Jump to content

Каменный топор

Рок-капак — поджанр рок-музыки , исполняемый в основном на малайском языке со стилистическим влиянием глэм-метала , хард-рока и хэви-метала . Зародившись в Малайзии и Сингапуре в 1980-х годах, он достиг пика массовой популярности в этих странах в начале-середине 1990-х годов.

Этимология

[ редактировать ]

Малайский термин «капак» буквально переводится как «топор». Однако в данном случае это считается искажением английского термина «автостоянка». [1] Многие ранние малазийские рок-группы устраивали выступления, также известные как «ярмарки развлечений», на автостоянках, поскольку они были легкодоступным и доступным городским общественным пространством. Таким образом, название «рок-капак» было принято как несколько ироничный термин, отличающий местных малазийских рок-исполнителей от более известных, «иностранных» рок-исполнителей, выступающих на стадионах. [ нужна ссылка ]

Основная часть рок-музыки капак обозначается как «дживан», малайский сленговый термин, используемый для обозначения (часто экстравагантного или чрезмерного уровня) романтизма или сентиментализма, аналогично английским сленговым терминам « сентиментальный » или « сентиментальный ». . Этот термин приобрел популярность вместе с тщательно продуманными романтическими рок-балладами капак, которые доминировали в поп-чартах и ​​популярной культуре Малайзии на протяжении 1990-х годов. [2]

Характеристики

[ редактировать ]

Рок-капак в музыкальном отношении характеризуется медленными пауэр- балладами , часто с тщательно продуманными соло на электрогитаре и широким вокальным диапазоном. В первую очередь на него повлияли такие хард-роковые группы, как AC/DC , Led Zeppelin , Twisted Sister и Deep Purple . «Scorpions» , немецкая хард-рок-группа, была отмечена как особенно влиятельная, поскольку ее более «мелодичный» стиль рока сильно повлиял на многие мейнстримные рок-группы капак. Влияние также оказали традиционные формы малайской народной музыки, такие как асли, с ее характерным ровным ритмом и ритмичным вокальным стилем. [3]

Рок-капак почти исключительно исполняется на малайском языке, а тексты обычно посвящены романтическим темам. Это объясняется сочетанием строгого контроля со стороны правительства Малайзии за свободой выражения мнений, а также рок-капак, который в значительной степени является массовым явлением, ориентированным на поп-музыку, и оба эти фактора служат эффективному ограничению тем, исполняемых рок-капак-группами. Многие артисты, исполняющие более подрывные темы, обычно оставались на андеграундной музыкальной сцене и / или в основном исполняли свои произведения на английском языке, чтобы ориентироваться на меньшинство, в основном урбанизированную и либеральную аудиторию. В результате они так и не получили значительного эфирного времени и практически отсутствовали в основной популярной культуре. [3] [4]

В то время как рок-капак, как правило, в музыкальном отношении в основном опирался на хард-рок , на заре своей массовой популярности исполнители рок-капак часто перенимали андрогинные стили под влиянием глэм-метала и хэви-метал-групп, таких как Scorpions . Обычно это длинные волосы, уложенные с использованием лака для волос, макияж и сложные костюмы, часто состоящие из плотной кожи и джинсовой одежды. Их считали революционными в продвижении культурных и гендерных норм, но в то время они считались весьма противоречивыми и часто подвергались стигматизации как связанные с употреблением запрещенных наркотиков или общим плохим поведением. [5] [6]

Несмотря на разногласия, эти стили оказались влиятельными в малайской популярной культуре, особенно среди нового поколения урбанизированных молодых малайцев, которые начали мигрировать в Куала-Лумпур в результате относительно централизованной индустриализации и экономического развития Малайзии. [6]

Начиная с 1980-х годов «беспорядочный» стиль рок-музыкантов-капак привел к тому, что их стали называть куту (от малайского слова, означающего «вши»). Затем «Куту» стал ярлыком, более широко применяемым к молодым малайцам, городским и в основном из рабочего класса, в частности, «беспризорным детям», черпавшим влияние из моды рок-артистов. Термин «мат-рок» (от разговорной аббревиатуры общего имени «Мохаммед» в сочетании с «рок») также чаще использовался фанатами рока как самостоятельный термин. [7] [8]

В 1990-е годы меры правительства Малайзии по отношению к воспринимаемым «антиобщественным» аспектам рок-капак привели к тому, что многие основные артисты отступили от этих стилей. запретил длинноволосым исполнителям работать на тогдашней правительственной монопольной телерадиокомпании Malaysia министр информации Мохамад Рахмат в 1992 году , что Radio Наиболее печально известно Televisyen . в конце концов согласились подстричься Рахматом на телевидении. Это было отмечено как переломный момент в массовой популярности рок-капак, поскольку его молчаливое одобрение правительства открыло возможности для более массового продвижения, и как начало его окончательного упадка, поскольку он начал терять свой «аутсайдерский», «бунтарский» статус. . [5] [9]

звуков с электрогитарой Самое раннее проявление рок-музыки на Малайском полуострове появилось в начале 1960-х годов, особенно под влиянием рок-н-ролльных таких исполнителей « Британского вторжения », как Клифф Ричард , The Beatles и The Rolling Stones . Этот поджанр , известный как поп-йе-да (по характерным фразам «да-да» в популярной музыке той эпохи) и в основном исполняемый на малайском языке, уникальным образом включал в себя ритмичные, ритмичные вокальные стили, характерные для малайского асли (народного, буквально «народного»). natural") музыки наряду с драйвовыми, быстрыми стилями современного рок-н-ролла. [10] Будучи выдающимся коммерческим центром с хорошо развитой малайскоязычной индустрией развлечений, Сингапур оказался на переднем крае развития поп-музыки.

Популярность поп-музыки йе-йе начала снижаться к 1970-м годам, поскольку сочетание меняющихся музыкальных вкусов (включая появление психоделического рока и панка ) и усиливающихся ограничений на живые рок-выступления со стороны правительства Сингапура привело к ее постепенному упадку. [11] Однако наследие эпохи поп-музыки , в том числе локализация современной рок-музыки и моды, а также сильный акцент на живых концертах, окажут влияние на признание и рост рок-капака в мире. последующие десятилетия.

Победители премии Anugerah Bintang Popular («Награды популярных звезд») в 1989 году. В заднем ряду видны пять участников Search , получивших награду «Самая популярная группа».

На протяжении 1980-х годов популярность малазийских рок-групп «капак» значительно возросла благодаря громким телевизионным шоу, таким как «Музик-Музик», в которых освещались новые исполнители и песни; и Anugerah Juara Lagu . музыкальный конкурс [12]

Рок-капак, возможно, достиг своего зенита в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда рок-группы доминировали в местных чартах. Молчаливая государственная поддержка этого местного музыкального явления сочеталась с растущим акцентом на рок-капак со стороны музыкальной индустрии Малайзии. Поскольку местные китайские и индийские этнические меньшинства в основном отдают предпочтение артистам из Гонконга / Тайваня и Индии соответственно, а лейблы, как правило, неохотно выпускают англоязычные песни из-за опасений по поводу того, как будет воспринят английский язык с малайзийским акцентом , музыка на малайском языке стала подавляющей. фокус местной промышленности.

Это значительно повысило авторитет и популярность рок-капака, возможно, позволив ему выйти за пределы этнолингвистических границ, несмотря на то, что он почти исключительно исполняется на малайском языке. [13] В 1989 году было подсчитано, что из примерно 15 альбомов, выпускаемых местными лейблами каждый месяц, 12 были альбомами в стиле рок-капак. [6] Это положило начало почти десятилетнему периоду доминирования в малазийских чартах с самыми продаваемыми альбомами, включая «убийственный альбом» Search 1989 года, Fenomena («Феномен») (250 000 экземпляров), альбом Ukays 1992 года Bisa Berbisa («Может быть ядовитым»). ") (350 000 копий) и альбом XPDC 1997 года Brutal (500 000 копий). [14] [15]

Рок-капак также начал набирать популярность в Индонезии, где гораздо большее население и взаимопонятный язык сделали ее прибыльным рынком для малазийских групп. Search зафиксировала совокупный объем продаж почти 2 миллионов копий (почти в 10 раз больше, чем продажи в Малайзии), продавая 50 000 альбомов каждый день на пике своего развития. компании Fenomena Например, [15]

Несмотря на доминирование в чартах, рок-капак начал приходить в упадок в середине-конце 1990-х. Широко разрекламированные случаи беспорядков на живых концертах, кульминацией которых стал концерт «Битва групп» в 1989 году, когда присутствовавшие фанаты, как сообщается, начали бросать стулья и банки с безалкогольными напитками, привели к периодическим репрессиям под руководством премьер-министра Махатхира Мохамада . К ним относятся запрет на рок-концерты под открытым небом в 1986 году и запрет на длинноволосых рок-артистов-мужчин со стороны государственной монопольной телекомпании Radio Televisyen Malaysia в 1990 году. [16] [17]

Из-за относительно небольшой и консервативной местной звукозаписывающей индустрии, а также растущего контроля со стороны правительства, рок-капак стал в основном ограничиваться романтическими медленными рок-балладами «дживан», которые сохраняли массовую популярность вплоть до 1990-х годов, но делали его все более «предсказуемым». [4] [18] Некоторые молодые поклонники начали мигрировать в трэш-метал , но, поскольку он вызвал еще больше споров и пристального внимания правительства, он так и не приобрел такой массовой популярности, как рок-капак, и в основном оставался андерграундным явлением. [13] [18]

  1. ^ Будиман, Мохд Зохди (27 января 2021 г.). «Топор рок-славы» . Синар Хариан .
  2. ^ "ДУША" . p71sma . Проверено 22 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Феррарезе, Марко (2016). «Гламур Юго-Восточной Азии: странный случай рок-капака в Малайзии». В Чепмен, Джонсон (ред.). Глобальный глэм и популярная музыка: стиль и зрелище с 1970-х по 2000-е годы . Рутледж . ISBN  9781315743127 .
  4. ^ Jump up to: а б «Малайзия и Сингапур: плюрализм и популярная музыка». Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии (PDF) . Гавайский университет Press . 1998. стр. 207–261.
  5. ^ Jump up to: а б «Увеличиваем громкость истории малазийской рок-музыки» . Звезда . Проверено 23 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ибрагим, Захави (2016). «Дисциплинирующий рок и борьба за идентичность: гибридизация, ислам и новые музыкальные жанры в современной малазийской популярной музыке» (PDF) . Ситуации . 9 (1): 21–47.
  7. ^ Абдулладжонес (11 октября 2020 г.). «Мэт-рок, топор-рок и сладкий рок» . Малайзикини . Проверено 22.11.2023 .
  8. ^ Стармандала (15 декабря 2007 г.). «ADOI!: Хэви-метал Куту» . АДОИ! . Проверено 22 ноября 2023 г.
  9. ^ Омар, Ареф (29 июля 2020 г.). «NST175: Rock's Locks: Когда RTM запретил длинноволосых рокеров | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 22 ноября 2023 г.
  10. ^ «We Love You (Pop Yeh Yeh): Краткая история малайского рок-н-ролла 1960-х годов» . We Love You (Pop Yeh Yeh): Краткая история малайского рок-н-ролла 1960-х годов | Подножка | Музыкальные средства массовой информации поддерживают и освещают музыку в Азии . 26 сентября 2015 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  11. ^ Фу, Лью (2008). «От фолк-дьяволов к фолк-музыке: исследование малайской сцены хэви-метала в Сингапуре». Sonic Synergies: музыка, технологии, сообщество, идентичность . Рутледж . ISBN  9781315087825 .
  12. ^ Бенлиев (10 апреля 2009 г.). «Рок Капак» . Проверено 22 ноября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Феррарезе, Марко. «Хедбэнгеры Kami semua: хэви-метал как строитель многоэтнического сообщества на острове Пенанг, Малайзия» . Международный журнал общественной музыки . 7 (2): 153–171.
  14. ^ Ритм, автор Fiq (08 декабря 2020 г.). «4 крупнейших рок-группы Малайзии» . Музыкальные наркоманы Малайзия . Проверено 24 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Радзи, Риадз (21 апреля 2019 г.). «Феномен 30 лет» . Метро Дейли . Проверено 24 ноября 2023 г.
  16. ^ «Концерты хэви-метала запрещены в Малайзии - Архив UPI» . УПИ . Проверено 24 ноября 2023 г.
  17. ^ Ариф, Имран (6 декабря 2020 г.). «Доктор М. и непреходящий призрак цензуры в Малайзии» . Свободная Малайзия сегодня .
  18. ^ Jump up to: а б Камаль, Амалина (12 июня 2022 г.). «КЛ, город, построенный на рок-н-ролле» . Вибрации .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cabd6544fcd96e7be164bc01ca7a61c__1714032840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/1c/8cabd6544fcd96e7be164bc01ca7a61c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock kapak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)