Jump to content

Джозеф Грегор

Джозеф Грегор, Георг Файер

Йозеф Грегор (26 октября 1888, Черновиц — 12 октября 1960, Вена ) — австрийский писатель, историк театра и либреттист . Он занимал должность директора Австрийской национальной библиотеки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Йозеф Грегор родился в Черновицах . Он изучал музыковедение и философию в Венском университете , который окончил в 1911 году. Он работал у Макса Рейнхардта преподавателем музыки в университете Франца-Иосифа Черновицком помощником режиссера, а с 1912 по 1914 год — . В 1918 году он работал в Австрийской национальной библиотеке в Вене. Там он в 1922 году основал Театральную коллекцию, в которую включил фильмы после 1929 года. В 1932–1938 и 1943–1945 годах он также преподавал на семинаре Макса Рейнхардта для актеров. , получив в 1933 году звание «Профессор». [ 1 ] Грегор написал несколько иллюстрированных брошюр, подобных опубликованной в 1930 году и озаглавленной: Wiens letzte große Theaterzeit («Последняя великая театральная эпоха Вены»). Это был 12-й том серии Denkmäler des Theaters («Театральные памятники»), в которой были изображены знаменитые декорации, театральные художники и костюмы. Он ушел со своей должности в Национальной библиотеке в 1953 году.

Роль Грегора в эпоху национал-социализма оспаривалась неоднозначно: Грегор включил многие библиотеки политически преследуемых интеллектуалов в Австрийскую национальную библиотеку. Одни говорят, что он сделал это, чтобы спасти эти библиотеки, другие утверждают, что Грегор нажился на политических преследованиях. Типичным примером является приобретение Грегором Стефана Цвейга коллекции автографов в 1937 году; Грегор часто переписывался с Цвейгом. [ 2 ] Оскар Пауш утверждает, что Грегор пытался защитить коллекцию Цвейга после смены режима в 1938 году. [ 3 ] тогда как другие оценивают роль библиотекаря более критично. [ 4 ]

Он был кремирован в Feuerhalle Simmering в Вене, где его прах находится в аркадном дворе. Его сын Честмир Грегор стал известным композитором.

Сотрудничество с Рихардом Штраусом

[ редактировать ]

Через год после захвата власти национал-социалистами в Германии еврейский либреттист Стефан Цвейг бежал в Лондон, оставив Рихарда Штрауса искать нового либреттиста. Первоначально рекомендованный Цвейгом, Йозеф Грегор написал три либретто для Рихарда Штрауса : «Фриденстаг» (1938), «Дафна» (1938) и «Любовь Даная» (1944), а также внес свой вклад в тексты «Каприччио» (1942) и посмертной школьной оперы «Дес». Эсельс Шаттен . Никогда полностью не убежденный в таланте Грегора как либреттиста, Штраус отверг его черновики еще трех произведений: «Селестина» , «Семирамида» и «Месть Афродиты» .

Штраус планировал в 1940 году по предложению Хайнца Древеса и Ганса Иоахима Мозера сотрудничать с Грегором над переработанным либретто оперы «Джессонда» . Когда Грегор предложил переписать текст оперы «Швейгсаме фрау» взамен либретто Стефана Цвейга, Штраус отказался и тоже отказался от проекта «Джессонда» . [ 5 ]

Вклад в национал-социалистическую пропаганду

[ редактировать ]

Грегор стал одним из главных театроведов на службе Третьего рейха, хотя фашистские власти относились к нему сдержанно из-за его редакционной работы в журнале Die Theater der Welt («Театры мира») в 1936–1937 годах; [ 6 ] он представил некоторых евреев в благоприятной манере. С другой стороны, его научно-популярные произведения, а также либретто к опере Штрауса «Фриденстаг» пользовались популярностью среди высокопоставленных нацистов. [ 7 ] Уже тот факт, что он опубликовал столько же, сколько и в период с 1940 по 1944 год, ясно показывает, что он пользовался благосклонностью среди высокопоставленных чиновников. В его книге 1943 года о Театре «Народ» в «Остмарке» демонстративно используются идеологически насыщенные термины. Только в 1944 году на книжном и музыкальном рынке появилось шесть публикаций Грегора, который в остальном был жестко ограничен нехваткой бумаги и фашистской цензурой. Однако его вклад в пропаганду Третьего рейха остается неоднозначным, поскольку долгое время его считали евреем. [ 8 ] Сам Грегор категорически отрицал свои семитские корни.

Кипящий каминный зал , могила Йозефа Грегора.

Работы (все на немецком языке)

[ редактировать ]

Грегор был одним из ведущих театроведов своего времени. Он написал несколько стандартных работ, в том числе периодическое издание под названием «Шауспильфюрер» вместе с Маргрет Дитрих и Вольфгангом Грайзенеггером, оба из которых сделали престижную карьеру театроведа в Венском университете. Кроме того, Грегор написал биографии Александра Македонского , Уильяма Шекспира и Рихарда Штрауса .

Подборка научно-популярных изданий

[ редактировать ]
  • Американский театр и кино. Два культурно-исторических трактата , Amalthea-Verlag, Лейпциг, 1931 (совместно с Рене Фюлоп-Миллером )
  • Всемирная история театра , Phaidon Press, 1933, Цюрих (всемирная история театра)
  • Шекспир , Phaidon Press, Вена, 1935 г.
  • Перикл: величие и трагедия Греции , Мюнхен, 1938 г. 2 1944
  • Рихард Штраус, мастер оперы. С письмами композитора и 28 изображениями , Пайпер, Мюнхен, 1939 г. (о Штраусе как оперном композиторе, включая подборку писем и иллюстраций)
  • Александр Великий: Мировое господство идеи , Пайпер, Мюнхен 1940 (в смысле господства и влияния «великих» Грегор описывает Александра Великого )
  • Культурная история оперы. Их связь с жизнью, произведениями духа и политикой , Вена 1941 г. и 2 1950 (история оперы)
  • Das Theater des Volkes в Остмарке . Вена, 1943 г. (в названии явно используется фашистское название Австрии, произведение посвящено völkisch аспектам австрийского театра)
  • Культурная история балета: его замысел и эффективность в истории и среди искусств , Галлус Верлаг, Вена, 1944 (история балета)
  • Всемирная история театра 1: От истоков до выхода театра барокко , Пайпер, 1944 (всемирная история театра от его истоков до эпохи барокко)
  • Академия изящных искусств в Вене: очерк ее истории к 250-летию (1692-1942), Вена, 1944 г. (юбилейный том, посвященный Венской академии наук)
  • История австрийского театра от его истоков до конца Первой республики , Донау-Верлаг, Вена, 1948 год (история австрийского театра, на этот раз без термина Остмарк )
  • Путеводитель по драме: Лексикон немецкоязычной и международной драмы , основанный в 1953 году (серия путеводителей по современным театрам, художникам и пьесам)
  • Фриденстаг , Опера (совместно со Стефаном Цвейгом в 1934/35). Музыка (1934–36): Рихард Штраус. Премьера в Мюнхене, 24 июля 1938 г. (Национальный театр).
  • Дафна (1935/36) Буколическая трагедия (Опера). Музыка (1936/37): Рихард Штраус. Премьера 15 октября 1938 года в Дрездене (Земпер-Опер)
  • Любовь Данаи (1936–40). Веселая мифология (опера). Музыка (1938–40): Рихард Штраус. Премьера 14 августа 1952 года в Зальцбурге (Grosses Festspielhaus).
  • Каприччио (1935–39). Разговор для музыки (опера совместно со Стефаном Цвейгом, Рихардом Штраусом, Клеменсом Крауссом и Гансом Сваровски). Музыка (1939–42): Рихард Штраус. Премьера в Мюнхене, 28 октября 1942 г. (Национальный театр).
  • Ан ден Баум Дафна («Любимое дерево! Издалека ты машешь…»). Мотет. Музыка (1943): Рихард Штраус (TrV 272a, AV 137)
  • Флориан Гейер , Опера. Музыка: Ганс Эберт (1889–1952)
Примечания
  1. ^ Петер Росслер, Гюнтер Эйнбродт, Сюзанна Гфеллер (ред.) Забытые годы. 75 лет семинару Макса Рейнхардта . Вена 2004 г.
  2. ^ Цвейг, Стефан (1991). Стефан Цвейг, Йозеф Грегор: переписка, 1921–1938 . Джозеф Грегор, Кеннет Биркин, Университет Отаго. Кафедра немецкого языка. Данидин, Новая Зеландия: Кафедра немецкого языка Университета Отаго. ISBN  0-9597650-5-0 . ОСЛК   28507705 .
  3. ^ Оскар Пауш: Рихард Штраус, Стефан Цвейг, Йозеф Грегор и 1938 год, Исследования в области музыковедения (Общество публикации памятников музыкального искусства в Остеррихе), Том 47 (1999), стр. 395-400. См. https://www.jstor.org/stable/41467122.
  4. ^ Питер Малина: О книгах и людях. Новые публикации по нацистской истории библиотечного дела . В: Объявления ВЭБ 60 (2007), № 1, с.
  5. ^ Курт Вильгельм : «Мне нужна помощь со словом». Рождение оперы « Каприччио » . Мюнхен 1988, стр. 225.
  6. ^ Гшиэль, Кристина (7 января 2019 г.). «Джозеф Грегор» . Лексикон австрийских исследований происхождения (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  7. ^ Петерсен, Питер (2016). « Мальчик умеет сочинять!»: «День мира» Рихарда Штрауса и «Пацифизм» Гитлера ». Новый журнал о музыке . 177 (3): 32–37. JSTOR   43875721 .
  8. ^ См. Фред К. Приберг: Справочник немецких музыкантов 1933-1945, Киль, 2009, стр. 25, цитируется в книге Питера Петерсена «Мальчик умеет сочинять!»: «День мира» Рихарда Штрауса и «Пацифизм» Гитлера.
Источники
  • Джозеф Грегори. Ученый - Поэт - Коллекционер (под редакцией Кристианы Мюлеггер-Хенхапель) Verlag Peter Lang, Франкфурт, 2005 г. ( Серия публикаций Австрийского театрального музея 1) ISBN   978-3-631-54299-6 (на немецком языке)
  • Эрик Леви, Джозеф Грегор, Оперный словарь New Grove, том. 2, с. 534.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79558942a980b6095cb94ac7bc308457__1715691960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/57/79558942a980b6095cb94ac7bc308457.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Gregor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)