Минорный масштаб
В западной теории классической музыки минорная гамма относится к трем моделям гамм — естественной минорной гамме (или эоловой лад ), гармонической минорной гамме и мелодической минорной гамме (восходящей или нисходящей). [1]
Эти гаммы содержат все три ноты минорного трезвучия : основной тон , минорную треть (а не мажорную треть , как в мажорном трезвучии или мажорной гамме ) и чистую квинту (а не уменьшенную квинту , как в уменьшенной гамме) . или наполовину уменьшенный масштаб ).
Минорная гамма также используется для обозначения других гамм с этим свойством. [2] такие как дорийский лад или минорная пентатоника (см. другие минорные гаммы ниже).
Натуральный минорный масштаб
[ редактировать ]Отношение к относительному майору
[ редактировать ]Натуральная минорная гамма (или эолийский лад ) — это диатоническая гамма которая строится, начиная с шестой ступени относительной , мажорной гаммы . Например, гамму ля натуральный минор можно построить, начиная с 6-й ступени гаммы до мажор:
Из-за этого тональность ля минор называется относительным минором до мажор . У каждой мажорной тональности есть относительный минор, который начинается с 6-й ступени или ступени. Например, поскольку шестая ступень фа мажор — это ре, относительный минор фа мажор — ре минор .
Связь с параллельной специальностью
[ редактировать ]Натуральную минорную гамму можно также построить, заменяя мажорную гамму акциденциями . Таким образом, натуральный минорный масштаб обозначается следующими обозначениями:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, ♭ 6, ♭ 7, 8
Это обозначение основано на мажорной гамме и представляет каждую ступень (каждую ноту гаммы) числом, начиная с тоники (первая, самая низкая нота гаммы). Таким образом , благодаря использованию плоских символов ( ♭ ) это обозначение представляет ноты по тому, как они отклоняются от нот мажорной гаммы. Поэтому мы говорим, что число без точки представляет собой большой (или идеальный) интервал, а число с точкой представляет собой второстепенный интервал. В этом примере цифры означают:
- 1 = (идеальный) унисон
- 2 = большая секунда
- ♭ 3 = малая треть
- 4 = идеальная четвертая часть
- 5 = идеальная пятая часть
- ♭ 6 = минорная шестая ступень
- ♭ 7 = минорная седьмая
- 8 = (идеальная) октава
Так, например, гамму ля натуральный минор можно построить, понизив третью, шестую и седьмую ступени гаммы ля мажор на один полутон:
Поскольку они имеют одну и ту же тоническую ноту ля, тональность ля минор называется параллельным минором ля мажор .
Интервалы
[ редактировать ]Интервалы : между нотами натурального минора соответствуют следующей последовательности
- целое, половина, целое, целое, половина, целое, целое
где «целое» означает целый тон (красная U-образная кривая на рисунке), а «половина» означает полутон ( красная угловая линия на рисунке).
Гамма натурального минора максимально ровная .
Гармоническая минорная гамма
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Гармоническая минорная гамма (или эолийская ♯ 7-я гамма) имеет те же ноты, что и естественная минорная гамма, за исключением того, что седьмая ступень повышается на один полутон , создавая увеличенную секунду между шестой и седьмой ступенями.
Таким образом, гармоническая минорная гамма представлена следующими обозначениями:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, ♭ 6, 7, 8
Гармоническую минорную гамму можно построить, понизив 3-ю и 6-ю ступени параллельной мажорной гаммы на один полутон.
Из-за такой конструкции 7-я ступень гармонической минорной гаммы действует как ведущий тон к тонике , поскольку она находится на полутон ниже тоники, а не на целый тон ниже тоники, как в натуральных минорных гаммах.
Интервалы
[ редактировать ]Интервалы : между нотами гармонической минорной гаммы следуют следующей последовательности
- целый, половина, целый, целый, половина, увеличенная секунда, половина
Использование
[ редактировать ]Хотя он возник в первую очередь как основа для аккордов, гармонический минор с его увеличенной секундой иногда используется в мелодии. Примеры можно найти у Моцарта , Бетховена (например, финал его струнного квартета № 14 ) и Шуберта (например, в первой части квартета «Смерть и девичья» ). В этой роли он используется при спуске гораздо чаще, чем при подъеме. Знакомый пример нисходящей гаммы можно услышать в « Колокольном звоне» . Кольцо из двенадцати иногда дополняется 5 ♯ и 6 ♭, чтобы получить 10-нотную гармоническую минорную гамму от колокола 2 до колокола 11 (например, Вустерский собор). [4]
Венгерская минорная гамма аналогична гармонической минорной гамме, но с повышенной четвертой ступенью. Эту гамму иногда также называют «Цыганским бегом» или, альтернативно, «Египетской минорной гаммой», как упоминает Майлз Дэвис , который описывает ее в своей автобиографии как «то, чему я научился в Джульярдской школе». [5]
В популярной музыке примеры песен в гармоническом миноре включают Кэти Би « Easy Please Me » » Бобби Брауна , « My Prerogative и » Джазмин Салливан « Bust Your Windows . Масштаб также оказал заметное влияние на хэви-метал, породив поджанр, известный как неоклассический металл , где такие гитаристы, как Чак Шульдинер , Ингви Мальмстин , Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс , использовали его в своей музыке. [6]
Мелодическая минорная гамма
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Отличительный звук гармонической минорной гаммы исходит от увеличенной секунды между шестой и седьмой ступенями гаммы. В то время как некоторые композиторы использовали этот интервал для получения преимущества в мелодической композиции, другие считали это неуклюжим скачком, особенно в вокальной музыке , и предпочитали целый шаг между этими ступенями гаммы для плавного написания мелодии. Чтобы исключить увеличенную секунду, эти композиторы либо повышали шестую ступень на полутон , либо понижали на полутон седьмую ступень.
Мелодическая минорная гамма формируется с использованием обоих этих решений. В частности, повышенная шестая появляется в восходящей форме гаммы, а пониженная септима - в нисходящей форме гаммы. Традиционно эти две формы называются:
- восходящая мелодическая минорная гамма или джаз-минорная гамма (также известная как ионическая ♭ 3 или дорическая ♯ 7): эта форма гаммы также является 5-м ладом акустической гаммы .
- Нисходящая мелодическая минорная гамма : Эта форма идентична натуральной минорной гамме.
Восходящая и нисходящая формы мелодической минорной гаммы A показаны ниже:
Восходящую мелодическую минорную гамму можно обозначить как
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, 6, 7, 8
в то время как нисходящая мелодическая минорная гамма
- 8, ♭ 7, ♭ 6, 5, 4, ♭ 3, 2, 1
Используя эти обозначения, можно построить две мелодические минорные гаммы путем изменения параллельной мажорной гаммы.
Интервалы
[ редактировать ]Интервалы между нотами восходящей мелодической минорной гаммы соответствуют следующей последовательности:
- целый, половина, целый, целый, целый, целый, половина
Интервалы между нотами нисходящей мелодической минорной гаммы такие же, как и в нисходящей гамме натурального минора.
Использование
[ редактировать ]Композиторы непоследовательно использовали две формы мелодической минорной гаммы. Композиторам часто требуется пониженная седьмая ступень натурального минора, чтобы избежать увеличенного трезвучия (III + ), возникающее в восходящей форме шкалы.
Примеры использования мелодичного минора в роке и популярной музыке включают песню Элтона Джона « Извините, кажется, самое сложное слово », которая «отсылает к общепринятой практике… за счет использования F ♯ [ ведущего тона». соль минор] как предпоследняя нота финальной каденции ». [7] » группы The Beatles Песня « Yesterday также частично использует мелодическую минорную гамму. [ нужна ссылка ]
Другие минорные гаммы
[ редактировать ]Другие гаммы с минорной терцией и идеальной квинтой (т.е. содержащие минорное трезвучие ) также обычно называют минорными гаммами.
Внутри диатонических ладов мажорной гаммы , помимо эолийского лада (который является естественным минорным ладом), дорийский лад и фригийский лад под это определение также подпадают . И наоборот, локрийский лад имеет второстепенную терцию, но уменьшенную квинту (таким образом, содержит уменьшенное трезвучие ), и поэтому его обычно не называют минорной гаммой.
Венгерская минорная гамма — это еще одна гептатоническая (7-нотная) гамма, называемая минорной.
Джазовая минорная гамма — это название мелодической минорной гаммы, в которой используется только «восходящая форма».
Негептатонические гаммы также могут называться «минорными», например, минорная пентатоника . [8]
Ограничения терминологии
[ редактировать ]Хотя любую другую гамму, содержащую минорное трезвучие, можно определить как «минорную гамму», эта терминология реже используется для некоторых гамм, особенно тех, которые выходят за рамки западной классической традиции .
Гексатоническая (6-нотная) блюзовая шкала аналогична минорной пентатонике и соответствует приведенному выше определению. Тем не менее, плоская квинта присутствует как проходящий тон вместе с идеальной квинтой, а гамма часто играется с микротональным смешением мажорных и минорных третей, что затрудняет классификацию гаммы как «мажорную» или «минорную».
Обе неаполитанские гаммы являются «минорными» согласно приведенному выше определению, но исторически назывались «неаполитанскими мажорными» или «неаполитанскими минорными», скорее, на основании качества их шестой ступени .
Ключевая подпись
[ редактировать ]В современной нотации ключевая подпись музыки в миноре обычно основана на случайностях натурального . минора, а не на случайностях гармонических или мелодических минорных гамм Например, пьеса ми минор будет иметь один диез в ключевой подписи, потому что гамма ми натуральный минор имеет один диез (F ♯ ).
Мажорные и второстепенные ключи, имеющие одну и ту же ключевую подпись, друг относятся к другу. Например, фа мажор является относительным мажором ре минора, поскольку оба имеют тональность с одной бемолью. Поскольку натуральный минор построен на 6-й ступени мажорной гаммы, тоника относительного минора находится на мажорную шестую ступень выше тоники мажорной гаммы. Например, си-минор является относительным минором ре-мажора, потому что нота B является мажорной шестой над D. В результате ключевые подписи си-минор и ре-мажор имеют два диеза (F ♯ и C ♯ ).
См. также
[ редактировать ]- Диатоническая функциональность
- Джазовая минорная гамма
- Джазовая гамма # Формы мелодической минорной гаммы
- Мажорный масштаб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 12. ISBN 0-07-285260-7 .
- ^ Праут, Эбенезер (1889). Гармония: ее теория и практика , стр. 15, 74, Лондон, Огенер.
- ^ Перейти обратно: а б Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 13. Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ "Путеводитель голубя"
- ^ Дэвис, Майлз; Труппа Куинси (1990). Майлз, Автобиография . Саймон и Шустер. стр. 64 . ISBN 0-671-72582-3 .
- ^ «Обзор жанра неоклассической металлической музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 41. ИСБН 9780300128239 .
- ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер (2003), Музыка: в теории и практике , седьмое издание (Бостон: McGraw Hill), том. я, с. 37. ISBN 978-0-07-294262-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0-9575470-0-1 .
- Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6 .