Jump to content

Список струнных квартетов Йозефа Гайдна

Йозеф Гайдн играет квартеты

Йозеф Гайдн написал шестьдесят восемь струнных квартетов . (Ранее считалось, что это число составляет восемьдесят три, но сюда входят некоторые аранжировки и поддельные произведения.) Обычно их называют по номерам их опусов , а не Энтони ван Хобокена или по каталожным номерам порядку их публикации в Первом издании Гайдна ( ФХЭ).

Опус 1 (1755–57) [1]

[ редактировать ]
  • Квартет № 1 си мажор («La Chasse»), соч. 1, № 1, ФХЭ № 52, Хобокен № III:1
  • Квартет № 2 ми мажор, соч. 1, № 2, ФХЭ № 53, Хобокен № III:2
  • Квартет № 3 ре мажор, соч. 1, № 3, ФХЭ № 54, Хобокен № III:3
  • Квартет № 4 соль мажор, соч. 1, № 4, ФХЭ № 55, Хобокен № III:4
  • Квартет № 5 ми мажор, соч. 1, № 0, Хобокен № II:6 (также называемый Опус 0)
  • Квартет си мажор, соч. 1, № 5, FHE № 56, Хобокен № III:5 (позже выяснилось, что это Симфония А , Hob. I/107)
  • Квартет № 6 до мажор, соч. 1, № 6, ФХЭ № 57, Хобокен № III:6

Опус 2 (1757–59) [2]

[ редактировать ]

Два квартета под номерами 3 и 5 представляют собой поддельные аранжировки неизвестного автора.

  • Квартет № 7 ля мажор, соч. 2, № 1, ФХЭ № 58, Хобокен № III:7
  • Квартет № 8 ми мажор, соч. 2, № 2, FHE № 59, Хобокен № III:8 (часто включает в себя классическую гитару )
  • Квартет ми мажор, соч. 2, № 3, FHE № 60 (переложение «Кассации» ми-бемоль мажор, Hob. II:21), Hoboken № III:9
  • Квартет № 9 фа мажор, соч. 2, № 4, ФХЭ № 61, Хобокен № III:10
  • Квартет ре мажор, соч. 2, № 5, FHE № 62 (переложение «Кассации» ре мажор, Hob. II:22), Hoboken № III:11
  • Квартет № 10 си мажор, соч. 2, № 6, ФХЭ № 63, Хобокен № III:12

Опус 3 (ложный)

[ редактировать ]

Этот набор квартетов сейчас обычно приписывают Роману Хоффстеттеру , хотя единого мнения по этому поводу нет. По словам ученого Аллана Бэдли, «эти произведения были исключены из Entwurf-Katalog, действующего каталога его работ, который он (Гайдн) вел с 1765 года до визитов в Лондон, но попали в Haydn-Verzeichnis, подготовленный в 1805 году под руководством ученого Аллана Бэдли. под непосредственным руководством композитора его верным фактотумом Йозефом Эльсслером также были признаны подлинными шесть произведений в издании его полных струнных квартетов, опубликованных Игнацем Плейелем. К сожалению, оба направления доказательств не подлежат сомнению». Бэдли продолжает: «Скудные библиографические данные были тщательно проверены, а сами произведения подвергнуты всем видам аналитических методов, известных музыковедению. Авторство Гайдна все еще остается сомнительным, но также и авторство Pater Romanus Hoffstetter является наиболее часто предпочитаемой альтернативой». [3]

В 1980-х годах Скотт Фрювальд на основе стилистического анализа утверждал, что доказал, что квартеты не были произведениями Гайдна. [4] [5] Он также пришел к выводу, что только первые два квартета были написаны Хоффстеттером.

  • Квартет ми мажор, соч. 3, № 1, FHE № 64 (ложный), Хобокен № III:13
  • Квартет до мажор, соч. 3, № 2, FHE № 65 (ложный), Хобокен № III:14
  • Квартет соль мажор, соч. 3, № 3, FHE № 66 (ложный), Хобокен № III:15
  • Квартет си мажор, соч. 3, № 4, FHE № 67 (ложный), Хобокен № III:16
  • Квартет фа мажор, соч. 3, № 5, FHE № 68 (ложный), Хобокен № III:17
  • Квартет ля мажор, соч. 3, № 6, FHE № 69 (ложный), Хобокен № III:18

Опус 9 (1769)

[ редактировать ]
  • Квартет № 11 ре минор, соч. 9, № 4, ФХЭ № 16, Хобокен № III:22
  • Квартет № 12 до мажор, соч. 9, № 1, ФХЭ № 7, Хобокен № III:19
  • Квартет № 13 соль мажор, соч. 9, № 3, FHE № 9, Хобокен № III:21
  • Квартет № 14 ми мажор, соч. 9, № 2, ФХЭ № 8, Хобокен № III:20
  • Квартет № 15 си мажор, соч. 9, № 5, ФХЭ № 17, Хобокен № III:23
  • Квартет № 16 ля мажор, соч. 9, № 6, ФХЭ № 18, Хобокен № III:24

Опус 17 (1771)

[ редактировать ]
  • Квартет № 17 фа мажор, соч. 17, № 2, ФХЭ № 2, Хобокен № III:26
    1. Умеренный
       { \relative c'' { \key f \major \time 4/4с2. \f f4 | \appoggiatura { e32 fg } f8( e) e2 c16( c'8.) | c16( bes ag) f( edc) c8[( cis d8. ) bes16] |\appoggiatura bes16 a8( g16 f) f4 r2 }}
    2. Менуэтто: Аллегретто
       { \relative a' { \key f \major \time 3/4а2(\f бес4) | g2( а4) | f2( g4) | с,4(де) | ф2. | г2. | а4-(г-)б-. | с4( е) б-. |с4(g') b,-. | с4(с') б,-. | c4 c8(BCB) | c4( лучше всего!) \bar ":|." }}
    3. Адажио
       { \relative f'' { \key bes \major \time 2/2ф2. _\markup {\italic "mv dolce" } es16(dc bes) | f'8( es) es4~ es8 es( \trill fg) |g8( c,) c4~ c8 c( \trill d es) | \appoggiatura { d16 es f } \tuplet 3/2 { es8( d es) } d4~ d8 ff( \trill bes) |bes8( c,) c4~ c8 c(\trill d es) | \appoggiatura es16 d8( c16 bes) bes4 r2 }}
    4. Финал: Аллегро ди танто.
       { \relative c' { \key f \major \time 2/4\partial 8 c8 \p | <fa,>2( | <eg,>8) rrc | <g' bes,>2( | <fa,>8) rr c'~ | c8 a4 f'8~ | f8 d4 d,16( d') |\appoggiatura d8 c8( bes16 a) \appoggiatura a8 g8( a16 bes) | бес4( а8) }}
  • Квартет № 18 ми мажор, соч. 17, № 1, ФХЭ № 1, Хобокен № III:25
    1. Умеренный
       { \relative e' { \key e \major \time 4/4\partial 8 e8-. \ е | gis8( б) а-. фис-. e4 r8 gis-. | а8(б цис)е,-. dis4 r8 б-.|fis'8(a) gis-. е-. цис'-. цис4 dis16(е) | б8-. dis16( е) b8-. dis16( e) b8 b \acciaccatura cis8 b( a16 gis) |фис8-. \< фис4 фис8 \! fis8.[( gis16 a8) gis-.] | fis8 fis4 a16(gis) e4 r8 }}\layout { \context { \Score \override SpacingSpanner.common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/4) }}
    2. Менуэтто: Аллегретто
       { \relative e' { \key e \major \time 3/4e4(\f b') b-. | b2 см.8.( e16) | цис4(цис') цис-. | цис2 а8.(фис16) | \rest e4 dis2 b'4 | а2(см.4) |e4(см.') см.-. | find2 e8.(цис16) | ais4(фис') фис-. | eis8(\p нить найти нить) thread4-. }}
    3. Адажио
       { \relative e'' { \key e \minor \time 6/8е4. _\markup {\italic "dolce" } b4( a32 g fis e) | дис8. e16 дис8 дис рр |фис'4. b, 4( \acciaccatura b'8 a16( g32 fis) | g8. a16 b8 b8.( c16 b8) | e4.~ e8. dis16 e8 | dis8.( e16 fis8) b,4. }}
    4. Финал: Скоро
       { \relative b' { \key e \major \time 2/4\partial 8 b8-. \р | gis8-.[ а-. б-. цис-.] | dis8-.[ э-. фис-. гис-.] | а-. р гис-. р |fis8.(\trill e32 fis) e8-. р | <цис'а,>-. \fr <быть,>-. р }}
  • Квартет № 19 до минор, соч. 17, № 4, ФХЭ № 4, Хобокен № III:28
  • Квартет № 20 ре мажор, соч. 17, № 6, ФХЭ № 6, Хобокен № III:30
  • Квартет № 21 ми мажор, соч. 17, № 3, ФХЭ № 3, Хобокен № III:27
  • Квартет № 22 соль мажор, соч. 17, № 5, ФХЭ № 5, Хобокен № III:29

Опус 20, квартеты «Солнце» (1772)

[ редактировать ]

Прозвище «Солнце» относится к изображению восходящего солнца на обложке издания Хаммеля 1779 года, самого распространенного в то время.

  • Квартет № 23 фа минор, соч. 20, № 5, ФХЭ № 47, Хобокен № III:35
  • Квартет № 24 ля мажор, соч. 20, № 6, FHE № 48, Хобокен № III:36
  • Квартет № 25 до мажор, соч. 20, № 2, FHE № 44, Хобокен № III:32
  • Квартет № 26 соль минор, соч. 20, № 3, FHE № 45, Хобокен № III:33
  • Квартет № 27 ре мажор, соч. 20, № 4, FHE № 46, Хобокен № III:34
  • Квартет № 28 ми мажор, соч. 20, № 1, ФХЭ № 43, Хобокен № III:31

Опус 33, «Русские» квартеты (1781)

[ редактировать ]
  • Квартет № 29 соль мажор («Как дела?»), Соч. 33, № 5, FHE № 74, Хобокен № III:41
  • Квартет № 30 ми мажор («Шутка»), соч. 33, № 2, FHE № 71, Хобокен № III:38
  • Квартет № 31 си минор, соч. 33, № 1, FHE № 70, Хобокен № III:37
  • Квартет № 32 до мажор («Птица»), соч. 33, № 3, FHE № 72, Хобокен № III:39
  • Квартет № 33 ре мажор, соч. 33, № 6, FHE № 75, Хобокен № III:42
  • Квартет № 34 си мажор, соч. 33, № 4, FHE № 73, Хобокен № III:40

Опус 42 (1785)

[ редактировать ]
  • Квартет № 35 ре минор, соч. 42, FHE № 15, Хобокен № III:43
    1. Анданте и невинно
       { \relative f'' { \key d \minor \time 2/4d8.( \fz a16) f'16(\( \> e) e( d)\) | d8[ \! а'-.( \p а-. а-.)] |e8.( \fz a,16) g'(\( \> f) f( e)\) | е8[ \! бес'-.( \p бес-. бес-.)] |a8~(\fz a32 \> gfe) \! d8-. р | bes'8~( \fz bes32 \> agf) \! е8-. рf8( \p a16) r цис,8( e16) r | d8 r r4 }}\layout { \context {\Score \override SpacingSpanner.common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/8)}}
    2. Менуэтто: Аллегретто
      { \relative d'' { \key d \major \time 3/4d8 \pr цис-рдр | dis8( е фис г гис а) | b8 r цис рд! р | d8( цис ба гис а) |б2-. \fz c8( б) | а2-. \fz b8( а) | a8( \pg фис е дис е) | d!2( цис4) \bar ":|."}}
    3. Адажио и кантабиле
      { \relative d'' { \key bes \major \time 4/4d2( \p \appoggiatura f8 es4 d8 c) | bes4.( c16 d es4 f) \fz |g4.( \> a8 \appoggiatura c8 bes4 a8 g) | \appoggiatura f4 es2( \trill d) \!}}
    4. Финал: Скоро
      {{ \key d \minor \time 2/4<<  \относительно а''{    \voiceOne \override MultiMeasureRest.staff-position = #8 R2 * 3 | r4 a8\rest e8-. |    f8-.[ е-. е-. э-.] | f8.[ ( g16 a8) бес-.] | а8-.[ г-. е-. э-.] |    d'2 ^\markup {\italic "marcato" } | а | f8-. е-. а16( гфг)  }  \новый голос \relative d '' {    \voiceTwo    d2 \p _\markup {\italic "marcato" } | а2 | f8-. е-. а16(гфг) | а4 r8 цис8-. \ е |    d8-. [цис-. д-. цис-.] | d8.([ e16 f8 ) g-.] | f8-.[ е-. д-. цис-.] |    d8-.[ d-. е-. д-.] | r8 цис-.[ ea,-.] | d8-.[ d-. бес-. бес-.]  }>> }}

Опус 50, «Прусские» квартеты (1787)

[ редактировать ]
  • Квартет № 36 си мажор, соч. 50, № 1, ФХЭ № 10, Хобокен № III:44
  • Квартет № 37 до мажор, соч. 50, № 2, ФХЭ № 11, Хобокен № III:45
  • Квартет № 38 ми мажор, соч. 50, № 3, ФХЭ № 12, Хобокен № III:46
  • Квартет № 39 фа минор, соч. 50, № 4, ФХЭ № 25, Хобокен № III:47
  • Квартет № 40 фа мажор («Сон»), соч. 50, № 5, ФХЭ № 26, Хобокен № III:48
  • Квартет № 41 ре мажор («Лягушка»), соч. 50, № 6, ФХЭ № 27, Хобокен № III:49

Опус 51 (1787)

[ редактировать ]

Опусы 54, 55, квартеты «Тост», наборы I и II (1788).

[ редактировать ]

Назван в честь Иоганна Тоста, скрипача оркестра Эстергази с 1783 по 1789 год. [6]

  • Квартет № 42 до мажор, соч. 54, № 2, ФХЭ № 20, Хобокен № III:57
    1. Живой
       \относительный г'' {\key c \major \time 4/4г2. \f \appoggiatura { a32 g fis } g4(в4) е,-. г-. \appoggiatura { d32 cb } c4(д4) г,-. с-. << \new Voice { \slurUp <e, g,>8( g | f8 gefdfeg) }                \новый голос { s4 | г,1 } >><f'g,>4-. б-. \p д-. р}
    2. Адажио
       \относительный с' {\key c \minor \time 3/4c4(\p es d) | c4(\afterGrace g' \trill { f16 g } as4)д,4( гс) | f4( \afterGrace es \trill { d16 es } d4)}
    3. Менуэтто: Аллегретто
       \ относительное е' {\key c \major \time 3/4\partial 4 e4 \p | е4( с8-.) r g'4-. | g4(e8-.) r c'4-.с2 \сф b4-. | \acciaccatura b8 a4 g-. бес-. | bes2\sf a4\acciaccatura a8 g4-. е-. а-. | с,2 d8( б) | с4-. r \bar ":|."}
    4. Финал: Адажио – Престо – Адажио.
       \ относительно г {\key c \major \time 2/4\partial 8 g16.( \f g32) | с4 р | r4 r8 g'' \pg8.( а32 f) e8( f16. d32) | с4(б8)}
  • Квартет № 43 соль мажор, соч. 54, № 1, ФХЭ № 19, Хобокен № III:58
    1. Аллегро с брио
       \относительный d' {\key g \major \time 4/4\appoggiatura { d16 b' } g'2. \f fis16( ГБГ)d8-. _\markup {\italic "staccato" } d8-. d8-. d8-. d8-. d8-. d8-. d8-.\acciaccatura d16 d'2~ \sf d16( цис) d16( цис) d16( b) c16 а)g4 r8 g,-.( \p as-. а-. бес-. б-.)}
    2. Аллегретто
       \относительный с' {\key c \major \time 6/8c4 \p r8 r4 r8g'8\(( _\markup {\italic "dolce" } c) c-. \) \acciaccatura d16 c8( bc)d8.( e16) d8-. д-. р-р | цис16(дедфе) d8 рр}
    3. Менуэтто: Аллегретто
       \относительный d' {\key g \major \time 3/4\partial 4 d8.( \f g16) | б2. | a8( d) d2 \sf | е8 dcbag)fis4( а-.) а-. | а4-. р}
    4. Финал: Скоро
       \ относительно б' {\key g \major \time 2/4\partial 4 b8-. \р б-. | б4. d8-. | с8-. а-. g16( ред.)g8-. г-. a16( г фис г) | а8-. р}
  • Квартет № 44 ми мажор, соч. 54, № 3, FHE № 21, Хобокен № III:59
    1. Аллегро
      \новая группа персонала <<  \new Staff \relative e'' { \key e \major \time 2/2    \частичный 4 r4 | r2 r4 е-. \f ^\разметка { "Вл.1"}| dis4( ба) fis8( дис)    e4( dis e) a \fz | gis2(fis4)}  \new Staff { \key e \major \time 2/2 \clef "bass"    \partial 4 << \new Voice \relative gis { \stemUp \slurUp gis4 ^\markup { "Vl.2 + Vla"}                  а4( б цис б) | а1 | gis4( а gis) фис' | е2(дис4) }                  \new Voice \relative e { \stemDown \slurDown e4 \f                  fis4(гис а гис) | фис1 | e4( fis e) цис' \fz | б2. } >>  } >>
    2. Ларго кантабиле
       \ относительное е'' {\key a \major \time 3/4e8..( \f \> d32) \! цис16-. р б-. \ пр а-. р б-. р\afterGrace cis8..([ { d32 cis b cis } d32]) e8-. р р4a8..( \f \> gis32) fis8( ed cis) | cis16(\pd dis16. e32) b8 r4.}
    3. Менуэтто: Аллегретто
       \ относительное дис'' {\key и \major \time 3/4\partial 4 dis16(\f e8.) | gis16( e8.) a16( fis8.) b16( gis8.) | е4( е') е-.е4 дис8(цисб) | а4-. р} }
    4. Финал: Скоро
       \относительное положение' {\key e \major \time 2/4gis4 _\markup { \italic "mv" } \appoggiatura b16 a8( gis16 a)fis8([цис') цис-. цис-.] | fis,4 \appoggiatura a16 gis8( fis16 gis)е8([ б') б-. б-.]}
  • Квартет № 45 ля мажор, соч. 55, № 1, ФХЭ № 22, Хобокен № III:60
    1. Аллегро
       \родственник {\key a \major \time 2/2\slurUp \проглатывание a8 до '1 \f | \slurUp \squeeze a,8 cis'1\slurUp \clamp a,8 и''2. \times 2/3 { d8( б см.) } | а4 р р2fis4.( \fz d16 b gis8-.) r r4 | е'4 е2-. \fz d8( б) | а4 а2-. \fz b8(найти) | а4(цис)}
    2. Адажио кантабиле
       \ относительно а' {\key d \major \time 2/4a4 _\markup {\musicglyph #"p" \italic "dolce" } b8.( cis32 d)d16( а) а8~ а16 b32( ag[ fis ed)]cis16.( a32) d16.( a32) g'8 \acciaccatura g8 fis32( e fis g)fis4( e16) fis( g gis)}
    3. Менуэтто
       \относительная цис'' {\key a \major \time 3/4\частичный 4 цис8. \трель \p d16 | е4-. \< е-. е-. | e8( \f d') d( b) b( gis)e8( цис') цис( б) б( а) | а8(\>гис фис)е-. фис-. гис-.а8-. \ пр а-. р а-. р | аис8-. \< р ais-. р айс-. рb2 \f b16(a! gis fis) | е4-.}
    4. Финиш: Оживленный
       \ относительно б'' {\key a \major \time 2/2\partial 4 b8( \pa) | gis( a) fis( gis) e( fis) d( e)цис4-. цис-.( \< цис-. цис-.) | e4(\f dis d цис)\цис8 б(аб цис) b4}
  • Квартет № 46 фа минор («Бритва»), соч. 55, № 2, ФХЭ № 23, Хобокен № III:61
    1. Анданте или больше тосто аллегретто
       \ относительно с'' {\key f \minor \time 2/4c4(\f f8 as) | g8.([ f16) e8-. f-.] \p | с8-. с-. с-. f16( б,)б4( с8) б | bes!4\(( \f g8) des'-.\) | c8.([ bes16) as8-. бес-.] \pда, 8-. эс-. эс-. f16.( g32) | g4( as8) r \bar ":|."}
    2. Аллегро
       \ относительное f'' {\key f \minor \time 2/2f1 \p | с'2. \appoggiatura { des32 cb } c4des4( b) r \appoggiatura { c32 ba } b4c4( g) r \appoggiatura { as!32 gf } g4bes!2~ \< bes8. as16( g8.) f16(e8.) \f des16( c8.) bes16( as8.) g16( f8.) e16(f4-.) дез-. с-. б-. | с4-. с'-. р2}
    3. Менуэтто: Аллегретто
       \относительный с' {\key f \major \time 3/4 \clef "альт"\partial 4 c4-. \p ^"Вла." | а4( ж) e8( ж) | bes4( а) e8( ж)д'4. e8( фж) | в, 4. d8( эф) | бес, 2 б4 | с2}
    4. Финал: Скоро
       \относительное положение' {\key f \major \time 6/8\partial 8 gis8( \p | a8-.) a-. б-. с-. с-. цис(d8-.) d16( цис d bes!) g!8[ r fis](g8-.) g-. а(бес-.)бес-. б(c!8-.) c16( bca) f!8 r}
  • Квартет № 47 си мажор, соч. 55, № 3, FHE № 24, Хобокен № III:62
    1. Очень живой
       \относительно лучше {\key bes \major \time 3/4bes2(\p a4) | ес'2( d4) | g2( f4) | е4 рр\appoggiatura { a,16 f' } es'!2( \f d4) | \afterGrace c4( \trill { b16 c } d4 bes)а4( лучше б) | с4 рр}
    2. Медленно, но не слишком сильно
       \относительно лучше' {\key es \major \time 2/4\partial 8 bes8 \f | es4( d16.) es32 es16.( \trill d64 es) | f8 -. \пф-. р лучше, \fg'4( f16.) g32 g16.( \trill f64 g) | as8 -. \p как-. р}
    3. Менуэтто
       \относительно лучше {\key bes \major \time 3/4\partial 16 * 5 bes16[ \f d8. f16] | бес4 р8. f16[ бес8. d16] | f4 ффf4( e8.)[ g16 a8. бес16] | bes4( a) \appoggiatura { g32 fe } f8.( \p g16)f4( es!) es-. | es4( г)}
    4. Финал: Скоро
       \относительно лучше'' {\key bes \major \time 6/8\partial 8 bes16 \fa | g(f) es-. д-. g(f) es(d) c-. бес-. эс(д)с-. бес-. а-. г-. е-. эс-. df es gfa | g bes ac bes dcd es cd bes}

Опус 64, квартеты «Тост», серия III (1790)

[ редактировать ]
  • Квартет № 48 до мажор, соч. 64, № 1, ФХЭ № 31, Хобокен № III:65
  • Квартет № 49 си минор, соч. 64, № 2, FHE № 32, Хобокен № III:68
  • Квартет № 50 си мажор, соч. 64, № 3, FHE № 33, Хобокен № III:67
  • Квартет № 51 соль мажор, соч. 64, № 4, ФХЭ № 34, Хобокен № III:66
  • Квартет № 52 ми мажор, соч. 64, № 6, FHE № 36, Хобокен № III:64
  • Квартет № 53 ре мажор («Жаворонок»), соч. 64, № 5, ФХЭ № 35, Хобокен № III:63

Опус 71, 74, квартеты «Аппони» (1793).

[ редактировать ]

Граф Антон Георг Аппони , родственник покровителей Гайдна, заплатил 100 дукатов за привилегию публично посвятить ему эти квартеты.

  • Квартет № 54 си мажор, соч. 71, № 1, ФХЭ № 37, Хобокен № III:69
    1. Аллегро
       \ относительное f'' {\key bes \major \time 4/4<ф бес, д,>8-. \ff r <es g,>-. г <df,>-. r <a es c>-. р<бес д, бес>4-. r r2 \bar ".|:"f'2( _\markup {\italic "mv" } d4) besbes'4.( d16 bes) f4-. r8 д-.c4( до н.э.)Бес!8-. р д-. р f4-. r8 д-.c4( до н.э.)<хорошо! d,>4 \f}
    2. Адажио
       \ относительное f'' {\key f \major \time 6/8f2.~ \p \<f8)( \fz \> e16.) d32 c8-. c8.\(( \! a16) c8-.\)е, 4. fis8\(( g) g-.\)г4. gis8\((a) a-.\)}
    3. Менуэтто: Аллегретто
       \относительно лучше {\key bes \major \time 3/4\partial 4 bes8(\fc) d2. es2( g4) f2( es4) \turnd4 r g'4 \p f2( es4) \turn d4 r}
    4. (Финал): Живой
       \ относительное ж' {\key bes \major \time 2/4\partial 8 f8-. \mf bes4 d16( c bes c) bes4. c8 d4 f16( es d es) f4.}
  • Квартет № 55 ре мажор, соч. 71, № 2, FHE № 38, Хобокен № III:70
    1. Адажио – Аллегро
       \ родственники {\key d \major \time 4/4<d fis,>8 \fd,([ \for fis)] g2 \fermata _\markup { \italics «иметь». }<e' g, a,>8 \fe,([ \p fis g)] a4. d8(цис8) b4 ag fis8~фиксированный16( и произнесите е) фиксированный( болт) d,4( \tighten fix8 e8) \stop \bar "||" r8 ^"Веселый"r2 r 8 д'-. \фд,-. толстый'-.fis4(\fz e8) d-. цис4(d8)а'-.}
    2. Адажио (певческое)
       \ относительное е' {\key a \major \time 3/4e4(\pa цис)фис,4( сп)gis, e'4.(\fz fis16 d)цис8-. б-. а-. р}
    3. Менуэтто: Аллегретто
       \ относительно а' {\key d \major \time 3/4Р2. | а4-. \f д-. фис-.a4.( fis16 d) a8 r | а'4.( g16 e) a,8 rфис'4(ге) | d4-. фис-. а-.d4.( a16 fis) d8-. р}
    4. Финал: Аллегретто
       \родственник {\key d \major \time 6/8\partial 4 a8-. _\markup {\italic "половина элемента" } g-.\ зажим g8 fis-. и-. fis \ присоединение к g-. фис-. г-.\зажим fis8 e-. д-. и-. фис-. д'-. цис-.r8 б-. к-. р г-. фис-.а4(сын8) е-.}
  • Квартет № 56 ми мажор, соч. 71, № 3, FHE № 39, Хобокен № III:71
    1. Живой
       \относительный г'' {\key es \major \time 2/4<г бес, ес, г,>4 р | r1*1/2 \fermata \bar ".|:"bes,2( | g4) c | ф,8-. бес-. a16(лучше всего) | бес8-. бес-. бес-. рf8-. \пф-. е-. р | хорошо, 8-. бес-. бес-. р}
    2. Едем на мотоцикле
       \ относительное ж' {\key bes \major \time 2/4\частичный 8 f8 | bes8([ d) c( а)]\appoggiatura { c16 bes a } bes8( d16 bes) f8 bes16.([ d32)]f8->([ d) g->( e)] | f4. \фз}
    3. Менуэтто
       \относительно лучший' {\key — \major \time 3/4\partial 4 times8( а) | c8( bes) as!( g) f( es)d4-. д-. bes'8( д,) | es4-. является-. is'8( а,) | бес4-. бес-.}
    4. Финиш: Оживленный
       \относительно как' {\key es \major \time 6/8\partial 8 as8-. | g4( es8) d-. р как'-. | g4( es8) d-. р бес'-.es8( как, gcf, es) | d8( as' g) f-. р}
  • Квартет № 57 до мажор, соч. 74, № 1, ФХЭ № 28, Хобокен № III:72
    1. Аллегро (умеренный)
       \ относительно б' {\key c \major \time 4/4<bd,>1 \f \fermata | <ce, g,>4 r r2 \fermata \bar ".|:"с2(\pd) | b2( c4 цис) | d2( эс4 е)g4( f \trill \grace { e16 f) } e4-.}
    2. Андантино (изящный)
       \относительный d' {\key g \major \time 3/8r8 d(\pb) | g8-. b'( g) \appoggiatura { fis32 ga } g8( fis-.) fis-.фис8-. р-р | с8-. р-р | г8 е'(с) | ais8( б) б-. | б8-. р-р}
    3. Менуэт: Аллегро
       \ относительно г {\key c \major \time 3/4\appoggiatura { g16 c} e2. \фз\appoggiatura { g,16 d'} f2. \фз\appoggiatura { g,16 e'} g2 \fz c8( а)g4-. с-. с-. | с2.~ | с4 цис-. д~ | d4 f-. б,-. | в!2.}
    4. Финиш: Оживленный
       \ относительно с'' {\key c \major \time 2/4\partial8 c8-. \мф | b8([ cd) f-.] | e8([dc)g'-.]f8([ edc)] | b8([ ред)]}
  • Квартет № 58 фа мажор, соч. 74, № 2, FHE № 29, Хобокен № III:73
    1. Веселый и остроумный
       \ относительное ж' {\key f \major \time 4/4f2-. \f а-. | с4(а) f-. а-. | с8(а) с-. а-. f4-. с'-.f4-. с-. а-. е-. | c8( bcb) c( e) g-. е-. | c8( bcb) c( e) g-. е-.}
    2. Идем изящно
       \ относительное f'' {\key bes \major \time 2/4f8..( _\markup {\italic "mv" } es32) d8-. д-. | d8( ов) c4бес8( б) с16. д32 эс16. г32 | d4( c16) d( es e)}
    3. Менуэтто
       \относительный с' {\key f \major \time 3/4\partial 4 c4 \f | а4( в) ее32( ж г8.) g32( а бес8.) g8( е)f4( а) c-. | цис2 \fz a4-.d4(f) а-.б,32( с d8.) d32( е f8.) f8( е)e8( d) d( c) c( b) | c4 r \bar ":|."}
    4. Финал: Скоро
       \ относительно а'' {\key f \major \time 2/4\partial 8 a8( \mf | f-.)[ c-. д-. э-.] | f8-.[ g-. а-. ф-.]c'8-.[ c-. с-. с-.] | а16(лучший Ag) | f8-.}
  • Квартет № 59 соль минор («Всадник»), соч. 74, № 3, FHE № 30, Хобокен № III:74
    1. Аллегро
       \ относительно г {\key g \minor \time 3/4g4-. \f \acciaccatura fis'8 g4-. \Acciaccatura fis8 g4-.хорошо, 4-. \Acciaccatura a'8 bes4-. \acciaccatura a8 bes4-.д, 4-. \acciaccatura цис'8 d4-. \acciaccatura цис8 d4-.например, 4-. \Acciaccatura d'8 es4-. \Acciaccatura d8 es4-.цис, 4-. г''-. г-. | цис, 4-. бес''-. г-.d'4-. << \new Voice { \stemUp d, -. д-. д-. } \new Voice { \stemDown ddd } >> rr}
    2. Очень широкий
       \относительное положение' {\key e \major \time 4/4gis2( _\markup {\italic "mezza voce" } fis8) r e-. ра2. ^\markup {\italic "десять". } р4gis2(fis8) r e-. рцис'2. ^\markup {\italic «десять». } р4b2( аис4 б) | e2.(\cresc dis4) \! | gis2 fisis4(гис) | <bb,>2. \ff}
    3. Менуэтто: (Аллегретто)
       \ относительное е'' {\key g \major \time 3/4\partial 4 e4-. \мф | d4( сб) | a4( г фис)g8-. д-. а'-. д,-. б'-. д,-. | c'4 ррr4 р е-. | d4(\cresc цис d) \! | е8-. \f б'-. д,-. а'-. а,-. цис-. | d4 r \bar ":|."}
    4. Финал: Аллегро с брио
       \ относительно г {\key g \minor \time 4/4\partial 8 g16( \f bes) | d8-. д-. р д-. \пр д-. р д-.d16(\f es d цис) d8-. д-. р д-. \пр д-.d8( \f bes') bes2 a8( g) |fis16 g fis e fis de fis}

Опус 76, квартеты «Эрдёди» (1797)

[ редактировать ]
  • Квартет № 60 соль мажор («Джек из коробочки»), соч. 76, № 1, FHE № 40, Хобокен № III:75
  • Квартет № 61 ре минор («Квинтен», «Квинты», «Осел»), соч. 76, № 2, FHE № 41, Хобокен № III:76
  • Квартет № 62 до мажор («Император» или «Кайзер»), соч. 76, № 3, FHE № 42, Хобокен № III:77
  • Квартет № 63 си мажор («Восход»), соч. 76, № 4, FHE № 49, Хобокен № III:78
  • Квартет № 64 ре мажор («Ларго» или «Фридхофквартет»), соч. 76, № 5, FHE № 50, Хобокен № III:79
  • Квартет № 65 ми мажор, соч. 76, № 6, FHE № 51, Хобокен № III:80

Опус 77, квартеты «Лобковиц» (1799)

[ редактировать ]
  • Квартет № 66 соль мажор, соч. 77, № 1, ФХЭ № 13, Хобокен № III:81
    1. Аллегро модерато
       \ относительное г' {   \key g \major \time 4/4   <gg,>4 \frr d'8.( \p b16)   g4 rr g'8.( _\markup {\italic "mezza voce" } fis16)   e8 r \acciaccatura fis8 e8.( dis16) e8 r \acciaccatura fis8 e8.( dis16)   e4 р r2}
    2. Адажио
       \относительный эс'' {   \key es \major \time 4/4   es2(\fg,4 с)   as4..( \> f16) \! d8-. р р8. d16-. \р   es8-. р ж-. р г-. лучше, чем   g2( \sf f8) r r4}
    3. Менуэтто: Престо
       \ относительно г {   \key g \major \time 3/4   g8(\fabc) d-. б-.   g4 g'2->   фис4 д'2->   \grace { e32( d cis } d4) gb   fis8(болт) c-. а-.   b4 e2->   цис8(де фис)g-. е-.   фис4 а2->}
    4. Финал: Скоро
       \относительный d'' {   \key g \major \time 2/4   \частичное 8 d8-. \р   цис8([ d) a( b)]   е,4.(фис16 г)   а8[ \sf d,-. е-. фис-.   g16( фис га) b8-. д-.   цис8([ d) a( b)]   е,4.(фис16 г)   а8[ \sf d,-. е-. фис-.   г4 г,8} }
  • Квартет № 67 фа мажор, соч. 77, № 2, ФХЭ № 14, Хобокен № III:82
    1. Аллегро модерато
       \ относительное ж' {   \key f \major \time 4/4   \grace { f32( a } f'4..)( \f g32 f) e4( d)   с4..( а16) с8-. r f8.( \pa,16)   бес4..( с32 бес) а4( г)   f4..( c16) a'8-. р р4}
    2. Менуэт: Престо
       \ относительно с'' {   \key f \major \time 3/4   \partial 4 c8 \fa   f4-. f'8( е) f4-.   g4-. в,-. г'-.   в,4-. г'-. в,-.   \ благодать { f16( g } a4-.) f-. р}
    3. Анданте
       \относительная фис' {   \key d \major \time 2/4   fis4( _\markup { \italic "mezza voce" } e8)[ \grace { fis32( ed } e16.)( fis32)]   d8 b16.([ цис32)] d8-. е-.   fis4( e8)[ \grace { fis32( ed } e16.)( fis32)]   d8 b16.([ цис32)] d8-. е-.}
    4. Финиш: Очень живой
       \ относительное ж' {   \key f \major \time 3/4   <fa,>2 \f \fermata r8 \fermata c'16( \sf bes)   а8-. г-. е-. е-. е-. г-.   а8-.[ ф-.] бес-. рр d16(\sf c)   бес8-. а-. г-. фис-. г-. а-.   бес8-.[ г-.] c8 р}

Опус 103 (1803 г.)

[ редактировать ]
  • Квартет № 68 ре минор, соч. 103, Хобокен № III:83 (неполный); В 2013 году специалист по Гайдну Уильям Драбкин составил завершение незаконченного финального квартета Гайдна. [7]
    1. Идем изящно
       {  \относительный d'' {     \key bes \major \time 2/4     d4.( \p c8)     с4(бес8-.) б-.     c8( d) \appoggiatura f16 es8( d16 c)     бес!4( а8) р  }}
    2. Менуэтто, но не слишком рано
       {  \относительный d'' {     \key d \minor \time 3/4     << \new Voice {\stemUp \slurDown d4( \f \grace { e32 d cis } \stemDown d8.) f16-. а4 }        \новый голос { d, 4 } >>     a'2 fis4 \fz     g4( \grace { a32 g fis } g8.) bes16-. d4     е,2 е!4     dis4(е цис)     d!4( \grace { e32 d цис } d8.) e16-. f4     e4 а гис     а4 рр  }}

Список по ключам

[ редактировать ]
С с Д д E И Ф ж f Г г А B б
1/6
(3/2)
9/1
20/2
33/3
50/2
54/2
64/1
74/1
76/3
17/4 1/3
(2/5)
17/6
20/4
33/6
50/6
64/5
71/2
76/5
9/4
42
76/2
103
1/2
1/0
(2/3)
9/2
17/3
20/1
33/2
50/3
64/6
71/3
76/6
2/2
(3/1)
17/1
54/3
2/4
(3/5)
17/2
50/5
74/2
77/2
20/5
55/2
50/4 1/4
(3/3)
9/3
17/5
33/5
54/1
64/4
76/1
77/1
20/3
74/3
2/1
(3/6)
9/6
20/6
55/1
1/1
(1/5)
2/6
(3/4)
9/5
33/4
50/1
55/3
64/3
71/1
76/4
33/1
64/2

Записи полных циклов

[ редактировать ]

За прошедшие годы было сделано множество записей полных струнных квартетов Гайдна. Первый полный комплект был изготовлен Tátrai Quartet для Hungaroton с 1964 по 1984 год и выпущен в виде коробочного набора в 2000 году. [8] В течение 1970-х годов « Эолийский квартет» записал полный цикл для Decca , который затем был переиздан в 2009 году. С 1994 по 1999 год «Анжелесский квартет» записал цикл для «Philips Records» , получивший критические отзывы. В 1990-е годы Татрайский квартет завершил цикл для Хунгаротона . С 1989 по 2003 год квартет Кодай записал цикл для Naxos Records . Совсем недавно, с 2002 по 2008 год, квартет Бухбергера записал цикл для Brilliant Classics на старинных инструментах. Квартет Auryn завершил свой цикл игры на современных инструментах для Tacet в 2014 году.

  1. ^ Вебстер, Джеймс и Федер, Георг. «Гайдн, Йозеф» . Оксфордская музыка онлайн . Оксфорд . Проверено 1 апреля 2024 г.
  2. ^ Вебстер, Джеймс и Федер, Георг. «Гайдн, Йозеф» . Оксфордская музыка онлайн . Оксфорд . Проверено 1 апреля 2024 г.
  3. ^ Бэдли, Аллан. «Об этой записи» . Интернет-каталог Naxos для компакт-дисков с номером 8.555704 . Проверено 9 июня 2015 г.
  4. ^ Фрювальд, Скотт (1988). Проблемы аутентичности в ранних инструментальных произведениях Йозефа Гайдна: стилистический анализ . Нью-Йорк: Пендрагон Пресс.
  5. ^ Чу, Джеффри (июнь 1994 г.). «Обзор: проблемы аутентичности в ранних инструментальных произведениях Йозефа Гайдна: стилистическое исследование Скотта Фрювальда». Примечания . 50 (4): 1394–1395. дои : 10.2307/898314 . JSTOR   898314 .
  6. ^ Бергер, Мелвин. Руководство по камерной музыке . п. 202. Нью-Йорк: Дувр, 1985.
  7. Неоконченный квартет Гайдна закончен [1] (дата обращения: 8 января 2022 г.)
  8. ^ Джейкобсон, Бернард (март – апрель 2001 г.). «Татрайский квартет: Полные струнные квартеты Гайдна (обзор)». Фанфары . 24 (4).


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a867c1e08916c0f54a560cf1ded9a541__1719631500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/41/a867c1e08916c0f54a560cf1ded9a541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of string quartets by Joseph Haydn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)