Лотте Леманн

Шарлотта «Лотта» Полин Софи Леманн (27 февраля 1888 - 26 августа 1976) была американкой немецкого происхождения. [ 1 ] лирическое сопрано, известное своими успешными выступлениями в международных оперных театрах, на сольной сцене и в преподавании. [ 2 ] : 5 Она дала незабываемые выступления в операх Рихарда Штрауса , Рихарда Вагнера , Людвига ван Бетховена , Пуччини , Моцарта и Массне . Маршаллин в «Кавалере розы» , Зиглинда в «Валькирии» и заглавная роль в «Фиделио» Ее величайшими ролями считаются . За свою долгую карьеру Леманн также сделала почти пятьсот записей оперы и авторской песни. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Леманн родился в Перлеберге , городке среднего размера примерно на полпути между Гамбургом и Берлином, в провинции Бранденбург , Германия. [ 4 ] : 1

Она безуспешно училась в двух музыкальных школах в Берлине (куда переехала ее семья), прежде чем найти Матильду Маллингер (первую Еву Вагнера в «Мейстерзингерах» ), которая за полтора года развила голос Леманна до уровня, на котором она могла пройти прослушивание. и заключить контракт новичка с Гамбургской оперой в 1910 году. [ 4 ] : 14–21 В то время она исполняла партии пажей и другие второстепенные роли. К третьему году обучения в Гамбурге Леманн пела важные партии, такие как Агата в «Вольном стрелке» и Микаэла в «Кармен» . Большой прорыв произошел, когда отсутствие сопрано, которое должно было петь Эльзу в «Лоэнгрине», принесло Леманну первый признанный успех. В этой роли ее тренировал молодой помощник дирижера Гамбургской оперы Отто Клемперер . После этого она пела более крупные роли, такие как Ирен в «Риенци» , Антония в «Сказках Гофмана» , Дорабелла в «Так все делают» и Гутруна в «Götterdämmerung». [ 2 ] : 20 В 1913 году Ганс Грегор, директор Венской придворной оперы, приехал в Гамбург послушать тенора, но заметил Леманна в роли Микаэлы и предложил ей контракт. [ 4 ] : 39
Леманн начала свою карьеру в Вене с пробного появления в 1914 году в партии Евы в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» в Венской придворной опере (позже Венской государственной опере ), куда она присоединилась в 1916 году. Она быстро зарекомендовала себя как одна из самых ярких звезд труппы в таких ролях, как в роли Элизабет в «Тангейзере» и Эльзы в «Лоэнгрине» .
Она создала партии в мировых премьерах ряда опер Рихарда Штрауса , в том числе Композитора в «Ариадне на Наксосе» в 1916 году (позже она исполнила заглавную партию в этой опере), Жены красильщика в «Женщине без тени» в 1919 году и Кристине. в Интермеццо в 1924 году. Другими ее ролями Штрауса были заглавные роли в « Арабелле» (она пела на венской премьере 21 октября 1933 года, хотя ее мать умерла ранее в тот же день) [ 5 ] и в «Кавалере розы» (ранее в своей карьере она также пела партии Софи и Октавиана; когда она наконец добавила Маршаллина в свой репертуар, она стала первым сопрано в истории, исполнившим все три главные женские роли в этой опере) .
Среди ее ролей Пуччини в Венской государственной опере были заглавные партии в «Тоске» , «Манон Леско» , «Мадам Баттерфляй» , «Суор Анжелика» , «Турандот» , Мими в «Богеме» и Джорджетта в «Табарро» . За 21 год работы в труппе Леманн исполнила более пятидесяти различных партий, в том числе Мари/Мариетту в «Die tote Stadt» Корнгольда , заглавные партии в «Иудейке » Фроманталя Галеви , «Миньон» Амбруаза Тома и «Манон» Жюля Массне , Шарлотту в Вертер , Маргарита в «Фаусте» , Татьяна в «Евгении Онегине» и Лиза в «Пиковой даме» . [ 1 ] : 237
Тем временем она дебютировала в Лондоне в 1914 году, пела на гастролях в Южной Америке в 1922 году, а с 1924 по 1935 год регулярно выступала в Королевском оперном театре Ковент -Гардена , где помимо своих знаменитых партий Вагнера и Маршаллина она также пела. Дездемона в «Отелло» и Донна Эльвира в «Дон Жуане» . Она регулярно выступала на Зальцбургском фестивале с 1926 по 1937 год, выступая с Артуро Тосканини среди других дирижеров. Она также давала там сольные концерты в сопровождении дирижера Бруно Вальтера за фортепиано . [ 2 ] : 27–29
В августе 1936 года, находясь в Зальцбурге, она открыла для себя группу певцов семьи Трапп , позже ставшую более известной в мюзикле «Звуки музыки» . Леманн слышала о вилле, которую можно сдать в аренду, и, приближаясь к вилле, услышала, как семья поет в саду. Настаивая на том, что у детей есть драгоценный подарок, она воскликнула, что у семьи «золото в горле» и что на следующий вечер им следует принять участие в конкурсе группового пения Зальцбургского фестиваля. Принимая во внимание аристократическое происхождение семьи, барон настаивал на том, что о публичных выступлениях не может быть и речи; однако слава и искренний энтузиазм Лемана убедили барона смягчиться, что привело к их первому публичному выступлению. [ 6 ]

18 февраля 1935 г.
В 1930 году Леманн дебютировала в Америке в Чикаго Вагнера в роли Зиглинды в «Валькирии» . После этого она возвращалась в Соединенные Штаты каждый сезон, после чего дебютировала в Метрополитен-опера в партии Зиглинды в 1934 году. Прежде чем Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Леманн эмигрировала в Соединенные Штаты. [ 7 ] Там она продолжала петь в Метрополитен-опера до 1945 года и в Опере Сан-Франциско до 1946 года.
В дополнение к своей оперной работе Леманн была известной певицей , давая частые сольные концерты на протяжении всей своей карьеры. Она записывалась и гастролировала с пианистом Эрно Балогом в 1930-х годах. Начиная со своего первого сольного турне по Австралии в 1937 году, она тесно сотрудничала с концертмейстером Полом Улановски . Он оставался ее основным концертмейстером на концертах и мастер-классах до ее выхода на пенсию четырнадцать лет спустя. [ 8 ]
Она также сделала набег на актерское мастерство в кино, сыграв мать Дэнни Томаса в фильме MGM « Большой город» (1948), в котором также снимались Роберт Престон , Джордж Мерфи , Маргарет О'Брайен и Бетти Гарретт .
После ухода с сольной сцены в 1951 году Леманн преподавала мастер-классы в Музыкальной академии Запада в Монтесито, Калифорния, которую она помогла основать в 1947 году. [ 9 ] Нью-Йорка Она также давала мастер-классы в ратуше (для Манхэттенской музыкальной школы ), Чикаго, Лондона, Вены и других городов. Среди ее самых успешных учеников были: Джанин Альтмайер, Джудит Бекманн, Грейс Бамбри, Уильям Кокран, Мэрилин Хорн, Милдред Миллер, Норман Миттельман, Кэрол Неблетт, Уильям Олвис и Бенита Валенте. За свой вклад в звукозаписывающую индустрию Леманн получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1735. Однако ее имя там написано с ошибкой как «Лотти».
Она была плодовитым автором, опубликовав сборник стихов « Стихи в прозе» в 1923 году, роман « Орплид, моя земля» в 1937 году, вышедший на английском языке под названием «Вечный полет» , а также книгу мемуаров « Anfang und Aufstieg » (1937), которая позже появилась как «На крыльях песни» в Великобритании в 1938 году и как Мидуэй в «Моей песне» в США. Она также опубликовала «Больше, чем пение » (1945) об интерпретации песни и « Мои многие жизни » (1948) об интерпретации оперных ролей. . Более поздние книги включали «Пять опер» и «Рихард Штраус» , известные как «Пение с Рихардом Штраусом» в Великобритании , второй сборник стихов 1969 года и «Восемнадцать песенных циклов» 1971 года, состоящие из материала, почерпнутого в основном из более ранних произведений.
Леманн была активным художником, особенно на пенсии. Ее картина включала серию из двадцати четырех темперных иллюстраций к каждой песне Шуберта « Зимний путь» .
Леманн умер в 1976 году в возрасте 88 лет в Санта-Барбаре, Калифорния . Она похоронена в Zentralfriedhof в Вене . [ 10 ] На ее надгробии высечена цитата Рихарда Штрауса : « Sie Hat gesungen, daß es Sterne rührte » («Она пела так, что это двигало звезды»).
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1926 году Леманн вышла замуж за Отто Краузе, бывшего офицера австрийской армии. У них не было детей. У Краузе, умершего от туберкулеза в 1939 году, было четверо детей от предыдущего брака. Леманн больше никогда не женился. [ 11 ] [ 12 ]
После смерти Краузе и до ее собственной смерти в 1976 году Леманн жила в одном доме с Фрэнсис Холден (1899–1996), психологом, которая специализировалась на изучении гениев, особенно классических музыкантов. Две женщины назвали свой дом в Санта-Барбаре «Орплид» в честь острова мечты, описанного в Хьюго Вольфа «Gesang Weylas». авторской песне [ 13 ]
Она вела длительную переписку с нумизматом Дороти Б. Вааге . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]- Леманн помогла основать Западную музыкальную академию в Санта-Барбаре, Калифорния, где есть зал, названный в ее честь.
- Концертный зал Лотте Леманн на территории Калифорнийского университета в Санта-Барбаре также был назван в ее честь. Она провела там множество мастер-классов.
- Коллекция Лотте Леманн в специальных коллекциях библиотеки UCSB содержит записи, документы, фотографии и т. д. Леманн.
- Коллекция рукописей, фотографий и записей под названием «Коллекция Гэри Хиклинга о Лотте Леманн» хранится в Стэнфордском архиве звукозаписей Стэнфордского университета.
- Большая часть частных записей Лемана хранится в Библиотеке Миллера Николса в архиве Marr Sound Archives в Университете Миссури-Канзас-Сити.
- Подруга Лемана Герта Шух хотела передать свою большую коллекцию (сейчас в 18 коробках) записей, переписки, фотографий и т. д. Лемана в Австрийский театральный музей в Вене (Österreichisches Theatermuseum, Вена).
- Фонд Лотте Леманн был основан в 1995 году с целью сохранить и увековечить наследие Лотте Леманн и в то же время внести авторскую песню в жизнь как можно большего числа людей. Она прекратила свою деятельность в 2011 году. В 2011 году Лига Лотте Леманн разработала веб-сайт в ее честь. [ 15 ]
- В ее родном городе Перлеберге в 2009 году на ее имя была основана Академия Лотте Леманн. Летняя программа для молодых оперных певцов, желающих специализироваться на немецком репертуаре, в состав академии вошли Каран Армстронг и Томас Мозер , бывшие студенты Леманна. . [ 16 ]
Почести
[ редактировать ]- Леманн получил титул Kammersängerin (первый певец, получивший это звание после краха монархии) в 1926 году.
- Леманн стал почетным членом Венской государственной оперы в 1928 году.
- Король Швеции вручил ей золотую медаль Literis et Artibus после исполнения «Фиделио» в феврале 1929 года.
- Франция наградила ее Орденом Почетного легиона («Офицер Почетного легиона») в 1931 году.
- Леманн получил Ehrenring der Stadt Wien [Кольцо Почета или Посвящения города Вены] в 1962 году.
- 8 февраля 1964 года из Германии Леманн получил «Крест за заслуги перед Германией» [Великий немецкий крест за заслуги перед обществом].
- Зальцбург вручил Леманну Большую серебряную медаль города Зальцбурга в 1969 году. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]- Восемнадцать песенных циклов: исследования их интерпретации (Лондон: Касселл, 1971).
- Вечный полет , перевод Эльзы Краух (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1937)
- Пять опер и Рихард Штраус. (Нью-Йорк, Macmillan Co. [1964])
- На полпути в моей песне: автобиография Лотты Леманн (Нью-Йорк: Bobbs-Merrill Company, 1938)
- Больше, чем пение: интерпретация песен (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1945)
- Мои многочисленные жизни (Нью-Йорк: Бузи и Хоукс, 1948)
Записи
[ редактировать ]- Великие записи века: EMI: CDH 7610422: Лотте Леманн: Оперные арии
- Записи великих опер : NAXOS: 8.110250-51: Die Walküre : Acts I и II
- Immortal Performances : NAXOS: 8.110034-36: Der Rosenkavalier (концерт, 1939 г.)
- Великие оперные записи : NAXOS: 8.110191-92: Der Rosenkavalier (1933)
- Великие певцы : NAXOS: 8.11244: Лотте Леманн: Lieder Recordings , Vol. 3
- Портрет шедевра : Sony Музыка: MPK 47682: Лотте Леманн: Песни из Вены
- Портрет шедевра : CBS: MPK 44840: Лотте Леманн/Бруно Вальтер: Шуман: Женская любовь и жизнь, любовь поэта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джефферсон, Алан (1988). Лотте Леманн, 1888–1976: столетняя биография . Лондон: Книги Дж. Макрея. п. 197.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Кэти Х. (2012). Лотте Леманн в Америке: ее наследие как учителя-художника . Миссула, Монтана: Музыкальное общество колледжей. ISBN 978-1-881913-60-3 . OCLC 862793506 .
- ↑ «Дискография Лотте Леманн» , по состоянию на 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гласс, Бомонт (1988). Лотте Леманн, Жизнь в опере и песне . Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press. ISBN 0-88496-277-6 . OCLC 17106700 .
- ^ Таня Бухдал Тинтнер, Вне времени: раздосадованная жизнь Георга Тинтнера , стр. 29
- ^ Трапп, Мария Августа (2002). История певцов семьи Трапп . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 104–05. ISBN 006000577-7 .
- ^ «Заблуждения Лотте Леманн» . Лига Лотте Леманн. 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Пол Улановский: Жизнь в музыке» , по состоянию на 18 марта 2010 г.
- ^ Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Почетная могила, группа 32 С, № 49» . Венатуристгид.ат . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ New York Sun (23 января 1939 г.). «Отто Краузе умер в северной части штата; муж Лотте Леманн был сотрудником страховой компании» , стр. 19.
- ↑ Уитмен, Олден (27 августа 1976 г.). «Лотте Леманн умирает в 88 лет; дива и специалист по песням» , стр. 1. Нью-Йорк Таймс
- ^ Лос-Анджелес Таймс (25 августа 1996 г.). «Фрэнсис Холден; изучала психологию гениев»
- ^ «Сборник переписки Лемана (Лотте) и Дороти Вааге» . oac.cdlib.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Лига Лотте Леманн | Лотте Леманн в звуковой, фото и печатной документации / Art Song and Lieder» . https://lottelehmannleague.org . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Академия Лотте Леманн» . Lottelehmannakademie.de. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Найджел Дуглас, Легендарные голоса (Лондон: Deutsch, 1992)
- Бомонт Гласс, Лотте Леманн: Жизнь в опере и песне (Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press, 1988)
- Алан Джефферсон, Лотте Леманн, 1888–1976: столетняя биография (Лондон: J. MacRae Books, 1988); Немецкая версия: Лотте Леманн: Биография (1991)
- Майкл Х. Катер, Никогда не пел для Гитлера: жизнь и времена Лотте Леманн (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2008)
- Кэти Х. Браун, «Лотта Леманн в Америке: ее наследие как преподавателя-художника» (Миссула, Монтана: Музыкальное общество колледжа, 2012)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гэри Хиклинг, «Лотта Леманн и ее наследие: Том I–IX» (Apple iBook, 2015–2021 гг.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1888 рождений
- 1976 смертей
- Люди из Перлеберга
- Немецкие оперные сопрано
- Музыканты из провинции Бранденбург
- Похороны на Центральном кладбище Вены.
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие оперные певицы XX века
- Музыкальная Академия Западного факультета
- Основатели Музыкальной Академии Запада
- Американские покровители музыки
- Немецкие покровители музыки
- Лоэнгрин