Jump to content

Альпийская симфония

Альпийская симфония
Рихард Штраус
Родное имя Альпийская симфония
Опус 64
Составленный 1911–15
Преданность Граф Николаус Зеебах
Записано 1925
Продолжительность Около 50 минут
Подсчет очков Большой оркестр
Премьера
Дата 28 октября 1915 г. ( 1915-10-28 )
Расположение Берлин
Дирижер Рихард Штраус
Исполнители Дрезденская придворная часовня

Альпийская симфония ( Eine Alpensinfonie ), соч . 64 — тональная поэма для большого оркестра, написанная немецким композитором Рихардом Штраусом в 1915 году. Это одно из крупнейших неоперных произведений Штрауса; Для партитуры требуется около 125 игроков, а типичное выступление обычно длится около 50 минут. [1] Программа переживания отражает «Альпийской симфонии» одиннадцати человек. [2] часы (от рассвета перед рассветом до наступления следующей ночи), потраченные на восхождение на альпийскую гору.

Штрауса «Альпийская симфония» была закончена в 1915 году, через одиннадцать лет после завершения работы над ее непосредственным предшественником в жанре тональной поэмы — « Домашней симфонией» . [3] В 1911 году Штраус писал, что он «мучил [себя] симфонией - работа, которая, в конце концов, забавляет меня даже меньше, чем погоня за тараканами». [4]

Одним из факторов влияния является любовь Штрауса к природе. В детстве Штраус пережил альпийское приключение, подобное тому, которое описано в его «Альпийской симфонии» : он и группа альпинистов заблудились, поднимаясь на гору, попали в шторм и промокли насквозь на пути вниз. [5] Штраус так любил горы, что в 1908 году он построил дом в Гармиш-Партенкирхене , Бавария, из которого открывался потрясающий вид на Альпы. [4] Этот интерес к природе может также указывать на последователей Штрауса философа Фридриха Ницше . [6]

Первоначальные наброски «Альпийской симфонии» начались в 1899 году. Она должна была быть написана в память о швейцарском художнике Карле Штауффер-Берне , и первоначально работа называлась Künstlertragödie (Трагедия художника). Это отошло на второй план, но Штраус начал новое четырехчастное произведение под названием Die Alpen (Альпы), в котором он использовал части оригинального проекта 1899 года. Первая часть Die Alpen превратилась в ядро ​​«Альпийской симфонии» . Эскизы были сделаны, но Штраус в итоге оставил работу незавершенной. [7]

Спустя годы, после смерти своего хорошего друга Густава Малера в 1911 году, Штраус решил вернуться к этой работе. В своем дневнике на следующий день после того, как он узнал о смерти Малера, Штраус написал:

Смерть этого честолюбивого, идеалистического, энергичного художника [является] тяжёлой потерей... Еврей Малер смог достичь возвышения в христианстве. Уже стариком герой Вагнера вернулся к ней под влиянием Шопенгауэра. Мне ясно, что немецкая нация достигнет новой творческой энергии, только освободившись от христианства... Свою альпийскую симфонию я назову: Антихрист, поскольку она представляет собой: нравственное очищение собственными силами, освобождение через труд, поклонение Богу. вечная, великолепная природа. [8]

Итоговым проектом работы должна была стать работа, состоящая из двух частей, под названием « Антихрист: Eine Alpensinfonie» ; однако Штраус так и не закончил вторую часть. Вместо этого он отказался от первой половины названия (названного в честь книги Ницше 1888 года ) и назвал свое одночастное произведение просто «Альпийской симфонией» . [9] После стольких лет прерывистого сочинения, как только Штраус серьезно приступил к работе над произведением, прогресс стал быстрым. Штраус даже зашел так далеко, что заметил, что сочинил «Альпийскую симфонию» «так же, как корова дает молоко». [4] Оркестровка произведения началась 1 ноября 1914 года и была завершена композитором всего через три месяца. [10] Говоря об этом своем последнем чисто симфоническом произведении, Штраус на генеральной репетиции премьеры «Альпийской симфонии» заметил , что наконец-то научился оркестровать. [10] Вся работа была закончена 8 февраля 1915 года. [9] Партитура была посвящена «в глубокую благодарность» графу Николаусу Зеебаху, директору Королевской оперы в Дрездене , где состоялись премьеры четырех из шести написанных к тому времени опер Штрауса. [11]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Альпийская симфония написана для большого оркестра, состоящего из:

Штраус далее предложил, чтобы количество арф и некоторых деревянных духовых инструментов было увеличено вдвое, если это возможно, и указал, что заявленное количество струнных исполнителей следует рассматривать как минимальное.

В списке инструментов предлагается использование «Аэрофона Сэмюэля». (Штраус, вероятно, неправильно понял название — первоначально его называли « Аэрофор» .) Это давно исчезнувшее устройство, изобретенное голландским флейтистом Бернардом Сэмюэлсом в 1911 году для помощи духовикам в выдерживании длинных нот без перерыва, представляло собой ножной насос с воздушным шлангом. тянется ко рту игрока. [12] Однако современные исполнители на духовых инструментах используют технику кругового дыхания , при которой можно вдыхать через нос, сохраняя при этом звук, соответствуя давлению выдувания во рту.

Еще одна странность с подсчетом очков заключается в том, что партия, написанная для хекельфона, опускается до F 2 , а самая низкая нота, которую может сыграть хекельфон, - это A 2 . Попытки решить эту проблему привели к изобретению лупофона .

Программа

[ редактировать ]
Хаймгартен в Южной Баварии, где Штраус черпал вдохновение для композиции.

исполняется как одна непрерывная часть, Несмотря на то, что «Альпийская симфония» она имеет четкую программу , которая описывает каждый этап альпийского путешествия в хронологическом порядке. В партитуру включены следующие названия разделов (не пронумерованы в партитуре):

  1. ночь (ночь)
  2. SonnenaufgangВосход
  3. Восхождение
  4. Вход в лес
  5. ручья Поход у
  6. Ам Вассерфаль (У водопада)
  7. ErscheinungЯвление
  8. На цветущих лугах
  9. На альпийском пастбище
  10. Сквозь заросли и подлесок на неверном пути
  11. На леднике
  12. моменты Опасные
  13. саммите На
  14. Видение (Видение)
  15. поднимаются Туманы
  16. скрывается Солнце постепенно
  17. Элегия (Элегия)
  18. Stille vor dem Sturm (Затишье перед бурей)
  19. Спуск Гроза и буря,
  20. SonnenuntergangЗакат
  21. Аускланг (Тихие поселения / Эпилог) [13]
  22. ночь (ночь)

С точки зрения формального анализа были предприняты попытки сгруппировать эти разделы вместе, чтобы сформировать «гигантскую листовскую симфоническую форму с элементами вступления, вступительного аллегро, скерцо, медленной части, финала и эпилога». [10] Однако в целом считается, что сравнения с любой традиционной симфонической формой вторичны по сравнению с сильным ощущением структуры, создаваемым музыкальной живописностью и детальным повествованием произведения. [10]

Темы, форма и анализ

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

названа симфонией композитором Несмотря на то, что «Альпийская симфония» , она представляет собой скорее тональную поэму , поскольку она отказывается от условностей традиционной многочастной симфонии и состоит из двадцати двух непрерывных музыкальных разделов. [14] Штрауса «Альпийская симфония» открывается унисоном B струнных, валторн и нижних деревянных духовых инструментов. От этой ноты B минор медленно спускается темная гамма . Каждая новая нота поддерживается до тех пор, пока, в конце концов, все ступени гаммы не будут услышаны одновременно, создавая «непрозрачную массу» тона, представляющую глубокую, таинственную ночь на горе. [12] Тромбоны и туба появляются из этого потока звуков, торжественно декламируя тему гор , величественный мотив , который часто повторяется в последующих частях пьесы.

 \new PianoStaff <<  \new Персонал \relative c {    \clef bass \key bes \minor \time 4/4 \tempo "Lento" \set Staff.midiInstrument = #"trombone"    <des be>1-\pp^\markup {\italic "marcato" }    \once \override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f \time 33/32 % просто для того, чтобы 16-я нота звучала более последовательно    bes2~bes4.. <f' c>16*3/2    \once \override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f \time 4/4    <bes ges des>1~q    <daf d>1-\p <bes, g d>2 <кафе> <des bes f des>1~q  }  \new Персонал \relative c, {    \clef bass \key bes \minor \time 4/4 \set Staff.midiInstrument = #"trombone"    <f лучше,>1-\pp    \once \override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f \time 33/32 % просто для того, чтобы 16-я нота звучала более последовательно    <ges ees>2~q4.. <f aes,>16*3/2    \once \override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f \time 4/4    <ges ges,>1~q    \ottava #-1 <dd,>1-\pg,2 f <bes bes,>1~q  }>>

Этот отрывок представляет собой редкий пример использования Штраусом политональности , поскольку меняющаяся гармония в средней части горной темы (которая включает триаду ре минор) сильно конфликтует с продолжительными нотами гаммы B минор . [12]

Когда в «Sunrise» ночь уступает место дневному свету, слышна тема солнца — великолепная нисходящая гамма мажор , которая тематически связана с начальной гаммой, изображающей ночное время. [4] Вторичная тема, характеризующаяся связанной фигурой триоли и неоднократно присутствующая в первой половине произведения, появляется сразу после этого и полностью утверждается через 7 тактов в ре мажор (относительный мажор си минор).

 \new Staff \relative c''' {  \clef treble \time 4/4 \tempo «Festes Zeitmaß, mäßig langsam». 4=76 \set Staff.midiInstrument = #"струны тремоло"  <a a'>2-\ff(<gis gis'>4. <fis fis'>8) q2(<e e'>) <fis fis'>2(<e e'>4. <d d' >8) q2(<цис-цис'>)  <d d'>2(<cis cis'>4. <b b'>8 <a a'>2 <gis gis'>) <a a'>4(<gis gis'>8 <fis fis'> <е е'>4 <d d'>8 <цис цис'>2)}
 \new Персонал \relative c {  \clef treble \time 4/4 \key ees \major \tempo "" 4=76 \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1"  des4~\times 2/3{des8 aes'(-\f^\markup {\italic "(weich)"} des} <f des aes>4~\times 2/3{q8 <ees ges,> <des е,>}  <ges ees>4~\times 2/3{q8 <f des> <ees c>} <bes' ges>4~\times 2/3{q8 <aes f> <ges ees>} <f des>2 )}

Экспозиция

[ редактировать ]

По форме раздел под названием «Восхождение» можно рассматривать как конец медленного вступления «Альпийской симфонии» произведения и начало собственно аллегро . [15] Гармонично этот отрывок отходит от темного си минора вступления и прочно устанавливает тональность ми мажор . Именно в «Восхождении», первой основной теме, Штраус представляет еще два основных музыкальных мотива , которые будут заметно повторяться на протяжении всего произведения. Первая — это маршевая тема, полная пунктирных ритмов, представленная в нижних струнах и арфе, форма которой фактически предполагает физический акт лазания посредством больших прыжков вверх.

 \new Персонал \relative c {  \clef bass \time 4/4 \key ees \major \tempo «Очень живо и энергично». 4=126 \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1"  \partial 4 g-\ff->(ees'-> g-> bes,-> aes'8. f16 bes2.) c8.(d16 ees4 c8. d16 bes4 ees8. f16 g2.)}

Второй — резкие, торжествующие фанфары, исполняемые духовыми инструментами, которые представляют собой более суровые и опасные аспекты восхождения. [4]

 \new Персонал \relative c {  \clef bass \time 4/4 \key ees \major \tempo "" 4=126 \partial 4 \set Staff.midiInstrument = #"trombone"  ees16-\ff^\markup {\italic "marcatissimo" } bes8. ees16 bes8.~bes4 g'16 ees8.~ees8 c'8-> bes2.->  \clef treble ees16 bes8. g'16 ees8.~ees4 f16 bes,8.~bes8 bes'8-> g1}

Сразу после появления второго восходящего мотива мы слышим отдаленные звуки охотничьего отряда, искусно представленные Штраусом с помощью закулисного оркестра из двенадцати валторн, двух труб и двух тромбонов. Как Норман Дель Мар отмечает , « фанфары совершенно немотивированы, и ни охотничьи рога, ни их фразы больше не слышны на протяжении всего произведения». [16] Использование в этом отрывке уникальных музыкальных мотивов и инструментовки усиливает идею дистанции, создаваемой закулисным размещением — эти звуки принадлежат группе людей, находящихся в совершенно другом путешествии.

При входе в лес происходит резкая смена текстуры и настроения: «инструментальные тона становятся глубже, когда густая листва закрывает солнечный свет». [17] Новая извилистая тема до минор , выступающая второй сюжетной темой, представлена ​​валторнами и тромбонами:

 \new Персонал \relative c {  \clef bass \time 4/4 \key c \minor \tempo "" 4=126 \partial 4 \set Staff.midiInstrument = #"trombone"  <c c'>4-\f^\markup{\italic "espr."} (<ees ees'>2. \times 2/3 {<d d'>8 <ees ees'> <d d'> } <c c'>4 \times 2/3 {<g g'>8 <aes aes'> <g g'>} <f f'>2~q4) <ees ees'>4 (<g' g '>4. <f f'>8 <d d'>4 <ees ees'> <b b'>2~q4 <c c'>4 <a a'>2~q2.  \times 2/3 { <g g'>8 <a a'> <g g'> } <f f'>1 )}

Далее следует более расслабленная версия маршевой темы, представленная ля мажоре . в Эта тема служит завершающей темой экспозиции. В верхних частях деревянных духовых инструментов слышны птичьи крики , а соло струнного квартета переходит к следующей музыкальной части.

Разработка

[ редактировать ]

Следующую часть произведения можно интерпретировать как большой раздел, похожий на развитие , который включает в себя несколько различных этапов восхождения. [4] В «Блуждании по ручью» усиливается ощущение энергии: стремительные пассажи уступают место каскадным масштабным фигурам духовых и струнных инструментов и знаменуют начало раздела, действие которого происходит «У водопада». [4] и «Явление». Блестящее, блестящее инструментальное письмо в этом отрывке делает его одним из самых «ярко специфичных» моментов тональной живописи в «Альпийской симфонии» . [4]

В более позднем разделе «На цветущих лугах» также широко используется оркестровая изобразительность — луг намечается мягким фоном из высоких струнных аккордов, маршевая тема тихо слышится в виолончелях, отдельные цветовые точки (короткие ноты в духовых инструментах) , арфа и пиццикато в альтах, изображающих маленькие альпийские цветы), усеивают пейзаж. [4] В этом разделе появляется волнистый мотив струнных, который на вершине будет более заметен в виде величественного пунктирного ритма.

 \new Персонал \relative c' {  \clef bass \time 2/2 \key b \major \tempo «Immer lebhafter». 2=72 \partial 4 \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1"  fis4-\f(dis) fis(cis) fis(b,2 fis4 e8. fis16 dis4 fis dis' cis8. b16 fis'2 eis)}

В следующем разделе, который происходит «На альпийском пастбище», используются колокольчики, крики птиц, мотив йодля , впервые услышанный на английском рожке , и даже блеяние овец (изображенное трепетанием языка на гобое и E кларнет) создает как сильный визуальный, так и слуховой образ. Первая валторна и верхние струны представляют собой еще одну второстепенную фигуру, похожую на второстепенный мотив во время «восхода солнца», второстепенный ритм, который будет звучать на вершине.

 \new Персонал \relative c' {  \clef treble \time 2/2 \key ees \major \tempo "Свежие предшественники. 2=72 \set Staff.midiInstrument = #"валторна"  r4 bes-\f^\markup{\italic "(herethree)"}~(bes8 cd ees) ees4(d2)  bes4(ees2~ees8 fg aes g4 f2) bes,4(~bes8 cd ees) ees(d ees f fis g aes ac[bes])} }

Однако по мере того, как альпинисты продвигаются через следующие два участка («Через чащи и подлесок на неправильном пути» и «На леднике»), ситуация становится немного сложнее, и когда мы доходим до «Опасных моментов», возникает идея небезопасности. и опасность умело намекает на фрагментарный характер текстуры и использование заостренной второй темы восхождения .

Внезапно мы оказываемся «на вершине», когда четыре тромбона исполняют тему, известную как «пиковый мотив», форма которой (с ее мощными скачками вверх по четвертым и пятым нотам ) напоминает знаменитое начало Штрауса « Также говорит Заратустра ». [4] Этот отрывок является центральным элементом партитуры, и после того, как соло гобоя произносит нерешительную мелодию, этот раздел постепенно выстраивается с использованием последовательности тем, услышанных ранее в пьесе, и, наконец, достигает кульминации в том, что Дель Мар называет «долгожданной эмоциональной кульминацией «Симфония»: возвращение солнечной темы, теперь славно провозглашенной в до мажоре . [18]

Однако при внезапном переключении тональности на фа мажор пьеса переходит в следующий раздел, озаглавленный «Видение». Это в некоторой степени развивающий отрывок, который постепенно объединяет несколько основных музыкальных тем симфонии и состоит из нестабильных, меняющихся гармоний. Именно в этой части пьесы впервые появляется орган, добавляя еще больше глубины и без того огромной исполнительской силе Штрауса.

В начале раздела под названием «Mists Rise» происходит резкая смена настроения и характера. Эта атмосфера напряжения и тревоги продолжает нарастать в следующих двух разделах («Солнце постепенно скрывается» и «Элегия»). К тому времени, когда пьеса достигает «Затишья перед бурей», комбинация мотива, услышанного во время «Элегии», и заикающегося мотива гобоя, услышанного ранее на пике, зловеще и тихо повторяется в минорной тональности.

 \new Staff \relative c'' {  \clef treble \time 4/4 \key c \major \tempo "" 4=66 \set Staff.midiInstrument = #"гобой"  r8 d-\p^\markup{\italic"espr."}\<(fis2\! d16 cis\> b8\!)  r8 cis-.( r8 eis-. r8 fis-.\> r8 ais-.) cis2-\pp~(cis8. bis16) bis8.(cis16) cis8.(d16) d8.(cis16) cis8.(gis16) gis8.(a16 f!1~f2~f8)}

В этом разделе зловещая барабанная дробь (далекий гром), заикающиеся инструменты, отдельные капли дождя (короткие ноты в верхних деревянных духовых инструментах и ​​пиццикато в скрипках), вспышки молний (в пикколо), использование духовой машины и предложения тьма (за счет использования мотива нисходящей гаммы, напоминающего вступительную тему «Ночи») приводит произведение к полной ярости шторма. В конце этого раздела также есть длинная доминирующая педаль на басу; мы возвращаемся к исходной тональности произведения B минор.

Перепросмотр

[ редактировать ]
Современная ветряная машина , инструмент, используемый для создания штормовых эффектов.

«Гроза и буря, спуск» знаменуют собой начало последней фазы путешествия, описанного в «Альпийской симфонии» . Именно в этом отрывке Штраус призывает к использованию самой крупной инструментовки во всей пьесе, включая использование громовой гитары ( Donnermaschine ), «громового трио» (две пары литавр и большого барабана), духовой машины, пикколо (молний). ), и интенсивное использование органа. Сильные ливни дождя изображены стремительными нисходящими масштабными пассажами на струнах (опять-таки напоминающими вступительную тему «Ночи»). В современных спектаклях эти звуки грозы могут быть дополнены синтезированными звуковыми эффектами для создания еще более потрясающего эффекта. [19]

Этот раздел также станет повторением тональной поэмы, поскольку он возвращает элементы, которые ранее слышались в этом произведении.

Пока промокшие альпинисты быстро спускаются с горы (поскольку в оригинальной минорной тональности произведения слышна инверсия темы «Восхождение») и проходят одну знакомую сцену за другой, многие музыкальные идеи, представленные ранее в пьесе, услышал еще раз, но на этот раз в обратном порядке, в очень быстром темпе и в сочетании с бушующей яростью бури. Например, наблюдается бурное возвращение темы «Вудс» ми мажор (которая теперь является второй сюжетной темой перепросмотра).

В конце концов, однако, музыкальная буря начинает утихать, и вдалеке все еще слышны отголоски грома. Сильный проливной дождь снова сменяется отдельными каплями в деревянных духовых инструментах и ​​струнах пиццикато. Завершается раздел кратким мотивом ночной темы (мотив гор, с начала). [20]

После грозы пьеса постепенно переходит в красивый «Закат», где солнечная тема провозглашается струнными соль мажор. В «Закате» устоявшаяся солнечная тема получает медленную, обширную обработку, в конечном итоге достигая сияющей кульминации, которая затем переходит в минорную тональность, очевидно угасая в пользу ночной темы. » симфонии Некоторые полагают, что « кода начинается с «Заката» — вместо того, чтобы представлять какой-либо новый музыкальный материал, эти последние три части полны «задумчивой ностальгии» по прекрасным моментам ранее в произведении. [21]

Произведение переходит в «Ausklang (Тихие поселения/Эпилог)», который предназначен для исполнения «в нежном экстазе», поскольку он аналогичен более раннему разделу «Vision», но с гораздо более мягким и мирным характером. Вначале тема солнца торжественно исполняется органом и духовыми инструментами, затем следует пиковая тема сначала на деревянных духовых инструментах, а затем на медных духовых (похожая на триумфальный тон в «Саммите», хотя и более приглушенная кульминация), затем резюмируется на струнных, как солнце и пиковые мотивы затем объединяются в коду, за которой следует соло-пикколо (та же мелодия, что звучит в конце «На альпийском пастбище»). После этого, когда солнечная тема появляется в последний раз, гармония перемещается из ноты ми мажор , установленной в «Ausklang» (тональности, которая параллельна тональности «The Ascent», начала » Альпийской симфонии « экспозиции ) обратно. к темноте и тайне B минор. [11]

В эти мрачные заключительные моменты пьесы еще раз слышится устойчивая нисходящая гамма вступительной песни «Night», достигающая глубины шести полных октав. Когда из звука выходят духовые инструменты, чтобы в последний раз глубоко провозгласить горную тему, создается впечатление, будто «гигантские очертания благородной массы можно различить во мраке». [11] В последних нескольких тактах скрипки играют медленную, захватывающую вариацию маршевой темы, заканчивающуюся финальным, умирающим глиссандо до последней ноты, в тональности си минор.

Премьера и прием

[ редактировать ]

Премьера «Альпийской симфонии» состоялась 28 октября 1915 года, когда Штраус дирижировал оркестром Дрезденской Хофкапеллы в Берлине. [22] [23] Выступление вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые даже называли это «музыкой кино». [24] Однако Штраус был доволен тем, как получилось это произведение, и в 1915 году написал другу, что «вы должны услышать Альпийскую симфонию 5 декабря; это действительно очень хорошее произведение!» [25]

Американскую премьеру «Альпийской симфонии» исполнил Эрнст Кунвальд, возглавлявший Симфонический оркестр Цинциннати , 27 апреля 1916 года. [26] Кунвальд и некоторые «влиятельные жители Цинциннати» [26] приложил огромные усилия, чтобы получить это произведение из военной Германии и стать первым оркестром, исполнившим новое произведение Штрауса в Америке. В результате премьера «Альпийской симфонии» изначально должна была состояться в Цинциннати 4 мая того же года. Однако, когда Леопольд Стоковский внезапно объявил, что 28 апреля у него будет премьера произведения с Филадельфийским оркестром , Кунвальд и Оркестр Цинциннати немедленно начали подготовку произведения. 25 апреля оркестр, наконец, смог сыграть «Альпийскую симфонию» полностью на репетиции в Цинциннати, а два дня спустя разослал в местные газеты сообщение с приглашением посетителей на исполнение произведения в тот же день в полдень. В конечном итоге на неофициальную американскую премьеру произведения, состоявшуюся чуть более чем за 24 часа до выступления в Филадельфии, пришло две тысячи человек. [26]

На DVD: 2003 г., BMG Ariola Classics GmbH, 2002 г. Arte Nova. 82876 50663 9. «Фотофильм» Тобиаса Мелле из Альп без видимого оркестра. Оркестр Тонхалле Цюрих, Дэвид Зинман. [27]

Оскар Фрид записал произведение в 1925 году с оркестром Берлинской государственной оперы . [28] Штраус сам дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио . В следующей записи произведения в 1936 году [ нужна ссылка ] Его более амбициозная запись 1941 года с Баварским государственным оркестром использовала все оркестровые силы, предусмотренные партитурой, и позже была выпущена на пластинках и компакт-дисках. [29]

динамическому диапазону музыки симфония стала очень популярной благодаря высококачественным стереофоническим Благодаря широкому записям. Первым пробным тиражом компакт-диска стала «Альпийская симфония» , записанная под управлением Герберта фон Караяна, дирижирующего Берлинским филармоническим оркестром . [30] [31]

Дирижер Оркестр Год Этикетка Каталог [32]
Оскар Фрид Государственная капелла Берлина 1925 Музыка и искусство MACD1167 [28]
Рихард Штраус Симфонический оркестр Мюнхенского радио 1936 Музыка и искусство MACD1057
Карл Бём Симфонический оркестр Берлинского радио 1939 [ нужна ссылка ]
Рихард Штраус Баварский государственный оркестр 1941 Рекорды цен 90205
Дмитрий Митропулос Нью-Йоркский филармонически-симфонический оркестр 1947 Музыка и искусство CD-1213
Ганс Кнаппертсбуш Венский филармонический оркестр 1952 Альтус ВСЕ 074
Франц Конвичный Оркестр Мюнхенской государственной оперы 1952 Урания УРН22.247+
Карл Шурихт Симфонический оркестр Штутгартского радио 1955 Хэнсслер Классик компакт-диск 93.151
Дмитрий Митропулос Венский филармонический оркестр 1956 Орфей С 586 021 Б
Карл Бём Государственная капелла Дрездена 1957 Немецкий граммофон 463190
Evgeny Svetlanov Симфонический оркестр СССР. 1962 Melodiya (только LP)
Евгений Мравинский Ленинградский филармонический оркестр 1964 Melodiya 74321294032
Рудольф Кемпе Королевский филармонический оркестр 1966 РКА/Завещание СБТ 1428
Юзо Тояма NKH Symphony Orchestra 1966 Наксос НЙНН-0020
Рудольф Кемпе Государственная капелла Дрездена 1971 Классика ЭМИ 64350
Зубин Мехта Филармонический оркестр Лос-Анджелеса 1975 Декка 470954
Георг Шолти Симфонический оркестр Баварского радио 1979 Декка 4406182
Герберт фон Караян Берлинский филармонический оркестр 1980 Немецкий граммофон 439017
Эндрю Дэвис Лондонский филармонический оркестр 1981 Сони СБК61693
Норман Дель Мар Симфонический оркестр BBC 1982 ИМП 15656 91572
Андре Превен Филадельфийский оркестр 1983 я 72435741162
Пьер Бартоломью Льежский филармонический оркестр 1983 Кипарис CYP7650-12
Курт Мазур Лейпцигский оркестр Гевандхауса 1983 Декка 446 101–2
Герберт фон Караян Берлинская филармония (DVD) 1983 Сони 88697195429
Бернард Хайтинк Королевский оркестр Консертгебау 1985 Филипс 416 156–2
Кейп-Лейк Королевский шотландский национальный оркестр 1986 Чандос ЧАН 8557
Vladimir Ashkenazy Кливлендский оркестр 1988 Декка 4251122
Герберт Бломстедт Симфонический оркестр Сан-Франциско 1988 Декка 421815
Хорст Штайн Бамбергский симфонический оркестр 1988 евродиск 69012-2-РГ
Эдо, подожди Миннесотский оркестр 1989 Девственная классика 7234 5 61460 2 0
Андре Превен Венский филармонический оркестр 1989 Теларк 80211
Зубин Мехта Берлинский филармонический оркестр 1989 Сони СМК 60030
Такаши Асахина Симфонический оркестр НДР 1990 НДР классический НДР10152
Рафаэль Фрюбек из Бургоса Лондонский симфонический оркестр 1990 [ нужна ссылка ]
Марис Янссон Валлийский симфонический оркестр BBC 1991 Музыкальный журнал BBC Том 1 №5
Джеймс Джадд Молодежный оркестр Европейского сообщества 1991 Реджис РРК1055
Даниэль Баренбойм Чикагский симфонический оркестр 1992 Уорнер Бразерс 097749837 2
Джузеппе Синополи Государственная капелла Дрездена (также на DVD) 1993 Немецкий граммофон 439- 899–2
Зденек Кошлер Чешский филармонический оркестр 1994 Супрафон СУ0005-2 031
Чу Хои Сингапурский симфонический оркестр 1994 ДВ Лабс [ нужна ссылка ]
Фридрих Хайдер Гетеборгский симфонический оркестр 1995 Соловьиная классика НЦ 261864-2
Эмиль Табаков Софийский филармонический оркестр 1996 Лазерная классика 24 418/2
Сейджи Одзава Венский филармонический оркестр 1996 Филипс 454 448–2
Рафаэль Фрюбек из Бургоса Венский симфонический оркестр 1996 Туман КАЛ 50981
Марек Яновский Филармонический оркестр Радио Франции 1997 Радио Франции CMX378081.84
Такаши Асахина Осакский филармонический оркестр 1997 Каньон Классика PCCL-00540
Андреас Делфс Симфонический оркестр Милуоки 1998 [ нужна ссылка ]
Лорин Маазель Симфонический оркестр Баварского радио 1998 РКА 74321 57128 2
Vladimir Ashkenazy Чешский филармонический оркестр 1999 Ундина ОДЕ 976-2
Хартмут Хенхен Нидерландский филармонический оркестр 1999 блестящая классика 6366/3
Казимеж Корд Варшавская филармония 2000 Соглашение АКД 073-2
Кристиан Тилеманн Венский филармонический оркестр 2000 Немецкий граммофон 469519
Дэвид Зинман Цюрихский оркестр Тонхалле (также на DVD) 2002 Классика модерна 74321 92779 2
Джерард Блэк Королевский филармонический оркестр Ливерпуля 2003 РЛПО Live RLCD401P
Эндрю Литтон Национальный молодежный оркестр Великобритании 2004 Кевин Мэйхью 1490160
Элиаху Инбал Оркестр франкоязычной Швейцарии 2005 каждый КОКО-70763
Габриэль Фельц Филармонический оркестр театра Альтенбург-Гера 2005
Франц Вельзер-Мест Молодежный оркестр Густава Малера 2005 Уорнер Классикс 3345692
Маркус Стенц Ансамбль Современный Оркестр 2005 Ансамбль Современные Медиа EMCD-003
Энтони Уит Веймарский государственный оркестр 2006 Наксос 8.557811
Рафаэль Фрюбек из Бургоса Дрезденская филармония 2006 Подлинный GEN 86074
Кент Нагано Немецкий симфонический оркестр Берлина (DVD) 2006 Артхаус Музыка 101 437
Марис Янссон Королевский оркестр Консертгебау 2007 РКО Live РКО08006
Йонас Альбер Государственный оркестр Брансуика 2007 Ковиато COV 30705
Марин Олсоп Балтиморский симфонический оркестр 2007 [ нужна ссылка ]
Рико Саккани Будапештский симфонический оркестр 2007 БПО Live
Бернард Хайтинк Лондонский симфонический оркестр 2008 ЛСО Live ЛСО0689
Кейп-Лейк Постоянный оркестр в Гааге 2008 Международные видеохудожники 4411
Фабио Луизи Государственная капелла Дрездена 2009 Сони 88697558392
Марек Яновский Питтсбургский симфонический оркестр 2009 Пентатоновая классика PTC5186339
Филип Джордан Оркестр Парижской национальной оперы 2009 Наивный V 5233
Semyon Bychkov Симфонический оркестр WDR 2007 Медиа-профиль PH09065
Марчелло Рота Чешский национальный симфонический оркестр 2009 Виктор ВИКЦ-6
Роман Брогли-Захер Филармонический оркестр ганзейского города Любек 2010 Классический Центр М 56937
Андрис Нельсонс Симфонический оркестр города Бирмингема 2010 Орфей С 833 111 А
Шарль Дютуа Филадельфийский оркестр 2010 Филадельфийский оркестр
Франц Вельзер-Мест Симфонический оркестр Баварского радио 2010 БР Классик 900905
Эдо, подожди Королевский фламандский филармонический оркестр 2010 Запрос предложений в прямом эфире RFP001
Густав Кун Оркестр Тирольского фестиваля Эрл 2010 С деревом WWE 1CD 60022
Курт Мазур Национальный оркестр Франции 2010 Радио Франции ФРФ005
Кристиан Тилеманн Венский филармонический оркестр (DVD/Blu-ray) 2011 Работа с искусством ОА БД 7101Д
Фрэнк Шипвей Симфонический оркестр Сан-Паулу 2012 ДО БИС1950
Владимир Юровский Лондонский филармонический оркестр 2012 Лондонский филармонический оркестр ЛПО-0106
Леон Ботштейн Американский симфонический оркестр 2012 Американский симфонический оркестр АСО251
Якуб Грушка Токийский столичный симфонический оркестр 2013 Экстон OVCL-00534
Рафаэль Фрюбек из Бургоса Датский национальный симфонический оркестр (DVD/Blu-ray) 2014 ДРС 2110433-35БД
Тосиро Одзава Симфонический оркестр Университета Канагавы 2014 Кафуа CACD-0219
Дэниел Хардинг Оркестр Сайто Кинен 2014 Декка 4786422
Кристиан Тилеманн Государственная капелла Дрездена 2014 Юнител Классик 726504
Франсуа-Ксавье Рот Симфонический оркестр SWR Баден-Бандена и Фрайбурга 2014 SWR Музыка CD93.335
Майкл Сил Молодежный оркестр симфонического оркестра города Бирмингема 2015 [ нужна ссылка ]
Кент Нагано Гетеборгский симфонический оркестр 2016 фараон B108091
Semyon Bychkov Симфонический оркестр BBC 2016 Музыкальный журнал BBC Том 25 № 10
Эндрю Дэвис Мельбурнский симфонический оркестр 2016 Классика ABC АВС 481 6754
Марис Янссон Симфонический оркестр Баварского радио 2016 БР Классик 900148
Томас Даусгаард Симфонический оркестр Сиэтла 2017 Сиэтл Симфони Медиа ССМ1023
Джеймс Джадд Молодежный оркестр Европейского Союза 2017 Высокий АЛК1346
Юнг-Хо Пак Техасский общегосударственный симфонический оркестр 2018 Отметить записи [ нужна ссылка ]
Андрес Ороско-Эстрада Симфонический оркестр Франкфуртского радио 2018 Пентатон PTC5186628
Андрис Нельсонс Бостонский симфонический оркестр 2017 Немецкие граммофоны B09NHN1FFB
Васили Петренко Филармонический оркестр Осло 2017 ОНИ LWC1192
Сантту-Матиас Рували Филармонический оркестр 2023 Signature Classics (Philharmonia Records) SIGCD720

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рихард Штраус, Альпийская симфония и Домашняя симфония , Дувр 0-486-27725-9 (Нью-Йорк: Dover Publications, 1993)
  2. ^ «Альпийская симфония» , Лос-Анджелес Фил ; по состоянию на 6 декабря 2020 г.
  3. ^ Чарльз Юманс, «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса», Журнал музыковедения 21, № 3 (лето 2004 г.): 339.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Марк Мандель, «Рихард Штраус: Альпийская симфония , соч. 64» [ постоянная мертвая ссылка ] , Бостонский симфонический оркестр ; по состоянию на 2 марта 2009 г.
  5. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 105.
  6. ^ Юманс, «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса», 339.
  7. ^ Марк-Дэниел Шмид, изд., Товарищ Рихарда Штрауса (Вестпорт: Praeger Publishers, 2003), 112.
  8. ^ Брайан Гиллиам, «Штраус, Ричард» , Grove Music Online ; по состоянию на 21 февраля 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шмид, «Спутник Рихарда Штрауса» , 112.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дель Мар, Рихард Штраус , 106.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дель Мар, Рихард Штраус , 121.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дель Мар, Рихард Штраус , 107.
  13. Прямого перевода немецкого слова «Ausklang» нет, но его значение предполагает окончательность.
  14. ^ Гордон Калтон Уильямс, «Рихард Штраус: Альпийская симфония , соч. 64» [ постоянная мертвая ссылка ] , Сиднейский симфонический оркестр онлайн ; по состоянию на 4 марта 2009 г.
  15. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 108.
  16. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 109.
  17. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 110.
  18. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 116.
  19. ^ Марин Олсоп, «Горная музыка: Олсоп возглавляет альпийскую симфонию » , NPR ; по состоянию на 7 марта 2009 г.
  20. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 119.
  21. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 120.
  22. ^ Кеннеди 1984 , с. 55.
  23. ^ Бойден, Рихард Штраус , 233.
  24. ^ Гиллиам, «Штраус, Ричард».
  25. ^ Дель Мар, Рихард Штраус , 123.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Осборн, Музыка в Огайо (Кент: штат Кент, 2004), 293.
  27. ^ tobiasmelle.de
  28. ^ Перейти обратно: а б Забытый дирижер. Том 1 – Р. Штраус и др. / Сайт Оскара Фрида на сайте ArkivMusic .
  29. ^ Ширли, Хьюго. «Альпийская симфония Штрауса: какую запись купить?» . Журнал «Граммофон» . Проверено 25 июля 2024 г.
  30. ^ «Как был разработан компакт-диск» , BBC News ; по состоянию на 3 марта 2009 г.
  31. ^ Келли, Хизер (29 сентября 2012 г.). «Зажигай! Компакт-диску исполняется 30 лет» . CNN . Проверено 30 сентября 2012 г. Рихарда Штрауса Первым тестовым компакт-диском был Eine Alpensinfonie , а первым компакт-диском, фактически выпущенным на фабрике, был The Visitors группы ABBA , но этот диск не был выпущен коммерчески до более поздних времен.
  32. ^ "Дом" . arkivmusic.com .
  • Бойден, Мэтью. Рихард Штраус . Бостон: Северо-восточный университет, 1999.
  • Дель Мар, Норман . Рихард Штраус: Критический комментарий к его жизни и творчеству, Том. 2 . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1969.
  • Кеннеди, Майкл (1984). Тональные стихотворения Штрауса . Лондон: Музыкальные гиды BBC.
  • Мейсон, Дэниел Грегори. «Этюд Штрауса». Музыкальный ежеквартально 2 , вып. 2 (апрель 1916 г.): 171–190.
  • Осборн, Уильям. Музыка в Огайо . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 2004.
  • Художник Крен. Симфонические устремления: немецкая музыка и политика, 1900–1945 . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2007.
  • Паффетт, Деррик. Рецензия на «Альпийскую симфонию» Рихарда Штрауса, соч. 64 , Симфонический оркестр Баварского радио под управлением сэра Георга Шолти, Decca SXL 6959. The Musical Times 122, вып. 1660 (июнь 1981 г.): 392.
  • Шмид, Марк-Дэниел, изд. Спутник Рихарда Штрауса . Вестпорт: Издательство Praeger, 2003.
  • Штраус, Рихард. Альпийская симфония и Домашняя симфония . Дувр 0-486-27725-9. Нью-Йорк: Dover Publications, 1993.
  • Юманс, Чарльз. «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса». Журнал музыковедения 21, № 3 (лето 2004 г.): 309–342.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd11509474988706e277b437f9d41d3__1721920200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d3/4bd11509474988706e277b437f9d41d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Alpine Symphony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)