Jump to content

Франсиско Таррега

(Перенаправлено с Франсиско Тарреги )
Франсиско Таррега
Рожденный
Франсиско де Асис Таррега и Эйшеа

( 1852-11-21 ) 21 ноября 1852 г.
Вильярреал , Испания
Умер 15 декабря 1909 г. (1909-12-15) (57 лет)
Барселона , Испания
Занятия
  • Композитор
  • гитарист
Годы активности 1874–1909

Франсиско де Асис Таррега-и-Эйшеа (21 ноября 1852 — 15 декабря 1909) — испанский композитор и классический гитарист периода позднего романтизма . [ 1 ] Он известен такими произведениями, как «Арабское Капричо» и «Воспоминания об Альгамбре» .

Биография

[ редактировать ]

Таррега родился 21 ноября 1852 года в Вильярреале , провинция Кастельон , Испания. [ 2 ] Говорят, что отец Франциско играл на своей гитаре фламенко и несколько других музыкальных стилей; когда его отец работал сторожем в монастыре Сан-Паскуаль, Франциско брал отцовскую гитару и пытался издавать те прекрасные звуки, которые он слышал. Прозвище Франциско в детстве было «Кикет».

В детстве он убежал от няни, упал в оросительный канал и повредил глаза. Опасаясь, что его сын может полностью потерять зрение, отец перевез семью в Кастельон-де-ла-Плана, чтобы посещать музыкальные занятия, потому что как музыкант он мог бы зарабатывать на жизнь, даже если бы был слепым. Оба его первых учителя музыки, Эжени Руис и Мануэль Гонсалес, были слепыми.

В 1862 году концертирующий гитарист Хулиан Аркас во время гастролей в Кастельоне услышал игру молодого Тарреги и посоветовал отцу Тарреги позволить Франсиско приехать в Барселону, чтобы учиться у него. Отец Тарреги согласился, но настоял, чтобы его сын игры на фортепиано тоже брал уроки . Гитара рассматривалась как инструмент для аккомпанемента певцам, а фортепиано было довольно популярно во всей Европе. Однако вскоре Тарреге пришлось прекратить уроки, когда Аркас уехал в концертный тур за границу. Хотя Тарреге было всего десять лет, он сбежал и попытался начать музыкальную карьеру самостоятельно, играя в кофейнях и ресторанах Барселоны. Вскоре его нашли и вернули отцу, которому пришлось пойти на большие жертвы ради музыкального образования сына.

Три года спустя, в 1865 году, он снова сбежал, на этот раз в Валенсию , где присоединился к цыганской семье. Его отец нашел его и снова привел домой, но он сбежал в третий раз, снова в Валенсию. В раннем подростковом возрасте Таррега умел играть как на фортепиано, так и на гитаре. Какое-то время он играл с другими музыкантами на местных мероприятиях, чтобы заработать денег, но в конце концов вернулся домой, чтобы помочь своей семье.

Таррега поступил в мадридскую Королевскую консерваторию в 1874 году под покровительством богатого торговца Антонио Канеса. Он привез с собой недавно купленную гитару, сделанную в Севилье Торресом Антонио де . Его превосходные звуковые качества вдохновили его как в игре, так и в взглядах на композиционный потенциал инструмента. В консерватории Таррега изучал композицию у Эмилио Арриеты , который убедил его сосредоточиться на гитаре и отказаться от идеи карьеры игры на фортепиано.

К концу 1870-х годов Таррега преподавал игру на гитаре ( Эмилио Пухоль , Мигель Льобет и Даниэль Фортеа его учениками были ) и давал регулярные концерты. Таррега получил большое признание за свою игру и начал ездить с выступлениями в другие регионы Испании. К этому времени он сочинял свои первые произведения для гитары, которые играл помимо произведений других композиторов.

Зимой 1880 года Таррега заменил своего друга Луиса де Сориа на концерте в Новельде , Аликанте , где после концерта важный человек в городе попросил артиста послушать его дочь Марию Хосе Ризо, которая училась играть на гитаре. Вскоре они были помолвлены.

В 1881 году Таррега играл в Оперном театре Лиона, а затем в парижском Одеоне , к двухсотлетию со дня смерти Педро Кальдерона де ла Барки . Он также играл в Лондоне, где ему не нравился ни язык, ни погода. Существует история о его визите в Англию: после концерта некоторые увидели, что музыкант в плохом настроении. — В чем дело, маэстро? они спросили его. «Ты скучаешь по дому? Возможно, по своей семье?» Они посоветовали ему запечатлеть этот момент печали в своей музыке. Так он задумал тему одной из своих самых запоминающихся работ – «Лагрима» («Слезинка»). После игры в Лондоне он вернулся в Новельду на свадьбу. На Рождество 1882 года Таррега женился на Марии Хосе Ризо.

Таррега на фото ок. 1900 г.

Чтобы расширить свой гитарный репертуар и использовать свои значительные познания в клавишной музыке, он вскоре начал транскрибировать фортепианные произведения Бетховена , Шопена , Мендельсона и других. Таррега и его жена переехали в Мадрид, зарабатывая на жизнь частным преподаванием и концертами, но после того, как зимой умерла маленькая дочь Мария Хосефа де лос Анхелес Таррега Ризо, они навсегда поселились в Барселоне в 1885 году. Среди его друзей в В «Барселону» вошли Исаак Альбенис , Энрике Гранадос , Хоакин Турина и Пау Касальс .

(Слева): портрет Висенте Кастелла (1904 г.); (справа): Памятник Тарреге в Кастельоне, Испания.

У Франсиско Тарреги и Марии Хосе (Мария Хосефа) Ризо было еще трое детей: Пакито (Франциско), Мария Розатия (Мария Розалия) (наиболее известная как Мариета) и Консепсьон. Вскоре после этого во время концертного тура в Валенсии Таррега встретил богатого Консепсьона Гомеса де Якоби, который стал для него ценным покровителем. Она разрешила ему и его семье использовать часть ее дома недалеко от Барселоны. Позже она отвезла его в Гранаду , что позже вдохновило гитариста на написание Recuerdos de la Alhambra , которую он впервые посвятил Консепсьону в 1899 году под названием «A Granada». Позже он посвятил переработанную опубликованную версию этого произведения Альфреду Коттену, французскому гитаристу, которого он встретил в Париже во время участия в концерте, который сопровождал и почти наверняка спонсировал Гомес де Якоби.

С конца 1880-х по 1903 год Таррега продолжал сочинять музыку и путешествовать, но свои концерты ограничил Испанией. В 1900 году Таррега посетил Алжир , где, как говорят, он услышал повторяющийся ритм, играемый на арабском барабане, и на следующее утро сочинил Данза Мора на основе этого ритма. Примерно в 1902 году он подстриг ногти и создал звук, который стал типичным для тех гитаристов, которые позже стали ассоциироваться с его школой. В следующем году он отправился в турне по Италии, выступив в Риме, Неаполе и Милане.

В январе 1906 года у него случился паралич правой стороны, и, хотя в конечном итоге он вернулся к выступлениям, он так и не выздоровел полностью. Свою последнюю работу «Оремус » он закончил 2 декабря 1909 года. Он умер в Барселоне тринадцать дней спустя, 15 декабря, в возрасте 57 лет.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Таррега сочинял музыку в романтическом стиле европейских мастеров XIX века. Его консерваторское образование и знакомство с современными классическими жанрами и техниками очевидны в его сочинениях и транскрипциях; они более сложны, чем у испанских гитаристов-композиторов предыдущего поколения и его современников, например, Магина Алегри, Томаса Дамаса, Хулиана Аркаса, Хосе Виньяса и Хосе Феррера.

Виртуоз игры на своем инструменте, он был известен как « Сарасате гитары», хотя Таррега предпочитал небольшие интимные выступления концертной сцене.

Считается, что Таррега заложил основы классической гитары 20-го века и повысил интерес к гитаре как к концертному инструменту.

Композиции

[ редактировать ]
Ноты произведений Тарреги

Хотя при его жизни было опубликовано только 19 оригинальных произведений, Франсиско Таррега сочинил около 80 оригинальных произведений и 120 транскрипций – в основном для себя и своих учеников. Большинство его более поздних опубликованных работ редактировались другими и часто изменялись. Его любимыми жанрами были характерные пьесы (некоторые с испанскими, мавританскими и арабскими аллюзиями), включая прелюдии, этюды, каприсы, серенады и танцы.

Он переписал множество произведений для фортепиано (он был способным клавишником), скрипки и оперного репертуара. Как и некоторые из его испанских современников, таких как его друг Исаак Альбенис , он был заинтересован в сочетании преобладающего романтического стиля в классической музыке с испанскими народными элементами и переписал несколько фортепианных пьес Альбениса.

Он также является автором песни Gran Vals , отрывок из которой был использован в мелодии Nokia , используемой по умолчанию в Nokia телефонах . На этих телефонах он присутствует в самых разных стилях и инструментах; например, телефоны с 2002 по 2007 год включают в себя фортепианную версию, а телефоны, выпущенные в период с 2008 по 2010 год, имеют гитарную версию в стиле фолк .

В 2015 году итальянский альтист Марко Мишанья опубликовал свои аранжировки для альта соло «Танго», «Арабского капричо» и «Воспоминаний об Альгамбре» . [ 3 ]

Гитары, которые использует Таррега, включают:

Гитара Тарреги производства Ribot y Alcañiz.
  • Энрике Гарсия, № 74 (1906 г.) - Этот инструмент Таррега подарил своему другу Альфреду Коттину, которому он посвятил композицию Recuerdos de la Alhambra. Затем она стала официальной гитарой Les Amis de la Guitare, кружка парижских гитаристов, где на ней, в частности, играл Джанго Рейнхардт. В 2019 году Кюхи Пак записал на этой гитаре видео Recuerdos de la Alhambra. (См. внешнюю ссылку) [ 4 ]
  • Торрес , 17 февраля (1869 г.) – это гитара, которую Торрес подарил 17-летнему Франсиско Тарреге лично после того, как услышал, как он играет.
  • Торрес, SE 49 (1883 г.)
  • Торрес, SE 114 (1888 г.); в коллекции Шелдона Урлика [ 5 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "ФРАНЦИСКО ДЕ АСИС ТАРРЕГА АИКСЕА 1852-1909" . bibliotecavirtualsenior.es . Джеймса I. Университет 10 мая 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  2. ^ Черт возьми, 2001 .
  3. ^ «Виола Виртуоза Альбенис, Таррега, Сор Вьер Соло Транскрипция в Испании» . Score-publisher.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  4. ^ «Парк Кюхи | Рекуэрдос де ла Альгамбра (Ф. Таррега)» . Ютуб . 30 января 2019 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
  5. ^ «Фотография гитары Торреса, которую использовал Таррега» . www.flickr.com . Апрель 2005 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  6. ^ «Фото» . www.luth.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 4 января 2010 г. : «Джефф Эллиотт (слева) восстановил эти важные гитары Гонсалеса и Торреса. Они принадлежат Шелу Урлику (в центре), и на них играл Кентон Янгстром (справа)» ( источник, архивировано 15 декабря 2009 года в Wayback Machine )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99823728e78b48fc2dc2a24c05be17c7__1720550400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c7/99823728e78b48fc2dc2a24c05be17c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Tárrega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)