Гаспар Кассадо

Гаспар Кассадо и Мореу (30 сентября) [ 1 ] или 5 октября 1897 г. [ 2 ] — 24 декабря 1966) — испанский виолончелист и композитор начала 20 века.
Биография
[ редактировать ]Гаспар Кассадо-и-Мореу родился в Барселоне в семье церковного музыканта Хоакима Кассадо и начал брать уроки игры на виолончели в семь лет. Когда ему было девять, он играл на сольном концерте, где Пабло Казальс среди публики был ; Казальс немедленно предложил ему обучать. Город Барселона предоставил ему стипендию, чтобы он мог учиться у Казальса в Париже.
В 1914 году разразилась Первая мировая война, и его брат Агусти умер от эпидемии. Гаспар вернулся в Барселону и начал давать концерты с главными оркестрами Испании. С 1918 года он также выступал во Франции и Италии благодаря дружбе с Альфредо Казеллой . В 1920 году он совершил поездку по Аргентине. С 1922 года он начал выпускать собственные сочинения: пьесы для виолончели и концерты, камерную музыку, оратории и сардану. Он также делал транскрипции для виолончели.
В 1923 году благодаря дружбе с Франческо фон Мендельсоном он познакомился с певицей и пианисткой Джульеттой Гордиджани. [ 3 ] с которым он прожил более трёх десятилетий, поселившись во Флоренции. Гаспар и Джульетта создали дуэт виолончели и фортепиано, с которым более десяти лет гастролировали по европейским сценам, добившись большого успеха. Джульетта Гордиджани, вдова Роберта фон Мендельсона, предложила ему фундаментальную поддержку для развития и продвижения его карьеры, а также отличное сотрудничество с фортепиано. Великие виртуозы, они годами пожинали похвалы публики и восхищение критиков. В 1940 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и провел годы Второй мировой войны в деревне Стриано вместе с Джульеттой.
В послевоенный период его карьера потерпела весьма значительный и непоправимый упадок, главным образом из-за знаменитого письма, опубликованного его бывшим учителем Казальсом в газете «Нью-Йорк Таймс», в котором он обвинял его в коллаборационизме с фашистскими режимами и просил не разрешать ему играть в союзных организациях. страны.
Кассадо совмещал сольную карьеру с участием в качестве члена жюри международных конкурсов. С 1946 года он был профессором Музыкальной академии Киджиана в Сиене, а с 1958 года — в Высшей государственной школе музыки в Кёльне. В этом году он стал соучредителем «Курса испанской музыки в Компостеле» в Сантьяго-де-Компостела.
Он также был автором нескольких известных музыкальных мистификаций . [ 4 ] особенно «Токката» [ 5 ] что он приписывал Джироламо Фрескобальди . [ 6 ]
Личные документы отца Кассадо хранятся в Библиотеке Каталонии . Собственные документы Гаспара, а также документы его жены, пианистки Чиеко Хара , хранятся в университета Тамагава . Педагогическом музее [ 7 ]
По приглашению своей большой подруги Алисии де Ларроша , с которой у него был дуэт виолончели и фортепиано (много гастролировавший с ним в 1956–58), Гаспар Кассадо давал концерты и часто вел занятия в Академии Маршалла в Барселоне. Кафедра профессора виолончели в Академии Маршалла названа в честь Гаспара Кассадо и с 2018 года возглавляется профессором Джейкобом Шоу.

Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Композиции
[ редактировать ]Оригинальные работы
[ редактировать ]Многие транскрипции Кассадо перечислены под его оригинальными произведениями.
Концерты
[ редактировать ]- Это произведение, как и Сюита для виолончели соло, создано под влиянием испанской и восточной народной музыки, а также импрессионизма . Кассадо изучал композицию у Мориса Равеля , и «карнавальная музыка» под влиянием Равеля появляется во второй теме первой части. Вторая часть представляет собой тему и вариации, ведущие непосредственно к пентатоническому рондо.
Сольные произведения для виолончели
[ редактировать ]- Сюита . , как Концерт для виолончели и Фортепианное трио, возникла в период наиболее плодотворного творчества Кассадо, в середине 1920-х годов Он состоит из трёх танцевальных частей: Прелюдио-Фантазия ( Зарабанда ); Сардана ; и Интермеццо и Финальный танец ( Хота ). Первая часть включает цитаты из Сонаты для виолончели соло Золтана Кодая , соч. 8 и знаменитое на флейте соло Мориса Равеля из балета «Дафнис и Хлоя» . Сардана Каталонии второй части — традиционный танец .
- Фуга в стиле Генделя
Сольные гитарные произведения
[ редактировать ]- песня Леонардо
- каталонский
- Две финские народные песни
- Каталонская легенда
- Преамбула и Сардана
- Сардана Киджана
Сочинения для виолончели и фортепиано
[ редактировать ]- Аллегретто Грациозо «По Шуберту ».
- блокбастер 1954 года
- Danse du diable vert (Танец зеленого дьявола) для скрипки или виолончели 1926 г.
- Часы, прядильщик и доблестный 1925 г.
- Плач Боабдила 1931 г.
- Менуэтто «По Падеревскому ».
- Моргенлид 1957
- Матч 1935 года
- Пастораль «После Куперена ».
- Южная рапсодия
- Реквиеброс 1934 г.
- Серенада 1925 г.
- Соната ля минор 1925 года.
- Соната в старинном испанском стиле (Соната в «Староиспанском стиле») 1925 г.
- Токката "По Фрескобальди " 1925 г.
Камерные работы
[ редактировать ]- Фортепианное трио до мажор 1926/1929
- Струнный квартет № 1 фа минор 1929 г.
- Струнный квартет № 2 соль мажор 1930 г.
- Струнный квартет № 3 до минор 1933 г.
Транскрипции
[ редактировать ]Транскрипции концертов
[ редактировать ]- Концерт для виолончели фа мажор по мотивам Карла Филиппа Эммануила Баха Концерта № 3 ля мажор , Wq. 172
- Концерт для виолончели ре мажор по мотивам Концерта № 3 для валторны Моцарта ми-бемоль мажор, К. 447
- Концерт для виолончели ля минор по мотивам Шуберта сонаты «Арпеджионе» , D. 821
- Концерт для виолончели ми мажор по мотивам Чайковского фортепианных пьес , соч. 72 (1940)
- Кассадо превратил девять пьес Чайковского в концерт. он использовал № 18 Scene dansante (Приглашение на трепак) , № 3 Tendres Reproches и № 14 Chant Elegiaque В первой части ; № 5 «Медитация» и № 8 «Диалог» во втором и № 4 «Dance Caracteristique» , № 2 «Берсез» , № 17 «Пассе Лоэнтен» и № 1 «Экспромт» в третьем. Этот концерт был любимым у Кассадо. Оно было опубликовано в 1940 году изданием Schott № 3743 .
- Концерт для виолончели ре мажор по мотивам Концерта для кларнета № 2 Вебера ми -бемоль мажор, соч. 74
- Концерт для виолончели ми минор по мотивам Сонаты для виолончели № 5 Вивальди , RV. 40
- Концерт для гитары ми мажор по мотивам Боккерини Концерта № 2 ре мажор , G. 479
- Кассадо полностью переписал Концерт для своего коллеги Андреса Сеговии . В транскрипции присутствует соло струнного квартета, а фанфары на трубе напоминают Родриго .
Транскрипции для виолончели соло
[ редактировать ]- Иоганн Себастьян Бах - Сюита для виолончели № 4, BWV 1010
- Кассадо перенес сюиту фа мажор из исходной тональности ми-бемоль мажор.
- Фредерик Шопен - Этюд, соч. 25, № 1.
- Георг Фридрих Гендель - Гармоничный кузнец (из сюит для клавесина т.1 №5 «Аир с вариациями»)
Транскрипции для виолончели и фортепиано
[ редактировать ]- Исаак Альбенис :
- Кадис (Испанская серенада)
- Малагенья , соч. 165, № 3.
- Мартин Берто - Студия
- Луиджи Боккерини - Менуэт
- Александр Бородин - Испанская серената (из струнного квартета B-La-F)
- Жан-Батист Бреваль - Соната соль мажор (реализация фигурного баса)
- Фредерик Шопен – Минутный вальс , соч. 64, № 1
- Константино де Крещенцо - Первая ласка
- Клод Дебюсси :
- Лунный свет
- Прогулка Голливога
- Менестрели
- Антонин Дворжак - Сонатина соль мажор, соч. 100 (Индийский плач)
- Габриэль Форе - Ноктюрн № 4
- Энрике Гранадос — Интермеццо (из оперы «Гойескас »)
- Эрнесто Хальфтер - Песня и пастушка
- Блас де Лазерна - Тонадилья
- Ференц Лист - Либестраум (Ноктюрн) № 3
- Бенедетто Марчелло :
- Соната № 1 до мажор
- Соната № 4 ля минор
- Федерико Момпу - Песня и танец
- Федерико Морено Торроба - Фандангильо
- Вольфганг Амадей Моцарт :
- Рондо алла турка (из Сонаты для фортепиано К.331)
- Серенада Дон Жуана [Подойди к окну]
- Соната К. 358 (из Сонаты для фортепиано в четыре руки)
- Георг Мюффа — Ариозо
- Игнаций Ян Падеревский - Менуэт соль мажор
- Мануэль Понсе — Эстреллита («Маленькая звезда»)
- Дэвид Поппер — Эльфентанц
- Иоганн Штраус II – На прекрасном голубом Дунае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бразилия, Иммиграционные карты, [1] .
- ^ Гражданский реестр Испании, Барселона, 1897 г., регистрационный номер 6684 .
- ^ Перес Торресильяс, Кармен (2023). Джульетта Гордиджани «Итальянец Мендельсона . Арпеджио. ISBN 978-84-15798-68-2 .
- ^ Уолтер Шенкман, «Фрескобальди Кассадо: случай ошибочной идентичности или откровенной мистификации», American String Teacher 28, вып. 2 (весна 1978 г.): 26–27.
- ^ Джироламо Фрескобальди (Гаспар Кассадо) - Токката на YouTube
- ^ Чайткин, Натаниэль Дж. (2001). «Гаспар Кассадо: его отношения с Пабло Казальсом и его разнообразная музыкальная жизнь: Глава 2 - Многогранность Кассадо» . Виолончель.орг . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Чайткин, Натаниэль Дж. (2001). «Гаспар Кассадо: его отношения с Пабло Казальсом и его разнообразная музыкальная жизнь: Приложение A — Список произведений» . Виолончель.орг . Проверено 31 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаспар Кассадо: виолончелист, композитор и транскрибатор , Габриэль Кауфман, Routledge, Лондон (2017), ISBN 9781472467157
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1966 смертей
- Испанские классические виолончелисты
- Каталонские классические виолончелисты
- Преподаватели испанской музыки
- Испанские композиторы-классики
- Испанские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы-классики XX века
- Музыканты из Барселоны
- Испанские музыканты 20 века
- Испанские музыканты-мужчины 20-го века
- Виолончелисты 20-го века
- Академический состав Музыкальной Академии Киджиана