Jump to content

Валторный концерт № 1 (Штраус)

В 1882–83 Рихард Штраус написал свой Валторный концерт № 1 ми-бемоль мажор , соч. 11, в двух версиях: для фортепиано и с оркестром. (Партия валторны та же.) Концерт для валторны стал наиболее часто исполняемым концертом для валторны, написанным в XIX веке. [ нужна ссылка ] Премьера в сопровождении фортепиано состоялась в 1883 году в Мюнхене , а с оркестровым сопровождением — в 1885 году в Майнингене .

Под конец жизни в 1942 году Штраус написал второй валторнский концерт .

Вступительная тема

\ относительно с'' {
\key лучше \major {
 \set Staff.midiInstrument = "валторна"
 \set Staff.instrumentName = #"Корно в Фа"
 \транспозиция е
\темп "Аллегро" 4 = 112
  { r2 \fermata r4 bes8. \f _"энергико" d16 f2. \ дышать d8. g16 f4 d8. bes16 f4 \ дышать bes8. d16 c4 бес8. f16 d4 \ дышать bes8. g'16 f2 f,2 }
}}
\layout { отступ = 2,5\см }

История композиции

[ редактировать ]

В возрасте 18 лет, будучи студентом философии в Мюнхенском университете , недавно закончив свой Концерт для скрипки и Сонату для виолончели , Штраус написал свой первый концерт для валторны. Его отец Франц Штраус был одним из ведущих валторнистов своего времени, и тот факт, что Рихард вырос под звуки валторны в своем доме, привел его к исследованию огромного потенциала валторны как сольного, так и оркестрового инструмента. Хотя ранее он написал короткую пьесу для валторны соло (Два этюда для валторны TrV 15, 1873), концерт был первым оркестровым произведением, которое он решил написать для валторны.

Версия с оркестровым сопровождением называется «Waldhornkonzert», что указывает на то, что концерт должен был исполняться на натуральной безклапанной валторне (Waldhorn), на которой предпочитал играть его отец (хотя Франц также играл на валторне F с клапанами). Хотя технически можно сыграть концерт на натуральной валторне ми-бемоль. [ 1 ] на практике было бы невозможно добиться убедительного результата. Алан Джефферсон предполагает, что это название на самом деле могло быть шуткой отца и сына. [ 2 ] Сестра Штрауса Джоанна написала британскому валторнисту Деннису Брэйну , что она «ярко помнит, как ее отец боролся с сольной партией, которую он находил очень утомительной, даже используя высокую си-бемоль. В частности, он, кажется, нашел высокую си-бемоль. -квартиры слишком смелые и опасные для выступления в концертном зале». [ 3 ]

Ранние публичные выступления проводились с использованием одиночного валторны F с клапанами , который был указан в партитуре в более поздних изданиях (хотя оркестровые валторны по-прежнему обозначались как натуральные валторны ми-бемоль). На практике все современные исполнения и записи исполняются на клапанном двойном валторне F , разработанном в конце 19 века. Когда концерт был написан, использование натуральных валторн все еще было обычным явлением. Например, Брамс продолжал писать для натуральных валторн в своих симфониях ( Симфония № 3 является одновременной с Валторным концертом), потому что считал, что звучание лучше. Сам Штраус в полной мере использовал возможности валторны в своих тональных стихотворениях, начиная с « Дон Жуана» , написанных всего несколько лет спустя.

Концерт состоит из трех частей (Аллегро, Анданте, Аллегро), которые исполняются непрерывно (за исключением очень редких случаев) и продолжаются около 15–18 минут. Композиция типична для музыки Штрауса того времени, поскольку она имеет романтический стиль и демонстрирует влияние Мендельсона . В оркестровой версии используется классический оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры и струнные.

Премьера

[ редактировать ]

Публичная премьера с фортепиано состоялась в 1883 году, вскоре после завершения сочинения с солистом одного из учеников Франца Штрауса Бруно Хойера. Премьера оркестровой версии состоялась в Майнингене под управлением Ганса фон Бюлова , а партию валторны исполнил главный валторн Густав Лейньос 4 марта 1885 года. Штраус написал отцу, что у солиста была «Kolossaler sicherheit» (колоссальная уверенность). [ 4 ] Позже Штраус руководил этой работой как минимум трижды: в Вене 7 мая 1921 года, в Мангейме 3 ноября 1929 года и в Ганновере 9 октября 1931 года. [ 5 ]

Было много записей этого произведения. Первая запись была сделана Деннисом Брэйном в 1947 году в Кингсуэй-холле в Лондоне 21 мая 1947 года под управлением Альсео Галлиеры, дирижирующего Филармоническим оркестром. В настоящее время доступны с оркестровым сопровождением:

Название компакт-диска и дата выпуска (если известно) Валторнист Оркестр и дирижер Этикетка и ссылка
Рихард Штраус: Валторновые концерты № 1 и 2 (2006) Дэвид Джолли Исраэль Симфониетта Беэр-Шева , Ури Майер Записи арабеск - Z6733
Валторновые концерты Штрауса и Хиндемита (2013) Деннис Брэйн Филармонический оркестр , Альчео Гальера Король - RRC1407
Деннис Брэйн: Основная коллекция, том 5 (2014) Деннис Брэйн Филармонический оркестр, Вольфганг Заваллиш Документы 299708
Зденек Тылшар: Рихард Штраус / Франц Штраус / Моцарт: Концерты для валторны (2006) Зденек Тылшар Чешский филармонический оркестр , Вацлав Нейман Супрафон СУ 3892-2
Самые красивые валторнические концерты (2009) Герман Бауманн Симфонический оркестр WDR Кёльн , Гюнтер Ванд Профиль Медиа PH08075
Штраус: Валторнские концерты № 1 и 2 (2013) Мария Луиза Нойнекер Бамбергский симфонический оркестр , Инго Мецмахер ЭМИ 7235472
Рихард Штраус: Валторнские концерты 1 и 2 (1997) Ларс-Майкл-Странский Венский филармонический оркестр , Андре Превен Дойче Граммофон E4534832
Штраус - Концерты (1999) Барри Таквелл Лондонский симфонический оркестр , Иштван Кертес Декка E4602962
Штраус: Концерт для валторны № 1 ми-бемоль мажор, соч. 11 и т. д. Барри Таквелл Королевский филармонический оркестр , Владимир Ашкенази Австралийское красноречие: ELQ4762699
Р. Штраус: Концерты для валторны 1 и 2, Концерт для гобоя (2006) Герман Бауманн Лейпцигский оркестр Gewandhaus , Курт Мазур Филипс: 4769188
Р. Штраус: Оркестровые произведения и концерты (2014) Майрон Блум Кливлендский оркестр , Джордж Селл Сони: 88883798632
Даниэль Баренбойм, дирижирует Р. Штраус (2010) Дейл Клевенджер Чикагский симфонический оркестр , Даниэль Баренбойм Апекс 2564679408
Р. Штраус: Полное собрание сочинений для оркестра (2013) Питер Дам Государственная капелла Дрездена , Рудольф Кемпе Уорнер Классикс: 4317802

Записи в сопровождении фортепиано включают:

Название компакт-диска и дата выпуска Валторнист Пианист Ссылка
Р. Штраус: Полное собрание камерной музыки (2011) Йоханнес Рицковски Вольфганг Саваллиш Блестящая классика 9231
Примечания
  1. ^ Джонсон, Брюс. «Концерты для валторны Рихарда Штрауса: вехи карьеры», The Horn Call 12, вып. 3, (октябрь 1981 г.): 58-67.
  2. ^ Алан Джефферсон, Жизнь Рихарда Штрауса (Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз, 1973).
  3. ^ Норман Дель Мар , Рихард Штраус: Критический комментарий к его жизни и творчеству, Том 1, Фабер и Фабер, Лондон (1986). ISBN   978-0-571-25097-4, стр. 20 (письмо перефразировано Дель Маром).
  4. ^ Дель Мар, цит.
  5. ^ Сепаратор, Франц (2003) «Хроники Рихарда Штрауса», Verlag Dr Richard Strauss Gmbh, Вена, ISBN   3-901974-01-6 . Страницы 423, 503 и 520.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fbf6dff6a729acd3cb72b6a79c6f7e4__1723351740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/e4/6fbf6dff6a729acd3cb72b6a79c6f7e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horn Concerto No. 1 (Strauss) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)