Интермеццо (опера)
Интерлюдия | |
---|---|
Опера Рихарда Штрауса | |
![]() Штраус в 1922 году | |
Либреттист | Рихард Штраус |
Язык | немецкий |
Премьера | 4 ноября 1924 г. Опера Земпера , Дрезден |
Интермеццо , соч. 72) — комическая опера в двух действиях Рихарда Штрауса на его собственное либретто , описываемая как немецкое буржуазная комедия с симфоническими интерлюдиями. Премьера спектакля состоялась 4 ноября 1924 года в Дрезденской опере Земпера , декорации воспроизводили дом Штрауса в Гармише. Первое выступление в Вене состоялось в январе 1927 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В рассказе вымышленно изображены личности самого Штрауса (как «Роберт Сторч») и его жены Полины (как «Кристина»). [ 2 ] и основано на реальных событиях из их жизни. Полина Штраус не знала о сюжете оперы до первого исполнения. После того, как Лотте Леманн поздравила Полину с «чудесным подарком вам от вашего мужа», ответ Полины был следующим: «Мне наплевать». [ 3 ] [ 4 ] Самые знаменитые отрывки из оперы — оркестровые паузы между сценами. [ нужна ссылка ]
Его обычный до того времени либреттист Гуго фон Гофмансталь отказался работать над оперой и предложил Штраусу самому написать либретто, что он в конце концов и сделал после того, как ему отказали другие писатели. Вот почему либретто написано не в стихах, а в прозе и даже имитирует диалект, на котором говорят слуги в пьесе, в отличие от более отточенного немецкого языка главных героев.
Название оперы отсылает к интермецци , которые раньше ставились в антрактах к серьезным операм XVIII века, своего рода мини-комическим операм, в которых легко следовать темами, обычно о семейных неурядицах и других легких комедиях.
История выступлений
[ редактировать ]Британская премьера состоялась в Глайндборнской опере 15 июня 1974 года (исполнялась на английском языке), с последующими постановками в 1975 и 1983 годах (с трансляцией BBC 26 августа 1983 года). [ 5 ]
Первая профессиональная постановка в США состоялась в Опере Санта-Фе в 1984 году и была переведена на английский язык. [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 4 ноября 1924 г. Дирижер: Фриц Буш |
---|---|---|
Кристин Сторч | сопрано | Лотте Леманн |
Роберт Сторч, ее муж, дирижер | баритон | Джозеф Коррек |
Анна, их горничная | сопрано | Liesel v. Schuch |
Францль, их восьмилетний сын | разговорный | Фриц Сандей |
Барон Ламмер | тенор | Тео Стрэк |
Нотариус | баритон | Роберт Бюссель |
Его жена | сопрано | Эльфрида Хаберкорн |
Стро, еще один дирижер | тенор | Ханс Ланге |
Коммерческий консультант | баритон | Людвиг Эрмольд |
Юрисконсульт | баритон | Адольф Шепфлин |
певец | бас | Вилли Бэйдер |
Фанни, повар Сторча | разговорный | Анна Бользе |
Мария и Тереза, горничные | разговорный | Эрна Фрезе |
Рези, молодая девушка | сопрано |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: Вена и Грундльзее зимой 1920-х годов.
Композитор Шторх уезжает в дирижерское турне, а его жена Кристина помогает ему собирать вещи, по дороге споря и придираясь. В поисках спасения от одиночества она катается на санях и сталкивается с лыжником, молодым бароном, который с ней дружит. Они вместе танцуют на балу, и она устраивает ему проживание в доме своего нотариуса. Дружба портится, когда барон просит Кристину о финансовой помощи. Она открывает письмо, предположительно мужу, от дамы, устраивающей свидание. Она немедленно отправляет Шторху телеграмму с требованием расстаться навсегда. В слезах она ищет утешения в спальне сына, но он защищает своего отца.
Шторх играл с Когда пришла телеграмма, друзьями в Вене и был сбит с толку обвинениями. Стро, друг-дирижер, признает, что знает эту даму, и предполагает, что его фамилии и фамилии Сторха, должно быть, перепутали. Кристина приходит к нотариусу, чтобы потребовать развода, но он не желает продолжать это дело. Она отправляет барона в Вену для сбора доказательств измены. Собираясь уезжать, она получает телеграмму от мужа, в которой говорится, что Стро объяснит недоразумение. Даже после визита Стро она не хочет принимать правду. Сторч возвращается домой, и завязывается ссора. Барон прибывает с доказательствами того, что Штро, а не Шторч действительно знал эту даму, и Кристина увольняет его, заверив, что ее муж невиновен. Сторч прощает ее гнев и дразнит ее по поводу ее увлечений с бароном. Муж и жена признаются в новой любви.
Инструментарий
[ редактировать ]Штраус написал «Интермеццо» для следующего оркестра:
- Деревянные духовые инструменты : 2 флейты (2 двойные флейты-пикколо), 2 гобоя (2 двойных гобоя английского рожка), 2 кларнета си-бемоль (кларнет 2 двойных бас-кларнета в ля), 2 фагота (второй фагот должен играть низкую ля в акте 2)
- Духовые : 3 валторны (фа, ми, ре, ми-бемоль и ля), 2 трубы (до), 2 тромбона.
- Перкуссия : литавры, подвесные тарелки, крэш-тарелки, малый барабан, треугольник, большой барабан, пара [саневых] колокольчиков.
- Клавиатуры : фортепиано, фисгармония
- Струны : арфа, I скрипка (11), II скрипка (9), альты (5), виолончели (5), контрабасы (3).
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Кристин Сторч, Роберт Сторч, Анна, Барон Ламмер |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 7 ] |
---|---|---|---|
1954 | Хильде Задек , Альфред Поэлл , Энни Фельбермайер , Рудольф Крист |
Рудольф Моральт Оркестр Венской государственной оперы , 30 марта в Театре Ан дер Вин |
Омега Опера Архив 538 |
1963 | Ханна Стеффек , Герман Прей , Гертруда Фридман Ферри Грубер |
Джозеф Кейлберт , Баварской государственной оперы Оркестр и хор |
Видеокассета VHS: распространение текстов (Legato) Кот: 1818; DVD: Классика Легато [ 8 ] |
1980 | Люсия Попп , Дитрих Фишер-Дискау , Габриэль Фукс, Адольф Даллапоцца |
Вольфганг Саваллиш , Симфонический оркестр Баварского радио |
Компакт-диск: Классика EMI Кот: 7 49337-2 |
1983 | Фелисити Лотт , Джон Прингл , Элизабет Гейл, Ян Кейли |
Густав Кун , Лондонский филармонический оркестр |
VHS/DVD?: Культура] Кот: CVI 2024 |
2014 | Симона Шнайдер , Маркус Айхе , Мартина Вельшенбах, Мартин Хомрич, Бриджит Фассбендер (говорящие роли) |
Ульф Ширмер , Оркестр Мюнхенского радио |
CD: Classic Production Osnabrück , Кот: 7779012 [ 9 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Интермеццо". Время , 27 января 1927 года.
- ^ Гриффель, Маргарет Росс , Обзор Del Mar 1969, Примечания (2-я серия), 27 (4) , стр. 726–726 (июнь 1971 г.) doi : 10.2307/895878 JSTOR 895878
- ^ Дель Мар, Норман (1969). Рихард Штраус: Критический комментарий к его жизни и творчеству (Том 2). Книжная компания Чилтон.
- ^ Кеннеди, Майкл (2006). Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка . Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 978-0-521-02774-8 .
- ↑ Архив Глайндборна получен 27 апреля 2024 г.
- ↑ Штрауса « Интермеццо в опере Санта-Фе» , Бернарда Холланда The New York Times , 6 августа 1984 г.
- ^ Записи Интермеццо на Operadis-opera-discography.org.uk.
- ^ Бет Харт, Обзоры видео-релизов Intermezzo . The Opera Quarterly , 15 (3) , стр. 608–612 (1999).
- ^ Штраус: Интермеццо , аудио компакт-диск
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интермеццо , соч. 72 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.