Симфония № 1 (Шуман)
Симфония № 1, Весенняя симфония | |
---|---|
Шуман Роберт | |
![]() Шуман на литографии Йозефа Крихубера 1839 года. | |
Ключ | Си-бемоль мажор |
Опус | 38 |
Составленный | 23 января | – 20 февраля 1841 г.
Преданность | Фридрих Август II Саксонский [ 1 ] |
Опубликовано |
|
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 31 марта 1841 г. |
Расположение | Лейпциг |
Дирижер | Феликс Мендельсон |
Исполнители | Лейпцигский оркестр Гевандхауса [ 2 ] |
Симфония № 1 си ♭ мажор, соч. «38», также известная как « Весенняя симфония» , — первое законченное симфоническое произведение, сочиненное Робертом Шуманом .
Фон
[ редактировать ]Хотя он предпринял несколько «симфонических попыток» осенью 1840 года, вскоре после того, как женился на Кларе Вик , свою первую симфонию он сочинил только в начале 1841 года. До этого Шуман был широко известен своими произведениями для фортепиано и голоса. Клара поощряла его к написанию симфонической музыки, отмечая в своем дневнике: «Было бы лучше всего, если бы он сочинял для оркестра; его воображение не может найти достаточного простора на фортепиано... Все его сочинения оркестровые по чувству... Моё самое большое желание — что он должен сочинять для оркестра, — вот его поле деятельности! Пусть мне удастся привлечь его к этому!» [ 3 ]
Шуман набросал симфонию за четыре дня с 23 по 26 января и завершил оркестровку к 20 февраля. [ 4 ] Премьера состоялась под управлением Феликса Мендельсона 31 марта 1841 года в Лейпциге, где симфония была тепло встречена. [ 5 ] Согласно дневнику Клары, название «Весенняя симфония» ей было присвоено благодаря Адольфа Беттгера стихотворению «Frühlingsgedicht » . Начало симфонии традиционно ассоциировалось с заключительными строками стихотворения Беттгера « O wende, wende deinen Lauf/Im Thale blüht der Frühling auf! » («О, повернись, О, повернись и измени свой курс / В долине весна цветет вперед!»). Эта точка зрения была оспорена, и в качестве альтернативного источника был упомянут звонок ночного сторожа из Лейпцига. [ 6 ]
В письме Вильгельму Тауберту Шуман писал:
Не могли бы вы вдохнуть немного тоски весны в ваш оркестр, пока он играет? Именно об этом я больше всего думал, когда писал [симфонию] в январе 1841 года. Мне бы хотелось, чтобы самое первое выступление трубы прозвучало так, как будто оно исходило свыше, как призыв к пробуждению. Далее во вступлении я хотел бы, чтобы музыка намекала на то, что мир зеленеет, возможно, с парящей в воздухе бабочкой, а затем, в Аллегро, чтобы показать, как оживает все, что связано с весной... Эти, однако эти идеи пришли мне в голову только после того, как я закончил произведение. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Симфония исполняется для двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , четырех валторн , двух труб , трех тромбонов , литавр , треугольника и струнных . Шуман особенно расширил использование литавр в симфонии, используя необычную настройку B ♭ , G ♭ и F в первой части и D, A и F в третьей, по предложению двоюродного брата Шумана. , Эрнст Пфундт. Это было первое крупное оркестровое произведение такого стиля, для которого требовалось три литавры. [ 7 ] Шуман внес некоторые изменения, пока в 1853 году не была опубликована окончательная партитура симфонии. Продолжительность симфонии составляет около 29–31 минуты, в зависимости от интерпретации.
В симфонии четыре части:
- Andante un poc maestoso – Аллегро очень живое ( B ♭ мажор )
- Ларгетто ( ми ♭ мажор )
- Паузы между 2-й и 3-й частями нет, так как окончание предыдущей части заканчивается на тональности ре мажор вместо ми ♭ мажор, создавая переход к следующей части.
- Скерцо : Очень живое ( ре минор ) – Трио I: Гораздо живее ( ре мажор ) – Трио II (си ♭ мажор) – Кода : Как указано выше, но немного медленнее – Квази Престо – Меньше Престо (ре мажор)
- Allegro animate e grazioso (си ♭ мажор)
Первоначально каждая часть имела свое название: первая часть называлась «Начало весны», вторая «Вечер», третья «Веселые товарищи по играм», а последняя «Весна в полном цвету». Однако Шуман отозвал названия перед публикацией. [ 8 ] Первую часть композитор описал как «призыв к пробуждению» и «Весеннюю страсть, которая движет людьми до самой старости и удивляет их с каждым годом». [ 9 ] Один ученый написал: «Если это делает это своего рода Страшным судом, то остальная часть симфонии представляет собой Сад райских наслаждений». [ 10 ] Первое трио третьей части цитирует мотивы первой части. Последняя часть симфонии также использует финальную тему Крейслерианы и поэтому напоминает о романтическом и фантастическом вдохновении фортепианных сочинений композитора.
Избранная дискография
[ редактировать ]- Берлинский филармонический оркестр – Рафаэль Кубелик . «Дойче Граммофон» , 1963.
- Берлинский филармонический оркестр – Герберт фон Караян . Дойче Граммофон, 1972.
- Кливлендский оркестр — Джордж Селл . CBS Records International , 1972.
- Государственная капелла Дрездена – Вольфганг Заваллиш . Голос его хозяина , 1973.
- Венская филармония – Леонард Бернштейн . Дойче Граммофон, 1985–1986.
- Революционно-романтический оркестр – сэр Джон Элиот Гардинер . Архив , 1998.
4 января 2014 года в эфире обзора компакт-дисков BBC Radio 3 «Строительство библиотеки» музыкальный критик Эрика Джил изучила записи Симфонии № 1 и рекомендовала запись 2004 года Цюрихского оркестра Тонхалле под дирижированием Дэвида Зинмана как лучший доступный выбор. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М. «Шуман: Симфония № 1 си-бемоль мажор, Опус 38, Весна» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Шварм, Бетси. «Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 398» . Британская энциклопедия . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 38, «Весна» » . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Ноябрь 2015. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Даверио, Джон и Сэмс, Эрик (2001). «Симфонический год (1841)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Роберт Шуман: Симфония №1 си-бемоль мажор, соч. 38 «Весна»; Иоганнес Брамс: Симфония №1 до минор, соч. 68» . Наксос . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Мунс, Лодевейк (2010). «Первая симфония Шумана: «Ночной сторож». ". Музыкальные времена . 151 (1911): 3–17. JSTOR 20721615 .
- ^ Боулз, Эдмунд Аддисон (2002). Литавры: история в картинках и документах . Мичиганский университет. п. 83. ИСБН 9780945193852 .
- ^ Хиросима, Грант. «Симфония №1 «Весна» » . Лос-Анджелес Фил . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Харбисон, Джон. «Роберт Шуман: Симфония № 1 си-бемоль, опус 38, «Весна» » (PDF) . Бостонский симфонический оркестр . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Браун, Свенд-Эйнар. «Симфония №1 «Весна» » . Камерный оркестр Святого Павла . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Джил, Эрика. «Строим библиотеку: Шуман: Симфония № 1» . Обзор компакт-диска – Создание библиотеки . Радио Би-би-си 3 . Проверено 12 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 1 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур