Jump to content

Симфония № 4 (Шуман)

Симфония № 4 ре минор, соч. 120, сочиненная Робертом Шуманом , была впервые завершена в 1841 году. Шуман сильно переработал симфонию в 1851 году, и именно эта версия дошла до публикации.

Клара Шуман , вдова Роберта, позже заявила на первой странице партитуры к симфонии, опубликованной в 1882 году как часть полного собрания сочинений ее мужа ( Robert Schumanns Werke, Herausgegeben von Clara Schumann, опубликованная Breitkopf & Härtel ), что симфония был всего лишь набросан в 1841 году, но был лишь полностью оркестрован (« vollständig Instrumentiert ») в 1851 году. Однако это было неправдой, и Иоганнес Брамс , который очень предпочитал более раннюю версию симфонии, опубликовал эту версию в 1891 году, несмотря на решительные возражения Клары.

Движения

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна.
значок аудио I. Довольно медленно – оживленно
значок аудио II Романтика (довольно медленно)
значок аудио III. Шутить
значок аудио IV Медленно – Живо – Быстрее – Престо.

Произведение партитурировано для двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , четырех валторн , двух труб , трех тромбонов , литавр и обычных струнных . [ 1 ]

(Опубликованная) версия произведения 1851 года состоит из четырех частей, следующих друг за другом без паузы: [ 1 ]

  1. Довольно медленно — Живо ( Ре минор Ре мажор )
  2. Романс : Довольно медленно ( ля минор ля мажор )
  3. Скерцо : Живое (ре минор)
  4. Медленный — Живой (Ре мажор)

Однако в версии 1841 года использовались итальянские, а не немецкие обозначения темпа , а именно следующие четыре части: [ 2 ]

  1. Andante con moto — Allegro di tanto (ре минор – ре мажор)
  2. Романс: Анданте (ля минор – ля мажор)
  3. Скерцо: Престо (ре минор)
  4. Ларго — Финал: Аллегро живое (ре мажор)

Биограф Шумана Питер Оствальд [ 3 ] комментирует, что эта более ранняя версия «легче и прозрачнее по текстуре», чем редакция, но что Клара «всегда настаивала на том, что более поздняя, ​​тяжелая и величественная версия [1851 года] была лучшей». [ нужна ссылка ] . Оба Бернарда Шора [ 4 ] и Дональд Тови [ 5 ] написал анализ симфонии и отдал предпочтение более ранней оркестровке, отметив при этом улучшенную интеграцию редакции, предполагая, что пересмотренную структуру можно было бы выгодно сочетать с исходной партитурой, насколько это возможно. Недостатки Шумана как дирижера привели к тому, что он удваивал записи между частями, так что партитура стала «играбельной, но непрозрачной».

Симфония для своего времени очень интегрирована, тематический материал повторяется между частями. создается скрипичная арабеска Медленное вступление к первой части снова появляется в начале второй части, а затем на его основе . Модификация этой арабески затем появляется в трио-разделе скерцо. Медленное вступление к финалу и его основная вступительная тема включают фразы из основной темы первой части в разных темпах. В финале вновь появляются драматические аккорды первой части. Тови описал общую структуру как «возможно, величайшую и самую мастерскую концепцию Шумана». [ 5 ]

Скерцо заимствует тему из Симфонии № 1 фа минор, соч. 7 (1824 г.) Иоганна Венцеля Калливоды (1801–1866), которым восхищался Шуман. [ 6 ] Первая и четвертая части заимствуют тему, которая составляет непрерывный фон для «Как блаженны выстоявшие» в оратории Феликса Мендельсона «Святой Павел», произведения, которое Шуман похвалил в письме от 2 марта 1839 года. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель слушателя». п. 518-523. Издательство Оксфордского университета, 1995. ISBN   0-19-512665-3
  2. ^ Партитура и партии из IMSLP.
  3. ^ Питер Оствальд, Лиза Дешам Оствальд (2010). Шуман: Внутренние голоса музыкального гения . США: Издательство Северо-Восточного университета. Первоначально опубликовано в 1985 году как «Шуман: Музыка и безумие».
  4. ^ Шор, Бернард (1949). Шестнадцать симфоний . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
  5. ^ Jump up to: а б Тови, Дональд Ф. (1936). Очерки музыкального анализа . Том. Два. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Файфилд, Кристофер (2016). Немецкая симфония Бетховена и Брамса . Рутледж . п. 37. ИСБН  978-1409452881 . Проверено 28 декабря 2018 г.
  7. ^ «Музыка и музыканты: очерки и критика Роберта Шумана», перевод Фанни Рэймонд Риттер, опубликованный в Нью-Йорке Эдвардом Шубертом и компанией, 1878 год.
  • Джон Даверио, «Роберт Шуман: Оркестровые произведения — поиск мастерства в великой форме», аннотации к книге « Роберт Шуман: Полное собрание симфоний» в исполнении Революционного и романтического оркестра под управлением Джона Элиота Гардинера (Archiv Production 289 457 591-2). (Используется для дат публикации обеих версий, других деталей; также используются указания темпа версии 1841 года из аннотаций.)
  • Роберт Шуман, Полное собрание симфоний в полной партитуре. (Нью-Йорк: Dover Publications, 1980.) ISBN   0-486-24013-4 . (Перепечатка издания симфоний Клары Шуман; включает ее примечание на стр. 310.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авраам, Джеральд (март 1940 г.). «Три партитуры симфонии ре минор Шумана». Музыкальные времена , том. 81, № 1165, стр. 105–109.
  • Отличительный знак, Руфус (1984). «Эскиз ре-минорной симфонии Шумана». В книге Джона В. Финсона и Р. Ларри Тодда, ред., Мендельсон и Шуман: Очерки их музыки и ее контекста (Duke University Press), стр. 39–51.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbddb99bf3234fa99a493bc37962c6a7__1681631280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a7/bbddb99bf3234fa99a493bc37962c6a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 4 (Schumann) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)