Jump to content

Музыка Эфиопии

Эфиопская музыка — это термин, который может означать любую музыку эфиопского происхождения, однако часто он применяется к жанру, отдельной ладовой системе , которая является пентатонической , с характерно длинными интервалами между некоторыми нотами.

В музыке Эфиопского нагорья используется фундаментальная ладовая система, называемая кэнет , из которой выделяются четыре основных лада: тезета , бати , амбассель и анчихой . [1] Три дополнительных лада представляют собой вариации вышеуказанного: тезета минор, бати мажор и бати минор. [2] [3] [4] Некоторые песни берут название своего кенета, например, «Тизита» , песня воспоминаний. [1] При игре на традиционных инструментах эти лады обычно не темперируются (то есть высота звука может немного отличаться от системы настройки с западным темперированием), но при игре на западных инструментах, таких как фортепиано и гитары, они играются с использованием темперированного в западном стиле строя. система тюнинга.

Музыка в горной местности Эфиопии обычно монофоническая или гетерофоническая . [1] В некоторых южных районах музыка полифонична . Полифоническое пение дорзе ( эдхо ) может включать до пяти частей; Маджангир , четыре части. [1]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Хордофоны

[ редактировать ]
Масенко (слева) и Крар (справа)

В высокогорье к традиционным струнным инструментам относятся масенко (также известный как масинко ), однострунная смычковая лютня ; крар ; (также известный как кирар шестиструнная лира ) , и бегена , большая десятиструнная лира. [5] Дита ( пятиструнная лира) [6] и музыкальные смычки (в том числе необычный трехструнный вариант) входят в число хордофонов, встречающихся на юге . [5]

Аэрофоны

[ редактировать ]

Васинт , — это бамбуковая флейта распространенная в высокогорье. [5] К инструментам, похожим на трубу, относятся церемониальный малакат, используемый в некоторых регионах, и холдува ( рог животного ; сравните шофар ), встречающийся в основном на юге. [5] Флейты Эмбилты не имеют отверстий для пальцев и воспроизводят только два тона: основной и четвертый или пятый интервал . [5] Они могут быть металлическими (обычно встречаются на севере) или бамбуковыми (на юге). [5] Консо флейте и другие народы юга играют на фанте , или пан- . Имеет 6 отверстий.

Идиофоны

[ редактировать ]

В Эфиопской Православной Церкви в литургической музыке используется сенасел ( систрум ). [5] Кроме того, духовенство будет использовать трость , называемую меквамией . [7] для поддержания ритма. [5] Исторически сельские церкви использовали даваль , чтобы призывать верующих к молитве. Их изготавливают из каменных плит или кусков дерева. [5] Бета -Исраэль использует небольшой гонг, называемый « качел», в качестве литургического сопровождения, хотя «качел» может также относиться к маленькому колокольчику . [5] Тум , , ламеллофон используется у нуэров , ануаков , маджангиров сурма , и других нилотских групп. [5] Металлические погремушки для ног распространены по всему югу. [5]

Мембранофоны

[ редактировать ]

Кеберо используемый — большой ручной барабан, в православной литургии. [5] Барабаны кеберо меньшего размера можно использовать на светских торжествах. [5] Нагарит , в который играют изогнутой палкой, обычно используется в светском контексте, например, при королевских функциях или объявлении прокламаций, хотя среди Бета Израиля он выполняет литургическую функцию. [5] Гураге и некоторые другие народы , живущие в низинах, обычно играют на атамо — небольшом ручном барабане, иногда сделанном из глины. [5] В регионе Гамбела ануаки (большой барабан), с разными ритмическими рисунками , используют три разных типа барабанов: анедо (маленький барабан), одола (средний барабан) и бул присущими определенным жанрам песен. [8] Существует особый вид барабана, называемый том-том, который используется в юго-западной части страны, в регионе Гамбелла. В целом бой в барабаны очень характерен для быстрых песен, исполняемых на юге страны, где Кенбата, Хадия , Гедео , Сидама и другие исполняют свои красочные традиционные танцы живота, напоминающие ближневосточные или Арабские танцоры. [9]

Традиционная музыка и характеристики

[ редактировать ]

Эфиопия имеет долгую и порой мучительную историю. Он имеет столь же долгую и увлекательную историю искусства и культуры. Эфиопия, ее народная музыка и культура прошли долгий путь в истории цивилизации . Музыка Эфиопии является отражением всех исторических и социальных эпизодов, таких как военные кампании, которые приходилось начинать различным военачальникам или вождям. Музыка посвящена войне, а также патриотизму, песням победы и песням, призывающим поддержать определенный крестовый поход. [10] Музыка тоже о любви, с прекрасными мелодиями и поэтическими текстами. Духовность эфиопов выражается в форме музыки. Все эти типы мелодий и мелодий готовятся и исполняются с использованием различных традиционных инструментов. [11]

Музыка в стране восходит к Эфиопскому нагорью, где зародились сильные устно-литературные обычаи. В этом районе традиционную музыку играют в основном странствующие музыканты, называемые азмарисами, к которым в обществе относятся с уважением. По мере того как эта форма музыки медленно распространялась по стране, она присваивала аспекты регионов, в которые проникла, в зависимости от местных обычаев, культуры и религии. На музыку и культуру Эфиопии, среди других факторов, повлияли христианство, ислам и иудаизм. В Эфиопии проживает множество этнических групп, более 75 этнических групп, каждая из которых имеет разнообразную традиционную музыку и звуки.

Характеристики традиционной музыки

[ редактировать ]

Музыка высокогорной Эфиопии имеет ладовую систему, называемую Кенет, которая состоит из четырех основных ладов; тезета, бати, амбасель и анчихой. Он также состоит из трех дополнительных режимов; тезета минор, бати мажор и бати минор. [12] • Пентатонические гаммы: Эфиопская музыка имеет пентатоническую ладовую систему с длинными интервалами между нотами, что придает музыке особый характер. [13]

Сложные ритмы. Эфиопская музыка известна своими сложными ритмическими узорами, как и многие другие африканские музыкальные произведения, часто с нерегулярными размерами и синкопами.

Вокальные стили. Традиционное эфиопское пение включает в себя множество вокальных техник, таких как мелизматика, орнаментация, вокальные слайды и структуры вызова и ответа. Что касается инструментов, то эфиопская музыка включает в себя самые разнообразные инструменты. К этим инструментам относятся масинко, крар, васинт, бегена, кеберо и том-том.

Региональные различия: в разных регионах Эфиопии существуют свои особые музыкальные стили, поскольку в ней проживает более 75 этнических групп, каждая из которых имеет разнообразную традиционную музыку и звуки.

Культурное значение: Музыка имеет глубокое культурное и социальное значение в Эфиопии, часто сопровождая религиозные церемонии, культурные фестивали и общественные собрания. Стимулирование и выражение эмоций у исполнителей и передача их слушателям. Это ключевая черта традиционной эфиопской музыки. Эмоцией может быть религиозная экзальтация, как в песне творения и священной песне; горе, как в плаче; тоска или страсть, как в песне о любви. [14]

Традиционные танцы

[ редактировать ]

Различные племена и этнические группы Эфиопии имеют свою особую музыку, культуру и традиции. По мнению некоторых аналитиков, эфиопские танцы делятся не по функциям, а по уникальности и индивидуальности. Таким образом, в Эфиопии существует более 150 уникальных танцевальных движений. Регион Оромия является самым большим, и их танцевальные стили различаются в зависимости от места. Некоторые из известных танцев — « Шева Оромо » и « Харар Оромо». В частности, танец Шева Оромо имеет уникальные костюмы и шаги. Женщины носят кожаные дикие костюмы-двойки, украшенные ракушками. Мужчины носят на голове меховую шкуру, похожую на львиную гриву, и используют для танцев палки. Что самое удивительное, так это очень быстрые и резкие движения шеи у женщин. Например, у тиграянцев на севере есть плавный круговой танец, характеризующийся движениями плеч и шеи. в У амхарцев центре страны есть танцевальный стиль, в котором преобладают движения верхней части тела и шеи. Оромо в центре и на юге отличаются прыжковым стилем и насыщенными танцами. Гураги – это акробатический танец, требующий высокого уровня координации рук, ног и тела. Велаита Сидама , Кенбата, , Дауро и другие народы Южного региона имеют очень привлекательные танцы живота, которые пользуются огромной популярностью по всей стране. Удары довольно ритмичные и быстрые. Эскиста — традиционный эфиопский культурный танец этнической группы амхара , исполняемый мужчинами, женщинами и детьми. Он известен своим уникальным акцентом на интенсивные движения плеч, которые он разделяет с танцем шим-шим народа тигринья в соседней Эритрее . Танец характеризуется покачиванием и подпрыгиванием плеч, покачиванием груди и движением шеи в различных направлениях. Мотивы и характеристики танца часто различаются в зависимости от исполнителей и контекста, например, военные песни, охотничьи песни, пастушеские песни, песни о любви, трудовые песни. Лучший танцор обычно назначается лидером группы и/или лучшим певцом. Танец эскиста ставит танцора в роль рассказчика, который затем своим телом выражает культурные традиции и жизнь общества. Танец, а также музыка и пение служат символическим посланием эфиопскому обществу в целом. [15]

Религиозная и светская музыка

[ редактировать ]

Религиозная музыка очень важна и играет значительную роль для православного общества Эфиопии . Термин мезмур инстинктивно обозначает эфиопскую православную музыку тевахедо. Есть также широкий спектр исламской музыки . Протестантская музыка также играет доминирующую роль с момента бума ее распространения на компакт-дисках в 2000-х годах, а в последнее время она переходит от цифровых загрузок.

Некоторая эфиопская религиозная музыка имеет древний христианский элемент, восходящий к Яреду , который жил во время правления императора Гебре Мескеля (сына Калеба из Аксумской империи ) в VI веке. Яред считался отцом эфиопско-эритрейской традиционной музыки, а также сочинял песнопения или зема и использовал их в литургической музыке . Зема разделена на три режима пения: Геэз, Эзель и Арарай. [16] Манзума возникла примерно в 1907 году. Поется на амхарском языке и языке оромо, особенно в Дыре Дава , Хараре и Джимме , где проживают эфиопские мусульмане. [17] В Эфиопском нагорье традиционную светскую музыку играют в основном странствующие музыканты, называемые азмарисами , которые пользуются уважением в эфиопском обществе. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Эфиопия – музыкально традиционная страна. Популярную музыку играют, записывают и слушают, но большинство музыкантов также поют традиционные песни, и большинство зрителей предпочитают слушать как популярные, так и традиционные стили. Давней популярной музыкальной традицией в Эфиопии была традиция духовых оркестров , импортированных из Иерусалима в виде сорока армянских сирот ( Арба Лиджох ) во время правления Хайле Селассие . Этот оркестр, прибывший в Аддис-Абебу 6 сентября 1924 года, стал первым официальным оркестром Эфиопии. К концу Второй мировой войны певцам аккомпанировали большие оркестры; наиболее известными оркестрами были Армейский оркестр , Полицейский оркестр и Имперский оркестр телохранителей .

в Эфиопии, в том числе , Алемайеху Эшете , Хирут Бекеле Али Бирра , Аялью Месфин Кирос Алемайеху , Мулукен Мелессе и Гессессе популярные музыканты Махмуд Ахмед , Это Тилахун самые , Ворку и Мэри Армед. Однако, пожалуй, самым влиятельным музыкантом того периода был эфио-джаза новатор Мулату Астатке . Amha Records , Kaifa Records и Philips-Ethiopia в то время были известными эфиопскими звукозаписывающими лейблами. серия Buddha Music С 1997 года эфиопская собрала многие из этих синглов и альбомов на компакт-дисках.

В 1980-е годы Дерг контролировал Эфиопию, и эмиграция стала практически невозможной. Среди музыкантов этого периода были Ethio Stars , Walias Band и Roha Band певец Neway Debebe , хотя наибольшей популярностью пользовался . Он помог популяризировать использование семинна-верк (воска и золота, поэтической формы двусмысленности) в музыке (ранее использовавшейся только в кинэ , или поэзии), что часто позволяло певцам критиковать правительство, не расстраивая цензоров.

Современная сцена

[ редактировать ]
Тедди Афро поет на концерте в июне 2011 года.

Самыми выдающимися певцами, получившими международное признание, являются Астер Авеке , Алемайеху Эшете , Джиджи , Тедди Афро , Тилахун Гессесс и Махмуд Ахмед. Тилахун Гессесс был популярен в 20 веке и получил прозвище «Голос» из-за его продолжительного тенорового вокала. В 2001 году Тедди Афро дебютировал со своим альбомом Abugida и быстро стал известным певцом своего поколения по прозвищу «Блатено» (англ. The Boy). Некоторые комментаторы также сравнивают Тедди Афро с Тилахуном Гессессе по музыкальному стилю и патриотическим настроениям. Благодаря своим выступлениям с выдающимися западными джазовыми музыкантами, такими как Билл Ласвелл (который также является ее мужем) и Херби Хэнкок , Джиджи привлекла внимание общественности к эфиопской музыке, особенно в Соединенных Штатах, где она сейчас живет. Благодаря своему альбому Hagere и "Abebayehosh" 1999 года Астер Авеке стала известна своим голосом, который привлек более широкую аудиторию.

Еще один заслуживающий внимания певец - Ньюай Дебебе , который был очень популярен среди молодежи 1980-х и начала 1990-х годов благодаря таким песням, как «Yetekemt Abeba», «Metekatun Ateye», «Safsaf» и «Gedam» и другим. Абатте Барихун проиллюстрировал всех четырех основных кенетов в своем альбоме 2005 года Ras Deshen . [3]

Éthiopiques Продюсер Фрэнсис Фальчето критикует современную эфиопскую музыку за отказ от традиционных инструментов и ансамблевой игры в пользу единоличных оркестров, использующих синтезаторы . [18] Профессор Гарвардского университета Кей Кауфман Шелемей, с другой стороны, утверждает, что на современной музыкальной сцене присутствует подлинная креативность. [19] Далее она отмечает, что не только эфиопская музыка перешла на музыку, создаваемую в электронном виде, и это признает Фальчето. [18] [19]

Астер Авеке в концертном туре 2012 года

На Западе в последние годы также было создано несколько групп, исполняющих музыку, вдохновленную сериалом Éthiopiques и другими образцами эфиопской музыки 60-х и 70-х годов. В их число входят бостонский « Ибо/Оркестр» , [20] Императорский тигровый оркестр (Швейцария), [21] и «Тигр платанов» (Франция). [22]

новые жанры музыки, популярные в западных странах, такие как EDM, рок и хип-хоп В последние годы появились . Такие музыкальные коллективы, как Jano Band, играют новый стиль музыки, прогрессивный рок , с примесью эфиопской музыки. [23] Хип-хоп начал влиять на эфиопскую музыку в начале-середине 2000-х годов и достиг кульминации с созданием эфиопского хип-хопа, рифмованного на родном амхарском языке. Самыми ранними и влиятельными рэперами хип-хопа были Тедди Йо и Лидж Майкл , причем последний имел больший коммерческий успех. [24] Успех Jano Band и Lij Michael привел к их включению в издание Coke Studio Africa 2017 года. [23] Электронная танцевальная музыка в Эфиопии не была полностью развита до середины 2010 года, хотя некоторое использование электронной музыки с элементом хип-хопа началось в 2000-х годах. В 2018 году диджей и записывающийся исполнитель по имени Рофнан представил стране свою собственную версию электронной танцевальной музыки , выиграв награду «Альбом года» и еще больше изменив мейнстримовую музыкальную сцену. [25]

Лейблы звукозаписи

[ редактировать ]

С 2016 года наиболее используемым лейблом является Hope Music Entertainment, а Minew Shewa Entertainment и Admas Music используются в качестве второстепенных лейблов. в стране Hope Music Entertainment, Minew Shewa Entertainment и Dire Tube в последние годы стали потоковыми онлайн-медиа . [26] Dire Tube обычно восстанавливает старые записи и музыкальные клипы. Самый заметный лейбл 2000-х годов — Nahom Records, который действует до сих пор.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шелемай, Кей Кауфман (2001). "Эфиопия". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. viii (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 356.
  2. ^ Франгу, Крис. «Общие эфиопские пентатоники или Кенет (Кенет Войеса) » {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Abatte Barihun , аннотации к альбому Ras Deshen The Best of
  4. ^ Абате, Эзра. «Эфиопский кинит (весы): Анализ формирования и структуры эфиопской масштабной системы» (PDF) . Материалы 16-й Международной конференции эфиопских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шелемай, стр. 355–356.
  6. ^ Эфиопские традиционные музыкальные инструменты (на сайте Mekatecha - Tigrina Language News and Culture)
  7. ^ «Объяснение игры на маквамие , сенаселе и кеберо » – через YouTube.
  8. ^ «Музыкальные инструменты» . Песни из Эфиопии и Южного Судана . 10 января 2019 г. Проверено 10 января 2019 г.
  9. ^ «Песни из Эфиопии и Южного Судана». sbmusicology.com.
  10. ^ Могес, Г. (2008). Музыкальное образование в Эфиопии: историческая перспектива. Журнал исторических исследований в области музыкального образования, 30 (1), 27–45.
  11. ^ Кебеде, А. (26 СЕНТЯБРЯ 2012 г.). Музыка Эфиопии: Страна воска и золота. ОТ ВСЕМИРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕТИ
  12. ^ Алему, Ашенати кебеде. (2019). весы Эфиопии; Анализ формирования и структуры эфиопской шкаловой системы.
  13. ^ Кебеде, А. (26 СЕНТЯБРЯ 2012 г.). Музыка Эфиопии: Страна воска и золота. ОТ ВСЕМИРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕТИ
  14. ^ Мерриам, AP (1964). Антропология музыки. Издательство Северо-Западного университета.
  15. ^ Танцевальная группа Mocha Эфиопия (английский сайт)Труппа эфиопского культурного народного танца в Японии
  16. ^ «Святой Яред (505-571)*» . 05 апреля 2011 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  17. ^ Мировая музыка в фокусе – Эфиопия , nd
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйр, Бэннинг (18 декабря 2005 г.). «Фрэнсис Фальчето - Эфиопия: диаспора и возвращение (интервью)» . Афропоп по всему миру . Мировая музыкальная продукция. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйр, Бэннинг (15 сентября 2006 г.). «Кей Кауфман Шелемай — Эфиопия: диаспора и возвращение (интервью)» . Афропоп по всему миру . Мировая музыкальная продукция. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
  20. ^ Роджер Левеск (13 ноября 2012 г.). «Или / Оркестр приносит африканское звучание в Эдмонтон». Эдмонтонский журнал .
  21. ^ Денселоу, Робин (12 января 2012 г.). «Императорский тигровый оркестр – обзор» . Хранитель . Проверено 2 марта 2013 г.
  22. ^ Квей Доминик (19 декабря 2007 г.). «Тигр платанов царапает когти у Африколора». Освобождение .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Jano Band переносит этио-рок в Coke Studio Africa» . 20 июля 2017 г.
  24. ^ Ньянга, Кэролайн. «Группа Ямото из Танзании в Кении для сотрудничества с Лиджем Майклом из Эфиопии» . Стандартные цифровые новости . Проверено 26 августа 2017 г.
  25. ^ Абебе, Хивот (27 октября 2018 г.). «Рофнан сияет на вечере Leza Awards Night » www.thereporterethiopia.com .
  26. ^ «Надежда Энтертейнмент – Этиоспорт» . Проверено 9 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ae042becb47a7f5a2cf42ba1eeb4d5__1719787020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d5/10ae042becb47a7f5a2cf42ba1eeb4d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)