Что-то (музыка)

Который ( произносится [ˈxota] [1] ) — жанр музыки и связанный с ним танец, известный по всей Испании , скорее всего, зародившийся в Арагоне . Он варьируется в зависимости от региона, имея характерную форму в Арагоне (где он является наиболее важным [1] ), Майорка , Каталония , Леон , Кастилия , Наварра , Кантабрия , Астурия , Галисия , Ла-Риоха , Мурсия и Восточная Андалусия . Будучи визуальным представлением, хота танцуется и поется в сопровождении кастаньет , а переводчики обычно носят региональные костюмы. В Валенсии хоту когда-то танцевали во время церемоний погребения . [1]
Хота имеет тенденцию иметь 3
4 ритм, хотя некоторые авторы утверждают, что 6
8 лучше адаптирован к поэтической и хореографической структуре. Для их интерпретации гитары , бандуррии , лютни , дульзайны и барабаны в кастильском стиле используются , тогда как галисийцы используют волынки , барабаны и бомбо . Театральные версии поются и танцуются в региональных костюмах и кастаньетах, хотя такие вещи не используются при танце хоты в менее формальной обстановке. Содержание песен весьма разнообразно: от патриотизма и религии до сексуальных подвигов. В дополнение к этому, песни также помогают создать ощущение местной идентичности и сплоченности.
Шаги внешне напоминают вальс , хотя в случае хоты вариаций гораздо больше. Кроме того, тексты обычно пишутся восьмисложными квартетами с ассонансами в первом и третьем куплетах.
Этимология
[ редактировать ]Средневековое слово « xiota » (произносится [ˈʃota] или [ˈʃɔta] ) происходит от мосарабского šáwta «прыжок», в конечном итоге от латинского saltāre «прыгать». Из-за фонетических изменений оно стало хотой (произносится [ˈxota] ) в современном испанском языке (перезаимствовано в валенсийском языке как хота [ˈxota] или кота [ˈkɔta] ) и hotia (произносится [ˈxota] ) или иксота (произносится [iˈʃota] ). ] ) на арагонском языке; Валенсийский: [xota] ; Астурийский : xota [ˈʃota] ; Галисийский : xota [ˈʃɔtɐ] .
Арагонская йота
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Арагонская хота — самое известное выражение арагонского фольклора. Он возник еще в 18 веке и достиг вершины своего великолепия в 19 веке. За счет сложности танцевальных па и манеры пения хота эволюционировала. С конца 19-го века хореографические версии часто создавались для сарсуэл , фильмов , конкурсов, фестивалей и других развлечений. Самые чистые формы хоты до сих пор можно найти в Каланде , Альканьисе , Андорре , Альбалате и Сарагосе .
В настоящее время существует множество современных разновидностей хоты, исполняемых различными фольклорными коллективами. Среди наиболее популярных можно найти: Jota de San Lorenzo (Уэска), Jota Vieja , Aragón Tierra Bravía , Gigantes y Cabezudos , La Dolores (эти двое взяты из сарсуэлы и оперы одноименной соответственно) и Danza de ла Оливера .
Кастильский хот
[ редактировать ]Как отмечалось ранее, хота Кастилии обычно сопровождается гитарами , бандурриями , лютнями , дулзайной и барабанами . Под музыку танцоры танцуют, положив руки на головы, иногда под аккомпанемент кастаньет . Кастильская хота выглядит более сдержанно и менее воздушно, а шаги быстрее и резче, чем в арагонской версии. Песни, сопровождающие хоту, известные своим ироничным юмором, обычно посвящены жизни, любви, свадьбам (часто дают советы молодоженам) или религии.
Филиппинская хота
[ редактировать ]Филиппинская хота была одним из самых популярных танцев во время испанского колониального периода на Филиппинах и вплоть до начала 20 века. Первоначально его исполняли на общественных мероприятиях (например, свадьбах, вечеринках и крещениях) во время испанского периода на Филиппинах. Филиппинцы адаптировали этот живой и восхитительный танец в различных версиях. Эти версии представляют собой комбинацию испанских и филиппинских танцевальных шагов и музыки. Заметные различия между филиппинскими и испанскими хотами заключаются в использовании бамбуковых кастаньет без струн . Хота сопровождается филиппинской рондаллой, часто состоящей из бандуррии , гитары, баса и других инструментов типа мандолины.
Вариации хот различаются от региона к региону. Одним из таких примеров является Хота Парагуа. Хота Парагуа произошла из старой столицы Палавана, островов Куйо, где наблюдается сильное кастильское влияние. Стили одежды сапатеадос (работа ног), кубрадос (изогнутые руки) и севильяна (воланы и рюши) явно имеют испанское происхождение. Дамы машут мантонами или декоративными шалями, а джентльмены быстро шагают с бамбуковыми кастаньетами. Музыка представляет собой чередующийся быстрый и медленный темп, похожий на испанские мелодии, которые сопровождают такие танцы, как фламенко , хота, болеро , сегидилья и фанданго .
Другими примерами филиппинских хот являются Хота Маниленья из Манилы, Хота Кавитенья из Кавите и Хота Монкаденья из Тарлака.
В Калифорнии
[ редактировать ]Хота впервые пришла в Альту-Калифорнию во время испанского периода и была важной частью танцевального репертуара калифорнийцев . [2] Позже известный гитарист Мануэль Ю. Феррер , который родился в Нижней Калифорнии в семье испанцев и учился игре на гитаре у монаха-францисканца в Санта-Барбаре, но сделал свою карьеру в районе залива Сан-Франциско , аранжировал хот для гитары. [3] В начале 20 века хота стала частью репертуара итальянско-американских музыкантов Сан-Франциско, играющих в стиле ballo liscio . [4] Две хоты, собранные Сидни Робертсоном Коуэллом для Калифорнийского проекта народной музыки WPA в 1939 году, исполнялись группами разного национального происхождения: одна была американкой мексиканского происхождения , другая американкой португальского происхождения . [5]
Композиторы
[ редактировать ]
Некоторые композиторы, как испанские, так и неиспанские, использовали хоту в различных произведениях:
- Жорж Бизе , французский композитор (1838–1875), написал оперу «Кармен» , действие которой происходит в Испании . Антракт ») представляет собой к четвёртому акту ( «Арагонез хоту.
- Михаил Глинка , русский композитор (1804–1857), после путешествия по Испании, использовал стиль, заимствованный из хоты, в своем произведении «Арагонская хота» . [1]
- Луи Готшальк , американский композитор и пианист (1829–1869), сочинил фортепианное произведение «Арагонская хота», соч.14 .
- Ференц Лист , венгерский пианист и композитор (1811–1886), написал хоту для фортепиано. [1] Его «Испанская рапсодия» для фортепиано содержит арагонскую хоту .
- Камиль Сен-Санс , французский композитор (1835–1921), сочинил оркестровую «Арагонскую хоту» (его соч. 64) на ту же мелодию, которую использовали Глинка, Готшальк и Лист, а также виртуозный танец « Интродукция и рондо каприччиозо ». , для скрипки с оркестром. [1]
- Исаак Альбенис , испанский композитор (1860–1909), написал хоту для фортепиано. [1]
- Морис Равель , французский композитор (1875-1937), использовал хоту в качестве модели для «Шансона à verre», заключительной песни своего цикла « Дон Кихот à Дульсине ».
- Мануэль де Фалья , испанский композитор (1876–1946), включил хоту в свой балет «Треуголка». [1] а также в его «7 популярных испанских песнях» (№ 4).
- Рауль Лапарра , французский композитор (1876–1943), написал оперу под названием «Хота» . [1]
- Фредерик Лоу , американский композитор (1901–1988), использует хоту как последнюю (оркестровую) часть «Дождя в Испании» из « Моей прекрасной леди » . [6]
- Альфред Рид , американский композитор (1921–2005), сочинил для концертного оркестра «Эль Камино Реал» , которое начинается с хоты.
- Пабло де Сарасате , испанский композитор (1844–1908), сочинил « Хоту Наварру» как часть своих «Испанских танцев» .
- Франсиско Таррега , испанский композитор (1852–1909), сочинил «Гран Хоту» для классической гитары.
- Сантьяго де Мурсия , испанский композитор (1673–1739), сочинил «Хоту» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Скоулз, Перси А. (1983). Оксфордский компаньон музыки (изд. 1955 г.). Издательство Оксфордского университета. п. 549 . ISBN 978-0-19-311316-9 .
- ^ Менде Грей, Викки (2016). Танцевальные мелодии из мексиканской и испанской Калифорнии . Сан-Диего, Калифорния: Лос-Калифорниос.
- ^ Назад, Дуглас (2003). Испано-американская гитара . Мел-Бей. п. 9. ISBN 9781610656139 .
- ^ Миньяно Кроуфорд, Шери (2008). Мелодии мандолины (3-е изд.). Петалума, Калифорния: Зиги Бачи. стр. 11–13. ISBN 978-0976372233 .
- ^ Коуэлл, Сидни Робертсон. «Результаты поиска по запросу «Золото Калифорнии»: народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом, Jota, доступна в Интернете» . Золото Калифорнии: Народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом . Библиотека Конгресса . Проверено 9 августа 2018 г.
- ↑ Последняя часть в партитуре явно названа «Хота».