Соната для скрипки (Штраус)
Соната для скрипки ми -бемоль мажор , соч . Песня 18 была написана Рихардом Штраусом в 1887 году и опубликована в 1888 году. Хотя она и не считается важной вехой в скрипичной литературе, она часто исполняется и записывается. Он известен своей лирической красотой и техническими требованиями, предъявляемыми как к скрипачу, так и к пианисту . [ 1 ]

История
[ редактировать ]После завершения Сонаты для виолончели и Сонаты для фортепиано Штраус сочинил свою Сонату для скрипки в 1887 году. Именно в это время Штраус влюбился в Полину де Ана , сопрано , на которой он позже женился, и его любовные чувства можно услышать повсюду. кусок. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Как и вся его камерная музыка, соната Штрауса следует стандартной классической форме, хотя она считается последним из его произведений, придерживающимся такой формы. [ 3 ] Пьеса состоит из трех частей, ее исполнение занимает около тридцати минут:
- Веселый , но не слишком
- Импровизация : Andante cantabile.
- Финал : Анданте – Аллегро.
Первая часть открывается кратким фортепианным соло, за которым следуют лирические скрипичные интерлюдии, в которых подается тематический материал. Эта часть следует типичной форме сонаты-аллегро , и хотя она начинается меланхолическим тоном, заканчивается ликующе.
Вторая часть уникальна тем, что это импровизация ; то есть спокойные скрипичные пассажи создают впечатление импровизационного материала. Это движение сохраняет красивый певческий тон и заканчивается медитативно. Это в троичной форме .
Третья и последняя часть начинается с медленного, методичного вступления на фортепиано, которое затем переходит в энергичное Аллегро . После наплыва виртуозных пассажей обоих исполнителей соната подходит к взрывному концу.
Известные записи
[ редактировать ]Самая ранняя запись сонаты была сделана Яшей Хейфецем с пианистом Арпадом Шандором для RCA в 1934 году (он записывал ее еще два раза, в 1954 и 1972 годах на своем «последнем концерте» с пианистом Бруксом Смитом). [ 4 ]
- Яша Хейфец и Брукс Смит, выпущенный RCA Victor .
- Жинетт Неве и Густав Бек , выпущенный EMI Records .
- Гидон Кремер и Олег Майзенберг , выпущенный Deutsche Grammophon .
- Энн Акико Мейерс и Рохан де Силва , выпущенный RCA .
- Сара Чанг и Вольфганг Саваллиш , выпущенный EMI Records .
- Вадим Репин и Николай Луганский , выпущенный Erato Records .
- Кён-Ва Чунг и Кристиан Цимерман , выпущенный Deutsche Grammophon .
- Ицхак Перлман и Эмануэль Акс , выпущенный Deutsché Grammophon.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Майкл. « Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка ». Издательство Кембриджского университета, 1999.
- ^ Кеннеди, Майкл. « Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка ». Издательство Кембриджского университета, 1999.
- ^ All Music Guide, «Классические архивы: Рихард Штраус - Соната для скрипки ми-бемоль, соч. 18». Классические архивы. 25 января 2010 г. < http://www.classicalarchives.com/work/56375.html#tvf=tracks&tv=about >
- ^ Обзор записей Хейфеца
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для скрипки, соч. 18 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Исполнение Сонаты для скрипки Корбиниана Альтенбергера (скрипка) и Синь-Бей Ли (фортепиано) из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 . формате