Группа (рок и поп)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Рок -группа или поп-группа — это небольшой музыкальный ансамбль, исполняющий рок-музыку, поп-музыку или схожий жанр. Группа из четырех человек — наиболее распространенная конфигурация в рок- и поп-музыке. В первые годы состав обычно состоял из двух гитаристов (ведущий гитарист и ритм-гитарист, один из которых пел ведущий вокал), басиста и барабанщика (например, Beatles и KISS ). Другая распространенная формация — это вокалист, который не играет на инструменте, электрогитарист, бас-гитарист и барабанщик (например, Who , The Monkees , Led Zeppelin и U2 ). Иногда помимо электрогитары, электробаса и барабанов играет еще и клавишник (особенно пианист).
Кроме того, рок- и поп-группы могут также включать в себя бойз-бэнды или девичьи группы , в которых часто есть группы, участники которых не играют на каких-либо инструментах, а вместо этого поют и танцуют. Так обстоит дело, например, с Menudo , Spice Girls и K-pop группами.
Этимология [ править ]
Использование оркестра как «группы музыкантов» возникло в 1659 году для описания музыкантов, прикрепленных к армейскому полку и играющих на инструментах, которые можно использовать во время марша. [1] Это слово также использовалось в 1931 году для описания «оркестра из одного человека» для людей, играющих на нескольких музыкальных инструментах одновременно. [1]
Два участника [ править ]

Рок- и поп-группы из двух человек (такие как White Stripes , Tenacious D , The Black Keys , Twenty One Pilots и Royal Blood ) относительно редки из-за сложности обеспечения всех музыкальных элементов, которые являются частью рок-музыки. эстрадное звучание (вокал, аккордовый аккомпанемент , басовые партии , перкуссия или игра на барабанах). Рок- и поп-дуэты обычно опускают один из этих музыкальных элементов. Во многих случаях в группах из двух человек отсутствует барабанщик, поскольку для создания ритмического импульса можно использовать гитары, бас-гитары и клавишные. [2]
Другими примерами групп, состоящих из двух человек, являются MGMT , WZRD , Pet Shop Boys , Hella , Flight of the Conchords , the Ting Tings , They Might Be Giants (с 1982 по 1992 год) и T. Rex (вплоть до написания своего прорывного хита в Великобритании). , после чего они расширились до четырех частей и более). [3]
Когда в 1980-х годах электронные секвенсоры стали широко доступны, они упростили добавление музыкальных элементов для групп из двух человек. Секвенсоры позволяли группам программировать некоторые элементы своего выступления, такие как партия электронных ударных и партия синтезаторного баса . Поп-группы из двух человек, такие как Soft Cell , Blancmange и Yazoo, использовали программированные секвенсоры. Другие поп-группы 1980-х годов, перед которыми якобы стояли два исполнителя, такие как Wham! , Eurythmics и Tears for Fears на самом деле не были ансамблями, состоящими из двух человек, потому что «за кулисами» для наполнения звука использовались другие инструментальные музыканты. К современным группам, использующим этот формат, относится Ninja Sex Party . [4] В 1990-х годах Local H продолжили свою деятельность в составе двух человек, когда их басист ушел, а гитарист и певец Скотт Лукас модифицировал свои гитары, добавив басовый звукосниматель для нижних струн. [5]
Начиная с 2000-х годов рок-группы с блюзовым влиянием, такие как White Stripes и Black Keys, использовали схему гитары и ударных. В альбоме Death from Upper 1979 года участвовали барабанщик и бас-гитарист. Tenacious D — группа, состоящая из двух гитар; В One Day as a Lion и Dresden Dolls есть клавишник и барабанщик. Ratatat состоит из группы из двух гитар, которая использует драм-машину для записи битов. WASP Гитарист Дуг Блер также известен своей работой в прогрессив-рок- группе Signal2Noise, состоящей из двух человек, где он выступает одновременно в качестве ведущего гитариста и басиста, благодаря изобретенному им специальному специальному инструменту (электрогитара с пятью обычными гитарами). струны в паре с тремя струнами бас-гитары). Хейзенфлей из лос-анджелесского дуэта Pity Party одновременно играет на барабанах, клавишных и поет. Royal Blood и The Garden — это группы, состоящие из двух человек, которые используют бас и барабаны, а также электронные эффекты . [6]
Три участника [ править ]

Самый маленький ансамбль, обычно используемый в рок-музыке, — это формат трио. В хард-роковой, блюз-рок-группе или хэви-метал-рок-группе часто используется формат « пауэр-трио », который состоит из электрогитариста, электробас-гитариста и барабанщика, и обычно одного или нескольких человек. многие из этих музыкантов также поют (иногда поют все три участника, например, Bee Gees или Alkaline Trio ). [ нужна ссылка ] Некоторые известные пауэр-трио с гитаристом на вокале — это Jimi Hendrix Experience , Green Day , Stevie Ray Vaughan и Double Trouble , Nirvana и Muse .

В число других участников с басистом на вокале входят Thin Lizzy (с 1970 по 1974 год), Primus , Rush , Motorhead , The Police и Cream .
В некоторых пауэр-трио есть два ведущих вокалиста. Например, в группе Blink-182 вокал разделен между басистом Марком Хоппусом и гитаристом Томом ДеЛонгом , или в группе Dinosaur Jr. гитарист Дж. Маскис является основным автором песен и вокалистом, но басист Лу Барлоу пишет некоторые песни и поет. , также.
Альтернативой пауэр-трио являются органные трио, состоящие из электрогитариста, барабанщика и клавишника. Хотя органные трио чаще всего ассоциируются с группами джазовых органных трио 1950-х и 1960-х годов, например, с группами органиста Джимми Смита , органные трио также существуют в рок-ориентированных стилях, таких как джаз-рок-фьюжн и Grateful Dead под влиянием джем-бэнды , например. Медески Мартин и Вуд . В органных трио клавишник обычно играет на органе Хаммонда или аналогичном инструменте, что позволяет клавишнику исполнять басовые партии, аккорды и ведущие партии. Вариант органного трио — это трио, сформированное из электрического басиста, барабанщика и электронного клавишника (играющего на синтезаторах), такое как прогрессив-рок- группа Emerson, Lake & Palmer .
Пауэр-трио с гитаристом на вокале - популярный состав звукозаписывающих компаний, поскольку гитарист и певец обычно являются авторами песен. Таким образом, лейбл должен представить публике только одно «лицо». Группа сопровождения может или не может быть представлена в рекламе. Если резервная группа не позиционируется как неотъемлемая часть группы, тогда звукозаписывающая компания имеет больше возможностей заменять участников группы или использовать замещающих музыкантов. Такой состав часто приводит к созданию довольно простых и доступных песен, поскольку фронтмену приходится одновременно петь и играть на гитаре.
Четыре участника [ править ]

Группа из четырех человек - наиболее распространенная конфигурация в рок- и поп-музыке. До разработки электронной клавиатуры конфигурация обычно состояла из двух гитаристов, басиста и барабанщика (например, The Beatles , KISS, Metallica , Rise Against , Weezer , The Clash и Smashing Pumpkins ).
Другая распространенная формация — вокалист, электрогитарист, бас-гитарист и барабанщик (например, Van Halen , The Who , Red Hot Chili Peppers , Led Zeppelin и Blur ). В инструментальном плане эти группы можно рассматривать как трио.
В некоторых группах гитарист также мог время от времени выступать на клавишных инструментах, например, Who, The Smiths и Joy Division . А в некоторых группах вместо гитариста может быть клавишник, например Bastille и Future Islands .В некоторых рок-группах басисты могут время от времени быть клавишниками, например, клавишники Led Zeppelin и REM используются вместо баса, выступая с гитаристом, певцом и барабанщиком, например, The Doors . В некоторых группах есть гитарист, клавишник, басист и барабанщик, например Talking Heads , Small Faces и Pink Floyd .
В некоторых группах вокалистом является басист, например, Thin Lizzy (четверка, начиная с 1974 года), Pink Floyd, Motorhead (в составе четверки 1984–1995), NOFX, Skillet, или даже ведущий гитарист, например Dire Straits , Megadeth , Weezer и Creedence Clearwater Revival . В некоторых группах, таких как The Beatles, есть ведущий гитарист, ритм-гитарист и басист, которые поют ведущий и бэк-вокал, причем эти трое регулярно играют и сочиняют песни на клавишных, а также барабанщик. В других, таких как Four Seasons , есть ведущий вокалист, ведущий гитарист, клавишник и басист, причем барабанщик не является участником группы.
Пять участников [ править ]


Группы из пяти человек существовали в рок-музыке с момента зарождения этого жанра. The Beach Boys , Aerosmith , AC/DC и Oasis являются примерами общего состава, состоящего из вокалиста, соло-гитары, ритм-гитары, баса и ударных. Альтернативный состав заменяет ритм-гитариста клавишником-синтезатором (примерами являются группы Yes , Dream Theater , Marilyn Manson и Deep Purple ). Другая альтернатива заменяет ритм-гитариста проигрывателем виниловых пластинок , как, например, в Deftones . [7] Инкуб , [8] или Лимп Бизкит . [9]
Дополнительные альтернативы включают клавишника, гитариста, барабанщика, басиста и саксофониста, таких как Sonics , Dave Clark 5 и Sam the Sham and the Pharaohs . Могут присутствовать три гитариста, басист и барабанщик, как, например, в группах Radiohead , Pearl Jam и The Byrds . В некоторых группах из пяти человек есть два гитариста, клавишник, басист и барабанщик, причем один или несколько из этих музыкантов (обычно один из гитаристов) исполняют ведущий вокал поверх своего инструмента (примеры: Children of Bodom , Styx , Тэлли Холл и Белый Жнец ). Аранжировка из четырех человек может быть увеличена до пяти, если второй барабанщик будет играть на отдельной полной ударной установке, например, Adam and the Ants с 1980 года, хотя другие составы также могут быть расширены с использованием двух барабанщиков, таких как Pink Fairies (1970–1971). Glitter Band , Wizzard , Sigue Sigue Sputnik , Add N к (X) и Rialto .
В других случаях вокалист приносит с собой другой музыкальный «голос», чаще всего губную гармошку или перкуссию; Мик Джаггер , например, играет на губной гармошке и ударных инструментах, таких как маракасы и бубен в группе Rolling Stones. Оззи Осборн несколько раз играл на губной гармошке в составе Black Sabbath . Флейты также могут использоваться вокалистами, в первую очередь Яном Андерсоном из Jethro Tull и Рэем Томасом из Moody Blues .
Большие рок-ансамбли [ править ]

Более крупные группы уже давно стали частью рок- и поп-музыки, отчасти из-за влияния модели «певец в сопровождении оркестра», унаследованной от популярного биг-бэндового джаза и свинга и популяризированной Фрэнком Синатрой и Эллой Фицджеральд . Чтобы создать более крупные ансамбли, рок-группы часто добавляют дополнительного гитариста, дополнительного клавишника, дополнительных перкуссионистов или второго барабанщика, целую духовую секцию и даже флейтиста. Примером рок-группы из шести человек является Toto с ведущим вокалистом, гитаристом, басистом, двумя клавишниками и барабанщиком. Другие примеры включают австралийскую группу INXS и American Blondie ; оба состоят из ведущего вокалиста, двух гитаристов, клавишника, басиста и барабанщика. Американская хэви-метал группа Slipknot состоит из девяти участников: вокалиста, двух гитаристов, барабанщика, басиста, двух перкуссионистов, вертушки и сэмплера. Бразильская группа Titãs , в настоящее время состоящая из трех человек, в конце 1980-х насчитывала восемь участников: три вокалиста, два гитариста, басист, клавишник и барабанщик.
В более крупных группах (таких как The Band ) инструменталисты могли играть на нескольких инструментах, что позволяло ансамблю создавать более разнообразные комбинации инструментов. Более современные примеры такой группы — Arcade Fire , Edward Sharpe и Magnetic Zeros . Реже рок- или поп-группы сопровождаются на концертах полным или частичным симфоническим оркестром, где пышные аранжировки струнного оркестра используются для конкретизации звучания медленных баллад. Риз Чатем и Гленн Бранка начали выступать в конце 1970-х с оркестрами, состоящими из 10–100 (Бранка) и даже 400 гитар. [10] В некоторых группах есть большое количество участников, которые играют на одном и том же инструменте, например, на гитаре, клавишных, валторнах или струнных.
Роль женщин [ править ]
![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |

Женщины как певцы занимают видное место во многих популярных музыкальных стилях. Однако профессиональные женщины-инструменталисты редко встречаются в популярной музыке, особенно в таких рок-жанрах, как хэви-метал . «[P]участие в группе – это в основном мужская гомосоциальная деятельность, то есть обучение игре в группе – это в основном опыт, основанный на опыте сверстников, сформированный существующими сетями дружбы, разделенными по полу. [11] Кроме того, рок-музыка «...часто определяется как форма мужского бунта против культуры женской спальни». [12] В популярной музыке существует гендерное «различие между публичным (мужским) и частным (женским) участием» в музыке. [12] «[Некоторые] ученые утверждают, что мужчины исключают женщин из групп или из их репетиций, записей, выступлений и другой общественной деятельности». [13] «Женщин в основном рассматривают как пассивных и частных потребителей якобы красивой, заранее сфабрикованной и, следовательно, неполноценной поп-музыки..., исключая их из участия в качестве рок-музыкантов высокого статуса». [13] Одна из причин редкого существования смешанных групп заключается в том, что «группы действуют как сплоченные единицы, в которых гомосоциальная солидарность – социальные связи между людьми одного пола… – играет решающую роль». [13] В 1960-е годы на сцене поп-музыки «пение иногда было приемлемым развлечением для девушки, но играть на инструменте… просто не было привычкой». [14]
«Бунт рок-музыки был в основном мужским бунтом; женщины - часто, в 1950-х и 60-х годах, девочки-подростки - в роке обычно пели песни как личности, полностью зависимые от своих парней-мачо...». [15] Филип Ауслендер говорит: «Хотя к концу 1960-х годов в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певицы, что является традиционно женской позицией в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах, состоящих исключительно из женщин , ни одна из этих групп не добилась большего, чем региональный успех. Таким образом, они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в роке». [16] : 2–3 Что касается гендерного состава хэви-метал групп , было сказано, что «исполнители хэви-метала почти исключительно мужчины». [17] «...[а] по крайней мере, до середины 1980-х годов» [18] кроме «...исключений, таких как Girlschool ». [17] Однако «...сейчас [в 2010-х], возможно, больше, чем когда-либо — сильные женщины-металлисты взяли на вооружение своих герцогов и взялись за дело», [19] «выделяя себе значительное место». [20] Когда в 1973 году появилась Сьюзи Кватро , «ни одна выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно в качестве певицы, инструменталистки, автора песен и руководителя группы». [16] : 2 По словам Ауслендера, она «вышибла мужскую дверь в рок-н-ролл и доказала, что женщина- музыкант ... и это меня очень беспокоит... может играть так же хорошо, если не лучше, чем мальчики». [16] : 3
Переменные составы [ править ]
Многие группы имеют разные, но постоянные составы для студийной записи и живых выступлений. Toxic Holocaust , например, в течение первых 10 лет своего существования полностью состояла из одного участника в студии звукозаписи, но все еще гастролировала как группа с дополнительными участниками на сцене. На протяжении десятилетий Genesis поддерживала два постоянных состава: Тони Бэнкс , Майк Резерфорд и Фил Коллинз в студии, а Честер Томпсон и Дэрил Стюрмер всегда дополнительно появлялись в качестве участников группы на живых выступлениях.
См. также [ править ]
- Побочный проект , группа, в которую входит человек или люди, уже состоящие в другой группе.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «группа | Происхождение и значение слова группа по Интернет-этимологическому словарю» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Шипли, Эл (22 февраля 2023 г.). «22 величайшие группы из двух человек всех времен» . Вращаться . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Китерли, Эйвери (24 сентября 2021 г.). «Альбом Defining T. Rex вышел в том же году, когда NPR представило оригинальные программы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор крутого патруля Ninja Sex Party» . Спутникмузыка . 22 августа 2018 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Боссо, Джо (2 октября 2012 г.). «ВИДЕО: Скотт Лукас из Local H о своей уникальной установке гитары и баса» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Ипперсиэль, Майк (6 августа 2014 г.). «Королевская кровь выходит за рамки барабанов и бас-гитары» . Бас-гитара рок . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Васоба, Райан (25 апреля 2011 г.). «Фрэнк Дельгадо из Deftones об изменении восприятия и текущем состоянии здоровья Чи» . Риверфронт Таймс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Хатчинсон, Кейт (25 апреля 2017 г.). «Инкуб о ню-метале: «Меня это всегда съеживало» » . Хранитель . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Лимп Бизкит» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Чатем
- ^ Джулиан Шаап и Пауке Беркерс. «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» в журнале IASPM . Том 4, № 1 (2014). п. 101–102.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джулиан Шаап и Пауке Беркерс. «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» в журнале IASPM . Том 4, № 1 (2014) с. 102
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джулиан Шаап и Пауке Беркерс. «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» в журнале IASPM . Том 4, № 1 (2014) с. 104
- ^ Уайт, Эрика (28 января 2015 г.). «Учебник по истории музыки: 3 женщины-писательницы 60-х годов | Журнал REBEAT» . Rebeatmag.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Оглсби, Фрэнк В. (июнь 1999 г.). «Сьюзи Кватро: прототип в археологии камня» . Популярная музыка и общество . 23 (2): 29–39. дои : 10.1080/03007769908591731 . ISSN 0300-7766 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID 191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тормоз, Майк (1990). «Культура хэви-метала, мужественность и иконография». Во Фрите, Саймон; Гудвин, Эндрю (ред.). В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. стр. 87–91.
- ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Издательство Уэслианского университета. п. 76.
- ^ Эдди, Чак (1 июля 2011 г.). «Женщины из металла». Вращаться . Группа компаний «СпинМедиа».
- ^ Келли, Ким (17 января 2013 г.). «Королевы шума: хэви-метал поощряет сильных женщин». Телеграф .