Моя надежда
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
![]() Деревянная бегена с кожаной кожей, жилками и железными гвоздями. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | нить |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.2 (Композитный хордофон звучит с помощью плектра ) |
Развитый | начало 15 века |
Связанные инструменты | |
лира |
Бегена በገና ( амхарский : Эфиопии ) — десятиструнный инструмент с лирой из , единственный мелодичный инструмент, посвященный только земе , духовной части эфиопской музыки. [1] [2]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Название инструмента происходит от bägänä , что означает «жужжать, щипать, играть»; этимологически оно родственно еврейскому языку. נגנ ( существительное ), «прикасаться/играть на [струнном инструменте] [3] [4]
Устная традиция отождествляет этот инструмент с киннором израильтян , на котором Давид успокаивал нервы царя Саула исцелял его от бессонницы , и позже привез его в Африку Менеликом I. и Его фактическое происхождение остается под вопросом, хотя местные рукописи описывают инструмент как начало 15 века нашей эры. [5]
Инструмент
[ редактировать ]
Известный как инструмент дворян, монахов и представителей высшего сословия, на нем играют как мужчины, так и женщины.
Бегена использовалась в основном как аккомпанемент во время медитации и молитвы . Разыгрывается в рамках религиозных мероприятий. Во время Великого поста инструмент часто можно услышать по радио и в церквях. [6] Бегену сопровождает только певческий голос. Певец может сочинять свои собственные тексты или брать их из Библии , Книги Притчей или Книги Цина , антологии пословиц и любовных стихов. Тематика включает в себя тщетность жизни, неизбежность смерти, святых , нравов , морали , молитвы и хвалы Богу. Продолжительность песни варьируется в зависимости от текста, аудитории и настойчивости игрока. Хотя многие тексты носят религиозный характер, этот инструмент не используется в эфиопских православных церковных службах, даже если его время от времени можно увидеть в религиозных процессиях за пределами церкви. В 1972 году в музыкальной школе Яред в Аддис-Абебе началось формальное обучение бегене, а в 2004 году начали организовываться вечерние курсы.

Бегена имеет десять струн. Однако разные музыканты используют разное количество струн для игры на бегене. Например, учитель бегены Мемхр Сисай Демисса использует все десять струн для игры на бегене, в то время как другие игроки могут использовать пять или шесть струн. Левая рука используется для перетягивания струн.
Когда все десять струн перетянуты, один из методов настройки бегены заключается в настройке каждой пары струн на одну из нот пентатонической гаммы . При использовании пяти струн только первая, четвертая, шестая, восьмая и десятая струны настраиваются и перебираются для получения звука. Наконец, при игре на бегене на шести струнах левая рука перебирает первую, третью, четвертую, шестую, восьмую и десятую струны (начиная с левой стороны, если смотреть на инструмент). Указательный палец перебирает третью и четвертую струны, а остальные пальцы отвечают за управление по одной струне. Остальные струны используются в качестве упоров для пальцев или упоров после перещипывания струн, позволяя натянутой струне вибрировать.
На бегене также можно играть, используя систему, называемую гирф , в которой плектр из рога или дерева используется для перебора десяти струн бегены. Мегабе Себхат Алему Ага играет в бегена, используя кончики пальцев и подушечку .
Бегена характеризуется очень специфическим жужжащим звуком из-за U-образных кожаных кусочков, помещенных между каждой струной и подставкой . Ремешок для каждой струны регулируется вверх или вниз вдоль подставки так, чтобы струна при задергивании многократно вибрировала о край подставки.
Прослушивание
[ редактировать ]- Алему Ага, Арфа царя Давида. Эфиопские картинки, том. 11, 1994.
- «Эфиопия, les chants de Bagana / Эфиопия, песни багана». Международный архив популярной музыки [Этнографический музей Женевы, Швейцария] LXXVIII / VDE 1206, 2006.
- Переводов нет. Бегенна Старейшин. Арфа Давида в Эфиопии Лайка-Рекордс, 2009.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эфиопская лира-багана: инструмент для эмоций, Стефани Вайссер, Alma Mater Studiorum Болонского университета, 22–26 августа 2006 г., https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.569.2160&rep =rep1&type=pdf
- ^ Вайссер, Стефани (2012). «Эмоции и музыка: эфиопская лира Багана » Музыкальные науки 16 :3–18. дои : 10.1177/1029864911416493 . S2CID 147386895 .
- ^ «Иврит Стронга: 5059. נָגַן (наган) — прикасаться к струнному инструменту или играть на нем» . biblehub.com .
- ^ Меконнен, Тимкехет Теффера. «Тимкехет Теффера (2019) Восприятие, интерпретация и духовность: умиротворяющий звук эфиопской шкатулки Лира Багана и ее возрождение. Studia Instrumentorum Musicae Popularis (Новая серия) VI. Под редакцией Гизы Янихен. Берлин: Логос, 301–346» – на сайте academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ (Кимберлин 1978: 13)
- ^ «Встреча с эфиопским музыкантом Алему Ага и его завораживающей бегена-лирой» . 21 октября 2021 г.
- Синтия Це Кимберлин. «Пастбища Эфиопии. Заметки эфиопцев 2 (2), 1978, 15–3.
- Стефани Вайссер. «Музыка и эмоции. Эфиопская лира Багана». Музыкальная наука 16 (1), март 2012 г., 3–18.