Альпийская симфония
Альпийская симфония | |
---|---|
Рихард Штраус | |
Родное имя | Альпийская симфония |
Опус | 64 |
Составленный | 1911–15 |
Преданность | Граф Николаус Зеебах |
Записано | 1925 |
Продолжительность | Около 50 минут |
Подсчет очков | Большой оркестр |
Премьера | |
Дата | 28 октября 1915 г. |
Расположение | Берлин |
Дирижер | Рихард Штраус |
Исполнители | Дрезденская придворная часовня |
Альпийская симфония ( Eine Alpensinfonie ), соч . 64 — тональная поэма для большого оркестра, написанная немецким композитором Рихардом Штраусом в 1915 году. Это одно из крупнейших неоперных произведений Штрауса; Для партитуры требуется около 125 игроков, а типичное выступление обычно длится около 50 минут. [1] Программа переживания отражает «Альпийской симфонии» одиннадцати человек. [2] часы (от рассвета перед рассветом до наступления следующей ночи), потраченные на восхождение на альпийскую гору.
История
[ редактировать ]Штрауса «Альпийская симфония» была закончена в 1915 году, через одиннадцать лет после завершения работы над ее непосредственным предшественником в жанре тональной поэмы — « Домашней симфонией» . [3] В 1911 году Штраус писал, что он «мучил [себя] симфонией - работа, которая, в конце концов, забавляет меня даже меньше, чем погоня за тараканами». [4]
Одним из факторов влияния является любовь Штрауса к природе. В детстве Штраус пережил альпийское приключение, подобное тому, которое описано в его «Альпийской симфонии» : он и группа альпинистов заблудились, поднимаясь на гору, попали в шторм и промокли насквозь на пути вниз. [5] Штраус так любил горы, что в 1908 году он построил дом в Гармиш-Партенкирхене , Бавария, из которого открывался потрясающий вид на Альпы. [4] Этот интерес к природе может также указывать на последователей Штрауса философа Фридриха Ницше . [6]
Первоначальные наброски «Альпийской симфонии» начались в 1899 году. Она должна была быть написана в память о швейцарском художнике Карле Штауффер-Берне , и первоначально работа называлась Künstlertragödie (Трагедия художника). Это отошло на второй план, но Штраус начал новое четырехчастное произведение под названием Die Alpen (Альпы), в котором он использовал части оригинального проекта 1899 года. Первая часть Die Alpen превратилась в ядро «Альпийской симфонии» . Эскизы были сделаны, но Штраус в итоге оставил работу незавершенной. [7]
Спустя годы, после смерти своего хорошего друга Густава Малера в 1911 году, Штраус решил вернуться к этой работе. В своем дневнике на следующий день после того, как он узнал о смерти Малера, Штраус написал:
- Смерть этого честолюбивого, идеалистического, энергичного художника [является] тяжёлой потерей... Еврей Малер смог достичь возвышения в христианстве. Уже стариком герой Вагнера вернулся к ней под влиянием Шопенгауэра. Мне ясно, что немецкая нация достигнет новой творческой энергии, только освободившись от христианства... Свою альпийскую симфонию я назову: Антихрист, поскольку она представляет собой: нравственное очищение собственными силами, освобождение через труд, поклонение Богу. вечная, великолепная природа. [8]
Итоговым проектом работы должна была стать работа, состоящая из двух частей, под названием « Антихрист: Eine Alpensinfonie» ; однако Штраус так и не закончил вторую часть. Вместо этого он отказался от первой половины названия (названного в честь книги Ницше 1888 года ) и назвал свое одночастное произведение просто «Альпийской симфонией» . [9] После стольких лет прерывистого сочинения, как только Штраус серьезно приступил к работе над произведением, прогресс стал быстрым. Штраус даже зашел так далеко, что заметил, что сочинил «Альпийскую симфонию» «так же, как корова дает молоко». [4] Оркестровка произведения началась 1 ноября 1914 года и была завершена композитором всего через три месяца. [10] Говоря об этом своем последнем чисто симфоническом произведении, Штраус на генеральной репетиции премьеры «Альпийской симфонии» заметил , что наконец-то научился оркестровать. [10] Вся работа была закончена 8 февраля 1915 года. [9] Партитура была посвящена «в глубокую благодарность» графу Николаусу Зеебаху, директору Королевской оперы в Дрездене , где состоялись премьеры четырех из шести написанных к тому времени опер Штрауса. [11]
Оценка и структура
[ редактировать ]Альпийская симфония написана для большого оркестра, состоящего из:
|
|
|
|
Штраус далее предложил, чтобы количество арф и некоторых деревянных духовых инструментов было увеличено вдвое, если это возможно, и указал, что заявленное количество струнных исполнителей следует рассматривать как минимальное.
В списке инструментов предлагается использование «Аэрофона Сэмюэля». (Штраус, вероятно, неправильно понял название — первоначально его называли « Аэрофор» .) Это давно исчезнувшее устройство, изобретенное голландским флейтистом Бернардом Сэмюэлсом в 1911 году для помощи духовикам в выдерживании длинных нот без перерыва, представляло собой ножной насос с воздушным шлангом. тянется ко рту игрока. [12] Однако современные исполнители на духовых инструментах используют технику кругового дыхания , при которой можно вдыхать через нос, сохраняя при этом звук, соответствуя давлению выдувания во рту.
Еще одна странность с подсчетом очков заключается в том, что партия, написанная для хекельфона, опускается до F 2 , а самая низкая нота, которую может сыграть хекельфон, - это A 2 . Попытки решить эту проблему привели к изобретению лупофона .
Программа
[ редактировать ]
исполняется как одна непрерывная часть, Несмотря на то, что «Альпийская симфония» она имеет четкую программу , которая описывает каждый этап альпийского путешествия в хронологическом порядке. В партитуру включены следующие названия разделов (не пронумерованы в партитуре):
- ночь (ночь)
- SonnenaufgangВосход
- Восхождение
- Вход в лес
- ручья Поход у
- Ам Вассерфаль (У водопада)
- ErscheinungЯвление
- На цветущих лугах
- На альпийском пастбище
- Сквозь заросли и подлесок на неверном пути
- На леднике
- моменты Опасные
- саммите На
- Видение (Видение)
- поднимаются Туманы
- скрывается Солнце постепенно
- Элегия (Элегия)
- Stille vor dem Sturm (Затишье перед бурей)
- Спуск Гроза и буря,
- SonnenuntergangЗакат
- Аускланг (Тихие поселения / Эпилог) [13]
- ночь (ночь)
С точки зрения формального анализа были предприняты попытки сгруппировать эти разделы вместе, чтобы сформировать «гигантскую листовскую симфоническую форму с элементами вступления, вступительного аллегро, скерцо, медленной части, финала и эпилога». [10] Однако в целом считается, что сравнения с любой традиционной симфонической формой вторичны по сравнению с сильным ощущением структуры, создаваемым музыкальной живописностью и детальным повествованием произведения. [10]
Темы, форма и анализ
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]названа симфонией композитором Несмотря на то, что «Альпийская симфония» , она представляет собой скорее тональную поэму , поскольку она отказывается от условностей традиционной многочастной симфонии и состоит из двадцати двух непрерывных музыкальных разделов. [14] Штрауса «Альпийская симфония» открывается унисоном B ♭ струнных, валторн и нижних деревянных духовых инструментов. От этой ноты B ♭ минор медленно спускается темная гамма . Каждая новая нота поддерживается до тех пор, пока, в конце концов, все ступени гаммы не будут услышаны одновременно, создавая «непрозрачную массу» тона, представляющую глубокую, таинственную ночь на горе. [12] Тромбоны и туба появляются из этого потока звуков, торжественно декламируя тему гор , величественный мотив , который часто повторяется в последующих частях пьесы.
Этот отрывок представляет собой редкий пример использования Штраусом политональности , поскольку меняющаяся гармония в средней части горной темы (которая включает триаду ре минор) сильно конфликтует с продолжительными нотами гаммы B ♭ минор . [12]
Когда в «Sunrise» ночь уступает место дневному свету, слышна тема солнца — великолепная нисходящая гамма мажор , которая тематически связана с начальной гаммой, изображающей ночное время. [4] Вторичная тема, характеризующаяся связанной фигурой триоли и неоднократно присутствующая в первой половине произведения, появляется сразу после этого и полностью утверждается через 7 тактов в ре ♭ мажор (относительный мажор си ♭ минор).
Экспозиция
[ редактировать ]По форме раздел под названием «Восхождение» можно рассматривать как конец медленного вступления «Альпийской симфонии» произведения и начало собственно аллегро . [15] Гармонично этот отрывок отходит от темного си ♭ минора вступления и прочно устанавливает тональность ми ♭ мажор . Именно в «Восхождении», первой основной теме, Штраус представляет еще два основных музыкальных мотива , которые будут заметно повторяться на протяжении всего произведения. Первая — это маршевая тема, полная пунктирных ритмов, представленная в нижних струнах и арфе, форма которой фактически предполагает физический акт лазания посредством больших прыжков вверх.
Второй — резкие, торжествующие фанфары, исполняемые духовыми инструментами, которые представляют собой более суровые и опасные аспекты восхождения. [4]
Сразу после появления второго восходящего мотива мы слышим отдаленные звуки охотничьего отряда, искусно представленные Штраусом с помощью закулисного оркестра из двенадцати валторн, двух труб и двух тромбонов. Как Норман Дель Мар отмечает , « фанфары совершенно немотивированы, и ни охотничьи рога, ни их фразы больше не слышны на протяжении всего произведения». [16] Использование в этом отрывке уникальных музыкальных мотивов и инструментовки усиливает идею дистанции, создаваемой закулисным размещением — эти звуки принадлежат группе людей, находящихся в совершенно другом путешествии.
При входе в лес происходит резкая смена текстуры и настроения: «инструментальные тона становятся глубже, когда густая листва закрывает солнечный свет». [17] Новая извилистая тема до минор , выступающая второй сюжетной темой, представлена валторнами и тромбонами:
Далее следует более расслабленная версия маршевой темы, представленная ля мажоре . в Эта тема служит завершающей темой экспозиции. В верхних частях деревянных духовых инструментов слышны птичьи крики , а соло струнного квартета переходит к следующей музыкальной части.
Разработка
[ редактировать ]Следующую часть произведения можно интерпретировать как большой раздел, похожий на развитие , который включает в себя несколько различных этапов восхождения. [4] В «Блуждании по ручью» усиливается ощущение энергии: стремительные пассажи уступают место каскадным масштабным фигурам духовых и струнных инструментов и знаменуют начало раздела, действие которого происходит «У водопада». [4] и «Явление». Блестящее, блестящее инструментальное письмо в этом отрывке делает его одним из самых «ярко специфичных» моментов тональной живописи в «Альпийской симфонии» . [4]
В более позднем разделе «На цветущих лугах» также широко используется оркестровая изобразительность — луг намечается мягким фоном из высоких струнных аккордов, маршевая тема тихо слышится в виолончелях, отдельные цветовые точки (короткие ноты в духовых инструментах) , арфа и пиццикато в альтах, изображающих маленькие альпийские цветы), усеивают пейзаж. [4] В этом разделе появляется волнистый мотив струнных, который на вершине будет более заметен в виде величественного пунктирного ритма.
В следующем разделе, который происходит «На альпийском пастбище», используются колокольчики, крики птиц, мотив йодля , впервые услышанный на английском рожке , и даже блеяние овец (изображенное трепетанием языка на гобое и E ♭ кларнет) создает как сильный визуальный, так и слуховой образ. Первая валторна и верхние струны представляют собой еще одну второстепенную фигуру, похожую на второстепенный мотив во время «восхода солнца», второстепенный ритм, который будет звучать на вершине.
Однако по мере того, как альпинисты продвигаются через следующие два участка («Через чащи и подлесок на неправильном пути» и «На леднике»), ситуация становится немного сложнее, и когда мы доходим до «Опасных моментов», возникает идея небезопасности. и опасность умело намекает на фрагментарный характер текстуры и использование заостренной второй темы восхождения .
Внезапно мы оказываемся «на вершине», когда четыре тромбона исполняют тему, известную как «пиковый мотив», форма которой (с ее мощными скачками вверх по четвертым и пятым нотам ) напоминает знаменитое начало Штрауса « Также говорит Заратустра ». [4] Этот отрывок является центральным элементом партитуры, и после того, как соло гобоя произносит нерешительную мелодию, этот раздел постепенно выстраивается с использованием последовательности тем, услышанных ранее в пьесе, и, наконец, достигает кульминации в том, что Дель Мар называет «долгожданной эмоциональной кульминацией «Симфония»: возвращение солнечной темы, теперь славно провозглашенной в до мажоре . [18]
Однако при внезапном переключении тональности на фа ♯ мажор пьеса переходит в следующий раздел, озаглавленный «Видение». Это в некоторой степени развивающий отрывок, который постепенно объединяет несколько основных музыкальных тем симфонии и состоит из нестабильных, меняющихся гармоний. Именно в этой части пьесы впервые появляется орган, добавляя еще больше глубины и без того огромной исполнительской силе Штрауса.
В начале раздела под названием «Mists Rise» происходит резкая смена настроения и характера. Эта атмосфера напряжения и тревоги продолжает нарастать в следующих двух разделах («Солнце постепенно скрывается» и «Элегия»). К тому времени, когда пьеса достигает «Затишья перед бурей», комбинация мотива, услышанного во время «Элегии», и заикающегося мотива гобоя, услышанного ранее на пике, зловеще и тихо повторяется в минорной тональности.
В этом разделе зловещая барабанная дробь (далекий гром), заикающиеся инструменты, отдельные капли дождя (короткие ноты в верхних деревянных духовых инструментах и пиццикато в скрипках), вспышки молний (в пикколо), использование духовой машины и предложения тьма (за счет использования мотива нисходящей гаммы, напоминающего вступительную тему «Ночи») приводит произведение к полной ярости шторма. В конце этого раздела также есть длинная доминирующая педаль на басу; мы возвращаемся к исходной тональности произведения B ♭ минор.
Перепросмотр
[ редактировать ]
«Гроза и буря, спуск» знаменуют собой начало последней фазы путешествия, описанного в «Альпийской симфонии» . Именно в этом отрывке Штраус призывает к использованию самой крупной инструментовки во всей пьесе, включая использование громовой гитары ( Donnermaschine ), «громового трио» (две пары литавр и большого барабана), духовой машины, пикколо (молний). ), и интенсивное использование органа. Сильные ливни дождя изображены стремительными нисходящими масштабными пассажами на струнах (опять-таки напоминающими вступительную тему «Ночи»). В современных спектаклях эти звуки грозы могут быть дополнены синтезированными звуковыми эффектами для создания еще более потрясающего эффекта. [19]
Этот раздел также станет повторением тональной поэмы, поскольку он возвращает элементы, которые ранее слышались в этом произведении.
Пока промокшие альпинисты быстро спускаются с горы (поскольку в оригинальной минорной тональности произведения слышна инверсия темы «Восхождение») и проходят одну знакомую сцену за другой, многие музыкальные идеи, представленные ранее в пьесе, услышал еще раз, но на этот раз в обратном порядке, в очень быстром темпе и в сочетании с бушующей яростью бури. Например, наблюдается бурное возвращение темы «Вудс» ми ♭ мажор (которая теперь является второй сюжетной темой перепросмотра).
В конце концов, однако, музыкальная буря начинает утихать, и вдалеке все еще слышны отголоски грома. Сильный проливной дождь снова сменяется отдельными каплями в деревянных духовых инструментах и струнах пиццикато. Завершается раздел кратким мотивом ночной темы (мотив гор, с начала). [20]
Кода
[ редактировать ]После грозы пьеса постепенно переходит в красивый «Закат», где солнечная тема провозглашается струнными соль ♭ мажор. В «Закате» устоявшаяся солнечная тема получает медленную, обширную обработку, в конечном итоге достигая сияющей кульминации, которая затем переходит в минорную тональность, очевидно угасая в пользу ночной темы. » симфонии Некоторые полагают, что « кода начинается с «Заката» — вместо того, чтобы представлять какой-либо новый музыкальный материал, эти последние три части полны «задумчивой ностальгии» по прекрасным моментам ранее в произведении. [21]
Произведение переходит в «Ausklang (Тихие поселения/Эпилог)», который предназначен для исполнения «в нежном экстазе», поскольку он аналогичен более раннему разделу «Vision», но с гораздо более мягким и мирным характером. Вначале тема солнца торжественно исполняется органом и духовыми инструментами, затем следует пиковая тема сначала на деревянных духовых инструментах, а затем на медных духовых (похожая на триумфальный тон в «Саммите», хотя и более приглушенная кульминация), затем резюмируется на струнных, как солнце и пиковые мотивы затем объединяются в коду, за которой следует соло-пикколо (та же мелодия, что звучит в конце «На альпийском пастбище»). После этого, когда солнечная тема появляется в последний раз, гармония перемещается из ноты ми мажор , установленной в «Ausklang» (тональности, которая параллельна тональности «The Ascent», начала » Альпийской симфонии « экспозиции ) обратно. к темноте и тайне B ♭ минор. [11]
В эти мрачные заключительные моменты пьесы еще раз слышится устойчивая нисходящая гамма вступительной песни «Night», достигающая глубины шести полных октав. Когда из звука выходят духовые инструменты, чтобы в последний раз глубоко провозгласить горную тему, создается впечатление, будто «гигантские очертания благородной массы можно различить во мраке». [11] В последних нескольких тактах скрипки играют медленную, захватывающую вариацию маршевой темы, заканчивающуюся финальным, умирающим глиссандо до последней ноты, в тональности си ♭ минор.
Премьера и прием
[ редактировать ]Премьера «Альпийской симфонии» состоялась 28 октября 1915 года, когда Штраус дирижировал оркестром Дрезденской Хофкапеллы в Берлине. [22] [23] Выступление вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые даже называли это «музыкой кино». [24] Однако Штраус был доволен тем, как получилось это произведение, и в 1915 году написал другу, что «вы должны услышать Альпийскую симфонию 5 декабря; это действительно очень хорошее произведение!» [25]
Американскую премьеру «Альпийской симфонии» исполнил Эрнст Кунвальд, возглавлявший Симфонический оркестр Цинциннати , 27 апреля 1916 года. [26] Кунвальд и некоторые «влиятельные жители Цинциннати» [26] приложил огромные усилия, чтобы получить это произведение из военной Германии и стать первым оркестром, исполнившим новое произведение Штрауса в Америке. В результате премьера «Альпийской симфонии» изначально должна была состояться в Цинциннати 4 мая того же года. Однако, когда Леопольд Стоковский внезапно объявил, что 28 апреля у него будет премьера произведения с Филадельфийским оркестром , Кунвальд и Оркестр Цинциннати немедленно начали подготовку произведения. 25 апреля оркестр, наконец, смог сыграть «Альпийскую симфонию» полностью на репетиции в Цинциннати, а два дня спустя разослал в местные газеты сообщение с приглашением посетителей на исполнение произведения в тот же день в полдень. В конечном итоге на неофициальную американскую премьеру произведения, состоявшуюся чуть более чем за 24 часа до выступления в Филадельфии, пришло две тысячи человек. [26]
Записи
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
На DVD: 2003 г., BMG Ariola Classics GmbH, 2002 г. Arte Nova. 82876 50663 9. «Фотофильм» Тобиаса Мелле из Альп без видимого оркестра. Оркестр Тонхалле Цюрих, Дэвид Зинман. [27]
Оскар Фрид записал произведение в 1925 году с оркестром Берлинской государственной оперы . [28] Штраус сам дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио . В следующей записи произведения в 1936 году [ нужна ссылка ] Его более амбициозная запись 1941 года с Баварским государственным оркестром использовала все оркестровые силы, предусмотренные партитурой, и позже была выпущена на пластинках и компакт-дисках. [29]
динамическому диапазону музыки симфония стала очень популярной благодаря высококачественным стереофоническим Благодаря широкому записям. Первым пробным тиражом компакт-диска стала «Альпийская симфония» , записанная под управлением Герберта фон Караяна, дирижирующего Берлинским филармоническим оркестром . [30] [31]
Дирижер | Оркестр | Год | Этикетка | Каталог [32] |
---|---|---|---|---|
Оскар Фрид | Государственная капелла Берлина | 1925 | Музыка и искусство | MACD1167 [28] |
Рихард Штраус | Симфонический оркестр Мюнхенского радио | 1936 | Музыка и искусство | MACD1057 |
Карл Бём | Симфонический оркестр Берлинского радио | 1939 | [ нужна ссылка ] | |
Рихард Штраус | Баварский государственный оркестр | 1941 | Рекорды цен | 90205 |
Дмитрий Митропулос | Нью-Йоркский филармонически-симфонический оркестр | 1947 | Музыка и искусство | CD-1213 |
Ганс Кнаппертсбуш | Венский филармонический оркестр | 1952 | Альтус | ВСЕ 074 |
Франц Конвичный | Оркестр Мюнхенской государственной оперы | 1952 | Урания | УРН22.247+ |
Карл Шурихт | Симфонический оркестр Штутгартского радио | 1955 | Хэнсслер Классик | компакт-диск 93.151 |
Дмитрий Митропулос | Венский филармонический оркестр | 1956 | Орфей | С 586 021 Б |
Карл Бём | Государственная капелла Дрездена | 1957 | Немецкий граммофон | 463190 |
Evgeny Svetlanov | Симфонический оркестр СССР. | 1962 | Melodiya | (только LP) |
Евгений Мравинский | Ленинградский филармонический оркестр | 1964 | Melodiya | 74321294032 |
Рудольф Кемпе | Королевский филармонический оркестр | 1966 | РКА/Завещание | СБТ 1428 |
Юзо Тояма | NKH Symphony Orchestra | 1966 | Наксос | НЙНН-0020 |
Рудольф Кемпе | Государственная капелла Дрездена | 1971 | Классика ЭМИ | 64350 |
Зубин Мехта | Филармонический оркестр Лос-Анджелеса | 1975 | Декка | 470954 |
Георг Шолти | Симфонический оркестр Баварского радио | 1979 | Декка | 4406182 |
Герберт фон Караян | Берлинский филармонический оркестр | 1980 | Немецкий граммофон | 439017 |
Эндрю Дэвис | Лондонский филармонический оркестр | 1981 | Сони | СБК61693 |
Норман Дель Мар | Симфонический оркестр BBC | 1982 | ИМП | 15656 91572 |
Андре Превен | Филадельфийский оркестр | 1983 | я | 72435741162 |
Пьер Бартоломью | Льежский филармонический оркестр | 1983 | Кипарис | CYP7650-12 |
Курт Мазур | Лейпцигский оркестр Гевандхауса | 1983 | Декка | 446 101–2 |
Герберт фон Караян | Берлинская филармония (DVD) | 1983 | Сони | 88697195429 |
Бернард Хайтинк | Королевский оркестр Консертгебау | 1985 | Филипс | 416 156–2 |
Кейп-Лейк | Королевский шотландский национальный оркестр | 1986 | Чандос | ЧАН 8557 |
Vladimir Ashkenazy | Кливлендский оркестр | 1988 | Декка | 4251122 |
Герберт Бломстедт | Симфонический оркестр Сан-Франциско | 1988 | Декка | 421815 |
Хорст Штайн | Бамбергский симфонический оркестр | 1988 | евродиск | 69012-2-РГ |
Эдо, подожди | Миннесотский оркестр | 1989 | Девственная классика | 7234 5 61460 2 0 |
Андре Превен | Венский филармонический оркестр | 1989 | Теларк | 80211 |
Зубин Мехта | Берлинский филармонический оркестр | 1989 | Сони | СМК 60030 |
Такаши Асахина | Симфонический оркестр НДР | 1990 | НДР классический | НДР10152 |
Рафаэль Фрюбек из Бургоса | Лондонский симфонический оркестр | 1990 | [ нужна ссылка ] | |
Марис Янссон | Валлийский симфонический оркестр BBC | 1991 | Музыкальный журнал BBC | Том 1 №5 |
Джеймс Джадд | Молодежный оркестр Европейского сообщества | 1991 | Реджис | РРК1055 |
Даниэль Баренбойм | Чикагский симфонический оркестр | 1992 | Уорнер Бразерс | 097749837 2 |
Джузеппе Синополи | Государственная капелла Дрездена (также на DVD) | 1993 | Немецкий граммофон | 439- 899–2 |
Зденек Кошлер | Чешский филармонический оркестр | 1994 | Супрафон | СУ0005-2 031 |
Чу Хои | Сингапурский симфонический оркестр | 1994 | ДВ Лабс | [ нужна ссылка ] |
Фридрих Хайдер | Гетеборгский симфонический оркестр | 1995 | Соловьиная классика | НЦ 261864-2 |
Эмиль Табаков | Софийский филармонический оркестр | 1996 | Лазерная классика | 24 418/2 |
Сейджи Одзава | Венский филармонический оркестр | 1996 | Филипс | 454 448–2 |
Рафаэль Фрюбек из Бургоса | Венский симфонический оркестр | 1996 | Туман | КАЛ 50981 |
Марек Яновский | Филармонический оркестр Радио Франции | 1997 | Радио Франции | CMX378081.84 |
Такаши Асахина | Осакский филармонический оркестр | 1997 | Каньон Классика | PCCL-00540 |
Андреас Делфс | Симфонический оркестр Милуоки | 1998 | [ нужна ссылка ] | |
Лорин Маазель | Симфонический оркестр Баварского радио | 1998 | РКА | 74321 57128 2 |
Vladimir Ashkenazy | Чешский филармонический оркестр | 1999 | Ундина | ОДЕ 976-2 |
Хартмут Хенхен | Нидерландский филармонический оркестр | 1999 | блестящая классика | 6366/3 |
Казимеж Корд | Варшавская филармония | 2000 | Соглашение | АКД 073-2 |
Кристиан Тилеманн | Венский филармонический оркестр | 2000 | Немецкий граммофон | 469519 |
Дэвид Зинман | Цюрихский оркестр Тонхалле (также на DVD) | 2002 | Классика модерна | 74321 92779 2 |
Джерард Блэк | Королевский филармонический оркестр Ливерпуля | 2003 | РЛПО Live | RLCD401P |
Эндрю Литтон | Национальный молодежный оркестр Великобритании | 2004 | Кевин Мэйхью | 1490160 |
Элиаху Инбал | Оркестр франкоязычной Швейцарии | 2005 | каждый | КОКО-70763 |
Габриэль Фельц | Филармонический оркестр театра Альтенбург-Гера | 2005 | ||
Франц Вельзер-Мест | Молодежный оркестр Густава Малера | 2005 | Уорнер Классикс | 3345692 |
Маркус Стенц | Ансамбль Современный Оркестр | 2005 | Ансамбль Современные Медиа | EMCD-003 |
Энтони Уит | Веймарский государственный оркестр | 2006 | Наксос | 8.557811 |
Рафаэль Фрюбек из Бургоса | Дрезденская филармония | 2006 | Подлинный | GEN 86074 |
Кент Нагано | Немецкий симфонический оркестр Берлина (DVD) | 2006 | Артхаус Музыка | 101 437 |
Марис Янссон | Королевский оркестр Консертгебау | 2007 | РКО Live | РКО08006 |
Йонас Альбер | Государственный оркестр Брансуика | 2007 | Ковиато | COV 30705 |
Марин Олсоп | Балтиморский симфонический оркестр | 2007 | [ нужна ссылка ] | |
Рико Саккани | Будапештский симфонический оркестр | 2007 | БПО Live | |
Бернард Хайтинк | Лондонский симфонический оркестр | 2008 | ЛСО Live | ЛСО0689 |
Кейп-Лейк | Постоянный оркестр в Гааге | 2008 | Международные видеохудожники | 4411 |
Фабио Луизи | Государственная капелла Дрездена | 2009 | Сони | 88697558392 |
Марек Яновский | Питтсбургский симфонический оркестр | 2009 | Пентатоновая классика | PTC5186339 |
Филип Джордан | Оркестр Парижской национальной оперы | 2009 | Наивный | V 5233 |
Semyon Bychkov | Симфонический оркестр WDR | 2007 | Медиа-профиль | PH09065 |
Марчелло Рота | Чешский национальный симфонический оркестр | 2009 | Виктор | ВИКЦ-6 |
Роман Брогли-Захер | Филармонический оркестр ганзейского города Любек | 2010 | Классический Центр | М 56937 |
Андрис Нельсонс | Симфонический оркестр города Бирмингема | 2010 | Орфей | С 833 111 А |
Шарль Дютуа | Филадельфийский оркестр | 2010 | Филадельфийский оркестр | |
Франц Вельзер-Мест | Симфонический оркестр Баварского радио | 2010 | БР Классик | 900905 |
Эдо, подожди | Королевский фламандский филармонический оркестр | 2010 | Запрос предложений в прямом эфире | RFP001 |
Густав Кун | Оркестр Тирольского фестиваля Эрл | 2010 | С деревом | WWE 1CD 60022 |
Курт Мазур | Национальный оркестр Франции | 2010 | Радио Франции | ФРФ005 |
Кристиан Тилеманн | Венский филармонический оркестр (DVD/Blu-ray) | 2011 | Работа с искусством | ОА БД 7101Д |
Фрэнк Шипвей | Симфонический оркестр Сан-Паулу | 2012 | ДО | БИС1950 |
Владимир Юровский | Лондонский филармонический оркестр | 2012 | Лондонский филармонический оркестр | ЛПО-0106 |
Леон Ботштейн | Американский симфонический оркестр | 2012 | Американский симфонический оркестр | АСО251 |
Якуб Грушка | Токийский столичный симфонический оркестр | 2013 | Экстон | OVCL-00534 |
Рафаэль Фрюбек из Бургоса | Датский национальный симфонический оркестр (DVD/Blu-ray) | 2014 | ДРС | 2110433-35БД |
Тосиро Одзава | Симфонический оркестр Университета Канагавы | 2014 | Кафуа | CACD-0219 |
Дэниел Хардинг | Оркестр Сайто Кинен | 2014 | Декка | 4786422 |
Кристиан Тилеманн | Государственная капелла Дрездена | 2014 | Юнител Классик | 726504 |
Франсуа-Ксавье Рот | Симфонический оркестр SWR Баден-Бандена и Фрайбурга | 2014 | SWR Музыка | CD93.335 |
Майкл Сил | Молодежный оркестр симфонического оркестра города Бирмингема | 2015 | [ нужна ссылка ] | |
Кент Нагано | Гетеборгский симфонический оркестр | 2016 | фараон | B108091 |
Semyon Bychkov | Симфонический оркестр BBC | 2016 | Музыкальный журнал BBC | Том 25 № 10 |
Эндрю Дэвис | Мельбурнский симфонический оркестр | 2016 | Классика ABC | АВС 481 6754 |
Марис Янссон | Симфонический оркестр Баварского радио | 2016 | БР Классик | 900148 |
Томас Даусгаард | Симфонический оркестр Сиэтла | 2017 | Сиэтл Симфони Медиа | ССМ1023 |
Джеймс Джадд | Молодежный оркестр Европейского Союза | 2017 | Высокий | АЛК1346 |
Юнг-Хо Пак | Техасский общегосударственный симфонический оркестр | 2018 | Отметить записи | [ нужна ссылка ] |
Андрес Ороско-Эстрада | Симфонический оркестр Франкфуртского радио | 2018 | Пентатон | PTC5186628 |
Андрис Нельсонс | Бостонский симфонический оркестр | 2017 | Немецкие граммофоны | B09NHN1FFB |
Васили Петренко | Филармонический оркестр Осло | 2017 | ОНИ | LWC1192 |
Сантту-Матиас Рували | Филармонический оркестр | 2023 | Signature Classics (Philharmonia Records) | SIGCD720 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рихард Штраус, Альпийская симфония и Домашняя симфония , Дувр 0-486-27725-9 (Нью-Йорк: Dover Publications, 1993)
- ^ «Альпийская симфония» , Лос-Анджелес Фил ; по состоянию на 6 декабря 2020 г.
- ^ Чарльз Юманс, «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса», Журнал музыковедения 21, № 3 (лето 2004 г.): 339.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Марк Мандель, «Рихард Штраус: Альпийская симфония , соч. 64» [ постоянная мертвая ссылка ] , Бостонский симфонический оркестр ; по состоянию на 2 марта 2009 г.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 105.
- ^ Юманс, «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса», 339.
- ^ Марк-Дэниел Шмид, изд., Товарищ Рихарда Штрауса (Вестпорт: Praeger Publishers, 2003), 112.
- ^ Брайан Гиллиам, «Штраус, Ричард» , Grove Music Online ; по состоянию на 21 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмид, «Спутник Рихарда Штрауса» , 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дель Мар, Рихард Штраус , 106.
- ^ Перейти обратно: а б с Дель Мар, Рихард Штраус , 121.
- ^ Перейти обратно: а б с Дель Мар, Рихард Штраус , 107.
- ↑ Прямого перевода немецкого слова «Ausklang» нет, но его значение предполагает окончательность.
- ^ Гордон Калтон Уильямс, «Рихард Штраус: Альпийская симфония , соч. 64» [ постоянная мертвая ссылка ] , Сиднейский симфонический оркестр онлайн ; по состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 108.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 109.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 110.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 116.
- ^ Марин Олсоп, «Горная музыка: Олсоп возглавляет альпийскую симфонию » , NPR ; по состоянию на 7 марта 2009 г.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 119.
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 120.
- ^ Кеннеди 1984 , с. 55.
- ^ Бойден, Рихард Штраус , 233.
- ^ Гиллиам, «Штраус, Ричард».
- ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 123.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Осборн, Музыка в Огайо (Кент: штат Кент, 2004), 293.
- ^ tobiasmelle.de
- ^ Перейти обратно: а б Забытый дирижер. Том 1 – Р. Штраус и др. / Сайт Оскара Фрида на сайте ArkivMusic .
- ^ Ширли, Хьюго. «Альпийская симфония Штрауса: какую запись купить?» . Журнал «Граммофон» . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Как был разработан компакт-диск» , BBC News ; по состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ Келли, Хизер (29 сентября 2012 г.). «Зажигай! Компакт-диску исполняется 30 лет» . CNN . Проверено 30 сентября 2012 г.
Рихарда Штрауса Первым тестовым компакт-диском был Eine Alpensinfonie , а первым компакт-диском, фактически выпущенным на фабрике, был The Visitors группы ABBA , но этот диск не был выпущен коммерчески до более поздних времен.
- ^ "Дом" . arkivmusic.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Бойден, Мэтью. Рихард Штраус . Бостон: Северо-восточный университет, 1999.
- Дель Мар, Норман . Рихард Штраус: Критический комментарий к его жизни и творчеству, Том. 2 . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1969.
- Кеннеди, Майкл (1984). Тональные стихотворения Штрауса . Лондон: Музыкальные гиды BBC.
- Мейсон, Дэниел Грегори. «Этюд Штрауса». Музыкальный ежеквартально 2 , вып. 2 (апрель 1916 г.): 171–190.
- Осборн, Уильям. Музыка в Огайо . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 2004.
- Художник Крен. Симфонические устремления: немецкая музыка и политика, 1900–1945 . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2007.
- Паффетт, Деррик. Рецензия на «Альпийскую симфонию» Рихарда Штрауса, соч. 64 , Симфонический оркестр Баварского радио под управлением сэра Георга Шолти, Decca SXL 6959. The Musical Times 122, вып. 1660 (июнь 1981 г.): 392.
- Шмид, Марк-Дэниел, изд. Спутник Рихарда Штрауса . Вестпорт: Издательство Praeger, 2003.
- Штраус, Рихард. Альпийская симфония и Домашняя симфония . Дувр 0-486-27725-9. Нью-Йорк: Dover Publications, 1993.
- Юманс, Чарльз. «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса». Журнал музыковедения 21, № 3 (лето 2004 г.): 309–342.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рихард Штраус онлайн
- Хронология биографии Рихарда Штрауса
- Институт Рихарда Штрауса в Гармиш-Партенкирхене
- Живое выступление Симфонического оркестра Франкфуртского радио под управлением Андреса Ороско-Эстрады, Альте Опер Франкфурт. 14 октября 2016 г.
- «Альпийская симфония» Штрауса: какую запись купить? , Хьюго Ширли, Граммофон , 12 января 2018 г.