Jump to content

Сарабанда

(Redirected from Zarabanda )
Сарабанда в двоичной форме Иоганна Кунау Play

Сарабанда zarabanda (от исп . музыка , ) — танец или трёхметровым размером написанная для такого танца.

Сарабанда произошла от испанского танца с арабским влиянием, который танцевали оживленная двойная линия пар с кастаньетами . [ 1 ] [ 2 ] Танец под названием сарабанда впервые упоминается в 1539 году в Центральной Америке в стихотворении Vida y Tiempo de Maricastaña , написанном в Панаме Фернандо де Гусманом Мехиа. [ 3 ] [ 4 ] В 1596 году Алонсо Лопес, «Эль Пинчиано», возводит свои истоки даже к культу Диониса . Танец, кажется, был особенно популярен в 16 и 17 веках, первоначально в Испании и испанских колониях .

Священник-иезуит Хуан де Мариана считал это неприличным, описывая это в своем «Трактате против публичных развлечений », 1609 г., как «танец и песня, настолько свободные в словах и настолько уродливые в своих движениях, что их достаточно, чтобы возбудить плохие эмоции даже у очень порядочных людей». [ 5 ] Персонаж из антреме Сервантеса origen намекнул на известность танца, сказав, что ад был его «местом рождения и размножения» (по-испански: y principio ). [ 6 ] [ 7 ] Оно было запрещено в Испании в 1583 году, но, тем не менее, все еще исполнялось и часто цитировалось в литературе того периода (например, Лопе де Вега ). [ 3 ]

Он распространился в Италию в 17 веке и во Францию, где стал медленным придворным танцем. [ 5 ]

Сарабанда использовалась в большей части классической музыки, особенно в эпоху барокко: например, в музыке французского композитора эпохи барокко Жана-Мари Леклера (род. 1697): Соната для 2-х скрипок ре мажор, Op.12 № 3; и Букстехуде Трио-соната ми минор , Op.1/7 BuxWV 258, выдающееся произведение в этом стиле сарабанды, скорее всего, оказавшее влияние на более поздних композиторов эпохи барокко, таких как Гендель и Бах , у которых также есть известные произведения, использующие ту же тему.

Музыканты эпохи барокко XVIII века писали сюиты танцевальной музыки в бинарной форме , которые обычно включали сарабанду в качестве третьей из четырех частей. Его часто сочетали с джигой или жигой и сопровождали ею . [ 8 ] Бах иногда отводил сарабанде привилегированное место в своей музыке, часто являясь сердцем своих сюит для виолончели или клавишных. А вне контекста танцевальных сюит яркими примерами являются тема, а также 13-я и 25-я вариации из «Гольдберг-вариаций» Баха ; и заключительные части Страстей по Иоанну и Матфею .

Анонимная гармоническая последовательность, известная как «Ла Фолиа», появляется в произведениях различных типов, главным образом в танцах, десятков композиторов со времен Мударры (1546 г.) и Корелли до наших дней. [ 9 ] на обычай, возможно, повлияло его испанское происхождение. Тема четвертой части «Сарабанды» « Генделя Клавишная сюита ре минор» (HWV 437) для клавесина, одной из этих многих пьес, занимает видное место в фильме «Барри Линдон» . [ 10 ]

Сарабанда была возрождена в 19 и начале 20 веков немецким композитором Луи Шпором (в его «Салонштюке» , соч. 135 1847 года), норвежским композитором Эдвардом Григом (в его «Хольберг-сюите» 1884 года), французскими композиторами, такими как Дебюсси и Сати , а в Англии, в разных стилях, Воан Уильямс книге «Иов: Маска для танца »), Бенджамин. Бриттен (в « Простой симфонии »), Герберт Хауэллс «Шести пьесах для органа: Сарабанда пасхального утра» ) и Карлос Чавес в балете «La hija de Cólquide» .

Сарабанда послужила названием для Ингмара Бергмана последнего фильма «Сарабанда» (2003). В фильме используется сарабанда из Пятой сюиты для виолончели Баха , которую Бергман также использовал в «Криках и шепотах» (1971). [ 11 ]

  1. ^ Британская энциклопедия (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. 1990. с. 445, Том 10.
  2. ^ Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами, том 1 . Гарланд Энциклопедия мировой музыки. 11 января 2013 г. п. 230. ИСБН  9780415994033 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ричард Хадсон; Мередит Эллис Литтл (2001). «Сарабанда». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24574 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  4. ^ Хосе Луис Родригес Питти , Панамский блюз (Панама: Эль Хаседор, 2010): [ нужна страница ] .
  5. ^ Перейти обратно: а б Джейн Беллингем, «Сарабанда», Оксфордский справочник по музыке , под редакцией Элисон Лэтэм (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002).
  6. ^ Сервантес, Мигель де (1615). «Закуски из Ла Куэва де Саламанка» . Закуски . Akal Editions (опубликовано в 2007 г.). п. 184. ИСБН  8446027992 .
  7. ^ Эссес, Морис (1992). Танцевальные и инструментальные различия в Испании в 17-м и начале 18-го веков: история и предпосылки, музыка и танец . Пендрагон Пресс. п. 742. ИСБН  0945193084 .
  8. ^ Перси А. Скоулз (редактор), The Oxford Companion to Music (Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1977), стр. 911.
  9. ^ Джузеппе Гербино и Александр Силбигер, «Фолиа», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001); Элейн Сисман, «Вариации, §3: Типы вариаций», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
  10. ^ «Барри Линдон (музыка из саундтрека)» . allmusic.com.
  11. ^ Ингмар Бергман Сарабанд - Источники вдохновения. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36821686a3842db87a0605a6fa6e76a3__1715726760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a3/36821686a3842db87a0605a6fa6e76a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarabande - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)