Jump to content

Парижские симфонии

Титульный лист: « Эти Шесть симфоний № 21, 22, 23, 24, 25, 26, составляющие произведение, были написаны для концерта Парижской олимпийской ложи »

Парижские симфонии представляют собой группу из шести симфоний, написанных Йозефом Гайдном по заказу графа Д'Оньи , Великого магистра масонской Олимпийской ложи. Начиная с 11 января 1786 года симфонии исполнялись Олимпикским оркестром в Зале гвардейцев Тюильри под управлением Сен-Жоржа .

Симфонии

[ редактировать ]

Симфонии это:

Парижане были давно знакомы с симфониями Гайдна, которые печатались в Париже еще в 1764 году. Х. Х. Роббинс Лэндон пишет: «В течение начала 1780-х годов симфонии Гайдна исполнялись на различных парижских концертах с неизменным успехом, а многочисленные издательства – среди им Гуэра в Лионе, Зибера, Бойера, Ле Дюка и Имбо в Париже и т. д. – выпускаются каждый новый симфоническое произведение Гайдна, как только они смогли получить копию». [ 1 ]

Произведения были написаны для большого парижского оркестра Le Concert de la loge Olympique (Оркестр «Олимпийской» ( Масонской ) ложи). Эта организация состояла частично из профессионалов, а частично из опытных любителей. В его состав входило 40 скрипок и десять контрабасов — оркестр необычайного размера для того времени. (Собственный ансамбль Гайдна в Эстерхазе никогда не превышал 25 человек.) [ 2 ] По словам Роббинса Лэндона, «музыканты носили великолепные «небесно-голубые» фраки с замысловатыми кружевными рюшами и мечами по бокам». Они выступали в большом театре с ярусными ложами. Выступлениям покровительствовали члены королевской семьи, в том числе королева Мария-Антуанетта , которой особенно понравилась Симфония № 85, отсюда и возникло ее прозвище.

Лицом, ответственным за заказ симфоний Гайдна, был Клод-Франсуа-Мари Риголи, граф д'Оньи (т. е. граф Оньи), аристократ, которому еще не исполнилось двадцати лет (даты его жизни были 1757–1790). Граф, игравший в оркестре в группе виолончелей, был генеральным интендантом почтовой службы (начальником почтовой службы) и вырос в очень музыкальной семье. Его отец хранил большую коллекцию музыкальных рукописей, которая использовалась в качестве библиотеки Концерта любителей, распущенного в 1781 году, и его преемника, Концерта Олимпик . Покровительство музыке, возможно, было для графа расточительством, поскольку после смерти он оставил огромный долг в 100 000 ливров .

Фактически переговоры с Гайдном вел по просьбе Оньи Жозеф Болонь, кавалер де Сен-Жорж, знаменитый дирижер оркестра Олимпийской ложи. Гайдну заплатили 25 луидоров за каждую симфонию плюс 5 луидоров за права публикации на французском языке; сумма, по-видимому, была очень удовлетворительной с точки зрения Гайдна, поскольку отсутствие законов об авторском праве в целом не позволяло ему извлечь значительную выгоду из своей популярности как композитора.

Симфонии 85–87 были переизданы в Великобритании вскоре после этого, в 1788 году, компанией Longman & Broderip, вновь посвященной герцогу Йоркскому и получившему опус номер 52. [ 3 ] [ 4 ]

По словам композитора Джузеппе Марии Камбини , [ 5 ] участвовавших в составе оркестра, лучшие музыканты Парижа выступали на премьерах симфоний и принимали их с «восторгом». Симфонии под редакцией Сен-Жоржа были опубликованы в Париже Зибером. [ 6 ] Произведения пользовались большой популярностью у публики и прессы и вскоре были опубликованы в Лондоне и Вене. Очень хороший друг Гайдна Моцарт называл их «концертными предметами».

Анонимный критик Mercure de France особенно похвалил способность Гайдна писать «монотематические» сонатные экспозиции (как их теперь называют; см. форму сонаты ): «этот огромный гений, который в каждом из своих произведений умеет изобразить столь богатые события и варьировался от уникальной темы ( sujet ) - очень отличаясь от тех бесплодных композиторов, которые постоянно переходят от одной идеи к другой из-за незнания, как представить одну идею в различных формах». [ 7 ]

Современные критики также высоко оценивают произведения. Роббинс Лэндон называет их «замечательным сочетанием блеска, элегантности и тепла». Чарльз Розен пишет: «Нет ни одной меры, даже самой серьезной, из этих великих произведений, которая не была бы отмечена остроумием Гайдна; и его остроумие теперь стало настолько мощным и эффективным, что превратилось в своего рода страсть, силу, когда-то всеядный и творческий». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роббинс Лэндон 1963 , с. xiv. Все материалы в этой статье взяты из Роббинса Лэндона, если не указано иное.
  2. ^ Вебстер 2001 .
  3. ^ Гайдн 1788 .
  4. ^ Касслер 2013 .
  5. ^ Куа-Бодэн 1786 , с. 97.
  6. ^ Банат 2006 , стр. 267 , 269.
  7. ^ Перевод в Розене 1988 , с. 5; см . в Robbins Landon 1963 . французский оригинал
  8. ^ Розен 1997 , с. 159.

Источники

  • Банат, Габриэль (2006). Шевалье де Сен-Жорж, виртуоз меча и лука . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press.
  • Гайдн, Йозеф (1788). Три симфонии для большого оркестра..., соч. 52 . Лондон: Лонгман и Бродерип. OCLC   223215982 .
  • Касслер, Майкл (2013). Музыкальные записи в Зале канцелярских товаров, 1710–1818 гг . Олдершот: Эшгейт. ISBN  9781409493792 .
  • Куа-Бодин, Ж.Л. (1786). «Оркестр Олимпийского общества 1786 года». Музыкальное ревю (на французском языке). 70 (1). Париж.
  • Роббинс Лэндон, ХК (1963). Йозеф Гайдн: Критическое издание полного собрания симфоний . Вена: Универсальное издание.
  • Розен, Чарльз (1988). Сонатные формы (2-е изд.). Нортон.
  • Розен, Чарльз (1997). Классический стиль : Гайдн, Моцарт, Бетховен . Нортон.
  • Тьери, Люк Винсент (1786). Путеводитель по Парижу . Полет. I. Париж: Ардуэн.
  • Вебстер, Джеймс (2001). «Йозеф Гайдн». Нью Гроув .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрисон, Бернар, Гайдн: «Парижские» симфонии (Cambridge University Press, 1998)
  • Стейнберг, Майкл (1995), Симфония: Руководство для слушателей . Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd11e88c4abc7f98160c7b25b48aa1f__1692522480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/1f/bdd11e88c4abc7f98160c7b25b48aa1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris symphonies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)