Сарабанда
Сарабанда zarabanda (от исп . музыка , ) — танец или трёхметровым размером написанная для такого танца.
История
[ редактировать ]Сарабанда произошла от испанского танца с арабским влиянием, который танцевали оживленная двойная линия пар с кастаньетами . [ 1 ] [ 2 ] Танец под названием сарабанда впервые упоминается в 1539 году в Центральной Америке в стихотворении Vida y Tiempo de Maricastaña , написанном в Панаме Фернандо де Гусманом Мехиа. [ 3 ] [ 4 ] В 1596 году Алонсо Лопес, «Эль Пинчиано», возводит свои истоки даже к культу Диониса . Танец, кажется, был особенно популярен в 16 и 17 веках, первоначально в Испании и испанских колониях .
Священник-иезуит Хуан де Мариана считал это неприличным, описывая это в своем «Трактате против публичных развлечений », 1609 г., как «танец и песня, настолько свободные в словах и настолько уродливые в своих движениях, что их достаточно, чтобы возбудить плохие эмоции даже у очень порядочных людей». [ 5 ] Персонаж из антреме Сервантеса origen намекнул на известность танца, сказав, что ад был его «местом рождения и размножения» (по-испански: y principio ). [ 6 ] [ 7 ] Оно было запрещено в Испании в 1583 году, но, тем не менее, все еще исполнялось и часто цитировалось в литературе того периода (например, Лопе де Вега ). [ 3 ]
Он распространился в Италию в 17 веке и во Францию, где стал медленным придворным танцем. [ 5 ]
Сарабанда использовалась в большей части классической музыки, особенно в эпоху барокко: например, в музыке французского композитора эпохи барокко Жана-Мари Леклера (род. 1697): Соната для 2-х скрипок ре мажор, Op.12 № 3; и Букстехуде Трио-соната ми минор , Op.1/7 BuxWV 258, выдающееся произведение в этом стиле сарабанды, скорее всего, оказавшее влияние на более поздних композиторов эпохи барокко, таких как Гендель и Бах , у которых также есть известные произведения, использующие ту же тему.
Музыканты эпохи барокко XVIII века писали сюиты танцевальной музыки в бинарной форме , которые обычно включали сарабанду в качестве третьей из четырех частей. Его часто сочетали с джигой или жигой и сопровождали ею . [ 8 ] Бах иногда отводил сарабанде привилегированное место в своей музыке, часто являясь сердцем своих сюит для виолончели или клавишных. А вне контекста танцевальных сюит яркими примерами являются тема, а также 13-я и 25-я вариации из «Гольдберг-вариаций» Баха ; и заключительные части Страстей по Иоанну и Матфею .
Анонимная гармоническая последовательность, известная как «Ла Фолиа», появляется в произведениях различных типов, главным образом в танцах, десятков композиторов со времен Мударры (1546 г.) и Корелли до наших дней. [ 9 ] на обычай, возможно, повлияло его испанское происхождение. Тема четвертой части «Сарабанды» « Генделя Клавишная сюита ре минор» (HWV 437) для клавесина, одной из этих многих пьес, занимает видное место в фильме «Барри Линдон» . [ 10 ]
Сарабанда была возрождена в 19 и начале 20 веков немецким композитором Луи Шпором (в его «Салонштюке» , соч. 135 1847 года), норвежским композитором Эдвардом Григом (в его «Хольберг-сюите» 1884 года), французскими композиторами, такими как Дебюсси и Сати , а в Англии, в разных стилях, Воан Уильямс (в книге «Иов: Маска для танца »), Бенджамин. Бриттен (в « Простой симфонии »), Герберт Хауэллс (в «Шести пьесах для органа: Сарабанда пасхального утра» ) и Карлос Чавес в балете «La hija de Cólquide» .
Сарабанда послужила названием для Ингмара Бергмана последнего фильма «Сарабанда» (2003). В фильме используется сарабанда из Пятой сюиты для виолончели Баха , которую Бергман также использовал в «Криках и шепотах» (1971). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. 1990. с. 445, Том 10.
- ^ Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами, том 1 . Гарланд Энциклопедия мировой музыки. 11 января 2013 г. п. 230. ИСБН 9780415994033 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Хадсон; Мередит Эллис Литтл (2001). «Сарабанда». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24574 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Хосе Луис Родригес Питти , Панамский блюз (Панама: Эль Хаседор, 2010): [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Джейн Беллингем, «Сарабанда», Оксфордский справочник по музыке , под редакцией Элисон Лэтэм (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002).
- ^ Сервантес, Мигель де (1615). «Закуски из Ла Куэва де Саламанка» . Закуски . Akal Editions (опубликовано в 2007 г.). п. 184. ИСБН 8446027992 .
- ^ Эссес, Морис (1992). Танцевальные и инструментальные различия в Испании в 17-м и начале 18-го веков: история и предпосылки, музыка и танец . Пендрагон Пресс. п. 742. ИСБН 0945193084 .
- ^ Перси А. Скоулз (редактор), The Oxford Companion to Music (Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1977), стр. 911.
- ^ Джузеппе Гербино и Александр Силбигер, «Фолиа», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001); Элейн Сисман, «Вариации, §3: Типы вариаций», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
- ^ «Барри Линдон (музыка из саундтрека)» . allmusic.com.
- ^ Ингмар Бергман Сарабанд - Источники вдохновения. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карвахаль, Мара Лиоба Хуан. 2007. Зарабанда: множественность и противоречивость музыкального жанра . Искусство и выражение. [Сакатекас, Мексика]: Автономный университет Сакатекаса, Комплексная программа институционального укрепления; Мехико: Плаза и Вальдес. ISBN 978-970-722-562-6 .
- Ховат, Рой (1987). «Дебюсси, Маски, Остров Радости и потерянная Сарабанда». Музыковедение Австралии . 10 (1): 16–30. дои : 10.1080/08145857.1987.10415177 .
- Лоувенаар-Люк, Карил (1992). «Последовательность сарабанды и воздуха в клавирных партитах Баха». Бах . 23 (1): 38–50. JSTOR 41640369 .
- Стивенсон, Роберт (1952). «Первое упоминание о Сарабанде». Журнал Американского музыковедческого общества . 5 (1): 29–31. дои : 10.2307/829447 . JSTOR 829447 .
- Уиттолл, Арнольд (1990). «Сопротивление тональности: Типпет, Бетховен и Сарабанда». Музыкальный анализ . 9 (3): 267–86. дои : 10.2307/853980 . JSTOR 853980 .