Jump to content

Что-то (музыка)

Арагонские танцоры хоты

Который ( произносится [ˈxota] [1] ) — жанр музыки и связанный с ним танец, известный по всей Испании , скорее всего, зародившийся в Арагоне . Он варьируется в зависимости от региона, имея характерную форму в Арагоне (где он является наиболее важным [1] ), Майорка , Каталония , Леон , Кастилия , Наварра , Кантабрия , Астурия , Галисия , Ла-Риоха , Мурсия и Восточная Андалусия . Будучи визуальным представлением, хота танцуется и поется в сопровождении кастаньет , а переводчики обычно носят региональные костюмы. В Валенсии хоту когда-то танцевали во время церемоний погребения . [1]

Хота имеет тенденцию иметь 3
4
ритм, хотя некоторые авторы утверждают, что 6
8
лучше адаптирован к поэтической и хореографической структуре. Для их интерпретации гитары , бандуррии , лютни , дульзайны и барабаны в кастильском стиле используются , тогда как галисийцы используют волынки , барабаны и бомбо . Театральные версии поются и танцуются в региональных костюмах и кастаньетах, хотя такие вещи не используются при танце хоты в менее формальной обстановке. Содержание песен весьма разнообразно: от патриотизма и религии до сексуальных подвигов. В дополнение к этому, песни также помогают создать ощущение местной идентичности и сплоченности.

Шаги внешне напоминают вальс , хотя в случае хоты вариаций гораздо больше. Кроме того, тексты обычно пишутся восьмисложными квартетами с ассонансами в первом и третьем куплетах.

Этимология

[ редактировать ]

Средневековое слово « xiota » (произносится [ˈʃota] или [ˈʃɔta] ) происходит от мосарабского šáwta «прыжок», в конечном итоге от латинского saltāre «прыгать». Из-за фонетических изменений оно стало хотой (произносится [ˈxota] ) в современном испанском языке (перезаимствовано в валенсийском языке как хота [ˈxota] или кота [ˈkɔta] ) и hotia (произносится [ˈxota] ) или иксота (произносится [iˈʃota] ). ] ) на арагонском языке; Валенсийский: [xota] ; Астурийский : xota [ˈʃota] ; Галисийский : xota [ˈʃɔtɐ] .

Арагонская йота

[ редактировать ]
Арагонский певец хота Педро Надаль, известный как Эль Ройо дель Рабаль («Рыжий из крестьянского квартала»), картина Карлоса Ларраса в 1881 году.
Внешние видео
значок видео Хота де Гуара , выставка арагонской хоты ( Уэска , 2018)

Арагонская хота — самое известное выражение арагонского фольклора. Он возник еще в 18 веке и достиг вершины своего великолепия в 19 веке. За счет сложности танцевальных па и манеры пения хота эволюционировала. С конца 19-го века хореографические версии часто создавались для сарсуэл , фильмов , конкурсов, фестивалей и других развлечений. Самые чистые формы хоты до сих пор можно найти в Каланде , Альканьисе , Андорре , Альбалате и Сарагосе .

В настоящее время существует множество современных разновидностей хоты, исполняемых различными фольклорными коллективами. Среди наиболее популярных можно найти: Jota de San Lorenzo (Уэска), Jota Vieja , Aragón Tierra Bravía , Gigantes y Cabezudos , La Dolores (эти двое взяты из сарсуэлы и оперы одноименной соответственно) и Danza de ла Оливера .

Кастильский хот

[ редактировать ]

Как отмечалось ранее, хота Кастилии обычно сопровождается гитарами , бандурриями , лютнями , дулзайной и барабанами . Под музыку танцоры танцуют, положив руки на головы, иногда под аккомпанемент кастаньет . Кастильская хота выглядит более сдержанно и менее воздушно, а шаги быстрее и резче, чем в арагонской версии. Песни, сопровождающие хоту, известные своим ироничным юмором, обычно посвящены жизни, любви, свадьбам (часто дают советы молодоженам) или религии.

Филиппинская хота

[ редактировать ]

Филиппинская хота была одним из самых популярных танцев во время испанского колониального периода на Филиппинах и вплоть до начала 20 века. Первоначально его исполняли на общественных мероприятиях (например, свадьбах, вечеринках и крещениях) во время испанского периода на Филиппинах. Филиппинцы адаптировали этот живой и восхитительный танец в различных версиях. Эти версии представляют собой комбинацию испанских и филиппинских танцевальных шагов и музыки. Заметные различия между филиппинскими и испанскими хотами заключаются в использовании бамбуковых кастаньет без струн . Хота сопровождается филиппинской рондаллой, часто состоящей из бандуррии , гитары, баса и других инструментов типа мандолины.

Вариации хот различаются от региона к региону. Одним из таких примеров является Хота Парагуа. Хота Парагуа произошла из старой столицы Палавана, островов Куйо, где наблюдается сильное кастильское влияние. Стили одежды сапатеадос (работа ног), кубрадос (изогнутые руки) и севильяна (воланы и рюши) явно имеют испанское происхождение. Дамы машут мантонами [ эс ] или декоративными шалями, а джентльмены быстро шагают с бамбуковыми кастаньетами. Музыка представляет собой чередующийся быстрый и медленный темп, похожий на испанские мелодии, которые сопровождают такие танцы, как фламенко , хота, болеро , сегидилья и фанданго .

Другими примерами филиппинских хот являются Хота Маниленья из Манилы, Хота Кавитенья из Кавите и Хота Монкаденья из Тарлака.

В Калифорнии

[ редактировать ]

Хота впервые пришла в Альту-Калифорнию во время испанского периода и была важной частью танцевального репертуара калифорнийцев . [2] Позже известный гитарист Мануэль Ю. Феррер , который родился в Нижней Калифорнии в семье испанцев и учился игре на гитаре у монаха-францисканца в Санта-Барбаре, но сделал свою карьеру в районе залива Сан-Франциско , аранжировал хот для гитары. [3] В начале 20 века хота стала частью репертуара итальянско-американских музыкантов Сан-Франциско, играющих в стиле ballo liscio . [4] Две хоты, собранные Сидни Робертсоном Коуэллом для Калифорнийского проекта народной музыки WPA в 1939 году, исполнялись группами разного национального происхождения: одна была американкой мексиканского происхождения , другая американкой португальского происхождения . [5]

Композиторы

[ редактировать ]
Арагонская Хота , гравюра 1874 года.

Некоторые композиторы, как испанские, так и неиспанские, использовали хоту в различных произведениях:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Скоулз, Перси А. (1983). Оксфордский компаньон музыки (изд. 1955 г.). Издательство Оксфордского университета. п. 549 . ISBN  978-0-19-311316-9 .
  2. ^ Менде Грей, Викки (2016). Танцевальные мелодии из мексиканской и испанской Калифорнии . Сан-Диего, Калифорния: Лос-Калифорниос.
  3. ^ Назад, Дуглас (2003). Испано-американская гитара . Мел-Бей. п. 9. ISBN  9781610656139 .
  4. ^ Миньяно Кроуфорд, Шери (2008). Мелодии мандолины (3-е изд.). Петалума, Калифорния: Зиги Бачи. стр. 11–13. ISBN  978-0976372233 .
  5. ^ Коуэлл, Сидни Робертсон. «Результаты поиска по запросу «Золото Калифорнии»: народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом, Jota, доступна в Интернете» . Золото Калифорнии: Народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом . Библиотека Конгресса . Проверено 9 августа 2018 г.
  6. Последняя часть в партитуре явно названа «Хота».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b529095bc5f54278664c105e286cce2__1721085000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e2/3b529095bc5f54278664c105e286cce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jota (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)