Симфония № 4 (Шуман)
Симфония № 4 ре минор, соч. 120, сочиненная Робертом Шуманом , была впервые завершена в 1841 году. Шуман сильно переработал симфонию в 1851 году, и именно эта версия дошла до публикации.
Клара Шуман , вдова Роберта, позже заявила на первой странице партитуры к симфонии, опубликованной в 1882 году как часть полного собрания сочинений ее мужа ( Robert Schumanns Werke, Herausgegeben von Clara Schumann, опубликованная Breitkopf & Härtel ), что симфония был всего лишь набросан в 1841 году, но был лишь полностью оркестрован (« vollständig Instrumentiert ») в 1851 году. Однако это было неправдой, и Иоганнес Брамс , который очень предпочитал более раннюю версию симфонии, опубликовал эту версию в 1891 году, несмотря на решительные возражения Клары.
Движения
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна. | |
I. Довольно медленно – оживленно | |
II Романтика (довольно медленно) | |
III. Шутить | |
IV Медленно – Живо – Быстрее – Престо. |
Произведение партитурировано для двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , четырех валторн , двух труб , трех тромбонов , литавр и обычных струнных . [ 1 ]
(Опубликованная) версия произведения 1851 года состоит из четырех частей, следующих друг за другом без паузы: [ 1 ]
Однако в версии 1841 года использовались итальянские, а не немецкие обозначения темпа , а именно следующие четыре части: [ 2 ]
- Andante con moto — Allegro di tanto (ре минор – ре мажор)
- Романс: Анданте (ля минор – ля мажор)
- Скерцо: Престо (ре минор)
- Ларго — Финал: Аллегро живое (ре мажор)
Биограф Шумана Питер Оствальд [ 3 ] комментирует, что эта более ранняя версия «легче и прозрачнее по текстуре», чем редакция, но что Клара «всегда настаивала на том, что более поздняя, тяжелая и величественная версия [1851 года] была лучшей». [ нужна ссылка ] . Оба Бернарда Шора [ 4 ] и Дональд Тови [ 5 ] написал анализ симфонии и отдал предпочтение более ранней оркестровке, отметив при этом улучшенную интеграцию редакции, предполагая, что пересмотренную структуру можно было бы выгодно сочетать с исходной партитурой, насколько это возможно. Недостатки Шумана как дирижера привели к тому, что он удваивал записи между частями, так что партитура стала «играбельной, но непрозрачной».
Симфония для своего времени очень интегрирована, тематический материал повторяется между частями. создается скрипичная арабеска Медленное вступление к первой части снова появляется в начале второй части, а затем на его основе . Модификация этой арабески затем появляется в трио-разделе скерцо. Медленное вступление к финалу и его основная вступительная тема включают фразы из основной темы первой части в разных темпах. В финале вновь появляются драматические аккорды первой части. Тови описал общую структуру как «возможно, величайшую и самую мастерскую концепцию Шумана». [ 5 ]
Скерцо заимствует тему из Симфонии № 1 фа минор, соч. 7 (1824 г.) Иоганна Венцеля Калливоды (1801–1866), которым восхищался Шуман. [ 6 ] Первая и четвертая части заимствуют тему, которая составляет непрерывный фон для «Как блаженны выстоявшие» в оратории Феликса Мендельсона «Святой Павел», произведения, которое Шуман похвалил в письме от 2 марта 1839 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель слушателя». п. 518-523. Издательство Оксфордского университета, 1995. ISBN 0-19-512665-3
- ^ Партитура и партии из IMSLP.
- ^ Питер Оствальд, Лиза Дешам Оствальд (2010). Шуман: Внутренние голоса музыкального гения . США: Издательство Северо-Восточного университета. Первоначально опубликовано в 1985 году как «Шуман: Музыка и безумие».
- ^ Шор, Бернард (1949). Шестнадцать симфоний . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- ^ Jump up to: а б Тови, Дональд Ф. (1936). Очерки музыкального анализа . Том. Два. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Файфилд, Кристофер (2016). Немецкая симфония Бетховена и Брамса . Рутледж . п. 37. ИСБН 978-1409452881 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Музыка и музыканты: очерки и критика Роберта Шумана», перевод Фанни Рэймонд Риттер, опубликованный в Нью-Йорке Эдвардом Шубертом и компанией, 1878 год.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
- Джон Даверио, «Роберт Шуман: Оркестровые произведения — поиск мастерства в великой форме», аннотации к книге « Роберт Шуман: Полное собрание симфоний» в исполнении Революционного и романтического оркестра под управлением Джона Элиота Гардинера (Archiv Production 289 457 591-2). (Используется для дат публикации обеих версий, других деталей; также используются указания темпа версии 1841 года из аннотаций.)
- Роберт Шуман, Полное собрание симфоний в полной партитуре. (Нью-Йорк: Dover Publications, 1980.) ISBN 0-486-24013-4 . (Перепечатка издания симфоний Клары Шуман; включает ее примечание на стр. 310.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авраам, Джеральд (март 1940 г.). «Три партитуры симфонии ре минор Шумана». Музыкальные времена , том. 81, № 1165, стр. 105–109.
- Отличительный знак, Руфус (1984). «Эскиз ре-минорной симфонии Шумана». В книге Джона В. Финсона и Р. Ларри Тодда, ред., Мендельсон и Шуман: Очерки их музыки и ее контекста (Duke University Press), стр. 39–51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 4 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур