Jump to content

Концерт для виолончели (Шуман)

Концерт для виолончели ля минор , соч . 129 Роберта Шумана был завершен всего за две недели, с 10 по 24 октября 1850 года, вскоре после того, как Шуман стал музыкальным руководителем в Дюссельдорфе . [ 1 ]

Концерт ни разу не исполнялся при жизни Шумана. [ 1 ] Премьера состоялась 23 апреля 1860 года, через четыре года после его смерти, в Ольденбурге , с Людвигом Эбертом в качестве солиста. [ 2 ]

Продолжительность типичного выступления составляет около 25 минут. [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение исполнено для виолончели соло, двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных . [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

Написанный в конце его короткой жизни, концерт считается одним из самых загадочных произведений Шумана из-за его структуры, длины экспозиции и трансцендентного качества вступления, а также интенсивного лиризма второй части. [ 1 ] В автографе Шуман дал название Konzertstück ( концертная пьеса ), а не Konzert ( концерт ), что предполагало, что он с самого начала намеревался отойти от традиционных условностей концерта. [ 4 ]

Как и многие другие произведения Шумана, в концерте используется как полностью реализованный, так и фрагментарный тематический материал, представленный в первой части, материал, который затем цитируется и развивается повсюду. Таким образом, при относительно коротких, связанных частях концерта, концерт очень един как по материалу, так и по характеру, хотя эмоциональный диапазон произведения широк. Использование Шуманом одних и тех же тем в разных контекстах и ​​настроениях придает концерту сильное ощущение развития характера и расширенную эмоциональную дугу: от вступительных тактов, колеблющихся между глубоко медитативными и взволнованными, до блестящего, утвердительного заключения.

Произведение состоит из трёх частей:

  1. Не слишком быстро (ля минор – ля мажор)
    Первая часть концерта начинается с очень короткого оркестрового вступления, за которым следует представление солистом основной темы, за которым, в свою очередь, следует короткое тутти , ведущее к дополнительному мелодическому материалу, который одновременно является новым и связан с тем, что предшествовало. это. Таким образом, характер произведения — это импровизация и фантазия, хотя большая часть перепросмотра довольно близко следует за экспозицией.
  2. Медленный (фа мажор)
    В короткой, интенсивно мелодичной второй части солист иногда использует двойные остановки . В нем также присутствует нисходящая квинта - жест, используемый на протяжении всей пьесы как сигнал и дань уважения его жене Кларе Шуман - этот мотив использовался с той же целью в его первой сонате для фортепиано . Также у солиста есть дуэт с главным виолончелистом, очень необычная фактура; некоторые предполагают, что это можно интерпретировать как разговор между Кларой и композитором, в то время как более прагматичное объяснение состоит в том, что Шуман расширяет обычный гармонический, динамический и выразительный диапазон соло виолончели, добавляя дополнительный аккомпанирующий материал, создавая тем самым впечатление более крупный, более полно реализованный сольный инструмент.
  3. Очень живо (ля минор – ля мажор)
    Третья часть представляет собой более легкую, но решительную часть сонатной формы, и здесь Шуман впервые в произведении использует литавры, усиливая маршевый характер основной темы. В конце части следует аккомпанированная каденция , нечто беспрецедентное во времена Шумана; эта каденция переходит в финальную коду, в которой Шуман возвращается в ля-мажор. В течение двадцатого века и раньше некоторые виолончелисты предпочитали вместо этого включать свою собственную каденцию без аккомпанемента (например, Пау Казальс , Эмануэль Фейерманн и т. Д.), Хотя нет никаких указаний на то, что Шуман хотел ее.

Шуман, как известно, ненавидел аплодисменты между движениями. В результате перерывов между частями концерта нет. [ 5 ] Что касается виртуозности концерта, Шуман ранее в своей жизни заявил: «Я не могу написать концерт для виртуоза; я должен подумать о чем-то другом». [ 6 ] В концерте для виолончели, хотя инструмент используется в полной мере, сочинение солиста обычно избегает виртуозной демонстрации, характерной для многих концертов того времени. [ 7 ]

Хотя концерт для виолончели сейчас исполняется с некоторой регулярностью, произведение многие десятилетия оставалось в безвестности и практически неизвестно. Шуману не удалось добиться премьеры произведения, и первоначальная реакция на его музыку была в основном очень негативной. Частично это могло быть связано с необычной структурой произведения, а также с личным, внутренним характером музыки и отсутствием отрывков, написанных для демонстрации технических навыков солиста-виолончелиста. Хотя критика произведения сохраняется, некоторые виолончелисты помещают концерт Шумана рядом с концертами для виолончели Дворжака и Элгара в группу великих романтических произведений для своего инструмента.

Распоряжения

[ редактировать ]

Шуман создал версию для скрипки с оркестром, которую Йозеф Иоахим . мог играть [ 8 ] Дмитрий Шостакович реорганизовал Концерт для виолончели в 1963 году как свой опус 125. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Дотси, Кэлвин (11 февраля 2020 г.). «Утерянный шедевр: Концерт для виолончели Шумана ля минор, опус 129» . Хьюстонский симфонический оркестр . Проверено 19 июля 2024 г.
  2. ^ «Концерт для виолончели ля минор, соч. 129» . Альфред Музыка . Проверено 19 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Познер, Ховард. «Концерт для виолончели ля минор, соч. 129, Роберт Шуман» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 19 июля 2024 г.
  4. ^ Макдональд, Калум. «Концерт для виолончели ля минор, соч. 129 (Шуман)» . Гиперион Рекордс . Проверено 19 июля 2024 г.
  5. ^ Шмидт, Элейн (1 октября 2009 г.). «Йо-Йо Ма демонстрирует масштаб величия» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 19 июля 2024 г.
  6. ^ Хортон, Джулиан (30 ноября 2023 г.), «Происхождение фортепианного концерта Шумана» (PDF) , Роберт Шуман: Фортепианный концерт , Новые кембриджские музыкальные справочники, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 60, ISBN  978-1-316-51258-6 , получено 19 июля 2024 г.
  7. ^ Смит, Питер Х. (апрель 2016 г.). «Ля-минорное настроение Шумана: диалектика позднего стиля в первой части Концерта для виолончели» . Журнал теории музыки . 60 (1): 69. дои : 10.1215/00222909-3448755 . ISSN   0022-2909 . JSTOR   44163753 – через JSTOR.
  8. ^ «Филипп Граффен – Клара и Роберт Шуманы» . Ониксовая классика . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 мая 2012 г.
  9. ^ Халм, Дерек К. (18 февраля 2010 г.). Каталог Дмитрия Шостаковича: Первые сто лет и далее . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7265-3 .
  10. ^ Гринбэнк, Стивен. «Рецензия: Зара Нельсова (виолончель) Концерты и сонаты для виолончели» . Музыкальная сеть International . Проверено 18 декабря 2023 г.
  11. ^ Геффен, Пол. «Обзор компакт-диска: Искусство Владимира Орлова» . Классическая сеть . Проверено 18 декабря 2023 г.
  12. ^ «Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для виолончели» . Престо Музыка .
  13. ^ «Победители 2019» . Опус Классик . Проверено 18 декабря 2023 г.
  14. ^ «Шуман: Концерт для виолончели» . Престо Музыка . Проверено 19 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ed66f9973c2788dc644e22a22ebff5f__1722190140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/5f/2ed66f9973c2788dc644e22a22ebff5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto (Schumann) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)