Эквадорский рок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эквадорский рок охватывает широкую и разнообразную независимую музыкальную сцену . Жанр включает в себя различные стили , включая хардкор-панк , металкор , готик-метал , хэви-метал , альтернативный рок , панк , ска , блюз и гранж .
Признание и принятие жанра
[ редактировать ]Рок-музыку широко слушают и наслаждаются в Эквадоре, однако некоторые формы жанров не получили широкого признания в некоторых более консервативных слоях эквадорского общества , где может существовать большое предубеждение по отношению к этому жанру. До середины 1990-х годов рокеро всех мастей подвергались дискриминации. В результате против рок-музыки сформировался мощный альянс католической церкви, полиции и других государственных учреждений. Даже в новом тысячелетии дискурс официальных СМИ носит крайне дискриминационный характер в отношении рокеро. [1] Об этом наглядно свидетельствует реакция на трагедию пожара, вспыхнувшего в ночном клубе Factory в Кито 19 апреля 2008 года во время готик-рок-фестиваля «Ecuador Gótico» и церемонии награждения. В этом пожаре погибли по меньшей мере 19 человек и 24 получили ранения. В огне были буквально уничтожены все участники группы "Zelestial". Особенно значимой была реакция ежедневной прессы. Хотя жертвы, их семьи и друзья выражали большое сочувствие, с другой стороны, некоторые журналисты, такие как Хорхе Ортис в «Хоре» или Фернандо Элерс в «La TV», утверждали, что трагедия стала результатом «сатанинских действий». ", вандализм и болезненные готические культуры рокеро и металеро. [2] Тем не менее рок продолжает оставаться популярным жанром в стране.
В отличие от Аргентины или Мексики , где есть специализированные рок-лейблы, в Эквадоре нет музыкальной индустрии , поддерживающей эквадорские рок-группы. Это проблема эквадорской музыкальной индустрии, которая в целом пользуется относительно ограниченной поддержкой и инвестициями. [3] Хотя в последние годы в Эквадоре развилась небольшая рок-индустрия, многие эквадорские группы считают, что отсутствие сильной местной музыкальной индустрии является основной причиной того, что эквадорская рок-музыка не нашла международного коммерческого успеха. [ нужна ссылка ]
Влияние на развитие эквадорского рока
[ редактировать ]Рок-музыка была представлена эквадорской публике в конце 1950-х годов через музыкальные программы на радио и телевидении. [ нужна ссылка ] Основное влияние на эволюцию эквадорского рока оказали мексиканский и аргентинский рок; однако политическая обстановка во время эквадорской революции 1960-х годов также повлияла на этот жанр. [ нужна ссылка ] Хиппи признаны одной из первых эквадорских рок-групп. [ нужна ссылка ] С середины 1990-х годов несколько групп метисов в Эквадоре использовали местные музыкальные элементы в рок-музыке. Рокола Бакалао объединил андские ритмы и сделал в своих текстах песен отсылки к символическим городам коренных народов, таким как Пухили в Котопакси. Сал и Милето [4] и Касерия де Лагартос придумали жанр нового эквадорского рока. Тем не менее, в 1980-х и начале 1990-х годов социальный ритм, выраженный в эквадорском роке, характеризовался безнадежностью и сопротивлением или даже отказом от репрессий. С появлением мощного движения коренных народов, организованного в Конайе, ритм изменился. Наиболее символичные упоминания о политическом влиянии движения коренных народов сделаны метал-группой Aztra и хардкор-группой CURARE. [5] в начале 2000-х годов, в период расцвета коренных социальных протестов против неолиберализма и за (этническую) демократизацию. [1]
Послания по укреплению здоровья в эквадорском роке
[ редактировать ]В последние годы эквадорские рок-группы сотрудничали с неправительственными организациями (НПО) в распространении информации о здоровье, ориентированной на молодежь . В 2005 году Cacería de Lagartos («Охота на ящериц») в партнерстве с Эквадорским Красным Крестом организовала образовательную кампанию по повышению осведомленности о ВИЧ . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олаф Кальтмайер 2019. «Rockin`for Pachamama: политическая борьба и повествование истории в эквадорской рок-музыке». В: Sonic Politics Ed. Олаф Кальтмайер и Вильфрид Рауссерт, Нью-Йорк: Routledge, 2019, стр. 179–204.
- ^ Хуан Арельяно (16 мая 2011 г.). «Эквадор: три года после фабричной трагедии» (статья) . Глобальные голоса . Глобальные голоса . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Алексис Кузме (28 апреля 2008 г.). «Фабрика: Резонансная трагедия» . Сьюдад Гекатомбе (на испанском языке). Александрвеласевич . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ "САЛ И МИЛЕТО" . Progarchives.com . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Соникбидс» . Соникбидс . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Использование рок-музыки для профилактики ВИЧ» . Красный Крест Новой Зеландии . Новозеландский Красный Крест. 4 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сал И Милето , биография Сала И Милето (экспериментальная/пост-метал группа "rock libre Ecuatoriano" ("Свободный эквадорский рок"))
- Jethzabel , биография Jethzabel (Прогрессив-метал | прогрессив-метал группа)
- Мама Вуду , биография Мама Вуду ( группа новой волны / панка / альтернативного рока)
- Рокола Бакалао , биография Роколы Бакалао ( меренге , ска, кумбия , свинг , регги, полька , реггеатон , андская музыка (Ла Сьерра) и панк- фьюжн-группа )
- Metamorfosis , биография Metamorfosis (рок-группа с общественным сознанием )
- CURARE , биография CURARE, лонго-металлической и метисской музыкальной группы (лонго-метал — это латиноамериканская реинтерпретация хард-рока; музыка метисов сочетает в себе андские и афро-ритмы с искаженными гитарами и жесткими ритмами)
- Rockin' The Volcano , обзор Пулулауа 1999 (рок-фестиваль, проводимый в котловине вулкана Пулулауа, Анды, Эквадор)