Jump to content

Луиджия Полцелли

Луиджа Полцелли (также Полчелли; ок. 1760 — 5 октября 1830) — итальянская меццо-сопрано , певшая при дворе Эстерхази в Венгрии в конце 18 века. В течение ряда лет она была любовницей композитора Йозефа Гайдна .

Ранние годы

[ редактировать ]

Луиджия Полцелли родилась Луиджией Морески в Неаполе где-то около 1760 года. Незадолго до 1779 года она вышла замуж за скрипача Антонио Полцелли. Пара, по-видимому, жила в Болонье. [ 1 ]

Отношения с Гайдном

[ редактировать ]

Луиджия прибыла ко двору Эстерхази со своим мужем Антонио в 1779 году; у обоих были двухлетние контракты. Луидже тогда было девятнадцать лет. [ 2 ] Вскоре Полцелли оказался не особо способным певцом. Более того, ее муж испытывал трудности с выполнением своих обязанностей скрипача, так как находился на начальной стадии затянувшейся кончины от туберкулеза . Правящий принц Николаус Эстерхази был большим знатоком оперы, хорошо знакомым с высококачественным пением, и, признавая посредственность Луиджи и ненадежность Антонио, он вскоре предложил (1780 г.) уволить их (фактически он был готов выкупить остальные контракты). Однако в это время выяснилось, что Полцелли стал любовником 48-летнего Гайдна, у которого почти с самого начала их брака были очень плохие отношения с женой. Принц, который высоко ценил услуги Гайдна, очевидно, согласился оставить Полцелли в штате.

Розмари Хьюз, оценивая отношения, отмечает, что «они оба с нетерпением ждали возможного брака», хотя по правилам Римско-католической церкви, к которой они оба принадлежали, это было совершенно невозможно до смерти их супругов.

Отношения между Гайдном и Полцелли продолжались более десяти лет, примерно до 1791 года.

Музыкальное влияние на Гайдна

[ редактировать ]

Польцелли оказала важное влияние на музыкальное творчество Гайдна по несколько негативной причине: несмотря на частое обучение у Гайдна, у нее часто были проблемы с трудными партиями. Важной частью работы Гайдна в Эстерхазе была постановка опер других композиторов. Там, где арии, назначенные Луиджии, были для нее слишком сложны для пения, Гайдн писал для нее арии-вставки , заменяя оригиналы в исполнении. По словам Джонса, таких арий было как минимум пять; возможно, целых десять; [ 3 ] он описывает их следующим образом.

Ей было наиболее комфортно с слоговыми настройками. [ 4 ] без украшений, короткие фразы, не требующие сложного дыхания, голосовой диапазон, не сильно отклоняющийся по обе стороны от нотоносца , и с аккомпанементом, который удваивал голос, а не позволял ему конкурировать с оркестром. Возможно, именно так Гайдну удавалось удерживать Полцелли на сцене, не раскрывая ее ограничений, но, что удобно, эти приемы также были привычно связаны с музыкальной характеристикой ролей, отведенных Полцелли, горничным и крестьянкам из комической оперы. [ 3 ]

Гайдн сам написал немалое количество опер (см. Список опер Йозефа Гайдна ), но лишь дважды отводил роль Полцелли (Сильвия в «L'isola disabitata» и Лизетта в «La vera costanza »). [ 5 ]

Когда она приехала в Эстерхасу, у Луиджи уже был двухлетний сын Пьетро (1777–1796). Она родила второго сына Антонио (1783–1855). [ 6 ] на третьем курсе там. И она, и Антонио считали, что он был естественным сыном Гайдна, хотя сам Гайдн никогда этого не признавал, по крайней мере, письменно.

Гайдн, до сих пор бездетный, любил и Пьетро, ​​и Антонио. Он дал им музыкальное образование и стал их опекуном после смерти их законного отца. В 1792 году Гайдн взял Пьетро в свой дом в Вене, продолжил его обучение и устроил его учителем игры на фортепиано в аристократическом доме. Пьетро умер от туберкулеза в 1796 году. [ 7 ] Антонио стал скрипачом придворного оркестра Эстерхази в 1803 году. [ 8 ]

Расставаться

[ редактировать ]

Луиджия и ее муж потеряли работу в сентябре 1790 года, когда умер ее работодатель принц Николаус Эстерхази , а его преемник Антон уволил практически все музыкальное учреждение, служившее при его отце. Как и Гайдн, они переехали в Вену, где Антонио умер в следующем году. Луиджия не сопровождала Гайдна, когда он уезжал в Англию в декабре 1790 года.

В то время Гайдн все еще считал себя приверженным будущему браку с Луиджией, если бы это стало возможным из-за смерти его жены. Узнав от Луиджи о смерти Антонио, он написал ей из Лондона, выразив свою тоску по «тому времени… когда две пары глаз закроются» и умоляя ее написать, сказав: «Ваши письма - утешение для меня, каким бы печальным оно ни было». Я.". [ 9 ] Однако вскоре отношения охладились; в 1792 году «из Вены доходили до Гайдна постоянные сообщения о том, что Луиджа Полцелли плохо отзывалась о нем и даже продала фортепиано, которое он ей подарил». [ 10 ] Луиджия вскоре сама покинула Вену, вернувшись в Италию и найдя работу в небольшом театре в Пьяченце . [ 5 ]

В конце концов Гайдн с сожалением написал ей, прося, чтобы, если она снова выйдет замуж, она сообщила ему «имя человека, который будет так счастлив обладать тобой». [ 10 ] Вскоре после этого Гайдн завязал в Лондоне новые романтические отношения с английской вдовой Ребеккой Шретер .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Позже Луиджия работала в небольшом театре в Болонье. Гайдн поддерживал с ней связь, время от времени присылая ей деньги, а когда в 1800 году умерла жена Гайдна Мария Анна, Полцелли уговорил его написать следующее обещание:

Я, нижеподписавшийся, обещаю синьоре Лоизе Полцелли (в случае, если я подумаю о женитьбе снова) не брать в жены никакой другой жены, кроме упомянутой Лоизы Полцелли, и если я останусь вдовцом, я обещаю оставить ей после моей смерти пенсию. пожизненно триста гульденов (цифрами 300 фл.) в венской валюте. Имея силу перед любым судьей, настоящим я кладу свою руку и печать:

Есть еще несколько писем с переводом денег. [ 11 ]

Хотя Гайдн сдержал свое обещание и больше никогда не женился, Полцелли в конечном итоге женился на певце по имени Луиджи Франки. Позже они отправились в Кремону , а затем в Венгрию , где Луиджия умерла в бедности в 1830 году. [ 5 ]

Переписка

[ редактировать ]

Полцелли имеет значение для биографов Гайдна, так как сохранился ряд писем Гайдна к ней, содержащих сведения о композиторе. Они написаны на итальянском языке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Информация в этом абзаце от Уолтера, 2001 г.
  2. ^ Хьюз 1970, 53.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джонс (2009, 97)
  4. ^ т. е. одна нота на слог; никаких мелизм .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уолтер 2001 г.
  6. ^ Имя при крещении Антонио было Алоис Антон Николаус; Роббинс Лэндон и Джонс 1988, 116
  7. ^ Хьюз, 86 лет.
  8. ^ Роббинс Лэндон и Джонс, 1988, 312.
  9. ^ Роббинс Лэндон и Джонс 1988, 236–237.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, с. 81
  11. ^ Источник этого абзаца, включая цитату: Роббинс Лэндон и Джонс 1988, 307.
  • Ботстибер, Х. (1932) «Гайдн и Луиджия Полцелли», The Musical Quarterly 18: 208–15. Доступно на JSTOR .
  • Гейрингер, Карл; Гейрингер, Ирен (1982). Гайдн: Творческая жизнь в музыке (3-е изд.). Издательство Калифорнийского университета . стр. XII, 403. ISBN.  0-520-04316-2 .
  • Хьюз, Розмари (1970) Гайдн , Дж. М. Дент.
  • Джонс, Дэвид Вин (2009) Жизнь Гайдна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Лоренц, Михаэль , «Три неизвестных крестника Йозефа Гайдна» (Вена, 2014).
  • Лэндон, ХК Роббинс ; Джонс, Дэвид Вин (1988). Гайдн: его жизнь и музыка . Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-37265-9 .
  • Уолтер, Хорст (2001) «Луиджия Полцелли», статья в онлайн-словаре New Grove .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53bf3f4d0fc337e6b4db9d658126aefa__1720023240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/fa/53bf3f4d0fc337e6b4db9d658126aefa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigia Polzelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)