Симфония № 1 (Штраус)
Симфония № 1 | |
---|---|
Рихард Штраус | |
![]() Эскиз композитора Эльзы Демелиус-Шенкль, 1880 г. | |
Ключ | Ре минор |
Каталог | ТрВ 94. |
Составленный | 12 июня 1880 г. [ 1 ] |
Выполненный | 30 марта 1881 г. |

Рихард Штраус сочинил свою Симфонию № 1 ре минор (TrV 94) в 1880 году, когда ему было всего 16 лет. Он состоит из четырех частей и длится около 34 минут. номера Хотя Штраус не дал симфонии , ее часто называют его Первой симфонией. Премьера состоялась 30 марта 1881 года в Мюнхенской музыкальной академии под управлением Германа Леви .
История композиции
[ редактировать ]Штраус завершил музыкальное обучение у своего учителя композиции Фридриха Вильгельма Мейера в феврале 1880 года (он был дирижером и с 1875 года был нанят в качестве частного учителя отцом Рихарда Францем Штраусом ). К 18 годам Штраус написал около 150 произведений. Штраус написал симфонию во время учебы в школе с 12 марта по 12 июня 1880 года. [ 2 ] Он писал матери: «У меня все в порядке в школе, симфония идет очень хорошо, все четыре части уже закончены. Я написал Скерцо и почти всю первую часть». [ 3 ] Четыре движения:
- I. Анданте Маэстосо – Аллегро Виваче.
- II. Анданте
- III. Скерцо: Очень веселое, легкое – Трио.
- IV. Финал: Аллегро Маэстосо.
Скотт Уорфилд писал, что «симфония ре минор следует тем же формальным планам, которые Штраус изучал почти пять лет. Внешние части представляют собой настоящие части сонаты-аллегро , теперь дополненные настоящими развивающими разделами. Медленная часть основана на той же модели. а скерцо следует стандартной двоичной форме ». [ 4 ] Первая часть открывается медленным вступлением в пятьдесят тактов, излагающим тематический материал, использованный позже. Как отмечает Вербек, в этом вступлении Штраус проходит серию модуляций , в которых одна двухтактовая тема повторяется в последовательности от D min, B-бемоль7, E-бемоль, B7, Emin, C, Fmin, D-бемоль и заканчивается на F. Это блуждающая тональность контрастирует с консервативной музыкальной концепцией симфонии и, возможно, является прообразом будущего Штрауса. [ 5 ] Экспозиция . начинается со смещением на 3/4, причем в переходе используется тематический материал как из первой темы, так и из вступления «Эта вступительная часть также содержит первый раздел подлинного развития в любом симфоническом произведении Штрауса. Его техника развития в этом длинном подразделе (188 тактов) состоит в первую очередь в повторении материала... по мере его последовательного прохождения через различные гармонические уровни. Этот раздел отмечает впервые Штраус вышел за рамки безопасности кодифицированного формального плана». [ 6 ] К шестнадцати годам Штраус писал симфонию, которую «нельзя назвать «студенческим» произведением». [ 7 ] Как отмечает Дэвид Гурвиц , Штраус обладал редким мастерством оркестровки и, в частности, письма для деревянных духовых инструментов: «Красочная партитура, которая захватывает слух и никогда не утомляет и не утомляет слушателя, делает звучание произведения короче, чем оно есть на самом деле, даже если оно имеет довольно жесткое звучание». небольшая фуга в середине финала, как и в Первой симфонии». [ 8 ]
Эти более поздние взгляды контрастируют с мнением Нормана Дель Мара , который заявил в своем исследовании 1962 года, что «... симфония, по сути, является студенческой работой. Тем не менее, она хорошо сделана и содержит несколько интересных идей». [ 9 ]
История выступлений
[ редактировать ]
Премьера состоялась в концертном зале «Одеон» в Мюнхене в рамках серии абонементных концертов Музыкальной академии 30 марта 1881 года. Дирижером был Герман Леви, музыкальный руководитель Мюнхенской придворной оперы в 1872–1896 годах, и который должен был представить премьеру » Рихарда Вагнера в «Парсифаля 1882 году.
Отец Штрауса Франц принимал активное участие в премьере, вручную переписывая все оркестровые партии и играя в оркестре. [ 10 ] Франц был так благодарен Леви за проведение премьеры, что спросил, чем тот может его отблагодарить. Леви «незамедлительно воспользовался шансом пригласить великого валторниста принять участие в первых исполнениях «Парсифаля» на фестивале в Байройте в 1882 году». Несмотря на свою враждебность к произведениям Рихарда Вагнера , Франц согласился, взяв с собой сына Рихарда на премьеру Парсифаля в Байройте. [ 11 ]
Отзывы о премьер-министре были очень положительными: газета Muechner Neueste Nachritten от 3 апреля 1880 г. сообщила, что:
В третий абонементный концерт Музыкальных академий вошло одно новое произведение — симфония ре минор Рихарда Штрауса. Недавнее выступление струнного квартета уже привлекло наше внимание к значительному таланту этого молодого композитора. Симфония также демонстрирует значительную компетентность в обращении с формой, а также замечательное мастерство в оркестровке. Надо сказать, что произведение не может претендовать на какую-либо настоящую оригинальность, но демонстрирует во всем богатое музыкальное воображение, которому легко дается сочинение. [ 12 ]
Позже пьеса была исполнена 5 августа 1893 года любительским оркестром Wilden Gung'l под управлением его отца Франца Штрауса , с которым Рихард некоторое время играл на скрипках. [ 13 ] Хотя отец Франц хотел, чтобы симфония исполнялась чаще, чтобы закрепить ее первоначальный успех, сын Рихард Штраус пошел дальше и отверг ее «как непригодную для дальнейшего исполнения». [ 14 ] Он дал оркестру Wilden Gung'l автограф партитуры симфонии, а также эксклюзивные права на исполнение этого произведения. [ 15 ] В результате симфония исполнялась редко.
Записей этого произведения очень мало.
- Гонконгский филармонический оркестр под управлением Кеннета Шермерхорна , записан и выпущен в 1985 году. [ 16 ]
- Симфонический оркестр Баварского радио под управлением Карла Антона Рикенбахера , записан в 1986 году и выпущен в 1998 году. [ 17 ]
- Нюрнбергский симфонический оркестр под управлением Клауспетера Зайбеля , записан в 1988 году и выпущен в 1989 году. [ 18 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Хотя его описывают как «большой оркестр», оркестровые силы для того времени скромны.
- Две флейты , два гобоя , два кларнета , два фагота.
- Четыре валторны , две трубы , три тромбона .
- Литавры
- Струны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разделитель, стр. 21.
- ^ Обувь, страница 48.
- ^ Обувь, страница 48.
- ^ Варфилд, страница 201.
- ^ Вербек, страница XII.
- ^ Варфилд, стр. 201-2.
- ^ Варфилд, страница 203.
- ^ Гурвич, страницы 19-20.
- ^ Дель Мар, страница 14.
- ^ Обувь, страница 51.
- ^ Обувь, стр. 52-3.
- ^ Обувь, страница 52.
- ^ Разделитель, страница 104.
- ^ Дель Мар, страница 22.
- ^ Вильгельм, страница 23.
- ^ Штраус: Симфония ре минор; Интерлюдия; Борьба и победа (Марко Поло 8.220323) . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Штраус, Неизвестный, Том. 3: Ранние симфонии (Кох Шванн 3-6532-2) . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Штраус: Симфония, Праздничный марш и Вальс (Colosseum / Zebralution. Компакт-диск распродан и доступен только для цифровой загрузки) . Проверено 26 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Норман Дель Мар, Рихард Штраус: критический комментарий к его жизни и творчеству , Том 1. Фабер и Фабер, Лондон, второе издание 1985 г., ISBN 978-0-571-25096-7 .
- Шу, Вилли (1982). Рихард Штраус: Хроника ранних лет 1864–1898 (перевод Мэри Виттал), Cambridge University Press. ISBN 0-521-24104-9 .
- Сепаратор, Хроники Рихарда Штрауса , Verlag Dr Richard Strauss Gmbh, Вена, 2003. ISBN 3-901974-01-6 .
- Вербек, Уолтер (1999). Введение в Рихарда Штрауса Издание, Оркестровые произведения , Том 19, Симфонии. Verlag Dr.Richard Strauss GmbH, Вена. Опубликовано CFPeters, Вена, 1999 г.
- Уорфилд, Скотт (2003), «От «слишком многих произведений» к «упражнениям для запястий»: абстрактные инструментальные композиции Рихарда Штрауса», глава 6 в книге Марка-Дэниела Шмида (редактор) « The Richard Strauss Companion» , Прегер, Вестпорт, Коннектикут, Лондон . ISBN 0-313-27901-2 .
- Вильгельм, Курт (1989). Рихард Штраус: Интимный портрет . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01459-0 .
- Кауниц, Г. (2012). Исследование стилистических элементов в духовых камерных музыкальных произведениях Рихарда Штрауса и избранных тональных стихотворениях. Получено с http://purl.flvc.org/fsu/fd/FSU_migr_etd-4941.