Jump to content

Симфония № 1 (Штраус)

Симфония № 1
Рихард Штраус
Эскиз композитора Эльзы Демелиус-Шенкль, 1880 г.
Ключ Ре минор
Каталог ТрВ 94.
Составленный 12 июня 1880 г. ( 12.06.1880 ) [ 1 ]
Выполненный 30 марта 1881 г. ( 30.03.1881 )
Франц Штраус , главный валторнист Мюнхенской придворной оперы и отец Рихарда Штрауса.

Рихард Штраус сочинил свою Симфонию № 1 ре минор (TrV 94) в 1880 году, когда ему было всего 16 лет. Он состоит из четырех частей и длится около 34 минут. номера Хотя Штраус не дал симфонии , ее часто называют его Первой симфонией. Премьера состоялась 30 марта 1881 года в Мюнхенской музыкальной академии под управлением Германа Леви .

История композиции

[ редактировать ]

Штраус завершил музыкальное обучение у своего учителя композиции Фридриха Вильгельма Мейера в феврале 1880 года (он был дирижером и с 1875 года был нанят в качестве частного учителя отцом Рихарда Францем Штраусом ). К 18 годам Штраус написал около 150 произведений. Штраус написал симфонию во время учебы в школе с 12 марта по 12 июня 1880 года. [ 2 ] Он писал матери: «У меня все в порядке в школе, симфония идет очень хорошо, все четыре части уже закончены. Я написал Скерцо и почти всю первую часть». [ 3 ] Четыре движения:

  • I. Анданте Маэстосо – Аллегро Виваче.
  • II. Анданте
  • III. Скерцо: Очень веселое, легкое – Трио.
  • IV. Финал: Аллегро Маэстосо.

Скотт Уорфилд писал, что «симфония ре минор следует тем же формальным планам, которые Штраус изучал почти пять лет. Внешние части представляют собой настоящие части сонаты-аллегро , теперь дополненные настоящими развивающими разделами. Медленная часть основана на той же модели. а скерцо следует стандартной двоичной форме ». [ 4 ] Первая часть открывается медленным вступлением в пятьдесят тактов, излагающим тематический материал, использованный позже. Как отмечает Вербек, в этом вступлении Штраус проходит серию модуляций , в которых одна двухтактовая тема повторяется в последовательности от D min, B-бемоль7, E-бемоль, B7, Emin, C, Fmin, D-бемоль и заканчивается на F. Это блуждающая тональность контрастирует с консервативной музыкальной концепцией симфонии и, возможно, является прообразом будущего Штрауса. [ 5 ] Экспозиция . начинается со смещением на 3/4, причем в переходе используется тематический материал как из первой темы, так и из вступления «Эта вступительная часть также содержит первый раздел подлинного развития в любом симфоническом произведении Штрауса. Его техника развития в этом длинном подразделе (188 тактов) состоит в первую очередь в повторении материала... по мере его последовательного прохождения через различные гармонические уровни. Этот раздел отмечает впервые Штраус вышел за рамки безопасности кодифицированного формального плана». [ 6 ] К шестнадцати годам Штраус писал симфонию, которую «нельзя назвать «студенческим» произведением». [ 7 ] Как отмечает Дэвид Гурвиц , Штраус обладал редким мастерством оркестровки и, в частности, письма для деревянных духовых инструментов: «Красочная партитура, которая захватывает слух и никогда не утомляет и не утомляет слушателя, делает звучание произведения короче, чем оно есть на самом деле, даже если оно имеет довольно жесткое звучание». небольшая фуга в середине финала, как и в Первой симфонии». [ 8 ]

Эти более поздние взгляды контрастируют с мнением Нормана Дель Мара , который заявил в своем исследовании 1962 года, что «... симфония, по сути, является студенческой работой. Тем не менее, она хорошо сделана и содержит несколько интересных идей». [ 9 ]

История выступлений

[ редактировать ]
Герман Леви, дирижировавший премьерой

Премьера состоялась в концертном зале «Одеон» в Мюнхене в рамках серии абонементных концертов Музыкальной академии 30 марта 1881 года. Дирижером был Герман Леви, музыкальный руководитель Мюнхенской придворной оперы в 1872–1896 годах, и который должен был представить премьеру » Рихарда Вагнера в «Парсифаля 1882 году.

Отец Штрауса Франц принимал активное участие в премьере, вручную переписывая все оркестровые партии и играя в оркестре. [ 10 ] Франц был так благодарен Леви за проведение премьеры, что спросил, чем тот может его отблагодарить. Леви «незамедлительно воспользовался шансом пригласить великого валторниста принять участие в первых исполнениях «Парсифаля» на фестивале в Байройте в 1882 году». Несмотря на свою враждебность к произведениям Рихарда Вагнера , Франц согласился, взяв с собой сына Рихарда на премьеру Парсифаля в Байройте. [ 11 ]

Отзывы о премьер-министре были очень положительными: газета Muechner Neueste Nachritten от 3 апреля 1880 г. сообщила, что:

В третий абонементный концерт Музыкальных академий вошло одно новое произведение — симфония ре минор Рихарда Штрауса. Недавнее выступление струнного квартета уже привлекло наше внимание к значительному таланту этого молодого композитора. Симфония также демонстрирует значительную компетентность в обращении с формой, а также замечательное мастерство в оркестровке. Надо сказать, что произведение не может претендовать на какую-либо настоящую оригинальность, но демонстрирует во всем богатое музыкальное воображение, которому легко дается сочинение. [ 12 ]

Позже пьеса была исполнена 5 августа 1893 года любительским оркестром Wilden Gung'l под управлением его отца Франца Штрауса , с которым Рихард некоторое время играл на скрипках. [ 13 ] Хотя отец Франц хотел, чтобы симфония исполнялась чаще, чтобы закрепить ее первоначальный успех, сын Рихард Штраус пошел дальше и отверг ее «как непригодную для дальнейшего исполнения». [ 14 ] Он дал оркестру Wilden Gung'l автограф партитуры симфонии, а также эксклюзивные права на исполнение этого произведения. [ 15 ] В результате симфония исполнялась редко.

Записей этого произведения очень мало.

Инструментарий

[ редактировать ]

Хотя его описывают как «большой оркестр», оркестровые силы для того времени скромны.

  1. ^ Разделитель, стр. 21.
  2. ^ Обувь, страница 48.
  3. ^ Обувь, страница 48.
  4. ^ Варфилд, страница 201.
  5. ^ Вербек, страница XII.
  6. ^ Варфилд, стр. 201-2.
  7. ^ Варфилд, страница 203.
  8. ^ Гурвич, страницы 19-20.
  9. ^ Дель Мар, страница 14.
  10. ^ Обувь, страница 51.
  11. ^ Обувь, стр. 52-3.
  12. ^ Обувь, страница 52.
  13. ^ Разделитель, страница 104.
  14. ^ Дель Мар, страница 22.
  15. ^ Вильгельм, страница 23.
  16. ^ Штраус: Симфония ре минор; Интерлюдия; Борьба и победа (Марко Поло 8.220323) . Проверено 26 ноября 2017 г.
  17. ^ Штраус, Неизвестный, Том. 3: Ранние симфонии (Кох Шванн 3-6532-2) . Проверено 26 ноября 2017 г.
  18. ^ Штраус: Симфония, Праздничный марш и Вальс (Colosseum / Zebralution. Компакт-диск распродан и доступен только для цифровой загрузки) . Проверено 26 ноября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Норман Дель Мар, Рихард Штраус: критический комментарий к его жизни и творчеству , Том 1. Фабер и Фабер, Лондон, второе издание 1985 г., ISBN   978-0-571-25096-7 .
  • Шу, Вилли (1982). Рихард Штраус: Хроника ранних лет 1864–1898 (перевод Мэри Виттал), Cambridge University Press. ISBN   0-521-24104-9 .
  • Сепаратор, Хроники Рихарда Штрауса , Verlag Dr Richard Strauss Gmbh, Вена, 2003. ISBN   3-901974-01-6 .
  • Вербек, Уолтер (1999). Введение в Рихарда Штрауса Издание, Оркестровые произведения , Том 19, Симфонии. Verlag Dr.Richard Strauss GmbH, Вена. Опубликовано CFPeters, Вена, 1999 г.
  • Уорфилд, Скотт (2003), «От «слишком многих произведений» к «упражнениям для запястий»: абстрактные инструментальные композиции Рихарда Штрауса», глава 6 в книге Марка-Дэниела Шмида (редактор) « The Richard Strauss Companion» , Прегер, Вестпорт, Коннектикут, Лондон . ISBN   0-313-27901-2 .
  • Вильгельм, Курт (1989). Рихард Штраус: Интимный портрет . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-01459-0 .
  • Кауниц, Г. (2012). Исследование стилистических элементов в духовых камерных музыкальных произведениях Рихарда Штрауса и избранных тональных стихотворениях. Получено с http://purl.flvc.org/fsu/fd/FSU_migr_etd-4941.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7e21e1589a5b9d8dc17c6a5992ef77__1705663980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/77/1e7e21e1589a5b9d8dc17c6a5992ef77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Strauss) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)