Jump to content

Симфония № 2 (Шуман)

Симфония до мажор немецкого композитора Роберта Шумана была опубликована в 1847 году как его Симфония № 2, соч. 61 , хотя это была третья симфония, которую он закончил, если считать симфонию си-бемоль мажор , опубликованную под номером 1 в 1841 году, и оригинальную версию его симфонии ре минор 1841 года (позже переработанную и опубликованную под номером 4 ). Он посвящен Оскару I , королю Швеции и Норвегии.

Шуман приступил к наброску симфонии 12 декабря 1845 года и к 28 декабря имел подробный набросок всего произведения. Большую часть следующего года он провел за оркестровкой, начиная с 12 февраля 1846 года. [1] Его депрессия и слабое здоровье, в том числе звон в ушах, не позволили ему завершить работу до 19 октября. Таким образом, воодушевляющий тон симфонии примечателен, учитывая проблемы со здоровьем Шумана во время ее создания - произведение можно рассматривать как Бетховена. триумф над судьбой/пессимизмом, как описал сам Бетховен в Гейлигенштадтском завещании .

1845 год был важным для Шумана, поскольку ознаменовал изменение его композиционной стратегии. Он начал сочинять вдали от фортепиано, [2] как он отметил в своем письме:

Лишь в 1845 году, когда я начал все придумывать и разрабатывать в голове, начала развиваться совершенно иная композиционная манера.

Вышеупомянутый стратегический сдвиг можно приписать его интенсивному изучению контрапункта в одном году со своей женой Кларой Шуман . [3] Следовательно, эту симфонию можно рассматривать как прямой продукт его изменения композиционной стратегии и исследования контрапунктов.

Движения

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна.
значок аудио Я. Очень поддержал
значок аудио II. Скерцо (Живое Аллегро)
значок аудио III. Выразительная пословица
значок аудио IV. Аллегро очень живое

Симфония написана в традиционной четырехчастной форме, и, как часто в XIX веке, Скерцо предшествует Адажио. Все четыре части исполняются в до мажоре , кроме первой части медленной части (до минор ); таким образом, работа гомотонна :

  1. поддержал Очень - Веселый , но не слишком
    Первая часть начинается с медленного медного хорала , элементы которого повторяются в произведении. (Шуман написал «Шесть органных фуг на тему БАХа» , соч. 60, незадолго до этой симфонии, и эта озабоченность Бахом предполагает хоральную прелюдию , типичный бахианский жанр, в текстуре и ощущении открытия симфонии. Возможно, Шуман тоже был вдохновленный мрачными фанфарами духовых инструментов в начале симфонии» Гайдна « Лондонской (№ 104) , в которой используется та же тонико - доминантная последовательность.) Следующая Соната-Аллегро драматична и бурна. Для него характерны острые ритмические формулы ( двуточечные ритмы) и виртуозная обработка материала Введения.
  2. Скерцо : Аллегро живое
    Вторая часть — скерцо до мажор с двумя трио, основная часть которого сильно подчеркивает уменьшенный аккорд , характерным жестом которого является быстрое и игривое разрешение этого аккорда на фоне неустойчивой гармонии. Второе трио использует мотив БАХА в контексте плавных восьмых нот, напоминающих барокко , что еще раз позволяет предположить, что Бах остался в памяти Шумана после завершения его соч. 60.
  3. адажио Выразительное
    Adagio espressivo — это сонатная часть до минор, имеющая характер элегии, ее средняя часть сильно контрапунктична по фактуре.
  4. Аллегро очень живое
    Финал выполнен в очень свободной трактовке сонатной формы , его вторая тема связана с вступительной темой Адажио. Позже в такте An 280 появляется новая тема: источником вдохновения для этой темы является последняя песня из цикла Бетховена « die Ferne Geliebte Шумана » (ср. также Фортепианную фантазию до мажор , соч. 17 и струнные). Квартет op. 41/2 Бетховена ) и « Ода к радости » . Кода . Финала напоминает материал Введения, тем самым тематически охватывая все произведение

Обычное выступление длится от 35 до 40 минут. Она написана для оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов (си ), двух фаготов , двух валторн (до мажор), двух труб (до мажор), трех тромбонов (альт, тенор и бас). , литавры и струнные .

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые симфония была исполнена 5 ноября 1846 года в Гевандхаусе в Лейпциге под управлением Феликса Мендельсона . Лучше он был принят после второго выступления примерно десять дней спустя. В конечном итоге в девятнадцатом веке эта работа вызвала восхищение за ее «воспринимаемое метафизическое содержание». [4] но в двадцатом веке популярность симфонии пошла на убыль из-за ее необычной структуры. [4]

  1. ^ Ситон, 192
  2. ^ Рознер, Линда Коррелл . «Камерная музыка». Глава. В «Кембриджском спутнике Шумана » под редакцией Беаты Перри, 123–147. Кембриджские спутники музыки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
  3. ^ Даверио, Джон и Эрик Сэмс. 2001 «Шуман, Роберт». Гроув Музыка онлайн . 16 марта 2019 г. http://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-0000040704 .
  4. ^ Jump up to: а б Ситон, 191 год
  • Ситон, Дуглас (2008). «Возвращение от БАХа: Симфония № 2 до мажор Шумана». У Грегори Дж. Батлера, Джорджа Б. Стауффера и Мэри Далтон Грир. О Бахе . Издательство Университета Иллинойса. ISBN   978-0-252-03344-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bff91337ec954adf98df066c997effc__1718076480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/fc/8bff91337ec954adf98df066c997effc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 2 (Schumann) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)