Панамский реггетон
Краткое описание
[ редактировать ]В Панаме реггетон — это музыкальный жанр, который представляет собой сочетание регги , ямайского дэнсхолла , хип-хопа , сока , бомбы , плены и различных музыкальных стилей Карибского бассейна. Тексты песен в стиле реггетон, как правило, имеют откровенно сексуальный характер и обычно читаются в стиле рэп, но многие исполнители реггетона также поют свои тексты.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Реггетон , который раньше назывался Reggae en Español перешейке , возник на Панамском . Корни панамского реггетона можно проследить до создания Панамского канала в [нужна правильная дата]. [ нужна ссылка ] Во время строительства канала в Панаму из Вест-Индии было привезено до 12 тысяч африканских рабочих и членов их семей. [ нужна ссылка ] С собой эти мигранты принесли афроцентрическую музыку, такую как румба, мамбо, ча-ча-ча, калипсо и регги. В этот период многие исполнители регги начали переводить эти музыкальные стили на испанский язык и сочетать их с дэнсхоллом; из этого образовалась группа Reggae En Español. Часто артисты переводили ямайские песни на испанский, а затем начинали петь оригинальные мелодии регги. [ 1 ] Эти афроцентрические музыкальные стили стали более популярными во время подъема африканских движений в 1920-х годах. Панамское регги возникло в [нужна правильная дата] как смесь ямайского дэнсхолла , регги , тринидадской сока и музыки калипсо . В первые годы своего существования Reggae en Español продвигали артисты, которые продавали свои демо-записи водителям автобусов. [ нужна ссылка ] Калипсо оказала сильное влияние на реггетон, особенно благодаря внедрению лирической импровизации. Импровизированные тексты лучше всего иллюстрируются музыкой Эль Генерала или Эдгардо Франко. В середине 1980-х годов к миксу регги и испанского языка был добавлен ямайский дэнсхолл-рэп, а в конце 1980-х годов официально появилось слово «реггетон». Одним из первых хитов в стиле реггетон был «My Woman So Speaks»/«The Drum to Me», выпущенный группой Nando Boom в 1985 году. Стиль вырос, когда Эль Дженерал выпустил свой первый сингл «Tu Pum Pum» [нужна правильная дата]. Хотя реггетон зародился в Панаме, свое название он получил от Пуэрто-Рико; Пуэрториканцы предпочитали называть музыкальный жанр «эль-реггетон», а не «регги на испанском».
Распространение по Карибскому морю
[ редактировать ]
Хотя реггетон зародился в Панаме, он быстро распространился по всему Карибскому региону , и к концу 1980-х - началу 1990-х годов было сформировано множество смесей, развлечений и гибридов этого жанра. Однако этот жанр стал наиболее популярным в Пуэрто-Рико благодаря огромному коммерческому успеху. Страна приняла его как свое собственное, и он стал основным местом, где зародились артисты и звезды реггетона. Кроме того, в середине 1990-х годов бит «Dem Bow», созданный Шаббой Ранкс, охарактеризовал жанр и приобрел массовую популярность. Эта характеристика реггетона послужила способом выделить гибридный жанр отдельно от оригинального панамского звучания; «Испанское регги». [ 2 ] В этот момент жанр начал развиваться, его продюсировали и исполняли артисты по всей Латинской Америке и США, включая таких артистов, как Дэдди Янки , Дон Омар , Wisin & Yandel , Ivy Queen и других. [ 1 ]
Распространение влияния США/США
[ редактировать ]Хотя гибриды реггетона были очень распространены в странах Карибского бассейна и Центральной Америки , они также стали очень популярными в панлатиноамериканских/панкарибских центрах, таких как Нью-Йорк и Майами. Эти панлатиноамериканские пространства объединили панамцев, а также пуэрториканцев, ямайцев, кубинцев, доминиканцев и афроамериканцев, создавая различные смеси музыкальных стилей. Вскоре реггетон вступил в разговор со многими другими жанрами; такие как хип-хоп / рэп и регги в США, где они были преобразованы и реконструированы, образуя новую версию реггетона, смешанную с влиянием американского хип-хопа. Пример тому — группа Los Rakas . В начале 2000-х два двоюродных брата панамского происхождения встретились в Окленде , штат Калифорния, и сформировали музыкальную группу. Их стиль представляет собой смесь влияний хип-хопа с реггетоном, регги и дэнсхоллом и является примером одного из многих гибридов реггетона, который создавался и продолжает создаваться в США. о новых исполнителях реггетона в США, но их также вернули в такие места, как Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика и Панама, и там трансформировались и воссоздавались. [ 3 ] Более того, музыкальные стили были не единственной частью реггетона, которая трансформировалась и менялась по мере его проникновения в США в начале 1990-х годов. По прибытии реггетон в первую очередь идентифицировали и называли «Мелаза, или Música Negra», что означало, что сам жанр был в первую очередь репрезентативным и переплетался с символами черноты. [ 1 ] Однако переход реггетона в США и в мейнстрим изменил облик реггетона. В 2000-х годах реггетон совершил большой прорыв в мейнстрим музыкальной индустрии, когда NORE и Daddy Yankee выпустили свои хит-синглы «Oye mi Canto» и «Gasolina». Эти песни стали ключевыми моментами в развитии реггетона в США, переопределив стили и музыку многих из этих исполнителей как «латиноамериканские городские». Во время этого перехода реггетон приобрел форму Blanqueamiento , в которой индустрия и артисты еще дальше отошли от афро-латиноамериканских корней жанра и в большей степени приблизились к «панлатиноамериканской» идентичности. Жанр все чаще становился известен и продвигался как «реггетон-латино», чтобы продвигать этот жанр среди более широкой аудитории и апеллировать к самобытности Латинидада . [ 1 ]
Культурные аспекты
[ редактировать ]Связь с хип-хопом
[ редактировать ]Поскольку хип-хоп оказал одно из главных влияний на реггетон, между культурой хип-хопа и культурой реггетона есть много общего. Оба в значительной степени сосредоточены на уличной жизни. Как и в хип-хопе, физические шрамы, полученные на улице, добавляют легитимности имиджу артиста. Действий, которые создают наибольшее ощущение уличной аутентичности, расстреливают и арестовывают за хранение наркотиков и оружия. [ нужна ссылка ] Еще один аспект хип-хопа, наблюдаемый в культуре реггетон, — это соперничество артистов. В рамках этого соперничества артисты будут использовать свою музыку для выражения лирических оскорблений друг другу. Однако, в отличие от соперничества в хип-хопе, соперничество в реггетоне обычно не является смертельным. [ нужна ссылка ]
Молодежная популярность
[ редактировать ]Подобно тому, как сальса была основным выражением культуры латинской молодежи в начале 1970-х годов, когда реггетон проник в США в начале 1990-х и 2000-х годов, он стал способом самовыражения для многих латинских молодых людей. Оно продолжает действовать как форма сопротивления культурному империализму , порожденному присутствием США в Латинской Америке. [ 4 ] Музыка реггетон служит для латинской молодежи возможностью выразить и прокомментировать борьбу, которую они переживают и воспринимают в современном обществе. Этот способ выражения начался с первых художников-ветеранов, которые комментировали расовую дискриминацию, с которой растафарианцы , такие как Эль Генерал, столкнулись в Панаме. Несмотря на способность реггетона комментировать расовую дискриминацию и ее корни в афроцентрической музыке, этот жанр охватил артистов всех расовых и этнических групп. В этом смысле оно отражает разнообразие рас, которое является реальностью латиноамериканского наследия.
Популярные панамские/панамско-американские исполнители реггетона
[ редактировать ]- Селф_(певец)
- Поп Дым
- Генерал
- Лос Дорогой
- Нандо Бум
- Чомбо
- Ренато
- Черный апач
- Альдо Ранкс
- Фабрика
- Эдди Лавер
- диджей флекс
- Макано
- Эль Роки
- Леди Энн
- Лорна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д http://www.rapbasement.com/features/get-to-know/reggaetón.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ривера, РЗ; Маршалл, В.; Эрнандес, ДП; Радано, Р.; Кун, Дж.; Флауэрс, Дж. (2010). Реггетон . Издательство Университета Дьюка. п. 59. ИСБН 9780822392323 . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ http://norient.com/en/stories/reggaetón/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ривера, Анхель Г. Кинтеро; Бренья, Мариана Ортега (2007). «Миграция, этническая принадлежность и взаимодействие между Соединенными Штатами и латиноамериканской популярной культурой Карибского бассейна». Латиноамериканские перспективы . 34 (1): 83–93. дои : 10.1177/0094582X06296339 . JSTOR 27647997 . S2CID 144527367 .