Ганс Иоахим Мозер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Ганс Иоахим Мозер (25 мая 1889, Берлин) [ 1 ] — 14 августа 1967, Берлин) — немецкий музыковед , композитор и певец.
Мозер был сыном профессора музыки Андреаса Мозера (1859–1925), ученика и важного раннего биографа Йозефа Иоахима . Он изучал историю музыки (в основном у Густава Йеннера и Роберта Кана ), немецкую филологию и философию в Марбурге , Берлине и Лейпциге , а также учился игре на скрипке у своего отца. За работу «Музыкальные конфедерации в немецком средневековье» он получил докторскую степень в 1910 году в Ростоке .
Он принял участие в качестве лейтенанта во время Первой мировой войны , был официально принят в состав Университета Галле в 1919 году, а в 1922 году стал экстраординарным профессором. В 1925 году последовал призыв в Гейдельберг . С 1927 по 1933 год он был директором Государственной академии церковной и школьной музыки в Берлине . В 1933 году Мозер был принудительно отправлен на пенсию по политическим мотивам. В 1938 году он стал представителем руководителя рейхс-управления по музыкальной деятельности в рейхе — министерства народного просвещения и пропаганды ; с 1940 по 1945 год он был ее генеральным секретарем. Он получил в 1947 году должность профессора Йенского университета , но через два месяца она была отозвана в свете его деятельности в Министерстве пропаганды. С 1950 по 1960 год Мозер работал директором Государственной музыкальной консерватории в Западном Берлине . В 1963 году Медаль Моцарта города Вены ему была вручена .
Мозер написал исследования многих композиторов, таких как Пауль Хофхаймер , Генрих Шютц и Иоганн Себастьян Бах, а также свои исследования в Das deutsche Lied seit Mozart ( Немецкая песня со времен Моцарта ) 1937 года. В 1920-х годах он опубликовал « Историю немецкой музыки» в трех тома, изданные в различных формах. После Второй мировой войны Мозер написал бесчисленное количество биографических эссе «История евангелической церковной музыки в Германии» , как, например, его «Музыкальная история в 100 жизнеописаниях » . Его «Музыкальный лексикон» выдержал пять изданий к 1955 году. Его дальнейшее развитие получило развитие в книге германиста Йозефа Надлера « Музыка в немецкой традиции» (1957). Мозер осуществил новое редактирование « Памятников немецкой композиции» ( Denkmäler deutscher Tonkunst , или ДДТ).
Творчество Мозера как композитора включает фортепианные пьесы, песни, театральную музыку и хоровые произведения.
Мозер был отцом певицы Эдды Мозер , фольклориста и литературоведа Дитца-Рюдигера Мозера (род. 1939, ум. 2010) и певца Вольфа-Хильдебранда Мозера (род. 1943).
Работает
[ редактировать ]- Издания песен, включая новый двухтомник Carl Loewe для Edition Peters .
- Немецкая песня со времен Моцарта (Atlantis Verlag, Берлин и Цюрих, 1937).
Источники
[ редактировать ]- ^ Маленькая энциклопедия , Encyclios-Verlag, Цюрих, 1950, Том 2, с. 202.
- Людвиг Финшер : Мозер, Ганс Иоахим , в «Музыке в истории и современности», под редакцией Людвига Финшера, 2-е новое издание, личный раздел, Том 12. (Bierenreiter/Metzler, Kassel et al. 2004), 528f.
- Уте Лемм: Музыковедение в Западной Германии после 1945 г. (Музыковедение в Западной Германии с 1945 г.). Анализ и интерпретация дискурсивных расстановок. (Университетская диссертация, Бонн, 2005 г.) (полный текст)
- Хайнц Вегенер (редактор): Церемония в честь Ханса Иоахима Мозера в честь его 65-летия. (Фестишрифт Гансу Иоахиму Мозеру к его 65-летию) . (Хинненталь, Кассель, 1954) (с библиографией на 91 странице).