Jump to content

Группа (рок и поп)

The Beatles — рок-поп-группа из Ливерпуля, Англия, состоящая из четырех человек. Здесь они изображены в 1965 году, празднующими победу в «Грэмми».

Рок -группа или поп-группа — это небольшой музыкальный ансамбль, исполняющий рок-музыку, поп-музыку или схожий жанр. Группа из четырех человек — наиболее распространенная конфигурация в рок- и поп-музыке. В первые годы состав обычно состоял из двух гитаристов (ведущий гитарист и ритм-гитарист, один из которых пел ведущий вокал), басиста и барабанщика (например, Beatles и KISS ). Другая распространенная формация — это вокалист, который не играет на инструменте, электрогитарист, бас-гитарист и барабанщик (например, Who , The Monkees , Led Zeppelin и U2 ). Иногда помимо электрогитары, электробаса и барабанов играет еще и клавишник (особенно пианист).

Кроме того, рок- и поп-группы могут также включать в себя бойз-бэнды или девичьи группы , в которых часто есть группы, участники которых не играют на каких-либо инструментах, а вместо этого поют и танцуют. Так обстоит дело, например, с Menudo , Spice Girls и K-pop группами.

Этимология [ править ]

Использование оркестра как «группы музыкантов» возникло в 1659 году для описания музыкантов, прикрепленных к армейскому полку и играющих на инструментах, которые можно использовать во время марша. [1] Это слово также использовалось в 1931 году для описания «оркестра из одного человека» для людей, играющих на нескольких музыкальных инструментах одновременно. [1]

Два участника [ править ]

The Black Keys — группа, состоящая из двух частей: барабанщика и вокалиста/гитариста.

Рок- и поп-группы из двух человек (такие как White Stripes , Tenacious D , The Black Keys , Twenty One Pilots и Royal Blood ) относительно редки из-за сложности обеспечения всех музыкальных элементов, которые являются частью рок-музыки. эстрадное звучание (вокал, аккордовый аккомпанемент , басовые партии , перкуссия или игра на барабанах). Рок- и поп-дуэты обычно опускают один из этих музыкальных элементов. Во многих случаях в группах из двух человек отсутствует барабанщик, поскольку для создания ритмического импульса можно использовать гитары, бас-гитары и клавишные. [2]

Другими примерами групп, состоящих из двух человек, являются MGMT , WZRD , Pet Shop Boys , Hella , Flight of the Conchords , the Ting Tings , They Might Be Giants (с 1982 по 1992 год) и T. Rex (вплоть до написания своего прорывного хита в Великобритании). , после чего они расширились до четырех частей и более). [3]

Когда в 1980-х годах электронные секвенсоры стали широко доступны, они упростили добавление музыкальных элементов для групп из двух человек. Секвенсоры позволяли группам программировать некоторые элементы своего выступления, такие как партия электронных ударных и партия синтезаторного баса . Поп-группы из двух человек, такие как Soft Cell , Blancmange и Yazoo, использовали программированные секвенсоры. Другие поп-группы 1980-х годов, перед которыми якобы стояли два исполнителя, такие как Wham! , Eurythmics и Tears for Fears на самом деле не были ансамблями, состоящими из двух человек, потому что «за кулисами» для наполнения звука использовались другие инструментальные музыканты. К современным группам, использующим этот формат, относится Ninja Sex Party . [4] В 1990-х годах Local H продолжили свою деятельность в составе двух человек, когда их басист ушел, а гитарист и певец Скотт Лукас модифицировал свои гитары, добавив басовый звукосниматель для нижних струн. [5]

Начиная с 2000-х годов рок-группы с блюзовым влиянием, такие как White Stripes и Black Keys, использовали схему гитары и ударных. В альбоме Death from Upper 1979 года участвовали барабанщик и бас-гитарист. Tenacious D — группа, состоящая из двух гитар; В One Day as a Lion и Dresden Dolls есть клавишник и барабанщик. Ratatat состоит из группы из двух гитар, которая использует драм-машину для записи битов. WASP Гитарист Дуг Блер также известен своей работой в прогрессив-рок- группе Signal2Noise, состоящей из двух человек, где он выступает одновременно в качестве ведущего гитариста и басиста, благодаря изобретенному им специальному специальному инструменту (электрогитара с пятью обычными гитарами). струны в паре с тремя струнами бас-гитары). Хейзенфлей из лос-анджелесского дуэта Pity Party одновременно играет на барабанах, клавишных и поет. Royal Blood и The Garden — это группы, состоящие из двух человек, которые используют бас и барабаны, а также электронные эффекты . [6]

Три участника [ править ]

The Jimi Hendrix Experience , мощное трио , выступает для голландского телевидения в 1967 году: Слева направо: певец-гитарист Джими Хендрикс , басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл.

Самый маленький ансамбль, обычно используемый в рок-музыке, — это формат трио. В хард-роковой, блюз-рок-группе или хэви-метал-рок-группе часто используется формат « пауэр-трио », который состоит из электрогитариста, электробас-гитариста и барабанщика, и обычно одного или нескольких человек. многие из этих музыкантов также поют (иногда поют все три участника, например, Bee Gees или Alkaline Trio ). [ нужна ссылка ] Некоторые известные пауэр-трио с гитаристом на вокале — это Jimi Hendrix Experience , Green Day , Stevie Ray Vaughan и Double Trouble , Nirvana и Muse .

Green Day , мощное трио , на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2009 : Слева направо: басист Майк Дирнт , певец/гитарист Билли Джо Армстронг и барабанщик Тре Кул.

В число других участников с басистом на вокале входят Thin Lizzy (с 1970 по 1974 год), Primus , Rush , Motorhead , The Police и Cream .

В некоторых пауэр-трио есть два ведущих вокалиста. Например, в группе Blink-182 вокал разделен между басистом Марком Хоппусом и гитаристом Томом ДеЛонгом , или в группе Dinosaur Jr. гитарист Дж. Маскис является основным автором песен и вокалистом, но басист Лу Барлоу пишет некоторые песни и поет. , также.

Альтернативой пауэр-трио являются органные трио, состоящие из электрогитариста, барабанщика и клавишника. Хотя органные трио чаще всего ассоциируются с группами джазовых органных трио 1950-х и 1960-х годов, например, с группами органиста Джимми Смита , органные трио также существуют в рок-ориентированных стилях, таких как джаз-рок-фьюжн и Grateful Dead под влиянием джем-бэнды , например. Медески Мартин и Вуд . В органных трио клавишник обычно играет на органе Хаммонда или аналогичном инструменте, что позволяет клавишнику исполнять басовые партии, аккорды и ведущие партии. Вариант органного трио — это трио, сформированное из электрического басиста, барабанщика и электронного клавишника (играющего на синтезаторах), такое как прогрессив-рок- группа Emerson, Lake & Palmer .

Пауэр-трио с гитаристом на вокале - популярный состав звукозаписывающих компаний, поскольку гитарист и певец обычно являются авторами песен. Таким образом, лейбл должен представить публике только одно «лицо». Группа сопровождения может или не может быть представлена ​​в рекламе. Если резервная группа не позиционируется как неотъемлемая часть группы, тогда звукозаписывающая компания имеет больше возможностей заменять участников группы или использовать замещающих музыкантов. Такой состав часто приводит к созданию довольно простых и доступных песен, поскольку фронтмену приходится одновременно петь и играть на гитаре.

Четыре участника [ править ]

Red Hot Chili Peppers — группа, состоящая из четырех человек: ведущий вокалист, гитарист, басист и барабанщик.

Группа из четырех человек - наиболее распространенная конфигурация в рок- и поп-музыке. До разработки электронной клавиатуры конфигурация обычно состояла из двух гитаристов, басиста и барабанщика (например, The Beatles , KISS, Metallica , Rise Against , Weezer , The Clash и Smashing Pumpkins ).

Другая распространенная формация — вокалист, электрогитарист, бас-гитарист и барабанщик (например, Van Halen , The Who , Red Hot Chili Peppers , Led Zeppelin и Blur ). В инструментальном плане эти группы можно рассматривать как трио.

В некоторых группах гитарист также мог время от времени выступать на клавишных инструментах, например, Who, The Smiths и Joy Division . А в некоторых группах вместо гитариста может быть клавишник, например Bastille и Future Islands .В некоторых рок-группах басисты могут время от времени быть клавишниками, например, клавишники Led Zeppelin и REM используются вместо баса, выступая с гитаристом, певцом и барабанщиком, например, The Doors . В некоторых группах есть гитарист, клавишник, басист и барабанщик, например Talking Heads , Small Faces и Pink Floyd .

В некоторых группах вокалистом является басист, например, Thin Lizzy (четверка, начиная с 1974 года), Pink Floyd, Motorhead (в составе четверки 1984–1995), NOFX, Skillet, или даже ведущий гитарист, например Dire Straits , Megadeth , Weezer и Creedence Clearwater Revival . В некоторых группах, таких как The Beatles, есть ведущий гитарист, ритм-гитарист и басист, которые поют ведущий и бэк-вокал, причем эти трое регулярно играют и сочиняют песни на клавишных, а также барабанщик. В других, таких как Four Seasons , есть ведущий вокалист, ведущий гитарист, клавишник и басист, причем барабанщик не является участником группы.

Пять участников [ править ]

The Strokes — группа, состоящая из пяти человек: ведущий вокалист, два гитариста, басист и барабанщик.
Cairokee.band
Cairokee — группа, состоящая из пяти человек: ведущий вокалист, два гитариста, басист и барабанщик.

Группы из пяти человек существовали в рок-музыке с момента зарождения этого жанра. The Beach Boys , Aerosmith , AC/DC и Oasis являются примерами общего состава, состоящего из вокалиста, соло-гитары, ритм-гитары, баса и ударных. Альтернативный состав заменяет ритм-гитариста клавишником-синтезатором (примерами являются группы Yes , Dream Theater , Marilyn Manson и Deep Purple ). Другая альтернатива заменяет ритм-гитариста проигрывателем виниловых пластинок , как, например, в Deftones . [7] Инкуб , [8] или Лимп Бизкит . [9]

Дополнительные альтернативы включают клавишника, гитариста, барабанщика, басиста и саксофониста, таких как Sonics , Dave Clark 5 и Sam the Sham and the Pharaohs . Могут присутствовать три гитариста, басист и барабанщик, как, например, в группах Radiohead , Pearl Jam и The Byrds . В некоторых группах из пяти человек есть два гитариста, клавишник, басист и барабанщик, причем один или несколько из этих музыкантов (обычно один из гитаристов) исполняют ведущий вокал поверх своего инструмента (примеры: Children of Bodom , Styx , Тэлли Холл и Белый Жнец ). Аранжировка из четырех человек может быть увеличена до пяти, если второй барабанщик будет играть на отдельной полной ударной установке, например, Adam and the Ants с 1980 года, хотя другие составы также могут быть расширены с использованием двух барабанщиков, таких как Pink Fairies (1970–1971). Glitter Band , Wizzard , Sigue Sigue Sputnik , Add N к (X) и Rialto .

В других случаях вокалист приносит с собой другой музыкальный «голос», чаще всего губную гармошку или перкуссию; Мик Джаггер , например, играет на губной гармошке и ударных инструментах, таких как маракасы и бубен в группе Rolling Stones. Оззи Осборн несколько раз играл на губной гармошке в составе Black Sabbath . Флейты также могут использоваться вокалистами, в первую очередь Яном Андерсоном из Jethro Tull и Рэем Томасом из Moody Blues .

Большие рок-ансамбли [ править ]

Iron Maiden — группа из шести человек: ведущий вокалист, три гитариста, басист и барабанщик. (На этом изображении не показаны Брюс Дикинсон и Нико МакБрейн .)

Более крупные группы уже давно стали частью рок- и поп-музыки, отчасти из-за влияния модели «певец в сопровождении оркестра», унаследованной от популярного биг-бэндового джаза и свинга и популяризированной Фрэнком Синатрой и Эллой Фицджеральд . Чтобы создать более крупные ансамбли, рок-группы часто добавляют дополнительного гитариста, дополнительного клавишника, дополнительных перкуссионистов или второго барабанщика, целую духовую секцию и даже флейтиста. Примером рок-группы из шести человек является Toto с ведущим вокалистом, гитаристом, басистом, двумя клавишниками и барабанщиком. Другие примеры включают австралийскую группу INXS и American Blondie ; оба состоят из ведущего вокалиста, двух гитаристов, клавишника, басиста и барабанщика. Американская хэви-метал группа Slipknot состоит из девяти участников: вокалиста, двух гитаристов, барабанщика, басиста, двух перкуссионистов, вертушки и сэмплера. Бразильская группа Titãs , в настоящее время состоящая из трех человек, в конце 1980-х насчитывала восемь участников: три вокалиста, два гитариста, басист, клавишник и барабанщик.

В более крупных группах (таких как The Band ) инструменталисты могли играть на нескольких инструментах, что позволяло ансамблю создавать более разнообразные комбинации инструментов. Более современные примеры такой группы — Arcade Fire , Edward Sharpe и Magnetic Zeros . Реже рок- или поп-группы сопровождаются на концертах полным или частичным симфоническим оркестром, где пышные аранжировки струнного оркестра используются для конкретизации звучания медленных баллад. Риз Чатем и Гленн Бранка начали выступать в конце 1970-х с оркестрами, состоящими из 10–100 (Бранка) и даже 400 гитар. [10] В некоторых группах есть большое количество участников, которые играют на одном и том же инструменте, например, на гитаре, клавишных, валторнах или струнных.

Роль женщин [ править ]

Сьюзи Кватро — певица, басистка и руководитель группы. Когда она начала свою карьеру в 1973 году, она была одной из немногих выдающихся женщин-инструменталисток и руководителей оркестров.

Женщины как певцы занимают видное место во многих популярных музыкальных стилях. Однако профессиональные женщины-инструменталисты редко встречаются в популярной музыке, особенно в таких рок-жанрах, как хэви-метал . «[P]участие в группе – это в основном мужская гомосоциальная деятельность, то есть обучение игре в группе – это в основном опыт, основанный на опыте сверстников, сформированный существующими сетями дружбы, разделенными по полу. [11] Кроме того, рок-музыка «...часто определяется как форма мужского бунта против культуры женской спальни». [12] В популярной музыке существует гендерное «различие между публичным (мужским) и частным (женским) участием» в музыке. [12] «[Некоторые] ученые утверждают, что мужчины исключают женщин из групп или из их репетиций, записей, выступлений и другой общественной деятельности». [13] «Женщин в основном рассматривают как пассивных и частных потребителей якобы красивой, заранее сфабрикованной и, следовательно, неполноценной поп-музыки..., исключая их из участия в качестве рок-музыкантов высокого статуса». [13] Одна из причин редкого существования смешанных групп заключается в том, что «группы действуют как сплоченные единицы, в которых гомосоциальная солидарность – социальные связи между людьми одного пола… – играет решающую роль». [13] В 1960-е годы на сцене поп-музыки «пение иногда было приемлемым развлечением для девушки, но играть на инструменте… просто не было привычкой». [14]

«Бунт рок-музыки был в основном мужским бунтом; женщины - часто, в 1950-х и 60-х годах, девочки-подростки - в роке обычно пели песни как личности, полностью зависимые от своих парней-мачо...». [15] Филип Ауслендер говорит: «Хотя к концу 1960-х годов в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певицы, что является традиционно женской позицией в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах, состоящих исключительно из женщин , ни одна из этих групп не добилась большего, чем региональный успех. Таким образом, они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в роке». [16] : 2–3  Что касается гендерного состава хэви-метал групп , было сказано, что «исполнители хэви-метала почти исключительно мужчины». [17] «...[а] по крайней мере, до середины 1980-х годов» [18] кроме «...исключений, таких как Girlschool ». [17] Однако «...сейчас [в 2010-х], возможно, больше, чем когда-либо — сильные женщины-металлисты взяли на вооружение своих герцогов и взялись за дело», [19] «выделяя себе значительное место». [20] Когда в 1973 году появилась Сьюзи Кватро , «ни одна выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно в качестве певицы, инструменталистки, автора песен и руководителя группы». [16] : 2  По словам Ауслендера, она «вышибла мужскую дверь в рок-н-ролл и доказала, что женщина- музыкант ... и это меня очень беспокоит... может играть так же хорошо, если не лучше, чем мальчики». [16] : 3 

Переменные составы [ править ]

Многие группы имеют разные, но постоянные составы для студийной записи и живых выступлений. Toxic Holocaust , например, в течение первых 10 лет своего существования полностью состояла из одного участника в студии звукозаписи, но все еще гастролировала как группа с дополнительными участниками на сцене. На протяжении десятилетий Genesis поддерживала два постоянных состава: Тони Бэнкс , Майк Резерфорд и Фил Коллинз в студии, а Честер Томпсон и Дэрил Стюрмер всегда дополнительно появлялись в качестве участников группы на живых выступлениях.

См. также [ править ]

  • Побочный проект , группа, в которую входит человек или люди, уже состоящие в другой группе.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «группа | Происхождение и значение слова группа по Интернет-этимологическому словарю» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  2. ^ Шипли, Эл (22 февраля 2023 г.). «22 величайшие группы из двух человек всех времен» . Вращаться . Проверено 9 апреля 2024 г.
  3. ^ Китерли, Эйвери (24 сентября 2021 г.). «Альбом Defining T. Rex вышел в том же году, когда NPR представило оригинальные программы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 апреля 2024 г.
  4. ^ «Обзор крутого патруля Ninja Sex Party» . Спутникмузыка . 22 августа 2018 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  5. ^ Боссо, Джо (2 октября 2012 г.). «ВИДЕО: Скотт Лукас из Local H о своей уникальной установке гитары и баса» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 26 июня 2024 г.
  6. ^ Ипперсиэль, Майк (6 августа 2014 г.). «Королевская кровь выходит за рамки барабанов и бас-гитары» . Бас-гитара рок . Проверено 9 апреля 2024 г.
  7. ^ Васоба, Райан (25 апреля 2011 г.). «Фрэнк Дельгадо из Deftones об изменении восприятия и текущем состоянии здоровья Чи» . Риверфронт Таймс . Проверено 9 апреля 2024 г.
  8. ^ Хатчинсон, Кейт (25 апреля 2017 г.). «Инкуб о ню-метале: «Меня это всегда съеживало» » . Хранитель . Проверено 9 апреля 2024 г.
  9. ^ «Лимп Бизкит» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2024 г.
  10. ^ Чатем
  11. ^ Джулиан Шаап и Пауке Беркерс. «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» в журнале IASPM . Том 4, № 1 (2014). п. 101–102.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джулиан Шаап и Пауке Беркерс. «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» в журнале IASPM . Том 4, № 1 (2014) с. 102
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джулиан Шаап и Пауке Беркерс. «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» в журнале IASPM . Том 4, № 1 (2014) с. 104
  14. ^ Уайт, Эрика (28 января 2015 г.). «Учебник по истории музыки: 3 женщины-писательницы 60-х годов | Журнал REBEAT» . Rebeatmag.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
  15. ^ Оглсби, Фрэнк В. (июнь 1999 г.). «Сьюзи Кватро: прототип в археологии камня» . Популярная музыка и общество . 23 (2): 29–39. дои : 10.1080/03007769908591731 . ISSN   0300-7766 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID   191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тормоз, Майк (1990). «Культура хэви-метала, мужественность и иконография». Во Фрите, Саймон; Гудвин, Эндрю (ред.). В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. стр. 87–91.
  18. ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Издательство Уэслианского университета. п. 76.
  19. ^ Эдди, Чак (1 июля 2011 г.). «Женщины из металла». Вращаться . Группа компаний «СпинМедиа».
  20. ^ Келли, Ким (17 января 2013 г.). «Королевы шума: хэви-метал поощряет сильных женщин». Телеграф .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a16e8712a712a95f53b6adb5c80d92__1720013880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/92/76a16e8712a712a95f53b6adb5c80d92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Band (rock and pop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)