Jump to content

Музыка и политика в Эфиопии

Музыка и политика были тесно переплетены на протяжении всей истории Эфиопии .

Правительство и музыка до 1930 года

[ редактировать ]

Между 1917 и 1930 годами Эфиопия была сосредоточена на использовании национальной армии для централизации власти. Для этого они обратились за помощью к Европе, что привело к волне массового образования и созданию европейских институтов по всей стране. В то же время многие эфиопы были отправлены на обучение за границу в такие страны, как Франция и Великобритания , что привело к значительному европейскому влиянию на современное музыкальное развитие Эфиопии. Исполнение музыки на сцене, использование театра для драматических музыкальных постановок, а также создание танцевальных, марширующих оркестров и музыкальных консерваторий были среди европейских идей, принятых эфиопскими музыкантами. [ 1 ]

В тот же период музыка стала играть важную роль в армии Эфиопии. Кеворк Налбандян В 1923 году армянин организовал первый военный марширующий оркестр. Позже группы стали очень популярны по всей стране, и многие из первых музыкальных групп Эфиопии, такие как оркестры , симфонические и камерные группы, были организованы военными учреждениями. [ 1 ]

Музыка и национализм

[ редактировать ]

Император Хайле Селассие

[ редактировать ]

Во время правления императора Хайле Селассие музыка развивалась посредством средств массовой информации, государственных театров и Музыкальной школы Яред при Университете Аддис-Абебы . [ 2 ] Эфиопская патриотическая ассоциация , созданная Министерством информации и пропаганды, стремилась продвигать эфиопскую культуру , подчеркивая вклад эфиопских лидеров. Они создали оркестр yebahil , который объединил традиционные идеи и культуры для создания музыки с западным влиянием. Оркестр стандартизировал совместную игру на сцене инструментов коренных народов центральной и северной Эфиопии. Оркестр Эфиопии , состоящий из музыкантов разного этнического происхождения, исполнил песни нескольких культурных групп, включая Амхару , Оромо и Велайта . [ 2 ]

Музыка, сочетающая западную и местную культуры, продолжала распространяться по Эфиопии. В 1960 году в среде изобразительного искусства зародилось сильное национальное движение, которое начало распространяться по Эфиопии. Организаторы почувствовали, что их национальной идентичности угрожает растущее влияние западных традиций, что привело к созданию организаций, которые сосредоточились исключительно на сохранении эфиопского наследия по всей стране. [ 3 ] После революции 1974 года новое правительство организовало местные исполнительские группы в районах и регионах по всей стране, чтобы продвигать свою политическую программу. Группы были известны как кинеты , и их целью было культивирование националистических настроений путем сочетания эфиопской культурной музыки с идеями марксизма-ленинизма . сыграл Говорят, что кинет роль в развитии Бахил-Земенави, традиционного современного жанра, в котором использовался ранее заброшенный местный музыкальный материал и сочетался с западным материалом. [ 2 ]

Национализм и музыка оромо (1974-настоящее время)

[ редактировать ]

Конфликт между народом оромо , крупнейшей этнической группой Эфиопии, и федеральным правительством имеет сложную историю .

Оромо смогли сохранить свое чувство автономии отчасти благодаря культурным традициям. В течение долгого времени оромо приходилось запоминать и интерпретировать свою культурную историю устно, пока в 1960-х годах они не разработали систему письменности. Поэтому оромо традиционно полагались на музыку, поэзию и танец, чтобы выразить свою культуру, сохранить самобытность и противостоять амхарской культурной гегемонии. Музыка оромо часто рассказывает истории о том, как северная этническая группа напоминала белых колонизаторов, которые насильственно установили политические системы и эксплуатировали народ оромо. Попытки правительства запретить народ оромо провалились, потому что оромо не полагались на письменные записи для сохранения своего наследия.

Под угрозой могущества музыки оромо император Хайле Селассие преследовал, заключал в тюрьму, пытал или даже убивал музыкантов по подозрению в том, что они сочувствовали националистическим настроениям оромо. [ 3 ] Притеснение языка оромо началось во время правления Дерга после смерти Селассие. [ 4 ] Учителям было запрещено преподавать оромо. [ 4 ] а людей, говоривших на нем, высмеивали за то, что они не говорили на национальном амхарском языке. [ 4 ] Многие профессионалы оромо покинули страну, в том числе музыканты, переехавшие в Норвегию . [ 4 ]

«Бифту Оромия», спонсируемая правительством труппа, выступавшая во времена правления Мелеса Зенави , выступала в традиционной одежде и пела традиционные песни, но в то время это была единственная группа, которой разрешалось проводить такую ​​деятельность. Оромос рассматривал эти действия как правительственную пропаганду Народно-демократической организации оромо , которая во время режима Зенави в значительной степени рассматривалась как марионетка. [ 3 ]

Когда правящий Революционно-демократический фронт народа Эфиопии впервые пришел к власти в 1988 году, одной из его основных целей было объединение представителей различных национальностей страны в процессе создания более демократического правительства. [ 3 ] Новая конституция разделила страну по этническому признаку. [ 5 ] Правительство дало право этническим группам на отделение , но оно также применяло тактику, направленную на обращение к многообразию Эфиопии и содействию миру, например, использование традиционной музыки разных культур. [ 3 ] Это не первый раз, когда правительство применяет подобный подход для содействия национальному культурному единству. [ 5 ] Во время правления императора Хайле Селассие Селассие использовал амхара и тыграй для угнетения других этнических групп и запрета их языков. культуры [ 2 ] [ 5 ] Однако традиционная музыка также была для этнических групп способом сохранить свою культурную и политическую идентичность. [ 3 ]

Не существует закона, который прямо подвергал бы цензуре выражения оромо, но в музыкальных магазинах предпочтение отдается музыке, написанной на амхарском языке . Это часто считается закулисным способом помешать музыке оромо достичь более широкой аудитории. Большинство музыкальных магазинов готовы платить большие суммы артистам, создающим музыку на амхарском языке, а не на диалекте оромо. [ 3 ]

Хотя возрождение искусства, литературы и драмы оромо произошло в переходный период 1991 года, художники оромо продолжали подвергаться широкомасштабным репрессиям. [ 4 ] Художники, спортсмены и другие специалисты оромо подвергались преследованиям из-за их общественного имиджа и предполагаемых связей с Фронтом освобождения оромо (OLF). [ 4 ] Защитники прав человека записали истории, в которых оромо делились своим опытом преследований. [ 4 ] Одна женщина описывает, как ее поймали, избили и угрожали солдаты, когда она присоединилась к десяти другим певцам оромо, чтобы записать кассеты о свободе оромо в 1996 году. [ 4 ] Фолк-певица Эльфинеш Кано была арестована 31 декабря 1993 года после протеста против суда над лидерами ФОО. [ 4 ] Сообщалось, что во время содержания под стражей с заключенными плохо обращались, и после суда они были приговорены к одному месяцу тюремного заключения. [ 4 ] Суд заявил, что они расследовали музыку Кано, чтобы определить, содержит ли она антиправительственные настроения, и в результате Кано была освобождена от наказания. [ 4 ]

Известные музыканты оромо

[ редактировать ]

Башир Даби

[ редактировать ]

Башир Дабий — певица оромо, которая в настоящее время находится в убежище в Норвегии. [ 3 ] Дабий якобы разозлил правительство Эфиопии, исполнив гирасу — музыку, которую оромо используют для выражения националистических настроений. [ 3 ] Ее арестовали, заключили в тюрьму и, как утверждается, избили и побрили. [ 3 ] Решение Дабий петь кирасу также предположительно вызвало недовольство ее общины, поскольку оно противоречило традиционным гендерным традициям. [ 3 ]

Прически на вьющиеся волосы

[ редактировать ]

В 2015 году он . выпустил « Какая судьба моя?» («Какая судьба моя?») [ 6 ] Хундеессаа был арестован в 17 лет за политическую активность, и на момент выхода песни он провел пять лет в тюрьме, где, как сообщается, становился все более политизированным. [ 7 ] «Малаан Джира» пытается рассказать о борьбе народа оромо. [ 8 ] и после выхода он стал гимном их дела. [ 6 ]

Основатель, а затем выпустил «We Are Here» в 2017 году. [ 6 ] и в том же году он выступил на концерте в столице, чтобы собрать деньги для перемещенных семей оромо. [ 6 ] В период с 2015 по 2018 год в Эфиопии наблюдался рост протестов оромо. [ 9 ] [ 6 ] Протесты привели к отставке премьер-министра Хайлемариама Десаленья , которого сменил Абий Ахмед . [ 6 ] Несмотря на то, что Ахмед поощрял политическую и экономическую свободу, этническая напряженность сохранялась. [ 6 ] [ 9 ]

Вечером 29 июня 2020 года Хундеессу застрелили на улице Аддис- Абебы. [ 10 ] Ранним утром 30 июня тысячи демонстрантов вышли на улицы Оромии. В Аддис-Абебе были разрушены дома и предприятия, для восстановления порядка были задействованы войска, а по всей стране более чем на неделю был отключен Интернет. Были произведены тысячи арестов и более 160 человек погибли. Обе стороны конфликта обвиняют друг друга в смерти Хундеессаа, но правда об обстоятельствах его смерти остается неизвестной. [ 10 ]

Национальная идентичность, гендерные роли и диаспора

[ редактировать ]
График создан с помощью V-Dems

Одной из наиболее широко записывавшихся песен была « Тизита ». [ 11 ] также называемый «Песней тоски», трек, вызывающий ностальгию по ушедшим временам. [ 11 ] Амхарская лирическая техника «Воск и золото» позволяет певцам создавать уровни смысла. [ 11 ] На восковом уровне певцы демонстрируют свою словесную ловкость, чтобы выразить любовь, а на золотом уровне певцы выражают ностальгию по утраченному времени или месту. [ 11 ] Песни часто посвящены домашним отношениям, семейной жизни и вкладу этих отношений в эфиопскую идентичность . [ 11 ] Темы тоски по дому особенно очевидны среди женщин-исполнительниц как в Эфиопии, так и за рубежом, которые нашли способ выразить свой политический голос через музыку, особенно в последние дни императора Хайле Селассие . правления [ 11 ]

Музыка при авторитаризме

[ редактировать ]

Когда в 1974 году был свергнут император Хайле Селассие, Менгисту Хайле Мариам и Дерг захватили власть, приняв строгие законы о цензуре высказываний и контроле ночной жизни столицы. Музыкальные дома Азмари-бетотч были по существу закрыты и ограничивались развлечениями для иностранцев. В период Дерга (1974–1991) население Эфиопии по всей Европе и Северной Америке выросло, и многие музыканты бежали из Эфиопии, спасаясь от преследований, войны и голода.

Когда распался Дерг, многие из этих диаспор остались, хотя в Эфиопии были сняты ограничения на передвижение, что позволило людям свободно перемещаться через границу. Музыка и Азмари-бетотчи вернулись. Поскольку возрождение произошло в то время, когда широко использовались кассеты, эфиопская музыка процветала на мировом рынке. Музыкальное творчество этнических меньшинств, женщин и пятидесятников увеличилось, бросая вызов как авторитету церкви, так и культурной гегемонии Амхары. [ 11 ]

Другие известные эфиопские художники

[ редактировать ]

Аснакетч Мешок

[ редактировать ]

Азмари , сельские импровизационные народные музыканты, составляют значительную часть музыкальной культуры Аддис-Абебы. Азмари поют и играют на массенко, однострунной скрипке. [ 11 ] Традиционно эта роль передавалась от отца к сыну. [ 12 ] [ 11 ] но Аснакетч Ворку , обученная женщина Азмари, выпустила «Леди с краром» в 2003 году. [ 11 ] Верку переопределил жанр и стал выдающимся художником Азмари. Она исполняла произведения Азмари, такие как тизита , и предпочитала инструменты, олицетворяющие женственность. Например, она использовала благозвучный крар, шестиструнную чашу-лиру, имеющую историческое значение для Амхары, вместо более широко используемого массенко . [ 11 ] В некоторых спектаклях Верку использовал пасторальный фон, напоминающий исконные земли Амхары. [ 11 ]

Астер Аке

[ редактировать ]

В отличие от Верке, которая всю свою жизнь прожила в Эфиопии, Астер Авеке много раз жила в Соединенных Штатах в течение 30 лет. Астер опиралась на традицию азмари времен Дерга в Эфиопии, и ее музыка сочетает в себе западные инструменты с минорными пентатоническими тонами азмарской музыки, создавая узнаваемую эфиопскую музыку, представляющую диаспору. Авеке также записал несколько версий "Tezeta", самой популярной песни Эфиопии. [ 11 ]

Уэйна Вондвоссен

[ редактировать ]

Уэйна Вондвоссен родилась в Эфиопии и выросла в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. Ее музыка сосредоточена на социальных проблемах, например, « Billie Club » обращается к жестокости американской полиции, важной проблеме для афроамериканцев. Музыкальные клипы Вондвоссена противопоставляют нежные образы дома и насилия со стороны США, комментируя желание американцев эфиопского происхождения избежать такого кровопролития путем эмиграции. Песня «Дом», исполненная на английском языке, исследует эфиопскую диаспору и возможность возвращения эфиопов на свою родину. [ 11 ]

Кабре Касей

[ редактировать ]

Кабра Касай родилась в 1985 году в лагере суданских беженцев, когда ее родители мигрировали в Израиль во время операции «Моисей» . Родной язык Касай - тигринья, но она также выступает на иврите и амхарском языке. Музыка Касай исследует ее ощущение наличия сильных эфиопских корней, несмотря на то, что она сама никогда там не жила. Это осознание распространено среди африканской и еврейской диаспор, поскольку люди стремятся связаться со своими этническими общинами. [ 11 ]

Кейсей — солист The Idan Raichel Project многоэтнической израильской группы . В 2006 году она и Райхель написали книгу «Хабайта» («Дом»), в которой рассказывается о мигранте, который путешествует домой «в обоих направлениях», что является обычным чувством среди эфиопско-израильтян, которые постоянно путешествуют между одной диаспорой и другой. [ 11 ]

Государственные музыкальные коллективы сегодня

[ редактировать ]

В Эфиопии до сих пор существуют финансируемые государством группы культурной музыки. Хагер Фикир и Национальный театр — два примера государственных трупп, которые в основном выступают для эфиопских и иностранных правительственных чиновников. Обеим группам было поручено исполнить музыку из множества регионов Эфиопии. Например, в Национальном театре работал 41 артист культуры, среди которых были певцы из Гамо-Гофа , Амхары , Тыграя , Велайты , Гураге , Сомали , Афара и Оромии . Однако не удалось привлечь музыкантов из каждой из многочисленных этнических групп Эфиопии, и в результате вокалисты поют вариации на основе своей языковой ветви. Например, исполнитель, знающий омотский язык, может также петь на велайта , гамо или любом другом омотском языке. Точно так же театр Хагер Фикир набирает певцов из разных регионов, таких как Гамбелла , Кунама , Тыграй, Оромия, Амхара, Гураге, Велайта, Дорзе и Сидама , хотя они представляют более крупные этнические группы . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кебеде, Ашенафи (1976). «Музыка Земенави: современные тенденции в традиционной светской музыке Эфиопии » Черная перспектива в музыке . 4 (3): 289–301. дои : 10.2307/1214537 . ISSN   0090-7790 . JSTOR   1214537 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бишоп, С. (2016). За Родину: Традиционное музыкальное исполнение и национализм в Аддис-Абебе, Эфиопия (Заказ № 10120689). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. ПроКвест   1806815378
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Молленхауэр, Шон Майкл (2011). Миллионы на полях: музыка, этническая принадлежность и цензура (тезис). Калифорнийский университет Риверсайд.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Защитники прав человека (декабрь 2009 г.). «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ЭФИОПИИ: ГЛАЗАМИ ДИАСПОРЫ ОРОМО» (PDF) .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хабту, Алем (июнь 2004 г.). «Этнический плюрализм как организационный принцип Эфиопской федерации» . Диалектическая антропология . 28 (2): 91–123. дои : 10.1007/s10624-004-9328-9 . ISSN   0304-4092 . S2CID   144872972 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гемечу, Айенат Мерси, Кумерра (2 июля 2020 г.). «Убитый эфиопский певец наэлектризовал поколение песнями свободы и протеста » Рейтер Получено 1 ноября 2020 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Хачалу Хундесса - Я не боюсь (официальное видео ) Би-би-си Новости 2020-07-0 Получено 2 января 2021 г.
  8. ^ говорит Крис Китуто (4 июля 2015 г.). «Поэтика и политика сопротивления оромо» . Африка на LSE . Проверено 19 ноября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Эфиопия развертывает вооруженные силы после того, как более 80 человек погибли в беспорядках, последовавших за убийством протестующего певца» . Франция 24 . 01.07.2020 . Проверено 19 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Том (3 августа 2020 г.). «Как смерть музыканта вызвала насилие и смерть в Эфиопии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 ноября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Вебстер-Коген, Илана (29 мая 2013 г.). «Порождение родины: миграция, диаспора и феминизм в эфиопской музыке» . Журнал африканских культурных исследований . 25 (2): 183–196. дои : 10.1080/13696815.2013.793160 . ISSN   1369-6815 . S2CID   190686429 .
  12. ^ КЕБЕДЕ, АШЕНАФ (1975). «Азмари, поэт-музыкант Эфиопии » Музыкальный ежеквартальный журнал . LXI (1): 47–57. дои : 10.1093/mq/lxi.1.47 . ISSN   0027-4631 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7645e48a328580049735ff7f17a9fbfb__1713927120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/fb/7645e48a328580049735ff7f17a9fbfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music and politics in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)