Кашаса (музыкальный жанр)
Качаса | |
---|---|
Другие имена | Качака. Кчк, Качака, Перу |
Стилистическое происхождение | Колумбийская кумбия, Мексиканская кумбия |
Культурное происхождение | 1970-е и начало 1980-х годов в Рабочем квартале, Асунсьон, Парагвай. |
Типовые инструменты | аккордеон, электробас, перкуссия, электронный орган, синтезатор и т. д. |
Региональные сцены | |
Парагвай , северо-восточные провинции Аргентины . |
Качаса или Кчака ( Испанское произношение: [kaˈt͡ʃa.ka] ) — музыкальный жанр, зародившийся в Парагвае в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он произошел от колумбийской кумбии , мексиканской кумбии , группы музыки и текнокумбии .
Этимология
[ редактировать ]Хотя это жанр, произошедший от кумбии, он получил колумбийский термин [ 1 ] кашаса . , как версия песни Por el amor de Claudia колумбийского композитора Гильермо Буитраго [ 2 ] стал популярным в 1970-х годах, когда он был записан La Sonora Dinamita . Припев песни гласил:
У кашаса есть Бык,
У кашаса есть Бык,
У кашаса есть Бык,
Они называют это Надеждой.
Варианты написания «качака» и «кчака» могут происходить из программы 1990-х годов «Кчак», представленной Уго Хавьером Гонсалесом. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В начале 1970-х годов появились несколько колумбийских групп и солистов кумбии (таких как Лисандро Меза , La Sonora Dinamita и т. д.), а также мексиканские группы кумбии (хотя мексиканское влияние не стало очень заметным до второй половины 1980-х годов), точнее, ( Музыкальные группы группы такие как El Tiempo, Bronco (группа) или Los Bukis и т. д.) начали распространять свою музыку в таких странах, как Парагвай. [ 3 ]
В 1990-е годы жанр кашаса процветал благодаря группам-новаторам. [ 3 ] но мексиканские группы, такие как Mandingo , Guardianes del Amor , Los Rehenes , Los Temerarios , Grupo Bryndis и другие, также присоединились и оказали влияние.
Позже этот жанр приобрел большую популярность в Боливии и особенно в Парагвае, где в 2000-х годах появились первые парагвайские исполнители кашаса.
Стоит отметить, что именно в это время появились первые группы парагвайских кашаса , в том числе Grupo Show Madrigal и Los Roller’s . [ 3 ] [ 4 ]
К 2000-м годам популярность кашасы пошла на спад, но из-за иммиграции парагвайцев из сельской местности в другие страны, особенно в Аргентину, жанр распространился территориально через местное радио, что привело к появлению таких групп, как Refugio de Amor , Tiempo de Амор и Лос-Понис в провинции Буэнос-Айрес. [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Хотя у него нет определенной композиции, все песни качака или качака имеют ритм, заимствованный из колумбийской кумбии . Для них характерен немного более медленный темп, ритмическое повторение без вариаций и использование акустических или, чаще, электрических ударных установок. Тексты песен обычно охватывают широкий спектр тем, включая экономический кризис, патриотизм, мужественность, несчастную любовь, романтизм, горе и иногда эротизм. Помимо ударной установки, в традиционную группу этого жанра входят также электрогитара, бас-гитара, синтезатор или электроклавиш (последний часто используется для соло), аккордеон, а иногда даже саксофон. Большое влияние на этот жанр оказал Lalo y Los Descalzos , который полностью модифицировал это движение, расширив его и побудив многие группы принять их стиль интерпретации и звучания как свои собственные. Эту характеристику можно наблюдать в таких группах, как Refugio de Amor, Los Ponys, Rolo y Los Impecables и Frecuencia Trio.
В текстах чачаки часто затрагиваются такие темы, как экономический кризис, патриотизм, мужественность, несчастная любовь, романтизм, горе и иногда эротизм.
На жанр повлияли валленато , колумбийская кумбия , чича , мексиканская кумбия , техасско-мексийская и нортеньо кумбия . [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Хотя у нее нет определенной композиции, все песни качака или качака имеют основной ритм. [ 6 ] происходит от колумбийской кумбии , но с немного более медленным темпом. Для создания перкуссии используются акустические или, чаще, электрические ударные установки. Кроме того, традиционная группа этого жанра обычно включает в себя электрогитару, бас-гитару, синтезатор или электроклавиш (последний часто используется для соло), аккордеон, а иногда даже саксофон. Большое влияние на этот жанр оказал Lalo y Los Descalzos , который полностью модифицировал это движение, расширив его и побудив многие группы принять их стиль интерпретации и звучания как свои собственные. Эту характеристику можно наблюдать в таких группах, как Refugio de Amor, Los Ponys, Rolo y Los Impecables и Frecuencia Trio.
Популярность
[ редактировать ]Музыка кашаса широко популярна в трущобах и сельских районах Парагвая, Аргентины и Боливии. В Парагвае это уникальное явление: такие артисты, как Lalo y Los Descalzos (группа, возникшая в латинском сообществе Калифорнии, США), добились значительного успеха. Хотя они относительно неизвестны на групповой сцене Мексики, они приобрели преданных поклонников в Парагвае, где их считают почти национальным коллективом. В Аргентине их музыку можно услышать в таких провинциях, как Корриентес , Формоза и Мисьонес , а также в Буэнос-Айресе из-за большого количества парагвайских иммигрантов. [ 7 ] В результате в Аргентине кашаса часто ассоциируется с парагвайской музыкой и культурой. [ 8 ]
Другие мексиканские артисты, такие как Хавьер Мора и Grupo Espartaco (сформированная бывшими участниками El Tiempo), построили свою карьеру исключительно в Парагвае, записывая там свою музыку и становясь общественными деятелями в этой стране. Однако на родине они практически неизвестны. Еще одним известным исполнителем этого жанра является мексиканская группа Bronco , которая также приобрела много поклонников в Парагвае. Их солист Хосе Гуадалупе Эспарса даже приобрел недвижимость в Парагвае в связи с ежегодными расширенными турами группы по стране. Присутствие Эспарсы в парагвайской культуре стало воплощением сути того, что значит быть парагвайцем.
Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине в начале 1990-х годов аргентинский лейбл Magenta Discos начал создавать группы, исполнявшие каверы на неизвестные в Аргентине мексиканские группы, поскольку «тропическое» движение постепенно стало массово популярным в аргентинских СМИ. Под названием Cachacas Favoritas (также известный в Аргентине как «Байланта»). [ 9 ] была выпущена серия сборников аргентинских групп, исполняющих каверы на музыку Крусера, включая такие группы, как Los Ávila , Los Dora2 , Ternura , Commanche , Peluche , Volcán , María y los pura sangre , Complot , Bronk и Montana , среди других.
Бизнесмен и телеведущий Джонни Аллон основал байланту и радиостанцию Cachaquisimo в 1994 году в Сан-Хусто , в западной части Большого Буэнос-Айреса. [ 10 ] Посвященный парагвайской общине в этом районе, он отвечал за распространение мексиканской кумбии под названием «кашаса». [ 5 ] [ 11 ]
bailantas Радиостудия в Буэнос-Айресе и Мбарете Бронко в городе Авельянеда , в южной части Большого Буэнос-Айреса, обе посвящены парагвайскому сообществу, проживающему в Аргентине, вместе со своими соответствующими радиостанциями. [ 12 ] в своих программах также используют в основном мексиканскую кумбию под названием «кашаса». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Технокумбия
- Мексиканская кумбия
- группа
- Кумбия (Колумбия)
- Кумбия Вильера
- Музыка Парагвая
- Полька парагвайская
- Чамаме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альварес Саенс, Феликс (2006). Францисканское изнасилование: путешествие во францисканскую утопию в джунглях Парагвая Асунсьон, Парагвай: Университетское издательство. п. 110.
- ^ Jump up to: а б «Кашаса пиру» . Парагвайология. 31 марта 2021 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Качака (Парагвай)» . Август 2021 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Луис Москеда: «Лос Роллерс дали мне все в моей музыкальной карьере, я встретил друзей, поклонников и страны» » . agencianova.com (на испанском языке) . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес Куэвас, Эфраин (19 марта 2008 г.). «Парагвай – это чистая «Качака» » (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Адриан Каттивелли (27 декабря 2015 г.). "Мнение" . Дневник последнего часа . Проверено 20 ноября 2018 г. .
- ^ Кольман Гутьеррес, Андрес (13 мая 2014 г.). «Вспоминая Родину за пределами границ» . Ултима Хора (Парагвай) (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
звучат полька джахео и кашаса пиру В глубине Виллы 21 .
- ^ Кавальканти, Леонардо; Ботега, Туила; Тонхати, Таня; Араужо, Дина (2017). Критический словарь международной миграции (на португальском языке). Издательский университет Бразилиа. п. 511. ИСБН 9788523013400 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Эскобар, Титиус (2004). Искусство само по себе . Асунсьон, Парагвай: CAV, Музей грязи: Национальный фонд культуры и искусств, FONDEC. п. 224. ИСБН 9789992534052 .
- ^ Шольц, Пабло О. (22 октября 2023 г.). «Умер Джонни Аллон, выдающийся деятель аргентинской музыки и телевидения» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Свистни, Мальвина; Вила, Пабло (3 ноября 2017 г.). «Миграционная музыка и построение «черноты» в современной Аргентине» . Современные этнографии (на испанском языке). 3 (5). ISSN 2451-8050 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Фрайман, Ванда (2016). «Миграционные сообщества и СМИ» . RevCom (на испанском языке) (3). eISSN 2451-7836 . S2CID 164652780 .
- ^ Я хочу, Мартин Уго Кордова (апрель 2003 г.). «Построение предков в аргентинской популярной культуре: случаи Санта-Хильды и Эль-Анхеля Родриго» . Исследования мирового христианства . 9 (1): 10. doi : 10.3366/swc.2003.9.1.5 . ISSN 1354-9901 . Проверено 6 апреля 2024 г.