Jump to content

Сделайте их

Многие или многие [1] — традиционная танцевальная песня Тувалу . Танцевальные песни — наиболее распространенный тип традиционных песен Тувалу, наряду с другими традиционными танцевальными стилями, включая факанау и факасеаси . [2]

Фателье в в ее современной форме исполняется на общественных мероприятиях и в честь лидеров и других выдающихся личностей, таких как визит герцога и герцогини Кембриджских сентябре 2012 года. [3] [4]

Те тити тао — традиционная юбка, надеваемая поверх другой юбки — тити каулама , а топы ( теуга сака ), повязки на голову, нарукавные повязки и браслеты продолжают использоваться в представлениях фателе . [5] [2]

Современный стиль Тувалу вобрал в себя множество влияний и может быть описан «как музыкальный микрокосм Полинезии, где сосуществуют современные и старые стили». [6]

Традиционный фатель

[ редактировать ]

Традиционную фателе исполняли сидя или на коленях пять или шесть молодых незамужних женщин, которые во время пения двигали руками, кистями и верхней частью тела; мужчины и женщины выступают в роли хора. [7] Самая популярная форма танцевальной музыки Тувалу в современную эпоху - рокель , основанная на европейской мелодии и гармонии и конкурентоспособная, где каждый остров разделен на две стороны. [8] Лиризм — важная часть традиции фателе , которая начинается с того, что пожилые мужчины поют песню в зале собраний ( манеапа ), а затем постепенно повторяют ее громче и быстрее, когда к ней присоединяются остальные; они также используют пустые банки из-под крекеров или деревянные ящики, например чайные ящики, чтобы отбить ритм. [8]

Влияние на развитие современного фателя

[ редактировать ]
Танцовщица из Тувалу на фестивале Пасифика в Окленде.

Влияние самоанских миссионеров, посланных в Тувалу Лондонским миссионерским обществом с 1860-х годов, привело к запрету песен о традиционных религиях или магии. [9] Миссионеры считали покачивание в ритмичных танцах эротичным, и большинство традиционных танцев было запрещено, наряду с ограничениями на традиционную религиозную деятельность, поскольку эти танцы также служили духовной цели. Поскольку в 20 веке влияние миссионеров уменьшилось, традиция танца шива из Самоа стала популярной и повлияла на развитие современного фателе . Самоанский танец ориентирован на отдельных танцоров, у которых есть пространство для выполнения шагов и движений рук, кистей и тела самоанской традиции танца Шива . [7]

В 1960—1961 годах Герд Кох антрополог производил записи традиционных песен на атоллах Нютао , Нанумага и Нукуфетау . Эти песни были рассмотрены в музыковедческом издании 1964 года. [10] с подборкой песен, опубликованных в 2000 году под названием «Песни Тувалу», вместе с двумя компакт-дисками с записанными песнями. [7] Исполнения фателе , записанные Гердом Кохом, наверняка находились под влиянием миссионеров, хотя Герд Кох работал со старейшими членами общин, чтобы выявить и записать музыку, которая предшествовала влиянию миссионеров.

Современные феи

[ редактировать ]

В современной фателе женщины стоят на ногах и танцуют рядами; мужчины стояли лицом к танцорам, сидели на полу и отбивали время руками на циновках или деревянных ящиках. Танцоры разыгрывают пересказываемую историю, а музыка наконец достигает кульминации и резко обрывается. [8] Празднества, в том числе церковные праздники и свадьбы, на которых исполняются рокеты , могут длиться часами. [7] Традиция фателе разделяет музыку Токелау . [8] [11]

Публикации

[ редактировать ]
  • Кристенсен, Дитер, Старые музыкальные стили на островах Эллис , Западная Полинезия, Этномузыкология, 8:1 (1964), 34–40.
  • Кристенсен, Дитер и Герд Кох , Музыка островов Эллис , Берлин: Museum für Volkerkunde, (1964)
  • Кох, Герд , Песни Тувалу (перевод Гая Слэттера), Институт тихоокеанских исследований Южно-Тихоокеанского университета (2000) ISBN   9820203147 ISBN   978-9820203143
  • Линкельс, Ад. Настоящая музыка рая (2000). В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марке с МакКонначи, Джеймсе и Дуэйне, Орле (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 218–229. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Болье, Марк. «Тувалуанский фаателье: перформативный и историко-географический контекст» (PDF) . Контекст 34 (2009): 49–64 . Проверено 12 ноября 2023 г.
  1. ^ Болье, Марк. «Тувалуанский фаателье: перформативный и историко-географический контекст» (PDF) . Контекст 34 (2009): 49–64 . Проверено 12 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Линкельс, Ад. Настоящая музыка рая . Rough Guides, Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.). п. 221. ИСБН  1-85828-636-0 .
  3. ^ Мерфи, Виктория (18 сентября 2012 г.). «Игра престолов: герцог и герцогиня Кембриджские играют роль короля и королевы, прежде чем танцевать всю ночь напролет в Тувалу» . Зеркало онлайн-издание . Лондон . Проверено 21 октября 2012 г.
  4. ^ «Информационный бюллетень Филателистического бюро Тувалу (TPB: 01/2013)» . Королевский визит герцога и герцогини Кембриджских в Тувалу, 18–19 сентября 2012 г. 6 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  5. ^ Такемото, Сёко (4 ноября 2015 г.). «Искусство Тувалу – Изменение климата глазами художников Тувалу» . Exposure.co . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Линкельс, Ад. (2000). «Настоящая музыка рая» (Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: изд. Латинской и Северной Америки, Карибского бассейна, Индии, Азии и Тихоокеанского региона). Rough Guides Ltd, Penguin Books. стр. 218–229. ISBN  1-85828-636-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Кох, Герд (2000). Песни Тувалу (перевод под ред. Гая Слэттера). Институт тихоокеанских исследований Южно-Тихоокеанского университета.
  8. ^ Jump up to: а б с д Линкельс, Ад. (2000). «Настоящая музыка рая» (Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: изд. Латинской и Северной Америки, Карибского бассейна, Индии, Азии и Тихоокеанского региона). Rough Guides Ltd, Penguin Books. п. 221. ИСБН  1-85828-636-0 .
  9. ^ Манро, Д. (1996). «Д. Манро и А. Торнли (ред.) Создатели завета: островитяне-миссионеры в Тихом океане». Самоанские пасторы в Тувалу, 1865–1899 гг . Сува, Фиджи, Тихоокеанский теологический колледж и Южно-Тихоокеанский университет. стр. 124–157.
  10. ^ Кристенсен, Дитер; Кох, Герд (1964). «Музыка островов Эллис» . Берлин: Музей фольклора.
  11. ^ Маклин, Мервин (1999). Ткачи песен: полинезийская музыка и танец . Издательство Оклендского университета. стр. 195–. ISBN  978-1-86940-212-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa528581d9d9611e410663b5cabcc2d__1713031680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/2d/dfa528581d9d9611e410663b5cabcc2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fatele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)