Jump to content

Бурлеск

«Бурлеске ре минор» — сочинение для фортепиано с оркестром, написанное Рихардом Штраусом в 1885–86 годах, когда ему был 21 год.

Рихард Штраус в 1886 году.

Оригинальное название и посвящение

[ редактировать ]

Первоначальное название произведения было «Скерцо ре минор» , и оно было написано для Ганса фон Бюлова , который назначил Штрауса помощником дирижера Майнингенского придворного оркестра . [ 1 ] Однако фон Бюлов посчитал это «сложной чепухой» и отказался ее изучать. Он сказал, что партия фортепиано была «листовской» и «неиграемой», особенно для пианиста с небольшим размахом рук (Штраус говорит, что фон Бюлов едва мог достичь октавы). [ 2 ] Штраус репетировал произведение с Майнингенским оркестром, сам дирижировал и исполнял сольную партию, но затем отложил ее в сторону. Он писал фон Бюлову: «[Учитывая] выдающегося (!) пианиста и первоклассного (!) дирижера, возможно, все это не окажется той чистой чепухой, за которую я принял это после первой репетиции. После первого прогона я был совершенно обескуражен». [ 1 ]

Переименование, повторное посвящение и премьера

[ редактировать ]

В 1889 году Штраус познакомился с Ойгеном д'Альбером , которому произведение понравилось, хотя он предложил некоторые сокращения и изменения фортепианной партии. [ 3 ] Штраус повторно посвятил переработанное произведение д'Альберту, который представил его под новым названием Burleske на съезде Всеобщей немецкой музыкальной ассоциации. [ 2 ] в Эйзенахе Штрауса 21 июня 1890 года, на том же концерте, что и премьера «Смерти и преображения» . [ 2 ] [ 3 ] Слово «Бурлеске» переводится как «фарс». [ 4 ] или «издевательство». [ 1 ]

Бюлов все еще не был впечатлен. В письме Иоганнесу Брамсу Штрауса в январе 1891 года он писал: « Бурлеске определенно гениальна, но в других отношениях она ужасна». [ 3 ] Несмотря на это, в том же месяце он дирижировал работой в Берлине с Ойженом д'Альбером в качестве солиста. [ 2 ]

Издатель предложил Штраусу кругленькую сумму за права на произведение, но он все еще не был убежден в его достоинствах и отказался. Вероятно, на его собственное мнение о произведении повлияло мнение Бюлова о нем. Четверть века спустя он писал о Бюлове: «Для каждого, кто когда-либо слышал, как он играет Бетховена или дирижировал Вагнером , кто посещал один из его уроков игры на фортепиано или наблюдал за ним на репетиции оркестра, он неизбежно становился образцом всех блестящих добродетелей музыканта. артиста-исполнителя, и его трогательная симпатия ко мне, его влияние на развитие моих артистических способностей были решающими факторами в моей карьере». [ 2 ]

Публикация

[ редактировать ]

В 1894 году Штраус согласился на публикацию « Бурлеске» , хотя ему потребовалось много времени, чтобы отнестись к нему с большим благосклонностью. Со временем оно стало одним из его любимых произведений, и он запрограммировал его на своем последнем концерте в Лондоне с Филармоническим оркестром в сентябре 1947 года. [ 2 ] наряду с «Дон Жуаном» , «Доместичной симфонией» и вальсами из «Кавалера розы» .

Штраус никогда не присвоил номер опуса . этому произведению [ 1 ] но опус номер 11 часто стал ассоциироваться с ним, хотя Штраус дал этот номер своему Валторному концерту № 1 ми мажор . В каталоге Эриха Германа Мюллера фон Асова он находится под номером 85 и в каталоге Франца Треннера под номером 145 (см. Список произведений Рихарда Штрауса #Другие произведения ).

Другие премьеры

[ редактировать ]

Первое исполнение Бурлеске в США состоялось Генрихом Гебхардом с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Вильгельма Герике в апреле 1903 года. [ 2 ] Первое выступление в Австралии состоялось Веры Брэдфорд в 1937 году с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Георга Шневойта . Шнеевойт считал, что партия фортепиано под силу только пианисту-мужчине, и потребовал заменить Веру Брэдфорд; но она стояла на своем и дала знаменитое выступление. [ 5 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Произведение начинается с темы, представленной на литаврах и отвечаемой оркестром. Затем фортепиано приходит в состояние сильного возбуждения. Появляется вторая, более лирическая брамсовская тема, за которой следуют вальцевые такты, мало чем отличающиеся от вальсов из «Кавалера розы» . Произведение заканчивается тихо, опять же на литаврах. Выполнение занимает около 20 минут.

Пьеса написана для фортепиано соло и оркестра пикколо , 2 флейт , 2 гобоя , 2 кларнетов си-бемоль, 2 фаготов , 4 валторн (2 фа, 2 ре мажор), 2 труб , литавр и струнных . [ 6 ]

Известные исполнители

[ редактировать ]

Среди известных исполнителей, которые играли или записывали Бурлеске , - Марта Аргерих , Клаудио Аррау , Эмануэль Акс , Вильгельм Бакхаус , Маурицио Бальини , Рудольф Бухбиндер , Мишель Дальберто , Барри Дуглас , Малкольм Фрагер , Нельсон Фрейре , Гленн Гулд , Элен Гримо , Фридрих Гульда , Марк-Андре Амлен , Байрон Янис , Джеффри Кахане , Александр Лонкич , Элли Ней (1932), Святослав Рихтер , Мартин Роско , Рудольф Серкин , Яша Спиваковский (под управлением самого Штрауса), Сара Дэвис Бюхнер , Жан-Ив Тибоде и Бертран Шамаю ( 2021). Существует запись, на которой сам Штраус дирижирует филармонией в Королевском Альберт-холле в Лондоне 19 октября 1947 года с Альфредом Блюменом на фортепиано (это был последний концерт, который он когда-либо дирижировал). [ 7 ]

В 2001 году музыка была использована в балете «Бурлеске» New York City Ballet для , поставленном Питером Мартинсом . [ 8 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Примечания к программе Мэдисонского симфонического оркестра. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Симфонический оркестр Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Наксос
  4. ^ Миди-классика
  5. ^ Морган, Айвор (2006). «Мемуары Веры Брэдфорд, мастера пианистки» . История Австралии . 3 (2): 53,1–53,7. дои : 10.2104/ha060053 . S2CID   144827094 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Бурлеск ре минор, для фортепиано с оркестром» (PDF) . , опубликовано Steingräber Verlaug, Лейпциг; Бауэрман и Ко, Лондон; Эдв. Шуберт и Ко, Нью-Йорк; и Луи Руье, Париж, 1894 г.
  7. Рихард Штраус: Последние концерты , компакт-диск, выпущенный лейблом «Testament SBT2 1441», 2009 г.
  8. ^ Нью-Йоркский городской балет

Источники

[ редактировать ]
  • Примечания к записи Рудольфа Серкина и Юджина Орманди.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce6a984c1b6995630c90cbdeda2d2b5b__1721820300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5b/ce6a984c1b6995630c90cbdeda2d2b5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burleske - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)