она похоронена в Zentralfriedhof в Вене . [ 10 ] На ее надгробии высечена цитата Рихарда Штрауса : « Sie Hat gesungen, daß es Sterne rührte » («Она пела так, что это двигало звезды»).

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1926 году Леманн вышла замуж за Отто Краузе, бывшего офицера австрийской армии. У них не было детей. У Краузе, умершего от туберкулеза в 1939 году, было четверо детей от предыдущего брака. Леманн больше никогда не женился. [ 11 ] [ 12 ]

После смерти Краузе и до ее собственной смерти в 1976 году Леманн жила в одном доме с Фрэнсис Холден (1899–1996), психологом, которая специализировалась на изучении гениев, особенно классических музыкантов. Две женщины назвали свой дом в Санта-Барбаре «Орплид» в честь острова мечты, описанного в Хьюго Вольфа «Gesang Weylas». авторской песне [ 13 ]

Она вела длительную переписку с нумизматом Дороти Б. Вааге . [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Леманн помогла основать Западную музыкальную академию в Санта-Барбаре, Калифорния, где есть зал, названный в ее честь.
  • Концертный зал Лотте Леманн на территории Калифорнийского университета в Санта-Барбаре также был назван в ее честь. Она провела там множество мастер-классов.
  • Коллекция Лотте Леманн в специальных коллекциях библиотеки UCSB содержит записи, документы, фотографии и т. д. Леманн.
  • Коллекция рукописей, фотографий и записей под названием «Коллекция Гэри Хиклинга о Лотте Леманн» хранится в Стэнфордском архиве звукозаписей Стэнфордского университета.
  • Большая часть частных записей Лемана хранится в Библиотеке Миллера Николса в архиве Marr Sound Archives в Университете Миссури-Канзас-Сити.
  • Подруга Лемана Герта Шух хотела передать свою большую коллекцию (сейчас в 18 коробках) записей, переписки, фотографий и т. д. Лемана в Австрийский театральный музей в Вене (Österreichisches Theatermuseum, Вена).
  • Фонд Лотте Леманн был основан в 1995 году с целью сохранить и увековечить наследие Лотте Леманн и в то же время внести авторскую песню в жизнь как можно большего числа людей. Она прекратила свою деятельность в 2011 году. В 2011 году Лига Лотте Леманн разработала веб-сайт в ее честь. [ 15 ]
  • В ее родном городе Перлеберге в 2009 году на ее имя была основана Академия Лотте Леманн. Летняя программа для молодых оперных певцов, желающих специализироваться на немецком репертуаре, в состав академии вошли Каран Армстронг и Томас Мозер , бывшие студенты Леманна. . [ 16 ]
  • Леманн получил титул Kammersängerin (первый певец, получивший это звание после краха монархии) в 1926 году.
  • Леманн стал почетным членом Венской государственной оперы в 1928 году.
  • Король Швеции вручил ей золотую медаль Literis et Artibus после исполнения «Фиделио» в феврале 1929 года.
  • Франция наградила ее Орденом Почетного легиона («Офицер Почетного легиона») в 1931 году.
  • Леманн получил Ehrenring der Stadt Wien [Кольцо Почета или Посвящения города Вены] в 1962 году.
  • 8 февраля 1964 года из Германии Леманн получил «Крест за заслуги перед Германией» [Великий немецкий крест за заслуги перед обществом].
  • Зальцбург вручил Леманну Большую серебряную медаль города Зальцбурга в 1969 году. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Восемнадцать песенных циклов: исследования их интерпретации (Лондон: Касселл, 1971).
  • Вечный полет , перевод Эльзы Краух (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1937)
  • Пять опер и Рихард Штраус. (Нью-Йорк, Macmillan Co. [1964])
  • На полпути в моей песне: автобиография Лотты Леманн (Нью-Йорк: Bobbs-Merrill Company, 1938)
  • Больше, чем пение: интерпретация песен (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1945)
  • Мои многочисленные жизни (Нью-Йорк: Бузи и Хоукс, 1948)
  • Великие записи века: EMI: CDH 7610422: Лотте Леманн: Оперные арии
  • Записи великих опер : NAXOS: 8.110250-51: Die Walküre : Acts I и II
  • Immortal Performances : NAXOS: 8.110034-36: Der Rosenkavalier (концерт, 1939 г.)
  • Великие оперные записи : NAXOS: 8.110191-92: Der Rosenkavalier (1933)
  • Великие певцы : NAXOS: 8.11244: Лотте Леманн: Lieder Recordings , Vol. 3
  • Портрет шедевра : Sony Музыка: MPK 47682: Лотте Леманн: Песни из Вены
  • Портрет шедевра : CBS: MPK 44840: Лотте Леманн/Бруно Вальтер: Шуман: Женская любовь и жизнь, любовь поэта

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джефферсон, Алан (1988). Лотте Леманн, 1888–1976: столетняя биография . Лондон: Книги Дж. Макрея. п. 197.
  2. ^ Jump up to: а б с Браун, Кэти Х. (2012). Лотте Леманн в Америке: ее наследие как учителя-художника . Миссула, Монтана: Музыкальное общество колледжей. ISBN  978-1-881913-60-3 . OCLC   862793506 .
  3. «Дискография Лотте Леманн» , по состоянию на 21 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гласс, Бомонт (1988). Лотте Леманн, Жизнь в опере и песне . Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press. ISBN  0-88496-277-6 . OCLC   17106700 .
  5. ^ Таня Бухдал Тинтнер, Вне времени: раздосадованная жизнь Георга Тинтнера , стр. 29
  6. ^ Трапп, Мария Августа (2002). История певцов семьи Трапп . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 104–05. ISBN  006000577-7 .
  7. ^ «Заблуждения Лотте Леманн» . Лига Лотте Леманн. 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  8. ^ «Пол Улановский: Жизнь в музыке» , по состоянию на 18 марта 2010 г.
  9. ^ Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  10. ^ «Почетная могила, группа 32 С, № 49» . Венатуристгид.ат . Проверено 19 октября 2013 г.
  11. ^ New York Sun (23 января 1939 г.). «Отто Краузе умер в северной части штата; муж Лотте Леманн был сотрудником страховой компании» , стр. 19.
  12. Уитмен, Олден (27 августа 1976 г.). «Лотте Леманн умирает в 88 лет; дива и специалист по песням» , стр. 1. Нью-Йорк Таймс
  13. ^ Лос-Анджелес Таймс (25 августа 1996 г.). «Фрэнсис Холден; изучала психологию гениев»
  14. ^ «Сборник переписки Лемана (Лотте) и Дороти Вааге» . oac.cdlib.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
  15. ^ «Лига Лотте Леманн | Лотте Леманн в звуковой, фото и печатной документации / Art Song and Lieder» . https://lottelehmannleague.org . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Академия Лотте Леманн» . Lottelehmannakademie.de. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Найджел Дуглас, Легендарные голоса (Лондон: Deutsch, 1992)
  • Бомонт Гласс, Лотте Леманн: Жизнь в опере и песне (Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press, 1988)
  • Алан Джефферсон, Лотте Леманн, 1888–1976: столетняя биография (Лондон: J. MacRae Books, 1988); Немецкая версия: Лотте Леманн: Биография (1991)
  • Майкл Х. Катер, Никогда не пел для Гитлера: жизнь и времена Лотте Леманн (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2008)
  • Кэти Х. Браун, «Лотта Леманн в Америке: ее наследие как преподавателя-художника» (Миссула, Монтана: Музыкальное общество колледжа, 2012)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5f43d4bd4cff390a9e39d3ff25a102__1719911760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/02/5f5f43d4bd4cff390a9e39d3ff25a102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotte Lehmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)