Фа-диез мажор
Относительный ключ | Ре-диез минор |
---|---|
Параллельный ключ | Фа-диез минор |
Доминирующий ключ | До-диез мажор |
Субдоминант | си мажор |
Энгармонический | соль-бемоль мажор |
Шаг компонентов | |
Ж ♯ , Г ♯ , А ♯ , Б, С ♯ , Д ♯ , Е ♯ |
Фа-диез мажор (или тональность F ♯ ) — это мажорная гамма , основанная на F ♯ , состоящая из нот F ♯ , G ♯ , A ♯ , B , C ♯ , D ♯ и E ♯ . Его ключевая подпись состоит из шести диезов . [1]
Фа-диез мажорная гамма:
Его относительный минор — ре-диез минор (или энгармонически ми-бемоль минор ), а его параллельный минор — фа-диез минор . Его прямая энгармоника , соль-бемоль мажор , содержит такое же количество бемолей в своей ключевой сигнатуре .
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – фа-диез мажор
- Супертоник – соль-диез минор.
- Медианта – ля-диез минор
- Субдоминанта – си мажор
- Доминанта – до-диез мажор
- Субмедиант – ре-диез минор
- Ведущий тон – ми-диез уменьшен
Музыка фа-диез мажор
[ редактировать ]Фа-диез мажор — тональность менуэтов в «Прощальной» симфонии и струнном квартете № 5 Гайдна из соч. 76 , Сонаты для фортепиано № 24 Бетховена , соч. 78 » Верди , « Va, pensiero из «Набукко » , часть Ференца Листа , Венгерской рапсодии № 2 Малера неоконченная Десятая симфония , Симфония Корнгольда соч. 40 Скрябина , и Четвертая фортепианная соната . Ключевой была любимая тональность Оливье Мессиана , который неоднократно использовал ее на протяжении всего своего творчества, чтобы выразить свои самые захватывающие и трансцендентные настроения, особенно в Симфонии Турангалила .
Как и соль-бемоль мажор , фа-диез мажор редко используется в оркестровой музыке, разве что вскользь. Чаще встречается в фортепианной музыке. Некоторые примеры включают Ноктюрн и Баркаролу Шопена, сонаты Александра Скрябина Грига и несколько пьес из «Лирических пьес» . Шостакович написал свой струнный квартет № 14 В этой тональности .
Лист, очевидно, любил фа-диез мажор, у него были воодушевляющие и медитативные пьесы, такие как «Les jeux d'eaux à la Villa d'este» из «Années de Pèlerinage III», S.163 и «Bénediction de Dieu dans la Solitude» из сета. Harmonies Poétiques et Religieuses S.173 в этом ключе. также есть переход к энергичному пассажу В Сонате Данте фа-диез. Первая полька в «Трех салонных польках» Сметаны написана фа-диез мажор, как и Полонез № 1 Станислава Монюшко .
Несмотря на то, что тональность редко используется в оркестровой музыке, кроме как для модуляции, она не является чем-то необычным в клавишной музыке. Для оркестровки фортепианной музыки некоторые теоретики рекомендуют транспонировать музыку в фа мажор или соль мажор . Если абсолютно необходимо использовать фа-диез мажор, следует позаботиться о том, чтобы духовые инструменты B ♭ были записаны в ля-бемоль мажоре , а не в соль-диез мажоре (или вместо этого использовались инструменты E ♮ / B ♮, дающие транспонированную тональность D). мажор / соль мажор).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик Вудман Рут (1874 г.). Эра песни: Книга инструкций и музыки для начальных и продвинутых классов пения, хоров, институтов и конвенций . Джон Черч. п. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фа-диез мажор, на Викискладе?
- https://www.academia.edu › 66639526 › F_Sharp_Major_Repertoire