Симфония № 2 (Шуман)
Симфония до мажор немецкого композитора Роберта Шумана была опубликована в 1847 году как его Симфония № 2, соч. 61 , хотя это была третья симфония, которую он закончил, если считать симфонию си-бемоль мажор , опубликованную под номером 1 в 1841 году, и оригинальную версию его симфонии ре минор 1841 года (позже переработанную и опубликованную под номером 4 ). Он посвящен Оскару I , королю Швеции и Норвегии.
Фон
[ редактировать ]Шуман приступил к наброску симфонии 12 декабря 1845 года и к 28 декабря имел подробный набросок всего произведения. Большую часть следующего года он провел за оркестровкой, начиная с 12 февраля 1846 года. [1] Его депрессия и слабое здоровье, в том числе звон в ушах, не позволили ему завершить работу до 19 октября. Таким образом, воодушевляющий тон симфонии примечателен, учитывая проблемы со здоровьем Шумана во время ее создания - произведение можно рассматривать как Бетховена. триумф над судьбой/пессимизмом, как описал сам Бетховен в Гейлигенштадтском завещании .
1845 год был важным для Шумана, поскольку ознаменовал изменение его композиционной стратегии. Он начал сочинять вдали от фортепиано, [2] как он отметил в своем письме:
Лишь в 1845 году, когда я начал все придумывать и разрабатывать в голове, начала развиваться совершенно иная композиционная манера.
Вышеупомянутый стратегический сдвиг можно приписать его интенсивному изучению контрапункта в одном году со своей женой Кларой Шуман . [3] Следовательно, эту симфонию можно рассматривать как прямой продукт его изменения композиционной стратегии и исследования контрапунктов.
Движения
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2022 г. ) |
Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Симфония написана в традиционной четырехчастной форме, и, как часто в XIX веке, Скерцо предшествует Адажио. Все четыре части исполняются в до мажоре , кроме первой части медленной части (до минор ); таким образом, работа гомотонна :
- поддержал Очень - Веселый , но не слишком
- Первая часть начинается с медленного медного хорала , элементы которого повторяются в произведении. (Шуман написал «Шесть органных фуг на тему БАХа» , соч. 60, незадолго до этой симфонии, и эта озабоченность Бахом предполагает хоральную прелюдию , типичный бахианский жанр, в текстуре и ощущении открытия симфонии. Возможно, Шуман тоже был вдохновленный мрачными фанфарами духовых инструментов в начале симфонии» Гайдна « Лондонской (№ 104) , в которой используется та же тонико - доминантная последовательность.) Следующая Соната-Аллегро драматична и бурна. Для него характерны острые ритмические формулы ( двуточечные ритмы) и виртуозная обработка материала Введения.
- Скерцо : Аллегро живое
- Вторая часть — скерцо до мажор с двумя трио, основная часть которого сильно подчеркивает уменьшенный аккорд , характерным жестом которого является быстрое и игривое разрешение этого аккорда на фоне неустойчивой гармонии. Второе трио использует мотив БАХА в контексте плавных восьмых нот, напоминающих барокко , что еще раз позволяет предположить, что Бах остался в памяти Шумана после завершения его соч. 60.
- адажио Выразительное
- Adagio espressivo — это сонатная часть до минор, имеющая характер элегии, ее средняя часть сильно контрапунктична по фактуре.
- Аллегро очень живое
- Финал выполнен в очень свободной трактовке сонатной формы , его вторая тема связана с вступительной темой Адажио. Позже в такте An 280 появляется новая тема: источником вдохновения для этой темы является последняя песня из цикла Бетховена « die Ferne Geliebte Шумана » (ср. также Фортепианную фантазию до мажор , соч. 17 и струнные). Квартет op. 41/2 Бетховена ) и « Ода к радости » . Кода . Финала напоминает материал Введения, тем самым тематически охватывая все произведение
Обычное выступление длится от 35 до 40 минут. Она написана для оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов (си ♭ ), двух фаготов , двух валторн (до мажор), двух труб (до мажор), трех тромбонов (альт, тенор и бас). , литавры и струнные .
История выступлений
[ редактировать ]Впервые симфония была исполнена 5 ноября 1846 года в Гевандхаусе в Лейпциге под управлением Феликса Мендельсона . Лучше он был принят после второго выступления примерно десять дней спустя. В конечном итоге в девятнадцатом веке эта работа вызвала восхищение за ее «воспринимаемое метафизическое содержание». [4] но в двадцатом веке популярность симфонии пошла на убыль из-за ее необычной структуры. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ситон, 192
- ^ Рознер, Линда Коррелл . «Камерная музыка». Глава. В «Кембриджском спутнике Шумана » под редакцией Беаты Перри, 123–147. Кембриджские спутники музыки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
- ^ Даверио, Джон и Эрик Сэмс. 2001 «Шуман, Роберт». Гроув Музыка онлайн . 16 марта 2019 г. http://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-0000040704 .
- ^ Jump up to: а б Ситон, 191 год
- Ситон, Дуглас (2008). «Возвращение от БАХа: Симфония № 2 до мажор Шумана». У Грегори Дж. Батлера, Джорджа Б. Стауффера и Мэри Далтон Грир. О Бахе . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03344-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финсон, Джон (весна 1986 г.). «Эскизы к четвертой части Второй симфонии Шумана, соч. 61». Журнал Американского музыковедческого общества . 39 (1): 143–168. дои : 10.2307/831696 .
- Ньюкомб, Энтони (3 апреля 1984 г.). «Еще раз« между абсолютной и программной музыкой »: Вторая симфония Шумана». Музыка XIX века . 7 (3): 233–250. дои : 10.2307/746379 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 2 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Программные ноты концерта Richmond Symphony
- Программные ноты концерта Филармоники делла Скала (оно)
- Списки живых выступлений Bachtrack
- Рукопись с автографом, написанная рукой композитора, из Джульярдской коллекции рукописей.