Jump to content

Золотой век эфиопской музыки

Золотой век эфиопской музыки — это эпоха эфиопской музыки , которая началась примерно в 1960-1970-х годах, пока режим Дерга постепенно не сократил свое присутствие посредством политически мотивированных преследований и возмездия против музыкантов и компаний, в результате чего многие были добровольно изгнаны в Северную Америку. и Европа. Несколько артистов и музыкальных компаний, а также звукозаписывающих групп начали выпускать свои собственные синглы и альбомы; первыми из них являются Amha Records , Philips Records , Эфиопия Records и Kaifa Records , которые в основном базируются в Аддис-Абебе .

Музыкальная эпоха включала в себя смесь традиционных и народных жанров, а также западных. [ нужна ссылка ] Центральным новшеством стала Алемайеху музыка и музыканты Эшете , Тилахуна Гессессе , Махмуда Ахмеда , Мулату Астатке и других.

После падения Дерга музыкальная индустрия оживилась; в 1998 году организация «Эфиопы восстановлены» в сотрудничестве с Махмудом Ахмедом, Тилахуном Гессессе и Мулату Астатке.

Самое раннее известное появление западной музыки в Эфиопии относится к 1923 году, когда Кеворк Налбандян был нанят правительством Эфиопии для организации первого эфиопского военного марширующего оркестра, позже известного как Оркестр Сил национальной обороны Эфиопии . Группа быстро стала популярной по всей стране, что побудило к созданию новых групп, что еще больше ускорило сочетание музыки западного стиля с традиционными эфиопскими инструментами. [1] Поскольку Эфиопия становилась все более современной под властью императора Хайле Селассие с 1930 по 1974 год, такие средства массовой информации, как радио, телевидение и пластинки, сыграли решающую роль в распространении западной музыки в стране. [2] Записи джаза, блюза и фанка из Америки были популярны из-за их широкого распространения, а радиовещательные станции ограничивали слушателей только иностранной или гибридной эфиопско-западной музыкой. Этот акцент на западную музыку заложил основы жанра этио-джаза Золотого века.

К 1948 году вся музыкальная продукция была ограничена записью в одном государственном учреждении — театре Хагер Фикир. Это расстроило многих эфиопов, поскольку правительству по закону было разрешено изгонять любого, кто пытался записать свою собственную музыку. [3]

Этио-джаз

[ редактировать ]
Золотого века слева : и Мулату направо . Гетачев : Мекурья Астатке Музыканты эпохи

Эфиопский джаз представляет собой сплав традиционных эфиопских ритмов и гармоний с техниками и инструментами западного джаза. Одной из ключевых фигур в развитии эфиопского джаза был Мулату Астатке. Будучи подростком, Астатке смогла покинуть Аддис-Абебу в 1959 году, чтобы изучать музыку в Музыкальном колледже Тринити в Лондоне. [4] Там он прошел обучение использованию западных инструментов, таких как фортепиано и кларнет. После Лондона он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою страсть к джазу и латиноамериканской поп-музыке. Однако вскоре Мулату вернулся на родину в 1969 году и обнаружил расцвет Золотого века музыки в Аддис-Абебе. Использование пятинотной пентатоники и асимметричного ритма Тизиты Кенет и его технических навыков из Нью-Йорка позволило ему создать уникальный звук, который он назвал «Этио-джаз». [5] Хотя западная музыка не была новой для страны, Мулату встретил некоторую неудачу в отношении своего творения, поскольку в Эфиопии все еще существовало сильное традиционное мышление. Начиная с 1960 года, все большее число людей начало чувствовать, что западные традиции загрязняют национальную идентичность эфиопов. [6] Эти группы выступали против радикального музыкального стиля Мулату, в котором использовались его «фирменные вибрафоны» и конга , которые контрастировали с традиционными масенко и вашинтами Эфиопии. Тем не менее, с помощью Амхи Эшете Мулату смог завоевать популярность и выпустить множество пластинок своего нового звучания.

За 6 лет Amha Records записала более 103 синглов эфио-джазовых исполнителей под руководством Мулату в качестве ведущего продюсера. Эти пластинки известны как Éthiopiques — сборник дисков, позже обнаруженный и переизданный французским продюсером Фрэнсисом Фальчето в 1990-х годах. и многие Тилахун Гессессе , Алемайеху Эшете , Хайлу Мергия другие. Этио-джазовые клубы и коллективы стали очень популярны по всей стране. Группа Walias была основана в 1960 году и возглавлялась Хайлу Мергиа. Группа часто без перерыва выступала в отелях и клубах из-за высокого спроса на джазовые коллективы.

Этио-джаз в Америке

[ редактировать ]

Первый эфио-джазовый альбом Мулату Afro-Latin Soul 1 & 2 был выпущен в 1966 году с его эфиопским квартетом. В его эфиопском квартете на самом деле преобладали пуэрториканцы из небольшого нью-йоркского лейбла Worthy. К 1972 году он выпустил еще один альбом Mulatu of Эфиопия, еще больше укрепив связь между Штатами и Эфиопией. После прихода к власти Хайле Селассие и возвышения Дерга в 1974 году в захватывающей городской жизни Аддис-Абебы был введен комендантский час, а большая часть музыки подверглась цензуре или ограничилась патриотическими песнями. Эфио-джазовым исполнителям стало труднее продолжать жить в Эфиопии, и им пришлось бежать в страну или прекратить заниматься музыкой.

Махмуд Ахмед выступает в 2010 году

Однако, поскольку этио-джаз в основном инструментальный, многие группы технически могли продолжать создавать музыку под управлением Дерга. Власти разрешили Мулату и его группе продолжать выступления на официальных церемониях, и The Walias выпустили свой первый альбом Tezeta в 1975 году. Хотя Мулату заявляет в интервью, что «[заниматься музыкой] было не так, как раньше» Derg. [7]

Пока Мулату оставался в Эфиопии, Валиа (вместе с Махмудом Ахмедом ) смогли поехать в США в 1981 году из-за их большой популярности. [8] Вместо того, чтобы вернуться к репрессивному режиму Эфиопии, Хайлу и трое других участников решили остаться в Вашингтоне, округ Колумбия, где продолжили выступать под названием The Zula Band. [9] Хайлу и его группа оставались практически незамеченными за пределами сообщества эфиопской диаспоры в Вашингтоне, пока Awesome Tapes From Africa , лейбл, выпускавший старые африканские кассеты, не выследил Хайлу и не начал впервые переиздавать его музыку для новой аудитории. С 2013 года музыка Хайлу Мергия получает международное признание.

Другие, такие как Махмуд Ахмед , выступавший в Карнеги-холле , и Гирма Бейене, принимавшая участие в аспирантуре CUNY. Многие музыканты связали свой релиз с Северной Америкой, например, такие крупные группы, как Ras Band, All Star Band, Zula Band, Venus Band, Wabe Shebele Band, Roha Band и Dahlak Band , а также Samuel Yirga , выпустивший свой дебютный альбом Guzo. Многие музыканты связали свой релиз с Северной Америкой, например такие крупные группы, как Ras Band, All Star Band, Zula Band, Venus Band, Wabe Shebele Band, Roha Band и Dahlak Band . [10] и Самуэль Йирга, выпустивший свой дебютный альбом Guzo. [11]

Падение Золотого Века

[ редактировать ]

К середине 1970-х годов партия Дерг во главе с Менгисту Хайле Мариамом свергла монархию Эфиопии. При диктатуре музыка, которая не поднимала настроение Дергу, была запрещена, и был введен строгий обязательный комендантский час, что, как следствие, уменьшило ночную жизнь и музыкальную сцену в Эфиопии. [12] Помимо The Walias, которые смогли гастролировать, многие эфиопские артисты остались в стране, поскольку эмиграция стала очень трудной. [13] В течение следующего десятилетия граждане Эфиопии столкнулись со многими трудностями, такими как красный террор (Эфиопия) с 1975 по 1977 год и повсеместный голод с 1983 по 1985 год. Последовательные катастрофические события в стране заставили многих мечтать о диктатуре.

Гирум Мераша, житель площади Пьяцца в центре Аддис-Абебы, описал реакцию фанатов: «Я думаю, что закрытие музыкальных магазинов лишает Аддис-Абебу чего-то великого, а не только Пьяссы». Основной проблемой в этот период было закрытие звукозаписывающих компаний, что ослабило производство и распространение альбомов. За последние три десятилетия было выпущено 25 альбомов, сейчас это число составляет менее 10 в год. Менеджер по производству фильмов Sabisa Сьюмехон Йисмо рассказал EBR: «Вместо этого артисты предпочитают привлекать больше людей с меньшими затратами с помощью синглов. Так легче сделать карьеру, потому что выпускать альбом дорого и сложно в отсутствие музыкальных компаний. . Даже если артисту удалось выпустить свой собственный альбом, из-за проблем, связанных с авторскими правами, он не смог вернуть свои инвестиции». Сьюмехон добавил, что проблема музыкальной индустрии, когда распространение состоит из аналоговых форматов, таких как кассеты, и проблемы авторского права широко распространены. Даже появление компакт-дисков еще больше упростило нарушение авторских прав. [14]

Фрэнсис Фальчето , куратор Buda Musique, пожаловался, что нынешняя музыкальная сцена в «потерянном поколении» Эфиопии с большим объемом производства со временем уменьшается. [15] В 1998 году Ethiopiques возобновили свое существование, выведя на музыкальную сцену долгосрочное сотрудничество с такими музыкантами, как Махмуд Ахмед, Мулату Астатке и Тилахун Гессессе. [16]

Воск и золото

[ редактировать ]

Эта тоска привела к концу Золотого века и началу новой эры искусства в Эфиопии. «Воск и золото», популяризированный в 1985 году Ньюэем Дебебе , — это традиционный эфиопский двусмысленный смысл. Это аналогия буквального воска и золота, где «воск» — это поверхностный слой, который покрывает скрытое под ним «золото». Благодаря этой форме художественного общения художники смогли избежать жесткой цензуры, установленной Менгисту. Таким образом, артисты могли иметь несколько значений в своей музыке. Тизита (также пишется Тезета) , самый популярный стиль музыки в Эфиопии, переводится как ностальгия или «Песня тоски». [17] Благодаря стратегии «Воск и золото» художники смогли связать свою тоску по любимому человеку с ностальгией по прошлому или культуре Эфиопии. [17]

Само звучание музыки не обязательно изменилось, поскольку артисты того времени находились под сильным влиянием ветеранов эфио-джаза. Популярными артистами, использовавшими «Wax and Gold», являются Астер Авеке , записавшая несколько версий «Tizita». А также Ньюэй Дебебе, Нетсанет Меллесс и Эфрам Тамру.

Список выдающихся деятелей

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Лейблы звукозаписи

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]
  1. ^ Кебеде, Ашенафи (1976). «Музыка Земенави: современные тенденции в традиционной светской музыке Эфиопии » Черная перспектива в музыке . 4 (3): 289–301. дои : 10.2307/1214537 . ISSN   0090-7790 .
  2. ^ Меконнен, Зверь (2013). Культурные изменения в Эфиопии: евангелическая перспектива . 1517 СМИ. ISBN  978-1-5064-7550-9 .
  3. ^ emmab1833 (3 мая 2014 г.). «Éthiopiques и золотой век эфиопской музыки» . Музыка звучит как . Проверено 11 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Уильямс, Ричард (5 сентября 2014 г.). «Мулату Астатке: человек, создавший «Этио-джаз» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  5. ^ Сеть, Мировая музыка. «Музыка Эфиопии: Земля воска и золота» . Всемирная музыкальная сеть . Проверено 11 апреля 2023 г.
  6. ^ Молленхауэр, Шон Майкл (2011). Миллионы на полях: музыка, этническая принадлежность и цензура (тезис). Калифорнийский университет Риверсайд.
  7. ^ «Идеальный звук навсегда: Мулату Астатке, история» . www.furious.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  8. ^ Игрок в гольф, Адам (13 января 2022 г.), ЭТО ДУША: Портрет Хайлу Мергиа , получено 11 апреля 2023 г.
  9. ^ Швейцер, Элли (21 июня 2013 г.). «Awesome Tapes From Africa переиздает песни Хайлу Мергиа, местного таксиста» . Вашингтонская городская газета . Проверено 11 апреля 2023 г.
  10. ^ «Золотой век эфиопской музыки» . Независимый . 1 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  11. ^ «Самуэль Йирга открывает золотой век эфиопской музыки» . NPR.org . Проверено 1 июля 2022 г.
  12. ^ Стейнбергер, Джереми (9 февраля 2022 г.). «Новый документальный фильм пионера эфиопского джаза Хайлу Мергиа » Журнал документов . Получено 30 апреля.
  13. ^ Сеть, Мировая музыка. «Музыка Эфиопии: Земля воска и золота» . Всемирная музыкальная сеть . Проверено 30 апреля 2023 г.
  14. ^ «Завершение Золотого века музыки» . Проверено 1 июля 2022 г.
  15. ^ emmab1833 (3 мая 2014 г.). «Éthiopiques и золотой век эфиопской музыки» . Музыка звучит как . Проверено 2 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Изучите музыку Эфиопии с помощью Songlines» . Линии песен . Проверено 2 июля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Вебстер-Коген, Илана (1 июня 2013 г.). «Порождение родины: миграция, диаспора и феминизм в эфиопской музыке» . Журнал африканских культурных исследований . 25 (2): 183–196. дои : 10.1080/13696815.2013.793160 . ISSN   1369-6815 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cbd8a1a25bc4d3e83aa808f68fbab9__1713927120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b9/f3cbd8a1a25bc4d3e83aa808f68fbab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian Golden Age of music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)