Сантьяго де Мурсия
Сантьяго де Мурсия (25 июля 1673 — 25 апреля 1739) — испанский гитарист и композитор.
Биография
[ редактировать ]До тех пор, пока в 2008 году не было опубликовано новое исследование, о жизни Сантьяго де Мурсии было известно мало подробностей. Однако теперь известно, что он родился в Мадриде и что его родителями были Хуан де Мурсия и Магдалена Эрнандес. Он женился на Жозефе Гарсиа в мае 1695 года. [ 1 ]
В своем печатном сборнике гитарной музыки « Resumen de acompañar» Мурсия описывает себя как Мастера игры на гитаре испанской королевы Марии Луизы Савойской . Она была первой женой первого короля Испании из династии Бурбонов Филиппа (Фелипе) V , внука французского короля Людовика XIV , унаследовавшего испанский престол после смерти Карлоса II в ноябре 1700 года. Брак состоялся по доверенности в Турине. 11 сентября 1701 года. 3 ноября брак повторился в Фигерасе, Жерона. В апреле 1702 года Фелипе V отправился в турне по своим итальянским владениям, назначив Марию Луизу регентом в его отсутствие. Нет никаких оснований предполагать, что Мурсия путешествовал с ним в Неаполь , Италия, или встречался с композиторами Арканджело Корелли и Алессандро Скарлатти . Мария Луиза прибыла в Мадрид 30 июня, и Мурсия вряд ли будет назначена ее мастером игры на гитаре до этой даты. Предполагается, что он занимал этот пост до ее смерти в 1714 году. Антонио де Мурсия был назначен королевским мастером по изготовлению инструментов в 1704 году.
В 1714 году Мурсия посвятила трактат о гитаре Хакоме Франсиско Андриани, специальному посланнику католических кантонов Швейцарии при короле Испании. [ 2 ] (Андриани, родившийся в северной Италии, переехал в Испанию, где был принят в Орден рыцарей Сантьяго в 1712 году. [ 3 ] ). Андриани позволил Мурсии опубликовать свой трактат по гитаре, спонсируя гравировку произведения на медных пластинах. [ 4 ]
Хотя два из сохранившихся рукописных сборников музыки Мурсии - « Passacalles y obras» и «Codice Saldivar № 4» - были обнаружены в Мексике в наше время, скорее всего, они были перевезены туда позднее последующими владельцами. Сейчас кажется маловероятным, что Сантьяго де Мурсия действительно сам ездил в Мексику. «Passacalles y obras» посвящен некоему Жозефу Альваресу де Сааведре, однако неизвестно, тот ли это «Жозеф Альварес», который умер в Пуэбле в 1737 году.
Судя по всему, Андриани имел торговые связи с Латинской Америкой, особенно с Чили и Мексикой. Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что Мурсия сделал рукописные копии своей музыки для покровителей, которые были экспортированы в Новый Свет.
Позже в своей жизни, в 1729 году, он подписал декларацию о бедности. Он умер в Мадриде в 1739 году. [ 1 ]
Одним из важных аспектов музыки Мурсии является его интерес к широкому спектру уже существовавшей музыки для гитары. Таким образом, коллекции предлагают произведения разных стилей, сгруппированные рядом друг с другом, что, безусловно, предлагает богатую и разнообразную панораму барочного репертуара для гитары.
сообщила, 18 сентября 2006 года газета El Mercurio была обнаружена рукопись нот Сантьяго де Мурсия Cifras selectas de Guitarra, датированная 1722 годом что в Чили . Открытие сделал музыковед Алехандро Вера из Музыкального института Папского католического университета Чили . Музыка состоит из французских и испанских танцев.
Работает
[ редактировать ]- 1714: Краткое содержание аккомпанемента партии под гитару [1]
- 1722: Выберите фигурки гитар [2]
- в. 1730: Код Салдивара №. 4 [3]
- 1732: Пассакаль и произведения [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вера, Старинная музыка , Том 36 № 4, 2008
- ^ Сантьяго де Мурсия, Краткое изложение сопровождения партии с гитарой (np, 1714; факсимильное издание, Монако, 1980), титульный лист.
- ^ По словам Хулио де Атиенса, испанского дворянина. Геральдический словарь испанских фамилий и дворянских титулов (3-е издание, Мадрид, 1959 г.), 142, в котором его полное имя указано как Франсиско Хакоме Андриани-и-Рубин.
- ↑ Мурсия (1714 г.) «Посвящается юному [устриси] сеньору дону Хакоме Фран[цис]ко Андриани, рыцарю орды Сантьяго и чрезвычайному послу католических кантонов» (датировано Мадридом, 20 августа 1714 г.), 3. Подробнее о Мурсия и его связь с Андриани видят «Танцы и инструментальные различия в Испании». в течение 17 и начала 18 веков» Мориса Эссеса, Pendragon Press, 1992.
Источники
[ редактировать ]- Моника Холл : Гитарные антологии Сантьяго де Мурсия. Диссертация Открытого университета. Английский: Книга, Милтон Кейнс: Открытый университет, 1983. OCLC: 59292792. Справочный номер Британской библиотеки D50374-84.
- Крейг Х. Рассел : Сантьяго Де Мурсия: испанский теоретик и гитарист начала восемнадцатого века. Английский: Книга: Диссертация/Диссертация/Рукопись, Микроформа. 1981. OCLC: 25778189.
- Крейг Х. Рассел (отредактировано): Кодекс Салдивар Сантьяго де Мурсии, №. 4. Английский язык: Книга – 2 т. Издательство Университета Иллинойса. 1995.
- Елена Мачадо Лоуэнфельд: Подробный басовый трактат Сантьяго де Мурсии для гитары в стиле барокко (1714 г.) Энгельс: Книга: Диссертация/диссертация/рукопись.1974. ОКЛК: 8075098
- Нил Дуглас Пеннингтон: Развитие гитарной музыки в стиле барокко в Испании, включая комментарий и транскрипцию «Passacalles y obras» Сантьяго де Мурсии (1732) Энгельс: Книга. Издательство: [Sl:sn], 1979. OCLC: 66179517.
- Алехандро Вера: Новый источник музыки XVIII века: рукопись Cifras Selectas de Guitarra из Сантьяго-де-Мурсия (1722 г.). Журнал Resonancias № 18, май 2006 г. Факультет искусств. Папский католический университет Чили
- Алехандро Вера: «Избранные Cifras de Guitarra» Сантьяго де Мурсии (1722): новый источник музыки для гитары в стиле барокко в журнале Early Music , том 35, № 2, май 2007 г., стр. 251–269.
- Алехандро Вера: Сантьяго де Мурсия (1673–1739): новые сведения о его жизни и творчестве. Опубликовано в журнале «Ранняя музыка» , том 36, № 4, 2008 г., стр. 597–608.