Jump to content

Панамский реггетон

Краткое описание

[ редактировать ]

В Панаме реггетон — это музыкальный жанр, который представляет собой сочетание регги , ямайского дэнсхолла , хип-хопа , сока , бомбы , плены и различных музыкальных стилей Карибского бассейна. Тексты песен в стиле реггетон, как правило, имеют откровенно сексуальный характер и обычно читаются в стиле рэп, но многие исполнители реггетона также поют свои тексты.

Реггетон , который раньше назывался Reggae en Español перешейке , возник на Панамском . Корни панамского реггетона можно проследить до создания Панамского канала в [нужна правильная дата]. [ нужна ссылка ] Во время строительства канала в Панаму из Вест-Индии было привезено до 12 тысяч африканских рабочих и членов их семей. [ нужна ссылка ] С собой эти мигранты принесли афроцентрическую музыку, такую ​​как румба, мамбо, ча-ча-ча, калипсо и регги. В этот период многие исполнители регги начали переводить эти музыкальные стили на испанский язык и сочетать их с дэнсхоллом; из этого образовалась группа Reggae En Español. Часто артисты переводили ямайские песни на испанский, а затем начинали петь оригинальные мелодии регги. [ 1 ] Эти афроцентрические музыкальные стили стали более популярными во время подъема африканских движений в 1920-х годах. Панамское регги возникло в [нужна правильная дата] как смесь ямайского дэнсхолла , регги , тринидадской сока и музыки калипсо . В первые годы своего существования Reggae en Español продвигали артисты, которые продавали свои демо-записи водителям автобусов. [ нужна ссылка ] Калипсо оказала сильное влияние на реггетон, особенно благодаря внедрению лирической импровизации. Импровизированные тексты лучше всего иллюстрируются музыкой Эль Генерала или Эдгардо Франко. В середине 1980-х годов к миксу регги и испанского языка был добавлен ямайский дэнсхолл-рэп, а в конце 1980-х годов официально появилось слово «реггетон». Одним из первых хитов в стиле реггетон был «My Woman So Speaks»/«The Drum to Me», выпущенный группой Nando Boom в 1985 году. Стиль вырос, когда Эль Дженерал выпустил свой первый сингл «Tu Pum Pum» [нужна правильная дата]. Хотя реггетон зародился в Панаме, свое название он получил от Пуэрто-Рико; Пуэрториканцы предпочитали называть музыкальный жанр «эль-реггетон», а не «регги на испанском».

Распространение по Карибскому морю

[ редактировать ]
Дэдди Янки .

Хотя реггетон зародился в Панаме, он быстро распространился по всему Карибскому региону , и к концу 1980-х - началу 1990-х годов было сформировано множество смесей, развлечений и гибридов этого жанра. Однако этот жанр стал наиболее популярным в Пуэрто-Рико благодаря огромному коммерческому успеху. Страна приняла его как свое собственное, и он стал основным местом, где зародились артисты и звезды реггетона. Кроме того, в середине 1990-х годов бит «Dem Bow», созданный Шаббой Ранкс, охарактеризовал жанр и приобрел массовую популярность. Эта характеристика реггетона послужила способом выделить гибридный жанр отдельно от оригинального панамского звучания; «Испанское регги». [ 2 ] В этот момент жанр начал развиваться, его продюсировали и исполняли артисты по всей Латинской Америке и США, включая таких артистов, как Дэдди Янки , Дон Омар , Wisin & Yandel , Ivy Queen и других. [ 1 ]

Распространение влияния США/США

[ редактировать ]

Хотя гибриды реггетона были очень распространены в странах Карибского бассейна и Центральной Америки , они также стали очень популярными в панлатиноамериканских/панкарибских центрах, таких как Нью-Йорк и Майами. Эти панлатиноамериканские пространства объединили панамцев, а также пуэрториканцев, ямайцев, кубинцев, доминиканцев и афроамериканцев, создавая различные смеси музыкальных стилей. Вскоре реггетон вступил в разговор со многими другими жанрами; такие как хип-хоп / рэп и регги в США, где они были преобразованы и реконструированы, образуя новую версию реггетона, смешанную с влиянием американского хип-хопа. Пример тому — группа Los Rakas . В начале 2000-х два двоюродных брата панамского происхождения встретились в Окленде , штат Калифорния, и сформировали музыкальную группу. Их стиль представляет собой смесь влияний хип-хопа с реггетоном, регги и дэнсхоллом и является примером одного из многих гибридов реггетона, который создавался и продолжает создаваться в США. о новых исполнителях реггетона в США, но их также вернули в такие места, как Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика и Панама, и там трансформировались и воссоздавались. [ 3 ] Более того, музыкальные стили были не единственной частью реггетона, которая трансформировалась и менялась по мере его проникновения в США в начале 1990-х годов. По прибытии реггетон в первую очередь идентифицировали и называли «Мелаза, или Música Negra», что означало, что сам жанр был в первую очередь репрезентативным и переплетался с символами черноты. [ 1 ] Однако переход реггетона в США и в мейнстрим изменил облик реггетона. В 2000-х годах реггетон совершил большой прорыв в мейнстрим музыкальной индустрии, когда NORE и Daddy Yankee выпустили свои хит-синглы «Oye mi Canto» и «Gasolina». Эти песни стали ключевыми моментами в развитии реггетона в США, переопределив стили и музыку многих из этих исполнителей как «латиноамериканские городские». Во время этого перехода реггетон приобрел форму Blanqueamiento , в которой индустрия и артисты еще дальше отошли от афро-латиноамериканских корней жанра и в большей степени приблизились к «панлатиноамериканской» идентичности. Жанр все чаще становился известен и продвигался как «реггетон-латино», чтобы продвигать этот жанр среди более широкой аудитории и апеллировать к самобытности Латинидада . [ 1 ]

Культурные аспекты

[ редактировать ]

Связь с хип-хопом

[ редактировать ]

Поскольку хип-хоп оказал одно из главных влияний на реггетон, между культурой хип-хопа и культурой реггетона есть много общего. Оба в значительной степени сосредоточены на уличной жизни. Как и в хип-хопе, физические шрамы, полученные на улице, добавляют легитимности имиджу артиста. Действий, которые создают наибольшее ощущение уличной аутентичности, расстреливают и арестовывают за хранение наркотиков и оружия. [ нужна ссылка ] Еще один аспект хип-хопа, наблюдаемый в культуре реггетон, — это соперничество артистов. В рамках этого соперничества артисты будут использовать свою музыку для выражения лирических оскорблений друг другу. Однако, в отличие от соперничества в хип-хопе, соперничество в реггетоне обычно не является смертельным. [ нужна ссылка ]

Молодежная популярность

[ редактировать ]

Подобно тому, как сальса была основным выражением культуры латинской молодежи в начале 1970-х годов, когда реггетон проник в США в начале 1990-х и 2000-х годов, он стал способом самовыражения для многих латинских молодых людей. Оно продолжает действовать как форма сопротивления культурному империализму , порожденному присутствием США в Латинской Америке. [ 4 ] Музыка реггетон служит для латинской молодежи возможностью выразить и прокомментировать борьбу, которую они переживают и воспринимают в современном обществе. Этот способ выражения начался с первых художников-ветеранов, которые комментировали расовую дискриминацию, с которой растафарианцы , такие как Эль Генерал, столкнулись в Панаме. Несмотря на способность реггетона комментировать расовую дискриминацию и ее корни в афроцентрической музыке, этот жанр охватил артистов всех расовых и этнических групп. В этом смысле оно отражает разнообразие рас, которое является реальностью латиноамериканского наследия.

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д http://www.rapbasement.com/features/get-to-know/reggaetón.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Ривера, РЗ; Маршалл, В.; Эрнандес, ДП; Радано, Р.; Кун, Дж.; Флауэрс, Дж. (2010). Реггетон . Издательство Университета Дьюка. п. 59. ИСБН  9780822392323 . Проверено 11 февраля 2015 г.
  3. ^ http://norient.com/en/stories/reggaetón/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Ривера, Анхель Г. Кинтеро; Бренья, Мариана Ортега (2007). «Миграция, этническая принадлежность и взаимодействие между Соединенными Штатами и латиноамериканской популярной культурой Карибского бассейна». Латиноамериканские перспективы . 34 (1): 83–93. дои : 10.1177/0094582X06296339 . JSTOR   27647997 . S2CID   144527367 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a861354186017a70363771636c13c777__1697815680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/77/a861354186017a70363771636c13c777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panamanian reggaetón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)