Роман Хоффстеттер
Роман Хоффстеттер (родился 24 апреля 1742 года в Лауденбахе , недалеко от Бад-Мергентхайма , Священная Римская империя ; умер: 21 мая (Бейкерс) или июня ( 2-й Нью-Гроув ) 1815 года в Мильтенберг-на-Майне , Германия; альтернативное написание Романус Хоффстеттер ) был композитор классик - и монах-бенедиктинец , который также восхищался Йозефом Гайдном почти до подражания. Хоффштеттер писал: «Все, что вытекает из-под пера Гайдна, кажется мне таким прекрасным и остается настолько запечатленным в моей памяти, что я не могу удержаться от того, чтобы время от времени подражать чему-то так хорошо, как только могу». [ 1 ]
В 1965 году музыковед Алан Тайсон (совместно с Х.К. Роббинсом Лэндоном ) опубликовал открытие, что весь набор из шести струнных квартетов, которым долгое время восхищались как сочинение Гайдна . 3 , в том числе Andante cantabile № 5 фа мажор, известный как Серенада Гайдна , на самом деле были написаны Романом Хоффстеттером. [ 2 ] Дальнейшие открытия имели целью установить авторство Хоффстеттера первых двух из шести квартетов, но не остальных четырех. [ 3 ]
Мало что известно о его раннем обучении и жизни, хотя вполне вероятно, что он происходил из музыкальной семьи. Он был близнецом; другим был Иоганн Урбан Алоис Хоффстеттер, который стал директором франконской провинции Тевтонского ордена, а также мелким композитором. Хоффстеттер принял постриг в качестве Отца Романа в бенедиктинском монастыре в Аморбахе 5 июня 1763 года и был рукоположен в священники 10 сентября 1766 года. [ 1 ] В свое время он сменил должность Регенса хори (руководителя хора), а также работал органистом и приходским священником по вызову в небольших церквях региона Оденвальд , хотя его основной должностью в монастыре была кулинарная надзирательница (Кюхенмейстер). Большинство произведений, написанных для Аморбаха, были потеряны в результате роспуска монастырской библиотеки французскими войсками в 1803 году. После секуляризации Аморбаха в 1803 году Хоффштеттер удалился - почти полностью глухой и слепой - в Мильтенберг-на-Майне со своим настоятелем Бенедиктом. Кюльсхаймер. Он умер там 12 лет спустя.
Музыка Хоффстеттера имеет то преимущество, что она запоминается, ее темы четко выражены, они остаются в памяти и позволяют легко следить за музыкальным развитием. Помимо своих струнных квартетов (которые пришлось тщательно исследовать на предмет стилистических особенностей, четко отличающих их от Гайдна), Хоффстеттер сочинил по меньшей мере десять месс (некоторые из которых хранятся в Архиепископском архиве в Вюрцбурге), а также ряд меньших по размеру месс. церковные произведения, в том числе утраченный «Мизерере» , над которым он сотрудничал со шведско-немецким композитором Йозефом Мартином Краусом (1756–1792). Три концерта для альта, один из которых на самом деле является двойным концертом для альта и виолончели, когда-то были выставлены на продажу немецкой фирмой Брайткопф, но недавние исследования показали, что на самом деле они были написаны Краусом, а не Хоффштеттером, поскольку автограф ясно видно одно из них в Немецкой государственной библиотеке.
Хоффстеттер наиболее известен своей дружбой с Краусом, который родился в соседнем Мильтенберг-на-Майне. Их дружба началась еще в 1774 году и продолжалась до назначения Крауса придворным композитором шведского короля Густава III и до самой смерти Крауса. Хоффстеттер переписывался как с Краусом, так и со своим ранним биографом, шведским дипломатом Фредриком Самуэлем Сильверстолпе , который познакомил его со своим кумиром Гайдном. Девять из этих писем, написанных в период с 1800 по 1802 год, сохранились в коллекции Сильверстолпе в библиотеке Уппсальского университета . [Унверрихт, Х. «Die Beide Hoffstetter», 1968]
Литература
[ редактировать ]- Маршалл Дж. Файн: Концерты для альта о. Роман Хофстеттер, OSB. Новое издание, основанное на рукописях, найденных в Лундском университете . Публикации UMI, Анн-Арбор, Мичиган, 1990 г.
- Хуберт Унверрихт: Вклад в историю музыки Среднего Рейна. Том 10. Два Хоффстеттера. Два портрета композитора со списками произведений . Шотт, Майнц, 1968 г., ISBN 3-7957-1310-2
- Л. Сомфаи: К вопросу о подлинности сочинения Гайдна 3. Ежегодник Гайдна III, 1965.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Джозеф. «Роман Хоффстеттер - Биография» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Алан Тайсон и Х.К. Роббинс Лэндон, «Кто сочинил Опус 3 Гайдна?» The Musical Times 105 (1964), стр. 506–7.
- ^ Фрювальд, Скотт (1988). Проблема аутентичности в ранних инструментальных произведениях Йозефа Гайдна: стилистическое исследование . Нью-Йорк: Пендрагон Пресс. стр. 155–163.