Jump to content

Музыка Тувалу

Традиционная музыка Тувалу состоит из танцев, в том числе фателе , факанау и факасеаси . Влияние самоанских миссионеров, отправленных в Тувалу Лондонским миссионерским обществом с 1860-х годов, привело к запрету песен о традиционных религиях или магии, и многие песни были утеряны. Поскольку в 20 веке влияние миссионеров уменьшилось, традиционные танцы были возрождены, и традиция танца Шива из Самоа также стала популярной.

Те тити тао — традиционная юбка, надеваемая поверх другой юбки — тити каулама , а топы ( теуга сака ), повязки на голову, нарукавные повязки и браслеты продолжают использоваться в представлениях фателе . [1] [2]

Te Vaka , музыкальная группа Океании, состоит из тувалуанцев и музыкантов тувалунского происхождения; Те Вака исполняет оригинальную современную тихоокеанскую музыку или «South Pacific Fusion».

Декламация стихов была обычной чертой традиционной музыки до контакта с европейцами, но с тех пор эта практика исчезла. [3]

В 1960—1961 годах Герд Кох антрополог производил записи традиционных песен на атоллах Нютао , Нанумага и Нукуфетау . Эти песни были рассмотрены в музыковедческом издании 1964 года. [4] с подборкой песен, опубликованных в 2000 году под названием «Песни Тувалу», вместе с двумя компакт-дисками с записанными песнями. [5]

Влияние самоанских миссионеров, отправленных в Тувалу Лондонским миссионерским обществом с 1860-х годов, привело к подавлению песен о традиционных религиях или магии, при этом самоанские миссионеры также повлияли на развитие тувалуанского языка . [6] Миссионеры представили церковные гимны и европейские песенные структуры, а мелодии начали влиять на музыку Тувалу. Однако некоторые домиссионерские песни сохранились и были записаны Гердом Кохом. В начале 1960-х годов транзисторное радио обеспечило доступ к европейской поп-музыке и гавайским /таитянским гитарным ритмам, которые повлияли на современную музыку Тувалу. [5] Записи Герда Коха продолжают транслироваться по Радио Тувалу вместе с современной полинезийской музыкой.

Традиционная музыка Тувалу включает в себя различные типы песен с особым упором на танцевальные песни. [7] Другими видами были игровые песни (исполняемые во время счетных игр, игр на ловкость и других игр); рабочие песни , которые исполняли женщины, например, при изготовлении струн из кокосового волокна; зазывные песни рыбаков; хвалебные песни ( вики или таугафату ); и оплакивание умерших членов семьи. [5] [8] Традиция пения, подходящего для похорон, называется купу и похожа на факасеасеа . [3]

Фателье в в ее современной форме исполняется на общественных мероприятиях и в честь лидеров и других выдающихся личностей, таких как визит герцога и герцогини Кембриджских сентябре 2012 года. [9] [10] [11] Современный стиль Тувалу вобрал в себя множество влияний и может быть описан «как музыкальный микрокосм Полинезии, где сосуществуют современные и старые стили». [12]

Традиционная структура песни Тувалу

[ редактировать ]

Традиционные песни Тувалу представляют собой очень короткие повторяющиеся стихотворения. Эти песни имеют сильный ритм, который исполнители поддерживают, хлопая в ладоши или ударяя руками по полу или по звуковому ящику, например, по ящику с чаем ; с увеличением темпа по мере повторения песни. [5] Хотя песни Тувалу передают драматическую историю, в концентрированной структуре песни часто не учитываются ключевые события истории. Герд Кох описывает традиционные песни Тувалу:

Своеобразная, концентрированная форма грамматически сокращенного высказывания характерна для старой, самобытной поэзии этих островитян. Здесь нет метра, рифмы или стиха. Однако текст песни часто кажется ритмичным из-за повторения слов и одинакового количества слогов в отдельных строках. [13]

Примером премиссионерской песни является Te foe, te foe kia atua из , танцевальная песня факанау Ниутао, записанная Гердом Кохом.

Враг, враг должен быть божественным. Враг, враг должен быть человеком. Билл-враг, птица-враг! Эй, мой враг! Эй, мой враг! Весло, весло богов. Весло, весло мужчин. Бери весло, хватай весло! О, мое весло, О, мое весло!

Эта концентрированная драматическая история представляет собой рассказ о жителях Нютао, которые натолкнулись на странное каноэ в океане. Мужчины приветствуют каноэ, но команда не отвечает. Жители Нютао верят, что это призрачное каноэ, в котором находятся боги, поэтому, опасаясь надвигающейся катастрофы, люди быстро гребут домой в безопасное место Нютао. [5] При исполнении сильный ритм песни имитирует движения гребли мужчин, а увеличение темпа при повторении песни придает драматический акцент спасению от катастрофы. [5]

Танцевальная музыка Тувалу

[ редактировать ]
Танцовщица из Тувалу на фестивале Пасифика в Окленде.

Танцевальные песни - наиболее распространенный тип традиционных песен Тувалу. Танцевальные песни старого стиля исполнялись сидя, на коленях или стоя. Двумя основными традиционными танцами Тувалу являются факанау (мужские), ога (женские) и факасеаси . Из них факанау был танцем Нютао и Нукуфетау, исполняемым в основном мужчинами, который исполнялся сидя, или на Нютао, стоя на коленях или стоя, но не двигаясь с места - сюжет песни иллюстрировался движениями рук. , рука и верхняя часть тела. Старейшина мог стоять в центре круга исполнителей, отсчитывая такт. [5] Факанау ога , и факасеаси . использовались для празднований и восхваления жителей островов Единственным инструментом было использование небольшого деревянного щелевого барабана или звуковой коробки, например чайного ящика ; или время отбивали веером, небольшим свернутым ковриком или ладонью по полу. [5]

Роль факанау как хвалебной песни была важной частью культуры Тувалу . Составитель хвалебной песни заранее потренировался с исполнителями и рассказал тему песни, чтобы у него было время собрать подарки. После первого выступления субъект дарил подарки исполнителям и часто продолжал делать это и после будущих выступлений. [14] Традиция факанау ога и с тех пор вымерла.

Факасеасеа ; в основном исполнялась молодыми незамужними женщинами, которые стояли на ногах, танцевали и двигали руками, кистями и верхней частью тела в то время как мужчины и женщины пели и отбивали такт. [5] Это более медленная песня с очень свободными правилами танца под нее, с вариациями на разных островах с разными названиями. Традиция fakaseasea продолжалась, хотя ее исполняли в основном старейшины.

Традиционную фателе исполняли сидя или стоя на коленях пять или шесть молодых женщин, которые во время пения двигали руками, кистями и верхней частью тела; мужчины и женщины выступают в роли хора. [5] Самая популярная форма танцевальной музыки Тувалу в современную эпоху - рокель , основанная на европейской мелодии и гармонии и конкурентоспособная, где каждый остров разделен на две стороны. [3] Лиризм — важная часть традиции фателе , которая начинается с того, что пожилые мужчины поют песню в зале собраний ( манеапа ), а затем постепенно повторяют ее громче и быстрее, когда к ней присоединяются остальные; они также используют пустые банки из-под крекеров или деревянные коробки, чтобы отбить ритм. [3]

В современном фателе молодые незамужние женщины танцуют рядами на ногах; мужчины стояли лицом к танцорам, сидели на полу и отбивали время руками на циновках или деревянных ящиках. Танцоры разыгрывают пересказываемую историю, а музыка наконец достигает кульминации и резко обрывается. [3] Празднества, в том числе церковные праздники и свадьбы, на которых исполняются фателе , могут продолжаться часами. [5] Традиция фателе разделяет музыку Токелау . [3]

Миссионеры считали покачивание в ритмичных танцах эротичным, и большинство традиционных танцев были запрещены. [14] Запрет сопровождался ограничениями на традиционную религиозную деятельность, поскольку эти танцы также служили духовным целям. Поскольку в 20 веке влияние миссионеров уменьшилось, традиция танца шива из Самоа стала популярной. Этот танец ориентирован на отдельных танцоров, у которых есть пространство для выполнения шагов и движений рук, кистей и тела самоанской традиции танца Шива . [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Такемото, Сёко (4 ноября 2015 г.). «Искусство Тувалу – Изменение климата глазами художников Тувалу» . Exposure.co . Проверено 23 декабря 2015 г.
  2. ^ Линкельс, Ад. Настоящая музыка рая . Rough Guides, Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.). п. 221. ИСБН  1-85828-636-0 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Линкельс, Ад. (2000). «Настоящая музыка рая» (Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: изд. Латинской и Северной Америки, Карибского бассейна, Индии, Азии и Тихоокеанского региона). Rough Guides Ltd, Penguin Books. п. 221. ИСБН  1-85828-636-0 .
  4. ^ Кристенсен, Дитер; Кох, Герд (1964). «Музыка островов Эллис» . Берлин: Музей фольклора.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кох, Герд (2000). Песни Тувалу (перевод под ред. Гая Слэттера). Институт тихоокеанских исследований Южно-Тихоокеанского университета.
  6. ^ Манро, Д. (1996). «Д. Манро и А. Торнли (ред.) Создатели завета: островитяне-миссионеры в Тихом океане». Самоанские пасторы в Тувалу, 1865–1899 гг . Сува, Фиджи, Тихоокеанский теологический колледж и Южно-Тихоокеанский университет. стр. 124–157.
  7. ^ Эндрю, Томас (1886). «Танцующие Фунафути. Из альбома: Виды островов Тихого океана» . Коллекция Музея Новой Зеландии (Те Папа) . Проверено 10 апреля 2014 г.
  8. ^ Дональд Г. Кеннеди, Полевые заметки о культуре Ваитупу, острова Эллис , Журнал Полинезийского общества , том 38, 1929, стр. 2-5.
  9. ^ Капитан Джон Хенсфорд, с фотографиями Тони Прцевича (2012 г.). «Королевский визит в Тувалу – сентябрь 2012 г. – Внутренняя история» (PDF) . Проверено 6 января 2016 г.
  10. ^ Мерфи, Виктория (18 сентября 2012 г.). «Игра престолов: герцог и герцогиня Кембриджские играют роль короля и королевы, прежде чем танцевать всю ночь напролет в Тувалу» . Зеркало онлайн-издание . Лондон . Проверено 21 октября 2012 года .
  11. ^ «Информационный бюллетень Филателистического бюро Тувалу (TPB: 01/2013)» . Королевский визит герцога и герцогини Кембриджских в Тувалу, 18–19 сентября 2012 г. 6 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  12. ^ Линкельс, Ад. (2000). «Настоящая музыка рая» (Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: изд. Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион). Rough Guides Ltd, Penguin Books. стр. 218–229. ISBN  1-85828-636-0 .
  13. ^ Кох, Герд (2000). Песни Тувалу (перевод под ред. Гая Слэттера). Институт тихоокеанских исследований Южно-Тихоокеанского университета. п. 18.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тувалу – пение и танцы» . Страница Джейн в Океании . Проверено 21 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eb3348f76d4855179c2b6fea4db6cfd__1719786960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/fd/2eb3348f76d4855179c2b6fea4db6cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Tuvalu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)