Jump to content

Струнные квартеты, соч. 76 (Гайдн)

Шесть струнных квартетов, соч. 76 Йозефа Гайдна были написаны в 1797 или 1798 году и посвящены венгерскому графу Йозефу Георгу фон Эрдёди. [ н 1 ] (1754–1824). Они составляют последний полный набор струнных квартетов , сочиненных Гайдном. На момент создания комиссии Гайдн работал при дворе принца Николая Эстерхази II и сочинял ораторию «Сотворение мира», а также ежегодную мессу принцессы Марии Герменегильд Эстерхази .

Хотя отчеты, оставленные посетителями поместья Эстерхази, указывают на то, что квартеты были завершены к 1797 году, соглашение об эксклюзивности не позволяло публиковать их до 1799 года. [ 1 ] Переписка между Гайдном и его венскими издателями «Артария» обнаруживает путаницу в отношении их выпуска: Гайдн обещал господам Лонгману Клементи и компании в Лондоне первые права на публикацию, но отсутствие связи заставило его беспокоиться, что их публикация в Вене также может быть непреднамеренно, их первое появление в полном объеме. В действительности их публикация в Лондоне и Вене произошла почти одновременно. [ 1 ]

Оп . Гайдна 76 квартетов относятся к числу самых амбициозных камерных произведений , они больше, чем их предшественники, отклоняются от стандартной сонатной формы и каждое подчеркивает свою тематическую преемственность посредством плавного и почти непрерывного обмена мотивами между инструментами. [ 2 ] Помимо того, что Гайдн не использует ожидаемую форму сонаты в некоторых первых частях струнных квартетов, он использует необычные формы в других частях, таких как канон, фантазия и альтернатива. Он также играет с разметкой темпа, тональными подписями и многими разделами с акцентом на альте и виолончели. Чарльз Берни написал Гайдну, высоко оценив эти нововведения: [ 3 ]

... они полны изобретательности, огня, хорошего вкуса и новых эффектов и кажутся произведением не возвышенного гения, который уже написал так много и так хорошо, а одного из высокоразвитых талантов, потратившего ни один из его огня раньше.

Этот набор является одним из самых известных сборников струнных квартетов Гайдна. [ 4 ]

№1 («Джек из коробочки»)

[ редактировать ]

Этот квартет соль мажор имеет разные номера: № 60, № 40 (в Первом издании Гайдна (FHE) и № 75 (в каталоге Хобокена , где его полное обозначение - Hob.III:75). Его прозвали Джеком. -в коробке после неожиданной юмористической кодовой части финала. [ 5 ] Состоит из четырех движений:

  1. Веселый духом
    
  \относительный г'' {
  \key g \major \time 2/2
  <gb, d,>4-. \fr <объявление,d,>-. р
  <бд, д,>4-. rr \bar ".|:" \clef "bass" d,,-. \р
  б4( ж) в( а)
  фис4( а8) фис-. d4 e8-. фис-.
  g4-. е-. б-. цис-.
  д2( д'4)
}
  2. адажио Устойчивое
    
  \ относительное е' {
  \key c \major \time 2/4
  e4( _\markup{ \italic "музыкальный голос" } d)
  с8.(цис16 d8 е)
  f8([ агф)]
  f8([ е d8. dis16)]
  е4(д!)
  с4( d8 е)
  \override TupletBracket.bracket-visibility = ##f
  f8( \times 2/3 { a16 fd) } c8( \times 2/3 { b16 dg) }
f4( e8) р
}
  3. Menuetto. Менуэтто.Престо
    
  \относительный d' {
  \key g \major \time 3/4
  \частичный 4 д-. \p g4-. г-. е-. а-. а-. д,-. с'-. с-. аис-. б-. б-.
}
  4. Веселый, но не слишком
    
  \ относительное г' {
  \key g \minor \time 2/2 \override TupletBracket.bracket-visibility = ##f
  \partial 4 \times 2/3 { g8( \f fis g) }
  бес4-. г-. д-. \times 2/3 { c'8(dc) }
  es4-. с-. фис,-. \times 2/3 { d'8( es c) }
  бес4-. \times 2/3 { bes8( ca) } g4-. д-.
  es4( \trill d8) r es4( \trill d8) r
  \acciaccatura d8 \afterGrace es1( \trill {d16 es) }
  d4-. д'-. р2
}

Хотя его вступительная тональность указывает на то, что произведение написано в тональности соль мажор, квартет переходит в соль минор и уходит из него, а последняя часть начинается в тональности соль минор. [ 6 ]

I. Веселый духом

[ редактировать ]

Alla breve, написанная соль мажор, имеет сонатную форму . После краткого вступления экспозиция начинается с такта 3 и заканчивается в доминантной тональности ре мажор в такте 88. Раздел развития длится с такта 89 по 139, при этом перепросмотр начинается в такте соль мажор с такта 140.

II. Устойчивое адажио

[ редактировать ]

Написано до мажор и 2
4
раза в части использована сонатная форма. Он имеет гимноподобный характер, и его сравнивают с медленными частями и » Моцарта симфонии «Юпитер Гайдна 99-й симфонии . [ 1 ]

III. Менуэтто. Скоро

[ редактировать ]

Третья часть соль мажор — это менуэт , но, что необычно для менуэтов, написанных в это время, указание темпа — «Престо» , что придаёт ему ощущение скерцо при исполнении. Раздел трио более лиричен и включает в себя первую скрипку, играющую на лендлере в сопровождении пиццикато . [ 1 ]

IV. Веселый, но не слишком

[ редактировать ]

Финал, alla breve движения в сонатной форме, написан соль минором, а не ожидаемым соль мажором, создавая необычную, более мрачную атмосферу, пока соль мажор не вернется в коду . [ 1 ]

№ 2 («Пятые»)

[ редактировать ]

Этот квартет ре минор имеет номера № 61, № 41 (в FHE) и Hob.III:76. В связи с падающими идеальными квинтами в начале он известен как квартет квинт (или, по-немецки, квинтен ). Движения:

  1. Аллегро
    
\ относительно а' {
  \key d \minor \time 4/4
  а2 \фд,
  е2 а,
  d8( цис of) g([ f] e) a
  <dd,>4 c!16( bes a gis) a4 r
}
  2. Анданте или больше тосто аллегретто
    
\ относительно а' {
  \key d \major \time 6/8
  \partial 8 a8( _\markup { \italic "mezza voce" }
  fis-.)[ fis-.] a32( g fis g) a4 ^\markup { \ курсив "десять." } b8 \f
  e,4 e32( d цис b) a4
}
  3. Менуэтто . Веселый, но не слишком
    
\относительный d'' {
  \key d \minor \time 3/4
  \partial 4 d8( \fe)
  f4-. f8 (гфе)
  d4-. d8(эфг)
  а4-. а-. д-.
  цис8(е)а,4-.
}
  4. живой Очень
    
\ относительно а' {
  \key d \minor \time 2/4
  \partial 8 a8 \p
  d8-. d4->e16(цис)
  d8([ f gis a)]
  д,8-. d4 e16(цис)
  d8([ f gis a)]
  gis8-. гис-. gis16(ab gis)
  а4(а,8) а'-.
  gis8-. гис-. gis16(ab gis)
  a4\фермата e'8\фермата
}

И. Аллегро

[ редактировать ]

Оно написано ре минор, общий такт и имеет сонатную форму . Мотив падающих квинт доминирует в разделе экспозиции и широко представлен в разделе разработки с использованием инверсии, стретто и других приемов. [ 1 ]

II. Анданте или больше тосто аллегретто

[ редактировать ]

Это троичная вариационная форма ре мажор и 6
8
раз.

III. Менуэтто. Веселый, но не слишком

[ редактировать ]

AD минорный менуэт в 3
4
раз. Необычно то, что часть написана как канон, а часть трио написана в тонической мажорной тональности, а не в относительной тональности (ре мажор). Его назвали «Менуэтом ведьм» (« Hexenminuett »). [ 7 ] Менуэт на самом деле представляет собой двухчастный канон: две скрипки играют (в параллельных октавах) над альтом и виолончелью (также играющими в параллельных октавах), которые следуют на один такт позади скрипок. Ранее Гайдн использовал двухголосный канон, в котором нижняя струна отставала от верхних на один такт в менуэте своей 44-й симфонии .

IV. Очень живой

[ редактировать ]

Последняя часть ре минор и 2
4
раза, используется сонатная форма . Оканчивается ре мажор.

№3 («Император»)

[ редактировать ]

Квартет № 62 до мажор , соч. 76, № 3, Хоб. III:77, может похвастаться прозвищем «Император» (или «Кайзер» ), поскольку во второй части содержится набор вариаций на тему « Gott erhalte Franz den Kaiser » («Боже, храни императора Франциска»), гимна, который он написал для императора Франциска II , который позже стал национальным гимном Австро-Венгрии. Эта же мелодия известна современным слушателям благодаря ее более позднему использованию в государственном гимне Германии, Deutschlandlied , который использовался со времен Австро-Венгрии и Веймарской республики . Квартет состоит из четырех частей:

  1. Аллегро
    
\относительный г'' {
  \key c \major \time 4/4
  \partial 8 g8 \f
  e4( f8-.) d-. с4-. r8 г-. \р
  е8-. а-. г-. фис-. g4 r8 д'
  e8 g4 f! e16 \ трель d e8-. с'-. \ е
  д,,8-. р <gg,>-. р <е с>4 р
}
  2. Немного медленно ; поющий
    
\ относительное г' {
  \key g \major \time 2/2
  \partial 2 g4.( _\markup{ \musicglyph #"p" \italic "dolce" } a8
  б4 акб)
  a8( fis g4) e'( d
  c4 b) a( -\tweak X-offset #2.8 \turn b8 g)
  д'2
}
  3. Менуэтто .
    
\ относительно с'' {
  \key c \major \time 3/4
  \partial 4 c4 \f
  b4( в) е
  г,2( с4)
  д,2(а'4)
  г, 4.
}
  4. Финал. Скоро
    
\относительный г'' {
  \key c \minor \time 2/2
  <gc, es,>4-. \fr <как b, d,>-. р
  <gc, es,>4 rrc \p
  б2( с4) г
  es2( d4-.) r
}

Первая часть квартета написана в домашней тональности до мажор, в обычном такте , и написана в сонатной форме . Вторая часть, в соль мажор сокращении , представляет собой строфическую вариационную форму, тема которой - «Императорский гимн». Третья часть, до мажор и ля минор , представляет собой стандартный менуэт и трио. Четвертая часть до минор и до мажор выполнена в сонатной форме.

Сэмюэл Адлер выделил вторую часть этого произведения как выдающийся пример партитуры для струнных инструментов, наблюдая за финальным вариантом этой части:

Это замечательный урок оркестровки, поскольку слишком часто крайние значения диапазона тратятся впустую в работе слишком рано, и в результате финальное наращивание оказывается разочаровывающим. Другой формальный фактор, на который следует обратить внимание, состоит в том, что вся структура представляет собой скопление элементов, которые в ходе вариаций медленно вошли в гармоническую и контрапунктическую схему и стали естественной частью высказывания [т.е. темы]. [ 8 ]

№4 («Восход»)

[ редактировать ]

Квартет № 63 си мажор , соч. 76, № 4, получил прозвище «Восход» из-за восходящей темы над длительными аккордами, с которых начинается квартет. Состоит из четырех движений:

  1. Веселый духом
    
\ относительное е' {
  \key bes \major \time 4/4
  r2 r4 e( \p
  f4. a8\burning c8 бест d)
  f4.(a,8 раз dfa)
  bes4.( a8 gf есть d(
  с4-. р д-. р
  es4-. р р2
}
  2. Адажио
    
\относительно' {
  \key — \major \time 3/4
  is4( d есть)
  f4 g2\экспрессивно\стоп
  f4( эф)
  g4 as2 \выразительно \стоп
  с4( до н.э.)
  g4 as~ as16( bes!32 c be as gf)
  es4.( d8 как' d,)
  is8(g, умноженное на d, равно g)
}
  3. Менуэтто .
    
\ относительно а' {
  \key bes \major \time 3/4
  \partial 4 a8( \f лучше)
  а8(бес) а8(бес) d(бес)
  f'4-. е-. а,8(лучше)
  а8(бес) а8(бес) d(бес)
  f'4-. е-. а,8(лучше)
  а8(бес) а8(бес) g'(бес,)
  bes'8( bes,) bes'( bes,) bes'( bes,)
  bes'8( g) e( c) bes( g)
  f4 р
}
  4. Финал . Весело, но не слишком
    
\ относительное f'' {
  \key bes \major \time 2/2
  \partial 4 f8( _\markup { \italic "полголоса" } es)
  d4(es) c-. d8(с)
  bes4( c) \appoggiatura { g32 fe } f4 g8( а)
  бес4-. с-. д-. \appoggiatura { es16 f } g4 \fz
  \acciaccatura d8 c8(bes cd) c4-.
}

Первый анализ движения

[ редактировать ]
Экспозиция

Начало движения начинается таким образом, который, казалось бы, противоречит маркировке allegro con Spirito. Вторая скрипка, альт и виолончель поддерживают тонический аккорд, в то время как первая скрипка играет мелодию ( мотив «восход солнца» ) сверху. В такте 7 те же инструменты поддерживают доминирующий септаккорд , в то время как первая скрипка снова играет восходящее соло сверху. В такте 22 все инструменты достигают форте , и характер allegro con Spirito проявляется в движении шестнадцатых нот и оживленном стаккато , чередующемся между партиями. В такте 37 возвращается вступительная тема восхода солнца, на этот раз с соло виолончели и продолжительными аккордами скрипки и альта. Оживленная секция шестнадцатых нот возвращается в такте 50, начиная с шестнадцатых нот виолончели, которые переходят к альту и, наконец, к скрипке. В такте 60 все инструменты переходят к фортепиано для шеститактного стаккато, состоящего из восьмых нот, а затем переходят к фортиссимо, состоящему из всех шестнадцатых нот, в такте 66, чтобы завершить аккорд. экспозиция .

Разработка

Развитие . в такте 69 начинается с той же текстуры , что и начало части: 2-я скрипка, альт и виолончель поддерживают аккорд, а 1-я скрипка играет соло сверху Первый аккорд, поддерживаемый тактами 69–72, представляет собой аккорд ре минор, относительный минор доминанты фа мажор. Второй аккорд, поддерживаемый тактами 75–79, представляет собой F ♯ уменьшенный септаккорд , разрешающийся в соль минор в такте 80, что означает возвращение торговых движущихся шестнадцатых нот. Следующие пять тактов вращаются вокруг соль минор только для модуляции до ми мажор в такте 86. Мажорная тональность длится всего два такта, поскольку она смещается к фа минор в такте 88, уменьшенному фа в такте 89 и соль минору в такте 90. В такте 96 скрипки играют стаккато восьмыми нотами, за которыми следуют восьмые ноты, а альт и виолончель заполняют восьмую ноту скрипки. опирается на свои восьмые ноты. Это задает образец для остальной части раздела развития, в котором один инструмент, в основном первая скрипка (в тактах с 98 по 102), заполняет восьмую паузу единственной восьмой нотой, таким образом давая каждому такту устойчивую восьмую ноту. отметить пульс.

На протяжении всего этого раздела динамика постепенно снижается от форте до пианиссимо посредством poco a poco decrescendo . Когда пианиссимо в такте 105 наконец достигается , начинается переход к перепросмотру , заканчивающийся на доминантном септаккорде (F) исходной тональности B мажор.

Перепросмотр

В такте 108 начало перепросмотра начинается так же, как и начало экспозиции: 2-я скрипка, альт и виолончель поддерживают тонический аккорд, а 1-я скрипка играет над ним мотив восхода солнца. В такте 135 аллегро кон спирито секция шестнадцатых нот возвращается в первой скрипке, акцентированная стаккато восьмыми нотами в других инструментах. Шестнадцатые ноты сменяются второй скрипкой, кульминацией которых является унисон всех инструментов в такте 140. После этого вступительная тема снова возвращается: сольная линия начинается с виолончели и движется вверх через альт к второй скрипке. В такте 151 все струны крещендо возвращаются к теме шестнадцатой ноты в такте 152.

В такте 162 возвращается стаккато-секция компромисса восьмых нот в тонической тональности и фортепиано динамике . Фортиссимо . появляется в такте 172, начиная с первой ноты 7 аккорд фермата . Начиная со следующего такта, альт и две скрипки передают друг другу вступительный мотив восхода солнца по такту, в то время как остальные инструменты поддерживают аккорды. Тоника возвращается в такте 181 с кратким тизером темы стаккато из восьмых нот, которая заменяется шестнадцатыми нотами, играемыми всеми инструментами в динамике фортиссимо . В последних трех тактах все четыре инструмента играют последовательность тоник B мажорных аккордов.

№ 5 («Ларго», «Фридхофквартет»)

[ редактировать ]

Квартет № 64 ре мажор , соч. 76, № 5, состоит из четырех частей:

  1. Аллегретто
    
\ относительно а' {
  \key d \major \time 6/8
  \partial 8 a8 \mf
  d8.( цис16 d8) e( цис а)
  d8( e fis) g4( \fz fis8)
  e8.( fis16 e8) b'( ge)
  d16( цис) e( цис) d( б) a8( б цис)
}
  2. Широкий . Кантабиле и грустно
    
\относительный цис' {
  \key fis \major \time 2/2
  \partial 4 cis ^\markup { \italic "tenuto" } \<
  чип4(лед)цис(лед8.чип16)
  fis'4(\f dis8. b16) cis4(ais8. fis16)
  eis4( \> фиксированное b фиксированное)
  см.4.(\p b16 ais) см.8-. р
}
  3. Менуэтто .
    
\относительно {
  \key и \major \time 3/4
  \partial 4 a4 \f
  d4(рыба а)
  a4( г фис)
  \fix8 e4( де)
  e8( fis) d4-. д'-.
  \ignition cis8 b4( ais b)
  gis8(a!) d,4 fis' \fz
  \зажигание при,8 gis4( fis gis)
  gis8(a) a,4 \bar ":|."
}
  4. Финал. Скоро
    
\относительная цис''' {
  \key d \major \time 2/4
  \частичный 8 цис8-! \ е
  d4-! р
  r4 r8 цис8-!
  d4-! р
  r4 r8 цис8-!
  d8-![ цис-! d8-! цис-!]
  d4 р
}

Первая часть (ре мажор, 6
8
раз) отходит от сонатной формы первых четырех к тому, что Робин Голдинг называет «неортодоксальными вариациями». [ 9 ] Вторая часть, написанная фа мажор в сокращенном темпе , имеет сонатную форму . Третья часть, ре мажор и ре минор , представляет собой стандартный менуэт и трио, в то время как ре мажор четвертой части, сокращение времени Престо, имеет неправильную сонатную форму. [ 10 ]

Гайдн, соч. 76, № 5, получил прозвище Ларго и Фридхофсквартет (Кладбищенский квартет). [ 11 ] Оба прозвища происходят из-за его существенного медленного движения, которое доминирует в произведении. [ 12 ]

«[Он] называется «Кладбищенским квартетом», потому что вторую часть… часто играют на похоронах», — пишет Соня Симменауэр в своей книге « Должно ли это быть?: Жизнь в квартете» . [ 13 ]

«Фокус и ядро ​​произведения — расширенное Ларго в необычной и отдаленной тональности фа мажор», — комментирует немецкий музыкальный журналист Феликс Вертшульте. «Меланхолически-красивый плач… звучит главная тема, но становится все тише и тише, прежде чем музыка наконец умолкает. Прощание в тонах – скорбное, но также торжественное и величавое». Вертшуле добавляет, что это движение "до сих пор иногда играют на похоронах, потому что эта музыка не только звучит грустно, но и утешает". [ 14 ]

Квартет № 65 ми мажор , соч. 76, № 6, состоит из четырех частей:

  1. Аллегретто Аллегро
    
\относительно лучше' {
  \key es \major \time 2/4
  \partial 16 bes16 \f
  g4( как) | бес8 р р8. с16 \р
  f,4( г) | as8 р r8. bes16 \f
  ес,4( ж) | g8 р r8. es16 \р
  as4(а) | бес8 р р8. \bar ":|."
}
  2. Фантастика. Медленно
    
\ относительно б' {
  \key c \major \time 3/4
  b4(\p как b)
  цис8.(дис16 е4 дис)
  дис4 (цисб)
  b4( ais8 ) r r4
} }
  3. Menuetto. Менуэтто.Престо
    
\относительное значение'' {
  \key — \major \time 3/4
  \partial 4 es4-. \ е
  d8( есть f есть) g4-. | es4-. р бес'-. | является,-. ничего'-. | является,-. р г'-.
  es,2->(\mf d4) | с2->(бес4) | a8(иногда ок) | бес4-. р
}
  4. Финал. Веселый и остроумный
    
\относительно лучше' {
  \key es \major \time 3/4
  \partial 4. bes8-. \f как-. г-.
  f8-. эс-. р ес'-. д-. с-.
  бес8-. как-. р как-. г-. е-.
  es8-. д-. р c'-. бес-. как-.
  фис8-. г-. р
}

Струнный квартет отходит от общих норм струнного квартета своего времени, включая такие инновации, как изменение размера, импровизированные темы и нарушение традиционных форм, таких как сонатная форма и бинарные формы, а также цитирование всей темы из другого струнного квартета.

I. Аллегретто – Аллегро

[ редактировать ]

Написано в 2
В 4-м
разе вместо типичной сонатной формы оно написано в форме строфической вариации .

II. Фантастика. Медленно

[ редактировать ]

Фантазия, написанная в тональности си мажор (без тональности ) в 3
4
раз. По словам Келлера, автора «Великих квартетов Гайдна», композитор цитирует в другой тональности свою вторую часть из соч. 76, нет. 4 Квартет «Восход». Действительно, два основных мотива идентичны, если не считать разницы в тональностях: первая скрипка начинается с ноты тональности в каждой, понижается на полтона и возвращается к исходной ноте в обеих частях, и все это под невнятным звуком. 3
4
раз. Кроме того, в обеих пьесах альт и виолончель в невнятной последовательности играют ноты 3-й, 4-й, 3-й и 1-й, 2-й, 1-й ступеней гаммы соответственно. Все это происходит, пока 2-я скрипка удерживает 5-ю ступень на протяжении всего такта гаммы.

III. Менуэтто. Скоро

[ редактировать ]

Форма менуэта в 3
4
раза использовалась старая форма, в которой раздел менуэта имеет стандартную двоичную форму , а альтернативный раздел (один неповторяющийся раздел) заменяет более распространенное трио (в двоичной форме с двумя повторяющимися разделами). Альтернативная часть построена на серии восходящих и нисходящих ямбических гамм, в которых Гайдн несколько раз меняет местами инструменты со скрипки I на виолончель, а затем с виолончели на скрипку I.

IV. Финал. Веселый и остроумный

[ редактировать ]

Безумный финал, 3
4
раз. Это в сонатной форме . «Это полностью захватывающая музыка, вечно обманывающая слушателя относительно того, откуда исходит основной бит». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Полностью: Йозеф Георг Эразм Адриан Габриэль Михаэль Антон Франц фон Эрдёди.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харц, Даниэль, Моцарт, Гайдн и ранний Бетховен 1781–1802 , стр. 212–215, Нортон (2009), ISBN   978-0-393-06634-0
  2. ^ Могила, с. 312.
  3. ^ Ласло, Сомфаи (2010). «Два композиционных очерка в квартетах «Эрдёди», соч. 76». Студия Музыкологии . 51 (3/4): 317–324.
  4. ^ Стейнс, Джо (2010). Грубое руководство по классической музыке . Пингвин. п. 252. ИСБН  978-1405383219 .
  5. ^ https://www.youtube.com/watch?v=ceOWhuzLPtU [ только URL ]
  6. ^ Келлер, с. 208.
  7. ^ Глисон, Гарольд; Беккер, Уоррен (январь 1988 г.). Камерная музыка от Гайдна до Бартока . Издательская компания Альфред. п. 12. ISBN  0899172679 .
  8. ^ Сэмюэл Адлер, Исследование оркестровки (Нью-Йорк: Нортон, 1989), 110–115, цитата на 113.
  9. ^ Гутманн, Питер. «Классические ноты», 2010. Йозеф Гайдн: Струнные квартеты, соч. 76 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  10. ^ Могила, с. 305
  11. SWR2 [Südwestrundfunk Kanal 2], 28 марта 2018 г. Йозеф Гайдн: «Friedhofsquartett» . Проверено 1 января 2019 г.
  12. ^ См. также Кристенсен, Джеймс (2008). Руководство для струнных исполнителей по камерной музыке . Чикаго: Открытый суд. п. 98 . ISBN  978-0812696271 . Кристенсен называет квартет «соч. 76 № 5, с погостом (кладбищем) Ларго».
  13. ^ Симменауэр, Соня (2016). Так и должно быть?: Жизнь в квартете . Берлин: Беренберг Верлаг ГмбХ. п. 84. ИСБН  978-3937834245 . В оригинальном немецком тексте произведение «названо >Фридхофс-Квартет<, потому что вторая часть... часто исполняется на похоронах».
  14. ^ Вертшульте, Феликс [для SWR2], nd Музыкальное произведение недели с квартетом Шумана - Йозеф Гайдн: Струнный квартет ре мажор Hob III:79 («Friedhofsquartet») . В оригинале «Средоточием и ядром произведения является расширенное Ларго в необычной и очень отдаленной тональности фа-диез мажор. Меланхоличная, красивая панихида... Основная тема звучит вновь, но перед музыкой становится все тише и тише. наконец замолкает прощание в тонах – грустных, но в то же время торжественных и достойных». И: «Медленная часть… до сих пор иногда звучит на похоронах, потому что эта музыка для меня просто звучит грустно, она также дает поддержку». Проверено 1 января 2019 г.
  15. ^ Вигмор, Р. (2020, стр. 7) аннотации к записи компакт-диска Йозефа Гайдна, Струнные квартеты соч. 76/4–6 . Исполняет квартет светотеней. Швеция BIS зафиксировала AB.
  • Барретт-Эйрес, Реджинальд. Йозеф Гайдн и струнный квартет . Нью-Йорк: Schirmer Books, 1974. стр. 297–312.
  • Бергер, Мелвин. Руководство по камерной музыке . Нью-Йорк: Дувр, 1985. стр. 217–224.
  • Грейв, Флойд и Маргарет Грейв. Струнные квартеты Йозефа Гайдна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006. стр. 301–322.
  • Келлер, Ганс. Великие квартеты Гайдна: их интерпретация . Лондон: JM Dent & Sons Ltd., 1986. стр. 208–234.
  • Вебстер, Джеймс. "Гайдн, (Франц) Йозеф" в Grove Music Online (под ред. Л. Мэйси) , по состоянию на 20 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1e6e81f5f827c8264de6cb3bd3d995__1722873420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/95/5e1e6e81f5f827c8264de6cb3bd3d995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartets, Op. 76 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)