Jump to content

Гаспар Кассадо

Гаспар Кассадо и Мореу

Гаспар Кассадо и Мореу (30 сентября) [ 1 ] или 5 октября 1897 г. [ 2 ] — 24 декабря 1966) — испанский виолончелист и композитор начала 20 века.

Биография

[ редактировать ]

Гаспар Кассадо-и-Мореу родился в Барселоне в семье церковного музыканта Хоакима Кассадо и начал брать уроки игры на виолончели в семь лет. Когда ему было девять, он играл на сольном концерте, где Пабло Казальс среди публики был ; Казальс немедленно предложил ему обучать. Город Барселона предоставил ему стипендию, чтобы он мог учиться у Казальса в Париже.

В 1914 году разразилась Первая мировая война, и его брат Агусти умер от эпидемии. Гаспар вернулся в Барселону и начал давать концерты с главными оркестрами Испании. С 1918 года он также выступал во Франции и Италии благодаря дружбе с Альфредо Казеллой . В 1920 году он совершил поездку по Аргентине. С 1922 года он начал выпускать собственные сочинения: пьесы для виолончели и концерты, камерную музыку, оратории и сардану. Он также делал транскрипции для виолончели.

В 1923 году благодаря дружбе с Франческо фон Мендельсоном он познакомился с певицей и пианисткой Джульеттой Гордиджани. [ 3 ] с которым он прожил более трёх десятилетий, поселившись во Флоренции. Гаспар и Джульетта создали дуэт виолончели и фортепиано, с которым более десяти лет гастролировали по европейским сценам, добившись большого успеха. Джульетта Гордиджани, вдова Роберта фон Мендельсона, предложила ему фундаментальную поддержку для развития и продвижения его карьеры, а также отличное сотрудничество с фортепиано. Великие виртуозы, они годами пожинали похвалы публики и восхищение критиков. В 1940 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и провел годы Второй мировой войны в деревне Стриано вместе с Джульеттой.

В послевоенный период его карьера потерпела весьма значительный и непоправимый упадок, главным образом из-за знаменитого письма, опубликованного его бывшим учителем Казальсом в газете «Нью-Йорк Таймс», в котором он обвинял его в коллаборационизме с фашистскими режимами и просил не разрешать ему играть в союзных организациях. страны.

Кассадо совмещал сольную карьеру с участием в качестве члена жюри международных конкурсов. С 1946 года он был профессором Музыкальной академии Киджиана в Сиене, а с 1958 года — в Высшей государственной школе музыки в Кёльне. В этом году он стал соучредителем «Курса испанской музыки в Компостеле» в Сантьяго-де-Компостела.

Он также был автором нескольких известных музыкальных мистификаций . [ 4 ] особенно «Токката» [ 5 ] что он приписывал Джироламо Фрескобальди . [ 6 ]

Личные документы отца Кассадо хранятся в Библиотеке Каталонии . Собственные документы Гаспара, а также документы его жены, пианистки Чиеко Хара [ jp ] , хранятся в университета Тамагава . Педагогическом музее [ 7 ]

По приглашению своей большой подруги Алисии де Ларроша , с которой у него был дуэт виолончели и фортепиано (много гастролировавший с ним в 1956–58), Гаспар Кассадо давал концерты и часто вел занятия в Академии Маршалла в Барселоне. Кафедра профессора виолончели в Академии Маршалла названа в честь Гаспара Кассадо и с 2018 года возглавляется профессором Джейкобом Шоу.

Гаспар Кассадо во время первого из трех нашумевших турне по Южной Африке, организованных Гансом Адлером [2]
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Гаспар Кассадо исполняет Иоганнеса Брамса , Фортепианное трио № 2 до мажор соч. 87 с пианисткой Майрой Хесс и скрипачкой Джелли Д'Арани в 1935 году. Здесь, на archive.org.

Композиции

[ редактировать ]

Оригинальные работы

[ редактировать ]

Многие транскрипции Кассадо перечислены под его оригинальными произведениями.

Концерты

[ редактировать ]
Это произведение, как и Сюита для виолончели соло, создано под влиянием испанской и восточной народной музыки, а также импрессионизма . Кассадо изучал композицию у Мориса Равеля , и «карнавальная музыка» под влиянием Равеля появляется во второй теме первой части. Вторая часть представляет собой тему и вариации, ведущие непосредственно к пентатоническому рондо.

Сольные произведения для виолончели

[ редактировать ]
Сюита . , ​​как Концерт для виолончели и Фортепианное трио, возникла в период наиболее плодотворного творчества Кассадо, в середине 1920-х годов Он состоит из трёх танцевальных частей: Прелюдио-Фантазия ( Зарабанда ); Сардана ; и Интермеццо и Финальный танец ( Хота ). Первая часть включает цитаты из Сонаты для виолончели соло Золтана Кодая , соч. 8 и знаменитое на флейте соло Мориса Равеля из балета «Дафнис и Хлоя» . Сардана Каталонии второй части — традиционный танец .

Сольные гитарные произведения

[ редактировать ]
  • песня Леонардо
  • каталонский
  • Две финские народные песни
  • Каталонская легенда
  • Преамбула и Сардана
  • Сардана Киджана

Сочинения для виолончели и фортепиано

[ редактировать ]
  • Аллегретто Грациозо «По Шуберту ».
  • блокбастер 1954 года
  • Danse du diable vert (Танец зеленого дьявола) для скрипки или виолончели 1926 г.
  • Часы, прядильщик и доблестный 1925 г.
  • Плач Боабдила 1931 г.
  • Менуэтто «По Падеревскому ».
  • Моргенлид 1957
  • Матч 1935 года
  • Пастораль «После Куперена ».
  • Южная рапсодия
  • Реквиеброс 1934 г.
  • Серенада 1925 г.
  • Соната ля минор 1925 года.
  • Соната в старинном испанском стиле (Соната в «Староиспанском стиле») 1925 г.
  • Токката "По Фрескобальди " 1925 г.

Камерные работы

[ редактировать ]
  • Фортепианное трио до мажор 1926/1929
  • Струнный квартет № 1 фа минор 1929 г.
  • Струнный квартет № 2 соль мажор 1930 г.
  • Струнный квартет № 3 до минор 1933 г.

Транскрипции

[ редактировать ]

Транскрипции концертов

[ редактировать ]
Кассадо превратил девять пьес Чайковского в концерт. он использовал № 18 Scene dansante (Приглашение на трепак) , № 3 Tendres Reproches и № 14 Chant Elegiaque В первой части ; № 5 «Медитация» и № 8 «Диалог» во втором и № 4 «Dance Caracteristique» , № 2 «Берсез» , № 17 «Пассе Лоэнтен» и № 1 «Экспромт» в третьем. Этот концерт был любимым у Кассадо. Оно было опубликовано в 1940 году изданием Schott № 3743 .
Кассадо полностью переписал Концерт для своего коллеги Андреса Сеговии . В транскрипции присутствует соло струнного квартета, а фанфары на трубе напоминают Родриго .

Транскрипции для виолончели соло

[ редактировать ]
Кассадо перенес сюиту фа мажор из исходной тональности ми-бемоль мажор.

Транскрипции для виолончели и фортепиано

[ редактировать ]
  1. ^ Бразилия, Иммиграционные карты, [1] .
  2. ^ Гражданский реестр Испании, Барселона, 1897 г., регистрационный номер 6684 .
  3. ^ Перес Торресильяс, Кармен (2023). Джульетта Гордиджани «Итальянец Мендельсона . Арпеджио. ISBN  978-84-15798-68-2 .
  4. ^ Уолтер Шенкман, «Фрескобальди Кассадо: случай ошибочной идентичности или откровенной мистификации», American String Teacher 28, вып. 2 (весна 1978 г.): 26–27.
  5. ^ Джироламо Фрескобальди (Гаспар Кассадо) - Токката на YouTube
  6. ^ Чайткин, Натаниэль Дж. (2001). «Гаспар Кассадо: его отношения с Пабло Казальсом и его разнообразная музыкальная жизнь: Глава 2 - Многогранность Кассадо» . Виолончель.орг . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  7. ^ Чайткин, Натаниэль Дж. (2001). «Гаспар Кассадо: его отношения с Пабло Казальсом и его разнообразная музыкальная жизнь: Приложение A — Список произведений» . Виолончель.орг . Проверено 31 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаспар Кассадо: виолончелист, композитор и транскрибатор , Габриэль Кауфман, Routledge, Лондон (2017), ISBN   9781472467157
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 463095b629fa73f3277fe4b76086d35c__1716294840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/5c/463095b629fa73f3277fe4b76086d35c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaspar Cassadó - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)