Ре-диез минор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Относительный ключ | Фа-диез мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Ре-диез мажор ( теоретический ) → энгармонический : ми-бемоль мажор |
Доминирующий ключ | А-диез минор |
Субдоминант | соль-диез минор |
Энгармонический | Ми-бемоль минор |
Шаг компонентов | |
Д ♯ , Е ♯ , Ж ♯ , Г ♯ , А ♯ , Б, С ♯ |
Ре-диез минор [1] это минорная гамма , основанная на D ♯ , состоящая из нот D ♯ , E ♯ , F ♯ , G ♯ , A ♯ , B и C ♯ . Его ключевая подпись состоит из шести диезов .
Его относительный мажор — фа-диез мажор (или энгармонически соль-бемоль мажор ). Его параллельный мажор , ре-диез мажор, [2] обычно заменяется на ми-бемоль мажор , поскольку два двойных диеза ре-диеза делают его непрактичным. Его энгармонический эквивалент, ми-бемоль минор , имеет такое же количество бемолей.
Гамма ре-диез натуральный минор :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. Гаммы ре-диез гармонический минор и мелодический минор :
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – ре-диез минор
- Supertonic – уменьшенная ми-диез
- Медианта – фа-диез мажор
- Субдоминанта – соль-диез минор
- Доминанта – ля-диез минор
- Субмедиант – си мажор
- Субтоник – до-диез мажор
Музыка ре-диез минор
[ редактировать ]Ре-диез минор нечасто используется в качестве основной тональности пьес классической эпохи . Более распространенной является нотация ми-бемоль минор, которая является относительно удобной тональностью для многих инструментов духовых и деревянных духовых . Из 24 канонических тональностей большинство композиторов предпочитали ми-бемоль минор, тогда как Иоганн Себастьян Бах , Сергей Ляпунов и Мануэль Понсе предпочитали ре-диез минор.
Баха Из «Хорошо темперированного клавира» восьмая фуга из первой книги и восьмая прелюдия и фуга из второй книги написаны ре-диез минор; обе фуги заканчиваются Пикардийской терцией , требующей F. в последнем ре-диез мажорном аккорде.
Ляпунова Второй из 12 трансцендентных этюдов («Ronde des Fantômes») также написан ре-диез минор.
Этюд Александра Скрябина соч . В этом ключе находится № 8, № 12 , пожалуй, самый известный пример.
Вторая часть Большой сонаты Шарля-Валентена Алькана « Les quatre âges» с подзаголовком «Квази -Фауст» также написана в ре-диез миноре (но заканчивается фа-диезом мажор ) и по ходу дела модулируется в еще более острые тональности. некоторые даже являются теоретическими тональностями , например, соль-диез мажор и ре-диез мажор.
В некоторых партитурах 6-диезные тональности басового ключа написаны с диезом ля в верхней строке. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что тональность редко используется в оркестровой музыке, кроме как для модуляции, она не является чем-то необычным в клавишной музыке. Для оркестровки фортепианной музыки некоторые теоретики рекомендуют транспонировать музыку в ре минор или ми минор . Если абсолютно необходимо использовать ре-диез минор, следует позаботиться о том, чтобы B ♭ духовые инструменты были записаны в фа минор , а не в ми-диез минор (или вместо этого использовались инструменты соль, дающие транспонированную тональность соль-диез минор ), и B ♮ Инструменты ми минор , чтобы избежать двойных диезов в тональностях. Между тем, партии ми-валторн будут написаны с си-минор использованием тональности . Инструменты фа-диез можно писать ля-диез минор более рекомендуется использовать си-бемоль минор , но для них .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тональность ре-диез минор, аккорды» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ "basicmusictheory.com: гамма ре-диез мажор" . www.basicmusictheory.com . Проверено 17 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ре-диез минор, на Викискладе?