Jump to content

До-бемоль мажор

До-бемоль мажор
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \key ces \major s16 \clef F \key ces \major s^"" }
Относительный ключ Ля-бемоль минор
Параллельный ключ До-бемоль минор ( теоретическое )
энгармонический : си минор
Доминирующий ключ соль-бемоль мажор
Субдоминант Фа-бемоль мажор ( теоретический )
энгармонический : ми мажор
Энгармонический си мажор
Шаг компонентов
C , D , E , F , G , A , B

До-бемоль мажор (или тональность до-бемоль ) — это мажорная гамма , основанная на C , состоящая из нот C , D , E , F , G , A и B . Его ключевая особенность состоит из семи квартир . [1] Его относительный минор ля-бемоль минор (или энгармонически соль-диез минор ). Его параллельный минор , до-бемоль минор, обычно заменяется на си-минор до-бемоль минора , поскольку три двойных-бемоль делают его непрактичным для использования. Прямым энгармоническим эквивалентом до-бемоль мажор является си-мажор , тональность с пятью диезами.


До-бемоль мажорная гамма:

 {\omit Score.TimeSignature \relative c' {  \key ces \major \time 7/4 ces des es fes ges aes bes ces bes aes ges charge es des ces2  \clef F \key ces \major} }

До-бемоль мажор — единственная мажорная или минорная тональность, за исключением теоретических клавиш , в названии которой есть слова «бемоль» или «диез», но тоническая нота которой является эквивалентом естественной энгармоническим ноты (белая клавиша на клавишном инструменте). ).

Аккорды градусной шкалы

[ редактировать ]

Использование в арфовой музыке

[ редактировать ]

До-бемоль мажор — основная тональность арфы со всеми ее педалями в верхнем положении, и она считается самой резонансной тональностью инструмента. Так, в » Рихарда Штрауса « Эйне Хелденлебене первая реплика для арф написана до-бемоль мажор, хотя остальная часть оркестра, ранее игравшая в ми-бемоль мажоре , сохраняет 3-бемольную тональность и теперь игра си мажор , отмеченная необходимыми диезами и натуральными акциденциями.

Такое использование до-бемоль мажора в партиях арфы, когда остальная часть оркестра играет в си-мажоре, не является исключением: это стандартная практика в оркестровой музыке, написанной в си-мажоре, когда партии арфы записываются нотами до-бемоль мажор. В Арнольда Бакса симфонической поэме «Тинтагель » тональность — си мажор, и снова партия арфы всегда записана нотами до-бемоль мажор; но в этом случае тональность арфы содержит всего 6 бемолей, а необходимые F отмечены случайными буквами. В Сонате Клода Дебюсси для флейты, альта и арфы вторая часть имеет среднюю часть си мажор, в которой партия арфы записана в до-бемоль мажоре с семью бемольными нотами. В Рейнхольда Глиера средняя Концерте для арфы ми -бемоль мажор часть представляет собой набор вариаций до-бемоль мажор. Иногда партии арфы также пишутся соль-бемоль мажор , тогда как остальная часть оркестра записана фа-диезом мажор . Партии арфы также могут быть написаны ля-бемоль минор , когда остальная часть оркестра записана соль-диез минор .

Музыка до-бемоль мажор

[ редактировать ]

Большинство композиторов предпочитают использовать энгармонический эквивалент си-мажор, поскольку он содержит только пять диезов, а не семь бемолей до-бемоль мажор. Однако средняя часть соль-бемоль мажор Фредерика Шопена написана «Контреданса» до-бемоль мажор, как и средние части (трио) двух бразильских танго для фортепиано Эрнесто Назарета : «Chave de Ouro» и «Labirinto» (обе с домашней тональностью соль-бемоль мажор), а также заключительная половина (последние две темы) Уильяма Болкома пьесы для фортепиано «Seabiscuits».

краткий отрывок В первой части «Evocación» Иберии есть Исаака Альбениса , в котором предлагается тональность до-бемоль минор путем добавления необходимых трех двойных-бемолей как случайных. Окружающие отрывки написаны до-бемоль мажор с семибемольной тональностью. Часть выполнена в сонатной форме , в тональности ля-бемоль минор , поэтому вторая тема помещается в ортодоксальную относительную мажорную тональность (а также в ортодоксальную тоническую мажорную тональность ля-бемоль мажор, когда она снова появляется ближе к концу кусок).

Медленная часть Людвига ван Бетховена имеет Сонаты для фортепиано № 12 основную тему, которая модулируется от ля-бемоль минор до до-бемоль мажор, прежде чем перейти к тому, что теоретически должно быть до-бемоль минор, но обозначается как си минор ( каждая нота в этом отрывке требует случайности из-за семи-бемольной тональности). В нескольких других произведениях Бетховена есть важные отрывки до-бемоль мажор, хотя они обычно отмечают это со случайными знаками в какой-либо другой тональности, потому что семь бемолей до-бемоль мажор затрудняют использование этой тональности; например:

До-бемоль мажор используется в Макса канонах «Интерлюдии до-бемоль мажор» Бенджамина Бриттена для арфы, в нескольких Регера во всех мажорных и минорных тональностях (Книга 1 № 62 и 63 и Книга 2 № 48). и № 29 из « Тридцати прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях» Ринка Кристиана Генриха . [2]

В некоторых партитурах до-бемоль мажорной тональности басового ключа пишется с бемолью фа во второй строке сверху. Это можно увидеть, например, в примере Альбениса, приведенном выше: Iberia , 1-я часть: «Evocación», около двух третей которой приходится на 7 квартир, и каждый нотоносец басового ключа показывает этот вариант. Это также видно во второй части вальса « Красивый Дунай» в выпуске концертного оркестра Boosey & Hawkes .

  1. ^ «Гаммы си-мажор и до-бемоль мажор» . Теория фортепианной музыки . 31 мая 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  2. ^ «Говорим о до-бемоль мажор» . www.cisdur.de . Проверено 27 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac53bc2a045a4ff706c650a79ae1c39__1718053740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/39/dac53bc2a045a4ff706c650a79ae1c39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C-flat major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)