Из Италии
Aus Italien ( Из Италии ), Op. 16 — тональная поэма или программная симфония для оркестра Рихарда Штрауса , описанная композитором как «симфоническая фантазия». Оно было завершено в 1886 году, когда ему было 22 года. Он был вдохновлен визитом композитора в Италию (поощренным Иоганнесом Брамсом ) летом того же года, где он побывал в Риме, Болонье, Неаполе, Сорренто, Салерно и Капри. Он начал зарисовывать работу еще в путешествии.
Полная партитура произведения, первой тональной поэмы Штрауса, была закончена в Мюнхене 12 сентября 1886 года. Произведение названо композитором как «Симфоническая фантазия» и посвящено его наставнику Гансу фон Бюлову . Это единственное произведение Рихарда Штрауса, для которого он сам написал определенную программу. Вся работа занимает более сорока минут.
Штраус включил мелодию « Funiculì, Funiculà симфонии » в четвертую часть «Неаполитанская народная жизнь», думая, что это традиционная итальянская народная песня, хотя на самом деле это была пьеса, написанная Луиджи Денца в 1880 году. Денца подал иск против Штраус и в итоге победил.
Впервые
[ редактировать ]Первое исполнение произведения состоялось в Мюнхене 2 марта 1887 года Придворным оркестром , которым руководил сам композитор. Как позже вспоминала сестра Рихарда Штрауса Йоханна, первые три части были встречены аплодисментами, но последняя часть не получила одобрения, и с разных сторон доносились насмешливые свистки. Нормана Дель Мара Биография композитора рассказывает другую историю: первые три части не были приняты хорошо, а финал вызвал освистывание и аплодисменты. Сам Штраус счел эту работу новой и революционной и остался доволен, несмотря на критические отзывы о премьере.
Первое выступление в США состоялось 8 марта 1888 года с оркестром Теодора Томаса (дирижер Теодор Томас) в Музыкальной академии в Филадельфии .
Структура
[ редактировать ]Aus Italien по форме больше похожа на традиционную симфонию , чем другие тональные стихотворения Штрауса, поскольку следует традиционной четырехчастной симфонической структуре. Однако образность музыки отличает ее от обычной симфонии, которая является абсолютной музыкой .
Инструментарий
[ редактировать ]Aus Italien написан для следующего оркестра:
- Деревянные духовые инструменты : пикколо , 2 флейты , 2 гобоя (2-й дублирующий английский рожок ), 2 кларнета си -бемоль , 2 фагота , контрфагот.
- Духовые : 4 валторны фа фа, 2 трубы до мажор, 3 тромбона.
- Перкуссия : литавры , малый барабан , бубен , тарелки , треугольник.
- Струны : арфа , скрипки I, II, альты , виолончели , контрабасы.
Дискография
[ редактировать ]Только исполнение полной партитуры
Дирижер | Оркестр | Записано |
---|---|---|
Артур Ротер | Симфонический оркестр Радио Берлина | 1949 |
Клеменс Краусс | Венский филармонический оркестр | 1953 |
Генри Свобода | Венский симфонический оркестр | 1953 |
Отакар Трлик | Остравский государственный филармонический оркестр (Филармония Яначека) | 1971 |
Рудольф Кемпе | Государственная капелла Дрездена | 1974 |
Кейп-Лейк | Шотландский национальный оркестр | 1988 |
Vladimir Ashkenazy | Кливлендский оркестр | 1989 |
Риккардо Мути | Берлинский филармонический оркестр | 1989 |
Зденек Кошлер | Словацкий филармонический оркестр | 1990 |
Дэвид Зинман | Оркестр Тонхалле, Цюрих | 2000 |
Фабио Луизи | Государственная капелла Дрездена | 2008 |
Франц Вельзер-Мест | Кливлендский оркестр | 2020 |
Существует также запись двух фортепианной версии дуэта пианистов Бегонии Уриарте-Мронговиус и Карла-Германна Мронговиуса, записанная в 1985 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Дель Мар, Норман . Рихард Штраус, Критический комментарий к его жизни и творчеству , том. 1. Лондон, 1962 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aus Italien : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур