Три романса для гобоя и фортепиано (Шуман)
Три романса для гобоя и фортепиано | |
---|---|
Шуман Роберт | |
![]() Шуман в 1850 году | |
Полное название | Три романса для гобоя и фортепиано. |
Опус | 94 |
Жанр | Романсы |
Выполненный |
|
Три романса для гобоя и фортепиано , соч. 94 ( нем . Drei Romanzen ) — сочинение Роберта Шумана , единственное его сочинение для гобоя. [ 1 ] Он был написан в декабре 1849 года. Произведение состоит из трех коротких пьес в форме ABA и было написано во время, как предполагалось, одного из маниакальных эпизодов Шумана .
В среднем полное выступление длится примерно 12 минут. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«Романсы» были написаны в декабре 1849 года, в один из самых продуктивных лет за всю карьеру Шумана. [ 3 ] Ранее в том же году Шуман написал еще два произведения для духовых инструментов и фортепиано: Адажио и Аллегро, соч. 70, для валторны и фортепиано, а также пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано , соч. 73. [ 3 ] По словам самого Шумана, пьесы были написаны 7, 11 и 12 декабря в Дрездене . [ 3 ] В отличие от многих других произведений для гобоя того времени, эти пьесы не были написаны по заказу выдающегося солиста того времени. [ 2 ] Шуман подарил фигуры своей жене Кларе Шуман , которую он однажды назвал своей «правой рукой». [ 4 ] в качестве рождественского подарка, назвав их своим «сотым опускулумом». [ 5 ] Во время написания произведений психическое здоровье Шумана быстро ухудшалось; вскоре после этого он переехал из Дрездена в Дюссельдорф , куда его поместили и в конце концов умер в приюте. [ 6 ]
Структура и анализ
[ редактировать ]Три романса отмечены на немецком языке: [ 6 ]
- Не быстро (не быстро)
- Просто , душевно
- Не быстро
Три романса просты, относительно легки в исполнении и не виртуозны. Однако они также требуют хорошего контроля дыхания. Все три дела заключены в «форме песни» или ABA. [ 2 ] [ 6 ] Мелодии произведения были описаны как похожие друг на друга. [ 2 ]
Первый романс состоит из вступительной фортепианной фразы, за которой следует центральная тема, исполняемая на гобое. Фортепиано имеет многослойный аккомпанемент. После более динамичного основного раздела движение плавно заканчивается после возвращения к центральной теме. [ 6 ] Роман в целом был описан как «спокойный». [ 2 ] Второй романс, ля мажор , представляет собой, прежде всего, традиционный дуэт двух инструментов с напряженной секцией си, дважды меняющей темп. Он начинается с мягкого, прямолинейного присутствия гобоя и соответствующего фортепианного пассажа. Первое изменение темпа привносит более атакующую и жесткую тему. Последнее изменение темпа вновь вводит центральную тему до конца романса. Последняя фантазия , описанная как «самый суровый и красочный [романс]» и напоминающая Брамса , является самой живой из всех. [ 2 ] На протяжении всего произведения происходит множество изменений настроения: часть A взволнована, а часть B сдержанна. [ 6 ]
История публикаций и выступлений
[ редактировать ]
2 ноября 1850 года эти пьесы были впервые исполнены в частном порядке как пьеса для фортепиано и скрипки с Кларой Шуман на фортепиано и Франсуа Шубертом на скрипке. Впервые произведения были исполнены через несколько лет после смерти Шумана, в 1863 году; выступления прошли 24 января и 14 февраля в Гевандхаусе с участием Эмилиуса Лунда на гобое и Карла Райнеке на фортепиано. [ 3 ]
Произведение было посвящено Вильгельму Йозефу фон Василевскому . Оригинальное издание опубликовал Н. Симрок . Дата публикации неизвестна, но предполагается, что это был период с декабря 1850 года по февраль 1851 года. [ 3 ] Николаус Симрок написал Шуману письмо 19 ноября 1850 года, в котором спрашивал, «согласится ли Шуман, если мы напечатаем на титульном листе: «для гобоя и фортепиано» и на этом со скрипкой «для скрипки и фортепиано» и на третьем «для кларнета и фортепиано», так как к нему не относятся благосклонно, когда на титульном листе появляется несколько инструментов». [ 3 ] Однако Шуман отклонил просьбу, ответив: «Если бы я изначально написал произведение для скрипки или кларнета, оно стало бы совершенно другим произведением. Сожалею, что не смог выполнить ваши пожелания, но другого поступить не могу». [ 3 ] Существуют две копии оригинальной печати: копия Шумана и копия-посвящение Василевского (как в музеях, так и в частных коллекциях). [ 3 ]
Не подчиняясь желанию Шумана, Симрок опубликовал в первом издании альтернативные партии скрипки и гобоя. В свой сборник посмертных произведений Роберта Клара включила только скрипичную транскрипцию, возможно, из-за того, что она играла эту пьесу только со скрипачами. [ 3 ] Было сделано несколько записей этой музыки, в том числе недавняя вместе с другими произведениями Шумана для гобоя от Oboe Classics. [ 4 ] Романсы теперь являются стандартной частью репертуара гобоя и часто считаются лучшим произведением романтического репертуара для гобоя. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рецензия: Шуман: Три романса, соч. 94; Адажио и Аллегро, соч. 70; Три романса, соч. 22» . Музыкальный журнал BBC . 20 января 2012 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каммингс, Роберт. «Романсы (3) для гобоя и фортепиано, соч. 94» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Меервейн, Георг (1987). «Предисловие» (PDF) . Г. Хенле Верлаг . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности о компакт-диске Роберта и Клары Шуман» . Гобой Классика . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Лицманн, Бертольд (1913). Клара Шуман, в Künstlerleben [ Клара Шуман, Жизнь художника ]. Лейпциг: Breitkopf & Härtel . ISBN 978-0-306-79582-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лоу, Стивен (12 июля 2013 г.). «Примечания к программе летнего фестиваля» (PDF) . Общество камерной музыки Сиэтла . Проверено 3 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- 3 романса, Op.94 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур