Искусство Тувалу
Часть серии о |
Культура Тувалу |
---|
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Музыка |
Спорт |
Искусство Тувалу традиционно выражалось в дизайне одежды и традиционных ремеслах, таких как украшение циновок и вееров. Одежда Тувалу традиционно шилась из листьев фала (винтовая сосна или панданус ). [1]
Материальная культура Тувалу . использует традиционные элементы дизайна в предметах, используемых в повседневной жизни, таких как дизайн каноэ и рыболовных крючков, изготовленных из традиционных материалов Дизайн женских юбок ( тити ) и топов ( теуга сака ), которые используются при исполнении традиционных танцевальных песен Тувалу , представляет собой современное искусство и дизайн Тувалу. [2]
В коллекции Музея Новой Зеландии хранятся артефакты и изделия ручной работы Тувалу, в том числе мужская куртка и платье Матери Хаббард. [Примечание 1] сделанный из листьев пандануса , который был изготовлен под влиянием христианских миссионеров, которые потребовали, чтобы женщины Тувалу носили более консервативную одежду по сравнению с традиционной одеждой Тувалу. [4]
Мастерство ремесел Тувалу
[ редактировать ]Женщины Тувалу используют Cypraeidae (каури, пуле ), такие как Cypraea mauritiana , C. arabica , C. tigris , C. depressa , C. mapa , C. carneola , C. vitellus , C. lynx . [5] и другие ракушки, добытые с рифов традиционными ремеслами. [5] который включает в себя создание ожерелий из ракушек ( туи миса или туи пуле ) и украшение циновок, вееров и настенных драпировок. [6] Вязание крючком ( колосе ) — один из видов искусства, которым занимаются женщины Тувалу. [7]
Традиционный головной убор ( фау о алики ) или головной убор ( кула , пале ), сделанный из пандануса, например, те, которые созданы для инаугурации вождя ( алики ), имеют определенный дизайн, и задача создания головного убора или головного убора часто остается за собой. конкретному человеку, например дочери вождя. [8] Традиционная цветочная гирлянда молодой женщины ( Te fou ote tamafine ) или женский головной убор ( fou ) также имели определенный дизайн с использованием тиале ( гардении ), пуа ( guettarda speciosa ) и мелии ( франжипани ). [8] [9]
Те тити тао — это традиционная юбка, надеваемая поверх другой юбки — тити каулама , а топы ( теуга сака ), повязки на голову, нарукавные повязки и браслеты продолжают использоваться в исполнениях традиционной танцевальной музыки Тувалу , такой как фателе » . [9] [10]
Фателье . в ее современной форме исполняется на общественных мероприятиях и в честь лидеров и других выдающихся личностей, таких как визит герцога и герцогини Кембриджских в сентябре 2012 года [11] [12]
Современные танцевальные юбки ( тити ) и топы ( теуга сака ) по-прежнему могут включать в себя листья пандануса, а также синтетическую или натуральную ткань, украшенную смелыми геометрическими мотивами и яркими цветами. [2] [9] Мужчины Тувалу также участвуют в исполнении традиционной музыки в костюмах традиционного стиля, изготовленных из листьев пандануса и синтетической или натуральной ткани ярких цветов. Церемонии бракосочетания обычно проводятся с участием мужчин и женщин в традиционных костюмах.
Материальная культура Тувалу
[ редактировать ]В 1960–1961 годах Герд Кох, немецкий антрополог, посетил атоллы Нанумага , Нукуфетау и Ниутао , в результате чего была опубликована его книга о материальной культуре островов Эллис, в которой с иллюстрациями описан дизайн традиционных ремесел и артефактов. . После изменения названия на Тувалу английский перевод Гая Слэттера был опубликован под названием « Материальная культура Тувалу» . [13] Чарльз Хедли , натуралист из Австралийского музея , ранее написал « Общий отчет об атолле Фунафути» (1896 г.), в котором описаны некоторые виды использования местных растений и деревьев на Фунафути . [14]
Церкви и общественные здания, которые использовались для свадебных торжеств и общественных мероприятий ( фалекаупуле или манеапа ). [15] [16] украшены сообществом, а снаружи окрашены белой краской, известной как лазер , которую получают путем сжигания большого количества мертвых кораллов с помощью дров. Получающийся в результате белесый порошок смешивается с водой и наносится на здания. [17]
Современное искусство и литература Тувалу
[ редактировать ]Художники тувалунского происхождения из общин мигрантов, таких как тувалуанская община в Окленде , Новая Зеландия , создают работы, используя традиционные методы и средства массовой информации, а также современные материалы и современный полинезийский графический дизайн. [18]
В 2015 году на Фунафути прошла выставка искусства Тувалу, на которой были представлены работы, посвященные изменению климата глазами художников, а также выставка «Копе оте олага» (собственность жизни), представляющая собой демонстрацию различных артефактов культуры Тувалу. [9]
- Лакилоко Кеакеа родилась на острове Нуи , Тувалу, а сейчас живет в Новой Зеландии. Кеакеа освоил практику «колосе» ( вязания крючком ) и начал шить платья и « типута » (топы, связанные крючком). Кеакеа стал активным участником Fakapotopotoga Fafine Tuvalu, художественной группы, которая обучала и пропагандировала художественные практики женщин с различных островов Тувалу. [19] она отправилась с группой на Маршалловы острова и изучила технику изготовления фафету , тканого узора в форме звезды. [20] [21] Она является членом Fafine Niutao I Aotearoa – женского художественного коллектива Тувалу. [19]
- Селина Туситала Марш , самоанского, тувалуанского, английского и французского происхождения, является опубликованной поэтессой. Она представляла Тувалу на лондонских Олимпийских играх «Поэтический Парнас» в 2012 году. [22]
Международные художники и Тувалу
[ редактировать ]Винсент Хуанг , тайваньский художник, в 2010 году построил на рифе Фунафути инсталляцию , призванную привлечь внимание к последствиям изменения климата в Тувалу . [23] Его пригласили создать павильон Тувалу на Венецианской биеннале 2013 года . [24] В 2014 году у него была выставка в Музее современного искусства в Тайбэе , которая предлагала посетителям задуматься о моральной угрозе, которую изменение климата представляет для Тувалу. [25] Хуанг был приглашен представлять Тувалу на Венецианской биеннале 2015 года. [26] [27] Он создал бирюзовый бассейн, пересекаемый двумя черными дорожками. Вес людей на дорожках приводит к тому, что дорожки погружаются в воду, вызывая «наводнение», что символически воспроизводит воздействие глобального потепления на Тувалу. [28] Хуанг выбрал облицовку бассейна из ПВХ, чтобы воспроизвести цвет «красивой кристальной синевы лагуны Тувалу». [27] [29]
См. также
[ редактировать ]- Vaiaso ote Gana , Образовательный ресурс Недели языка Тувалу, 2016 г. (Министерство Новой Зеландии по делам тихоокеанских народов)
- Ламберт, Сильвестр М. «Танцовщицы в Тувалу» . Специальные коллекции и архивы, Калифорнийский университет в Сан-Диего . Проверено 25 января 2017 г.
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Хедли, Чарльз (1896). Общий отчет атолла Фунафути (PDF) . Мемуары Австралийского музея 3 (2): 1–72. стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Мэллон, Шон (2 октября 2013 г.). «Носимое искусство: стиль Тувалу» . Блог Музея Новой Зеландии (Te Papa) . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Те Папа – Сборник» . Музей Новой Зеландии . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Тема: Сказки от Те Папы. Эпизод 48: Одежда Тувалу» . Те Папа (Музей Новой Зеландии) Видео из коллекции тихоокеанских культур . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнди Таман, Феагайга Пенивао, Фаолиу Теакау, Семесе Алефайо, Ламезе Сааму, Мо Сайтала, Матайо Текинене и Майле Фонуа (2017). «Отчет о переходе от хребта к рифу (R2R) на уровне сообщества Фунафути за 2016 год» (PDF) . Быстрая оценка биоразнообразия состояния сохранения биоразнообразия и экосистемных услуг (BES) в Тувалу . Проверено 13 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тираа-Пассфилд, Анна (сентябрь 1996 г.). «Использование ракушек в традиционных ремеслах Тувалу» (PDF) . SPC Традиционное управление морскими ресурсами и Информационный бюллетень №7 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Колосе: искусство вязания крючком Тувалу» (PDF) . Оклендский совет . Март 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Герд Кох (перевод Гая Слейтера) (1981). Материальная культура Тувалу . Сува: Южно-Тихоокеанский университет. стр. 100–102. АСИН B0000EE805.
- ^ Jump up to: а б с д Такемото, Сёко (4 ноября 2015 г.). «Искусство Тувалу – Изменение климата глазами художников Тувалу» . Exposure.co . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Линкельс, Ад (2000). Настоящая музыка рая . Rough Guides, Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.). п. 221. ИСБН 1-85828-636-0 .
- ^ Мерфи, Виктория (18 сентября 2012 г.). «Игра престолов: герцог и герцогиня Кембриджские играют роль короля и королевы, прежде чем танцевать всю ночь напролет в Тувалу» . Зеркало онлайн-издание . Лондон . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень Филателистического бюро Тувалу (TPB: 01/2013)» . Королевский визит герцога и герцогини Кембриджских в Тувалу, 18–19 сентября 2012 г. 6 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Герд Кох (перевод Гая Слейтера) (1981). Материальная культура Тувалу . Сува: Южно-Тихоокеанский университет. АСИН B0000EE805.
- ^ Хедли, Чарльз (1896). Общий отчет атолла Фунафути (PDF) . Мемуары Австралийского музея 3 (2): 1–72.
- ^ Питер Беннеттс и Тони Уилер (2001). Время и прилив: острова Тувалу . Одинокая планета. ISBN 1-86450-342-4 .
- ^ Голдсмит, Майкл. (1985). Преобразования Дома собраний в Тувалу . В книге Энтони Хупера и Джудит Хантсман, ред., «Трансформации полинезийской культуры», Полинезийское общество.
- ^ Панапа, Туфуа (2012). «Этнографическое исследование значений и практики здравоохранения в Тувалу: отчет сообщества» (PDF) . Отчет министерствам здравоохранения и образования Тувалу: кандидат наук Центр исследований развития – исследовательская группа «Транснациональное тихоокеанское здравоохранение через призму туберкулеза». Кафедра антропологии Оклендского университета, Новая Зеландия, стр. 39–41. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Рон Браунсон ; Колокеша Махина-Туай; Альберт Л. Рефити; Эма Тавола ; Нина Тонга (2012). Главная AKL: Художники тихоокеанского наследия в Окленде . Оклендская художественная галерея. ISBN 978-0-86463-290-6 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Переплетенная тувалуанская идентичность» . Министерство Новой Зеландии по делам тихоокеанских народов. 4 октября 2018 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Лакилоко Кеакеа» . Оклендская художественная галерея . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Лакилоко Кеакеа из Тувалу получила премию Pacific Heritage Arts Award» . Тихоокеанские стражи . 24 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Селина Туситала Марш (2012). Темный спарринг: Стихи . Издательство Оклендского университета. ISBN 978-1-86940-786-5 .
- ^ «Тайваньский художник борется за будущее Тувалу» . Тайбэй Таймс. 3 августа 2010 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Павильон Тувалу на Венецианской биеннале 2013» . 2013. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Уолтер, Дэвид (31 января 2014 г.). «Крошечный Тувалу получает лечение в стиле эко-арт» . Wall Street Journal: Блог об искусстве и культуре . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Тайваньский художник осветит дилемму Тувалу на Венецианской биеннале» . Фокус Тайваньского новостного канала. 9 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Джейн (19 сентября 2015 г.). «В центре внимания: павильон Тувалу, Венецианская биеннале» . Коридор8 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Ожидается миллион человек в павильоне Венецианской биеннале в Тувалу» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл . 11 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Митцман, Дэни (11 мая 2015 г.). «Мокрые ноги для Тувалу» . BB News — Журнал . Проверено 6 мая 2015 г.