Jump to content

Концерт для скрипки с оркестром (Шуман)

Концерт для скрипки с оркестром
Шуман Роберт
Ключ Ре минор
Каталог ВуО 1
Период Романтический
Составленный 1853  ( 1853 )
Движения 3
Подсчет очков Скрипка и оркестр
Премьера
Дата 26 ноября 1937 г. ( 1937-11-26 )
Расположение Берлин

Роберта Шумана , Концерт для скрипки с оркестром ре минор WoO 1 , написанный в 1853 году, был его единственным скрипичным концертом и одним из последних его значительных произведений. Оно оставалось неизвестным никому, кроме очень узкого круга, более 80 лет после его написания.

Инструментарий

[ редактировать ]

Концерт написан для скрипки соло, 2 флейт, 2 гобоя, 2 кларнетов B , 2 фаготов, 2 валторн F, 2 труб B , литавр и струнных.

Структура

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Джошуа Белл с Кливлендским оркестром под управлением Кристофа фон Донаньи.
значок аудио I. В энергичном, не слишком быстром темпе
значок аудио II. Медленно.
значок аудио III. Живо, но не быстро

Концерт выполнен в традиционной трехчастной форме «быстро-медленно-быстро». Она принадлежит не столько поэтическому и страстному стилю ранних шедевров Шумана, сколько более объективной, классической манере его позднейшей музыки, начало которой положила «Рейнская» симфония 1850 года.

  1. В сильном, не слишком быстром темпе (Ре минор – Ре мажор)
    Вступительная часть, выполненная в сонатной форме , задумана скорее на симфонических, чем на концертных линиях. Ее мощная вступительная тема доминирует в произведении, и хотя роль скрипки чрезвычайно сложна, ее подчинение «симфонической» схеме подчеркивается отсутствием каденции .
  2. Медленный ( си-бемоль мажор )
    Вторая часть, си-бемоль, имеет характер сильно лирического интермеццо, тема которого намекает на Geistervariationen WoO 24, и без паузы переходит в третью часть. До предпоследнего такта в этой части не используются духовые инструменты, кроме фаготов и трубы.
  3. Живо, но не быстро ( Ре мажор )
    Третья часть представляет собой энергичный и танцевальный финал сонаты-рондо в параллельном мажоре ре мажор с сильным ритмом полонеза .

Шуман написал ее в Дюссельдорфе между 11 сентября и 3 октября 1853 года для скрипача Йозефа Иоахима . Только что он завершил еще одно произведение для Иоахима, « Фантазию до мажор» , соч. 131. 1 октября в молодой Иоганнес Брамс жизнь Шумана вошел . Судя по всему, Шуман сочинил финал Концерта за три дня: 1–3 октября, после знакомства с Брамсом. Позже в октябре он сотрудничал со своим новым другом Брамсом и своим учеником Альбертом Дитрихом в Сонате «FAE» для скрипки и фортепиано, также написанной для Иоахима.

Последующая история и противоречивые мнения

[ редактировать ]

Шумана Хотя Иоахим исполнил «Фантазию» , он никогда не исполнял Скрипичный концерт. Проиграв ее с Ганноверским придворным оркестром (концертмейстером которого был Иоахим) для Шумана в октябре 1853 года, Иоахим сохранил рукопись на всю оставшуюся жизнь. После попытки самоубийства Шумана в феврале 1854 года и последующего упадка и смерти в санатории в Энденихе Иоахим, очевидно, подозревал, что Концерт был продуктом безумия Шумана, и считал музыку болезненной. Биограф Иоахима Андреас Мозер воспроизвел письмо, в котором Иоахим обсуждал Концерт Шумана как проявление «определенного истощения, пытающегося выжать последние ресурсы духовной энергии», хотя «некоторые отдельные отрывки свидетельствуют о глубоких чувствах творческого художника». [ 1 ]

Мнение Иоахима возобладало над вдовой композитора Кларой и Брамсом, произведение не было опубликовано в Полном издании сочинений Шумана и фактически хранилось в секрете на протяжении всего XIX века. Однако Брамс опубликовал в дополнительном томе к Шумановскому изданию «Последнюю музыкальную мысль Шумана», тему, на которую Шуман начал сочинять вариации в начале 1854 года. Шуман думал, что эта тема была продиктована ему духами Мендельсона . и Шуберт , больше не осознающий, что это была мелодия, которую он использовал в медленной части Скрипичного концерта. Брамс также написал на эту тему серию фортепианных дуэтных вариаций, свой Opus 23.

Духовные голоса

[ редактировать ]

Иоахим передал рукопись концерта в Прусскую государственную библиотеку в Берлине и заявил в своем завещании (он умер в 1907 году), что произведение не следует ни исполнять, ни публиковать до тех пор, пока не пройдет 100 лет после смерти композитора, то есть до 1956 года. Однако в марте 1933 год, во время спиритического сеанса в Лондоне, на котором присутствовали две внучатые племянницы Иоахима, сестры-скрипачки Джелли д'Араньи и Адила Факири. , духовный голос, назвавшийся Робертом Шуманом, попросил мисс д'Араньи вернуть его неопубликованную работу (о которой она утверждала, что ничего не знает) и исполнить ее. Во втором сообщении, на этот раз от духа Иоахима, они были направлены в Прусскую государственную библиотеку.

[ редактировать ]

Однако в течение четырех лет ничего не было слышно, пока в 1937 году Schott Music музыкальное издательство в Майнце не отправило копию партитуры Иегуди Менухину с просьбой высказать свое мнение. Он сыграл ее с Хефзибой Менухином и в июле 1937 года сообщил дирижеру Владимиру Гольшману , что это исторически недостающее звено скрипичной литературы. Менухин планировал провести мировую премьеру в Сан-Франциско и объявил об этом 3 октября, но был прерван появлением Джелли д'Араньи, которая на основании спиритуалистических посланий потребовала для себя права первого выступления.

Первые выступления и запись

[ редактировать ]

Однако все это было тщетно, поскольку мировые авторские права на концерт принадлежали Германии, а правительство Германии настояло на том, чтобы мировую премьеру провел немец. Георг Куленкампф довольно подробно поработал над партитурой, чтобы сделать ее играбельной, вместе с Паулем Хиндемитом (который, хотя его собственные произведения теперь были запрещены к исполнению в Германии, подготовил редукцию для скрипки и фортепиано) и с Георгом Шунеманном , и именно Куленкампф дал первое выступление 26 ноября 1937 года с Берлинской филармонией . Куленкампф записал ее вскоре после первого выступления. [ 2 ] Менухин дал второе выступление в фортепианной версии в сопровождении Фергюсона Вебстера в Карнеги-холле , Нью-Йорк , 6 декабря 1937 года и повторил его с Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Гольшмана 23 декабря. Джелли д'Араньи дала первое выступление в Лондоне с Симфоническим оркестром BBC в Королевском зале. [ 3 ]

Концерт постепенно проник в концертный репертуар и сейчас признан важным произведением композитора. Для записи, сделанной в 1988 году, австрийский скрипач Томас Цетмайр вернулся к оригинальной рукописи Шумана, исправив многие ошибки в опубликованном издании.

Концерт Дитриха

[ редактировать ]

Альберт Дитрих , который наверняка видел Скрипичный концерт Шумана в месяц его завершения, сочинил в 1874 году собственный Скрипичный концерт, предназначенный для Иоахима, в той же тональности (ре минор); Однако в финале Дитриха используются ритмы польки, а не полонеза. Возможно, на это повлияло его личное знание неисполненного произведения (хотя влияние Брамса обнаружить легче). [ 4 ]

Избранные записи

[ редактировать ]
  1. Письмо от 5 августа 1898 года. Перевод Ханса Гала, изд., The Musician's World (Лондон: Thames & Hudson, 1965).
  2. ^ Р. Магидофф, Иегуди Менухин, стр.183-184.
  3. ^ «После некоторой задержки и большой предварительной огласки был также услышан недавно обнаруженный скрипичный концерт Шумана; чем меньше будет сказано об этом печальном фиаско, тем лучше». - Р. Элкин, Королевский зал 1893-1941 (Райдер, Лондон, 1944), 51.
  4. ^ Шоулз, Жаклин (август 2021 г.). «Концерты ре минор и симфонии кружка Брамса – Шумана в 1850-х годах: перекрестные связи и влияние Бетховена» . Музыкальный обзор девятнадцатого века . 18 (2): 209–240. дои : 10.1017/S1479409820000245 . ISSN   1479-4098 .

Источники

[ редактировать ]
  • Ханс Галь , Оркестровая музыка Шумана (Лондон: BBC Music Guides, 1979), 59–62.
  • Клифтон Хелливелл, Музыка в воздухе (Tabb House, Падстоу, 1989), стр. 87–89.
  • Р. Магидофф, Иегуди Менухин: История человека и музыканта (Роберт Хейл, Лондон, 1956), 182–87.
  • Эрик Палмстиерна, Горизонты бессмертия (Лондон, 1937).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4add626dfa5b1ec13ef1cab9dac48992__1722091200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/92/4add626dfa5b1ec13ef1cab9dac48992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto (Schumann) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)