Jump to content

Кашаса (музыкальный жанр)

Качаса или Кчака ( Испанское произношение: [kaˈt͡ʃa.ka] ) — музыкальный жанр, зародившийся в Парагвае в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он произошел от колумбийской кумбии , мексиканской кумбии , группы музыки и текнокумбии .

Этимология

[ редактировать ]

Хотя это жанр, произошедший от кумбии, он получил колумбийский термин [ es ] [ 1 ] кашаса . , как версия песни Por el amor de Claudia колумбийского композитора Гильермо Буитраго [ 2 ] стал популярным в 1970-х годах, когда он был записан La Sonora Dinamita . Припев песни гласил:

У кашаса есть Бык,
У кашаса есть Бык,
У кашаса есть Бык,
Они называют это Надеждой.

Варианты написания «качака» и «кчака» могут происходить из программы 1990-х годов «Кчак», представленной Уго Хавьером Гонсалесом. [ 2 ]

В начале 1970-х годов появились несколько колумбийских групп и солистов кумбии (таких как Лисандро Меза , La Sonora Dinamita и т. д.), а также мексиканские группы кумбии (хотя мексиканское влияние не стало очень заметным до второй половины 1980-х годов), точнее, ( Музыкальные группы группы такие как El Tiempo, Bronco (группа) или Los Bukis и т. д.) начали распространять свою музыку в таких странах, как Парагвай. [ 3 ]

В 1990-е годы жанр кашаса процветал благодаря группам-новаторам. [ 3 ] но мексиканские группы, такие как Mandingo , Guardianes del Amor , Los Rehenes , Los Temerarios , Grupo Bryndis и другие, также присоединились и оказали влияние.

Позже этот жанр приобрел большую популярность в Боливии и особенно в Парагвае, где в 2000-х годах появились первые парагвайские исполнители кашаса.

Стоит отметить, что именно в это время появились первые группы парагвайских кашаса , в том числе Grupo Show Madrigal и Los Roller’s . [ 3 ] [ 4 ]

К 2000-м годам популярность кашасы пошла на спад, но из-за иммиграции парагвайцев из сельской местности в другие страны, особенно в Аргентину, жанр распространился территориально через местное радио, что привело к появлению таких групп, как Refugio de Amor , Tiempo de Амор и Лос-Понис в провинции Буэнос-Айрес. [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя у него нет определенной композиции, все песни качака или качака имеют ритм, заимствованный из колумбийской кумбии . Для них характерен немного более медленный темп, ритмическое повторение без вариаций и использование акустических или, чаще, электрических ударных установок. Тексты песен обычно охватывают широкий спектр тем, включая экономический кризис, патриотизм, мужественность, несчастную любовь, романтизм, горе и иногда эротизм. Помимо ударной установки, в традиционную группу этого жанра входят также электрогитара, бас-гитара, синтезатор или электроклавиш (последний часто используется для соло), аккордеон, а иногда даже саксофон. Большое влияние на этот жанр оказал Lalo y Los Descalzos , который полностью модифицировал это движение, расширив его и побудив многие группы принять их стиль интерпретации и звучания как свои собственные. Эту характеристику можно наблюдать в таких группах, как Refugio de Amor, Los Ponys, Rolo y Los Impecables и Frecuencia Trio.

В текстах чачаки часто затрагиваются такие темы, как экономический кризис, патриотизм, мужественность, несчастная любовь, романтизм, горе и иногда эротизм.

На жанр повлияли валленато , колумбийская кумбия , чича , мексиканская кумбия , техасско-мексийская и нортеньо кумбия . [ 3 ]

Хотя у нее нет определенной композиции, все песни качака или качака имеют основной ритм. [ 6 ] происходит от колумбийской кумбии , но с немного более медленным темпом. Для создания перкуссии используются акустические или, чаще, электрические ударные установки. Кроме того, традиционная группа этого жанра обычно включает в себя электрогитару, бас-гитару, синтезатор или электроклавиш (последний часто используется для соло), аккордеон, а иногда даже саксофон. Большое влияние на этот жанр оказал Lalo y Los Descalzos , который полностью модифицировал это движение, расширив его и побудив многие группы принять их стиль интерпретации и звучания как свои собственные. Эту характеристику можно наблюдать в таких группах, как Refugio de Amor, Los Ponys, Rolo y Los Impecables и Frecuencia Trio.

Популярность

[ редактировать ]

Музыка кашаса широко популярна в трущобах и сельских районах Парагвая, Аргентины и Боливии. В Парагвае это уникальное явление: такие артисты, как Lalo y Los Descalzos (группа, возникшая в латинском сообществе Калифорнии, США), добились значительного успеха. Хотя они относительно неизвестны на групповой сцене Мексики, они приобрели преданных поклонников в Парагвае, где их считают почти национальным коллективом. В Аргентине их музыку можно услышать в таких провинциях, как Корриентес , Формоза и Мисьонес , а также в Буэнос-Айресе из-за большого количества парагвайских иммигрантов. [ 7 ] В результате в Аргентине кашаса часто ассоциируется с парагвайской музыкой и культурой. [ 8 ]

Другие мексиканские артисты, такие как Хавьер Мора и Grupo Espartaco (сформированная бывшими участниками El Tiempo), построили свою карьеру исключительно в Парагвае, записывая там свою музыку и становясь общественными деятелями в этой стране. Однако на родине они практически неизвестны. Еще одним известным исполнителем этого жанра является мексиканская группа Bronco , которая также приобрела много поклонников в Парагвае. Их солист Хосе Гуадалупе Эспарса даже приобрел недвижимость в Парагвае в связи с ежегодными расширенными турами группы по стране. Присутствие Эспарсы в парагвайской культуре стало воплощением сути того, что значит быть парагвайцем.

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине в начале 1990-х годов аргентинский лейбл Magenta Discos начал создавать группы, исполнявшие каверы на неизвестные в Аргентине мексиканские группы, поскольку «тропическое» движение постепенно стало массово популярным в аргентинских СМИ. Под названием Cachacas Favoritas (также известный в Аргентине как «Байланта»). [ 9 ] была выпущена серия сборников аргентинских групп, исполняющих каверы на музыку Крусера, включая такие группы, как Los Ávila , Los Dora2 , Ternura , Commanche , Peluche , Volcán , María y los pura sangre , Complot , Bronk и Montana , среди других.

Бизнесмен и телеведущий Джонни Аллон основал байланту и радиостанцию ​​Cachaquisimo в 1994 году в Сан-Хусто , в западной части Большого Буэнос-Айреса. [ 10 ] Посвященный парагвайской общине в этом районе, он отвечал за распространение мексиканской кумбии под названием «кашаса». [ 5 ] [ 11 ]

bailantas Радиостудия в Буэнос-Айресе и Мбарете Бронко в городе Авельянеда , в южной части Большого Буэнос-Айреса, обе посвящены парагвайскому сообществу, проживающему в Аргентине, вместе со своими соответствующими радиостанциями. [ 12 ] в своих программах также используют в основном мексиканскую кумбию под названием «кашаса». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альварес Саенс, Феликс (2006). Францисканское изнасилование: путешествие во францисканскую утопию в джунглях Парагвая Асунсьон, Парагвай: Университетское издательство. п. 110.
  2. ^ Jump up to: а б «Кашаса пиру» . Парагвайология. 31 марта 2021 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Качака (Парагвай)» . Август 2021 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  4. ^ «Луис Москеда: «Лос Роллерс дали мне все в моей музыкальной карьере, я встретил друзей, поклонников и страны» » . agencianova.com (на испанском языке) . Проверено 30 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мартинес Куэвас, Эфраин (19 марта 2008 г.). «Парагвай – это чистая «Качака» » (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
  6. ^ Адриан Каттивелли (27 декабря 2015 г.). "Мнение" . Дневник последнего часа . Проверено 20 ноября 2018 г. .
  7. ^ Кольман Гутьеррес, Андрес (13 мая 2014 г.). «Вспоминая Родину за пределами границ» . Ултима Хора (Парагвай) (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г. звучат полька джахео и кашаса пиру В глубине Виллы 21 .
  8. ^ Кавальканти, Леонардо; Ботега, Туила; Тонхати, Таня; Араужо, Дина (2017). Критический словарь международной миграции (на португальском языке). Издательский университет Бразилиа. п. 511. ИСБН  9788523013400 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  9. ^ Эскобар, Титиус (2004). Искусство само по себе . Асунсьон, Парагвай: CAV, Музей грязи: Национальный фонд культуры и искусств, FONDEC. п. 224. ИСБН  9789992534052 .
  10. ^ Шольц, Пабло О. (22 октября 2023 г.). «Умер Джонни Аллон, выдающийся деятель аргентинской музыки и телевидения» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
  11. ^ Свистни, Мальвина; Вила, Пабло (3 ноября 2017 г.). «Миграционная музыка и построение «черноты» в современной Аргентине» . Современные этнографии (на испанском языке). 3 (5). ISSN   2451-8050 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  12. ^ Фрайман, Ванда (2016). «Миграционные сообщества и СМИ» . RevCom (на испанском языке) (3). eISSN   2451-7836 . S2CID   164652780 .
  13. ^ Я хочу, Мартин Уго Кордова (апрель 2003 г.). «Построение предков в аргентинской популярной культуре: случаи Санта-Хильды и Эль-Анхеля Родриго» . Исследования мирового христианства . 9 (1): 10. doi : 10.3366/swc.2003.9.1.5 . ISSN   1354-9901 . Проверено 6 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc67890cbbf172f21c453393487acc66__1722520980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/66/cc67890cbbf172f21c453393487acc66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cachaca (musical genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)